Не могу научиться петь по нотам

Как научиться чисто попадать в ноты. Советы вокалистам

Каким бы красивым и ярким ни был голос, даже одна фальшивая нота может испортить выступление. Чистое попадание в ноты и точное интонирование – очень важные навыки для вокалиста, которые нужно освоить в первую очередь. Неправильное интонирование может быть вызвано несколькими причинами:

  • Отсутствие координации между слухом и голосовым аппаратом.
  • Неправильное вокальное дыхание.
  • Пение в неподходящем диапазоне. Если у вокалиста пока не очень широкий диапазон, то нижние и верхние ноты будут даваться с трудом.
  • Психологический зажим. Волнение и стеснение влияет на голосовой аппарат – здесь могут помочь регулярные выступления перед публикой.

Лучший способ научиться петь чисто

Проверенный способ – курс по сольфеджио и индивидуальные уроки вокала. Такая связка предметов и ваше трудолюбие дают хороший и прогнозируемый результат.

За какое время? Это очень индивидуально. Развитие музыкального слуха и улучшение координации между слухом и голосом происходит, как правило, медленно. Не ждите результатов раньше, чем через полгода интенсивных и ответственных занятий.

Читайте также:  Придет наше время ноты

Что сделать прямо сейчас?

Если вы только решаетесь пойти к педагогу, то вот несколько полезных упражнений, которые помогают развивать слух.

Начните с гамм. Играйте на фортепиано ноты первой октавы и пропевайте их, одну за другой. Затем – в обратном порядке. Постепенно усложняйте себе задачу и пробуйте петь ноты без помощи музыкального инструмента. Следующий шаг – пробуйте взять ноты через аккорд.

Полезно переслушивать любимые песни и повторять за вокалистами – пойте строчку за строчкой, через паузу. А чтобы было удобно отслеживать свой прогресс, можно записывать свои упражнения на диктофон и слушать для разбора ошибок.

Тренируйтесь регулярно, хотя бы по 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиций. Однако не забывайте беречь связки – как только почувствуете неприятные ощущения в горле, стоит сделать перерыв.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Источник

Научиться петь с листа по нотам

Многие люди, связанные с музыкой, прекрасно знакомы с фразой «чтение с листа по нотам». Оно означает, что человек должен уметь быстро читать или исполнять совершенно незнакомое произведение по нотам. Упражнение пение с листа и школа вокала «Воля» помогают ученикам развить внутренний слух. Он позволит интонировать и чувствовать голос, связки и любое музыкальное произведение.

Что нужно для чтения нот с листа

Чтобы легко и в удовольствие научиться читать с листа, человек должен обладать развитым слухом. Но это не единственное качество, которое необходимо для пения с листа. Также нужно:

  • ощущать музыку и тональность — прочувствовать её настроение и ритм, улавливать смену тональности. Для этого рекомендуется слушать композиции разных направлений. Например, чувство ритма прекрасно развивается с помощью латиноамериканской и джазовой музыки. Быстро и точно улавливать настроение мелодии и тональность помогает практика. Здесь речь идёт об эмоциях, которые у вас пробуждает определённая композиция: смех, грусть, страсть, радость и прочее;
  • самостоятельно представить, как звучит музыка и «развивается» сюжет. Смотря на ноты незнакомого произведения, ученик пытается пропеть или проиграть мелодию про себя. Представляя музыкальные акценты, в некоторых местах делая мелодию громче или тише, учитывая ритм и настроение;
  • освоить пение а капелла — это сложный навык, который не требует аккомпанемента. А капелла может использоваться в любом направлении музыки, но для начала исполнителю нужно привыкнуть к звучанию собственного голоса. Исполнение без аккомпанемента развивает внутренний слух, помогает заметить любую фальшь, выделить слабые места голоса и проработать их.

Как развить музыкальность

Чтобы освоить пение с листа, человек должен обладать определенной музыкальной базой. Невозможно освоить незнакомую композицию без определенной подготовки, поэтому для начала рекомендуется:

  • изучить нотную грамоту: звучание 7 нот, их написание на латинском языке и расположение на стане, основные аккорды и интервалы. Облегчает запоминание этой информации система «ноты в виде геометрических фигур». Изначально эта методика использовалась в церковном пении: ноты записывали в виде геометрических фигур, что облегчало изучение партитуры. Сейчас методику применяют многие педагоги, ведь она помогает ученикам выработать связь между гаммой, формой и звуком. Для запоминания тональности используется квинтовый круг, во внешней части которого находятся мажоры, во внутренней — миноры;
  • посетить уроки сольфеджио или освоить некоторые азы самостоятельно: научиться петь музыкальные интервалы и ноты. Для начала рекомендуется исполнять простые мелодии, где ноты идут по порядку. Затем переходить к более сложным композициям, где ноты чередуются;
  • распевать интервалы «про себя» — хорошая тренировка для развития внутреннего слуха. Берётся короткая композиция в виде нот, пропевается в голове и вслух с разной тональностью;
  • следить за ритмом — можно отсчитывать в голове или простукивать пальцами. Специалисты советуют осваивать пение с листа с помощью народных песен, потому что они более мелодичные;
  • аккомпанировать себе на инструменте — это помогает тренировать связки и лучше запоминать звучание. Лучше начинать с нот, а потом переходить к гаммам в пределах первой октавы. Когда вы научитесь управлять голосом и пропевать ноты, то освоите любую композицию без музыкального инструмента. Для выявления собственных ошибок занятие можно записывать на диктофон или видео;
  • заранее знакомиться с композицией: представить тональность, ритм, паузы, интервалы. Мысленно пропеть мелодию;
  • часто тренироваться;
  • чувствовать голос и связки. Перед занятием всегда нужно распеваться. При ощущении боли или дискомфорта тренировку нужно прекратить, потому что перенапряжение мышц голосового аппарата зачастую становится причиной травм или потери голоса.

Общие советы

Чтобы достичь красивого звучания, нужно много тренироваться и помнить о правильной технике исполнения:

  1. Каждый исполнитель должен научиться работать с дыханием — дышать диафрагмой, а не легкими. Это позволяет вдыхать больше воздуха незаметно для слушателя.
  2. Нельзя перенапрягаться. Не рекомендуется тренироваться с дискомфортом в горле, ведь это может стать причиной потери голоса.
  3. Перед и после занятий нужно делать разминку: распевку и запевку. Распевка помогает разогреть и подготовить связки к занятию, а запевка, наоборот, расслабить мышцы и снять напряжение.
  4. Пока вы не достигли высокого мастерства, рекомендуется принять удобную позу и не делать резких движений. При соблюдении этих правил не будет сбиваться дыхание, не появится зажатость и не испортится композиция. Оптимальная поза — сжать руки в замок на уровне диафрагмы, ноги расставить на ширине плеч.

Пение с листа, как и любое упражнение, требует регулярных тренировок. Но не нужно заниматься больше часа в день, иначе можно перенапрячь голосовые связки.

Источник

Как научиться попадать в ноты?

Я уже писала статью о том, что такое музыкальный слух и развеяла миф об отсутствии музыкального слуха у любого слышащего человека и рассказала, каким же он, музыкальный слух, бывает на самом деле. Рекомендую почитать эту статью.

Теперь давайте разбираться что со всем этим делать и как научиться попадать в ноты, если с рождения матушка-природа не наделила такой супер способностью.

Первое, Вы должны для себя уяснить и понять, что попадание в ноты (интонирование) — это навык. Такой же, как и любой другой, который можно и нужно развивать и тренировать, несмотря на Ваш изначальный уровень подготовки.

Второе, будем использовать инструменты для этого, такие как: самостоятельные занятия сольфеджио и вокалом, либо уроки с педагогом. Существуют так же мобильные приложения, с помощью которых тоже можно развивать вокальный слух, например Perfect Ear.

Третье – тренируйтесь! Как можно чаще и внимательнее. А главное – регулярно. Чем больше будет таких тренировок, тем быстрее Ваша цель будет достигнута и вы начнете попадать в ноты, радовать себя и окружающих чистым пением..

Научиться отличному интонированию Вам поможет пропевание интервалов, гамм, глиссандо от низких звуков к высоким и обратно, пение распевок, как с инструментом/приложением, так и без него, разучивание простых мелодий и т.д. Лучшие распевки для тренировки слуха собраны в моем вокальном видео курсе «Новичок. Голос. Слух. Ритм» , пройдя этот курс Вы значительно улучшите свой музыкальный слух, чтобы начать заниматься ЖМИ СЮДА.

И ещё, Вы должны понимать то, что этот процесс может оказаться далеко не быстрым. Иногда на это уходят месяцы, а то и полгода-год. Поэтому, очень важно иметь рядом хотя бы одного близкого человека или педагога по вокалу (в идеале, конечно и то и другое), который Вас в этом будет поддерживать и мотивировать не сдаваться, а двигаться только вперёд.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что залог успеха — это занятия сольфеджио, регулярность, пение разнообразных распевок, мотивация и поддержка. В следующий раз более подробно остановимся на сольфеджио, Вы узнаете, что это такое и зачем нужно им заниматься.

Верьте в себя, трудитесь усердно и у Вас обязательно все получится!Мечты сбываются, это проверено!;)

А прямо сейчас предлагаю Вам посмотреть мой видео урок и сделать первое упражнение на развитие музыкального слуха.

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Источник

Как петь чисто и попадать в ноты? 4 лайфхака для полных новичков 😮

Сегодня я решила рассказать вам о нескольких вокальных лайфхаках, которые сделают ваше пение чистым (то есть, вы станете ГОРАЗДО лучше попадать в ноты)

Начинающие певцы часто не попадают в ноты, а многие — даже не слышат, что не попали)))

У меня самой были подобные проблемы, когда я только начинала заниматься пением. Мне никто так и не подсказал какой-то действенный рецепт — и нашла решение я только когда сама начала обучать.

Теперь делюсь этим с читателями «Яндекс.Дзена».

Смотрите в видеоформате: 👇👇👇

Четыре лайфхака от Жанны Серопян

I. Поем распевки

Голос человека — это инструмент. Чтобы лучше им овладеть, нужно постоянно тренироваться. Я советую вам прорабатывать все технические моменты не на песнях, а во время распевок.

Распевки для вокалиста важнее песен. Тем более, если у вас есть проблема с чистотой пения. Распевки нужно исполнять на опоре, с хорошей артикуляцией и с подключением резонаторов (про все это мы рассказываем на первом этапе обучения)

II. Поем в двух наушниках

Петь во время тренировок надо под оригинал песни, а не под минус.

Оригинал — это песня с голосом солиста, минус — только звучание инструментов, без голоса певца.

Пение под минус — это последний этап подготовки вокалиста. А до этого просто наденьте наушники и слушайте оригинальную композицию.

Лайфхак: вам даже не обязательно себя слышать на этом этапе. Ориентируйтесь на внутренний слух. Он естественным образом подстроит ваш голос под песню.

III. Поем в одном наушнике

На втором этапе можно снять один наушник. Так вы сможете себя услышать. Петь нужно все еще под оригинал.

Здесь можно использовать схему 3:1. Три раза пойте в наушниках, а один раз – без одного наушника. Повторяйте несколько раз.

IV. Поем без наушников

Когда вы почувствуйте, что ваше пение стало более чистым и вы попадаете в ноты, можно снять наушники и попробовать спеть без них. Включите оригинальную песню и пойте под колонки.

А еще — запишите себя на видео. Это лучший способ оценить со стороны свое пение.

Лайфхак: если у вас не получается попасть в ноты при исполнении определенной песни, не отчаивайтесь. Может быть любимая песня не подходит вам по диапазону. Просто выберите другую композицию, посоветовавшись с педагогом.

Часто именно из-за выбора неудачной песни вокалист не может спеть чисто. В конец концов, бывают более сложные и менее сложные партии. Так что найдите ту композицию, которая вам подходит по диапазону и технике.

Желаю вам удачи! Пойте только те песни, которые доставляют вам радость. Старайтесь получать удовольствие от каждого занятия вокалом!

Источник

Уроки Вокала — Как петь чисто и попадать в ноты с помощью Единой вокальной позиции

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Меня чаще спрашивают не о том, как петь чисто, а как понять, чисто ли они поют? А понять это очень просто. Вам нужно включить диктофон и спеть песню под оригинал, то есть вместе с исполнителем. Если вы слышите, что поете в унисон, также как исполнитель, значить вы поете чисто. Если отдельные ноты поете мимо, значить вам еще нужно поработать над чистотой интонации.

У любителей и полупрофессионалов часто бывает такая проблема, как непопадание в ноты. Например, на сложных местах в песнях, а особенно часто встречается на высоких нотах.

Как же исправить эту ошибку и как научиться петь чисто, даже если вообще не попадаете в ноты?

Дело в том, что некоторые фальшивят потому, что постоянно меняют вокальную позицию. Из-за того, что положение неба и положение гортани постоянно меняются, появляются фальшивые ноты.

Чтобы было максимально проще попадать в ноты, нужно создать одну единую позицию, в который будет всегда удобно петь.

Эта позиция называется вокальная маска.

С помощью вокальной маски создается одно положение гортани и неба, которое позволяет всегда попадать в ноты и легко брать верхние ноты.

Если вы начинающий вокалист, вокальную маску нужно утрировать. Это значит сильно открывать зубы, еще говорят “скалить зубы”, а также делать сильную улыбку и открывать рот.

Из-за того, что положение неба и положение гортани постоянно меняются, появляются фальшивые ноты.

Если совсем тяжело петь или чувствуется першение в горле, нужно еще сильнее сделать вокальную маску.

Если вы поете уже давно и у вас неплохо получается, можно сильно не утрировать, а делать легкую вокальную маску, слегка поднимая скулы.

Когда вы научитесь петь совсем хорошо, то в некоторых местах можно не скалить зубы, но держать скулы все равно нужно. Это позволит сохранить единую вокальную позицию для того, чтобы петь чисто.

Изменять положение неба можно в различных вокальных приемах. Это уже более продвинутый уровень для профессионалов, которые уже научились владеть дыханием, артикуляцией, резонаторами и хотят овладеть вокальными приемами, фишками, стилями.

Опущенную гортань используют в заглублениях и рыке, поднятую используют в хрипе, сипе и других вокальных приемах. Если нужно сделать более плоский звук, как в поп-роке, то сделайте небо площе, а если нужен более объемный звук, то небо поднимите выше.

Вокальная маска не только позволяет петь чище, но и делает голос более объемным.

Кстати, вокальная маска не только позволяет петь чище, но и делает голос более объемным. Поднимая скулы и открывая зубы, мы создаем естественный купол в небе. Не академический, а более эстрадный, когда звук идет не в заднее небо, а в переднее.

Держите вокальную маску и пойте в ноты.

Если у вас остались вопросы о том как петь чисто, обязательно оставляйте их в комментариях.

Источник

Оцените статью