Не могу определить аккорд

Содержание
  1. Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием
  2. Аккорды в тональности. Общая информация
  3. Виды аккордов
  4. Мажорные
  5. Минорные
  6. Уменьшенные
  7. Аккорды с задержанием
  8. С надстройками
  9. Тональность и ее ступени
  10. Аккорды входящие в тональность – Таблицы
  11. Мажор
  12. Минор
  13. Паттерны аккордов в тональности
  14. Мажор
  15. Минор
  16. Возможные исключения
  17. Использование аккордов с надстройками
  18. Примеры аккордовых прогрессий
  19. Мажор
  20. Минор
  21. Заключение
  22. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  23. 19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”
  24. Как подобрать аккорды к песне самостоятельно. 5 способов подбора аккордов на гитаре
  25. Способы подбора аккордов:
  26. Снимаем песню на слух
  27. Как подобрать аккорды по тональности
  28. Как подобрать аккорды к мелодии
  29. Используем онлайн-сервисы для подбора аккордов
  30. Приложения на смартфон для подбора аккордов на гитаре
  31. AnySong Chord Recognition
  32. Программа для подбора аккордов на ПК
  33. Популярные последовательности аккордов в песнях
  34. Как определить тональность песни
  35. По аккордам
  36. По гамме
  37. Подбираем бой и перебор
  38. Программы для развития слуха

Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием

Аккорды в тональности. Общая информация

Когда начинающие гитаристы пытаются сочинить собственную песню, то почти наверняка сталкиваются с вопросом – какие аккорды подобрать для нее? Очень часто они действуют интуитивно, используя уже знакомые паттерны из известных им песен. Однако в какой-то момент все их композиции становятся похожими друг на друга, и перед новичком встает вопрос – а как вообще подбирать аккорды в тональности? В этой статье содержится подробный ответ на этот вопрос, а также все необходимые материалы, чтобы полностью разобрать данную тему.

Виды аккордов

Для начала стоит вспомнить о построении аккордов и их видах.

Читайте также:  Кабалевский концерт для фортепиано с оркестром 3 часть

Мажорные

Это трезвучия, имеющие «радостное», «торжественное» звучание. Они выстраиваются по схеме «тоника – большая терция – малая терция». То есть, аккорд C имеет в себе ноты До – Ми – Соль. Именно от них и происходит изменение ступеней и, как следствия, звучания трезвучия.

Минорные

«Печальные», «грустные» аккорды. На письме они обозначаются буквой m рядом с играющей нотой. Данные трезвучия выстраиваются по схеме «тоника – малая терция – большая терция». Аккорд Cm имеет ноты До – Ми♭ — Соль.

Уменьшенные

Или аккорды dim . Уменьшенные аккорды могут быть только минорными, поскольку в них отсутствует характерная мажорная большая терция. Свое название они получили, поскольку выстраиваются по принципу «тоника – малая терция – малая терция». То есть, аккорд Cdim содержит ноты До – Ми♭ — F#

Аккорды с задержанием

Обозначаются как Sus . Они нейтральны по своему звучанию, и возможны в двух видах – Sus2 или Sus4, в зависимости от того, какая из ступеней поднимается. По аналогии с другими примерами, Csus2 имеет ноты До – Ре – Соль, а Csus4 – До – Фа – Соль.

С надстройками

Помимо этого, существует огромное количество аккордов, не подразделяющихся на какие-то группы. Они выстраиваются от уменьшения, увеличения, или добавления дополнительных ступеней в уже имеющееся трезвучие. Самый классический пример – септаккорд, который образуется при помощи добавления четвертой ноты в уже известное трезвучие. Кроме этого, можно увидеть кучу других примеров, с поднятой пятой, второй, и даже девятой или тринадцатой ступени – это уже джаз.

Тональность и ее ступени

Аккорды, входящие в тональность, неотделимы от ее ступеней. Их семь – и, по факту, это ноты, входящие в нее, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами. Ступени всегда считаются от тоники – основной ноты тональности, и, как следствие, основного аккорда. Например, в тональности До-мажор будут следующие ноты – CDEFGAB. Те же самые ноты будут и в тональности Ля-минор, поскольку в соответствии с кругом тональности , они являются параллельными – то есть, содержат одинаковые звуки, но в разных последовательностях.

Соответственно, первая ступень в До-мажоре – это C, вторая – D, и так далее. Знание того, какие звуки содержатся в той или иной тональности, сильно поможет вам в дальнейшем подборе нужных аккордов.

Аккорды входящие в тональность – Таблицы

Ниже представлены две таблицы с аккордами в тональности, одна – для мажорных, другая – для минорных. Используя ее вы сможете гораздо проще и быстрее сочинять композиции, а также в скором времени запомнить, какие трезвучия какой тональности соответствуют.

Мажор

Минор

Паттерны аккордов в тональности

Как можно увидеть из таблицы, все аккорды в тональности подчиняются определенному паттерну. Тональность включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам достаточно запомнить, как они идут друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие сыграть в тональности в данный момент. Для примера мы возьмем тональность C мажор и D минор.

Мажор

Мажорный паттерн выглядит следующим образом, отталкиваясь от ступеней:

То есть, в классическом До-мажоре, аккорды распределены таким образом:

Особый интерес представляет собой аккорд Bdim. Дело в том, что стоит он здесь не случайно. Он построен таким образом, что именно внутри него все ноты соответствуют тональности До Мажор – B D F.

Минор

Минорный паттерн выглядит следующим образом:

На примере тональности D минор:

Возможные исключения

Стоит сказать о том, что при необходимости вы всегда можете вставить аккорд, который на первый взгляд не должен находиться в тональности. Для этого нужные трезвучия должны находиться на второй и третьей ступени – тогда вместо минорного аккорда можно сыграть мажорный, и оно будет походить. Однако это исключение работает только в мажорных тональностях.

Использование аккордов с надстройками

Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив вместо седьмой ступени девятую, или любую другую. Аккорды с надстройками также можно использовать и как часть гармонии, главное, чтобы все ноты входили в тональность. Это разнообразит ваши аккордовые последовательности .

Примеры аккордовых прогрессий

Мажор

Am7 – D7 – Gmaj7 – именно так, это все еще мажор. В данном случае тоника – это G, а последовательность построена от джазового стандарта II – V – I.

Минор

Заключение

Для того чтобы правильно построить аккорды в тональности, требуется знать, какие в ней ступени, а также стандартные паттерны минорых и мажорных трезвучий. Пользуясь этими знаниями, а также таблицами, вы сможете без проблем сочинять интересные композиции, дополняя их необычными аккордами и добиваясь своего уникального звучания.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

19 Replies to “ Аккорды в тональности. Таблицы аккордов в тональности с примерами и описанием ”

Большое спасибо! Отличная статья!

Почему в таблице Db и С# как отдельные тональности, это же одна нота?

Это называется Энгармонизм. Когда мы имеем две ноты с различными знаками альтерации (или их отсутствием в каких-то случаях) которые, по сути, на грифе это одна и та же нота. Все дело в формуле построения самой гаммы. Здесь у нас мажорная гамма построенная так Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. Следовательно, если вы построите ее от нот D♭ и C#, то вы получите разные ноты и это также отразится на построении самим аккордов. В общем, это в основном касается только теоретической части, на звучании это не отразится.

Я не понимаю от чего зависит минорность или мажорность аккорда в той или иной тональности, вот 1, 4 и 5 ступени обычно мажорные либо минорные. Чем это объясняется?

Здравствуйте. Мажорность и минорность зависит от интервалов, по которым строятся трезвучия. Отличие между минором и мажором заключается в следующем:

  1. Для мажорного аккорда при построении мы откладываем большую терцию от тоники (4 лада от тоники) + малую терцию (3 лада от III ступени). Если взять для наглядности аккорд До-мажор, то мы получим с вами его ноты До-Ми-Соль. Эти ноты находятся на I – III – V ступенях гаммы, которые мы построили по формуле описанной выше.
  2. Для минорного аккорда при построении мы откладываем малую терцию от тоники (3 лада от тоники) + большую терцию (4 лада от III ступени). Если возьмем аккорд Am то на ступенях I – III – V получим следующие ноты Ля-До-Ми.

Отвечая на ваш вопрос, от чего зависит мажорность или минорность, она зависит от первого построенного интервала от тоники. Если построена большая терция аккорд будет мажорный, если малая терция то минорный. Пятая ступень имеет интервал квинту от тоники в обоих вариантах.

Хочу еще добавить. От чего такая закономерность, что на 1-4-5 ступенях мы получаем мажорные аккорды, а на 2-3-6 минорные. Если взять для примера гамму До-мажор

C – D – E – F – G – A – B

и использовать формулы, которые написаны выше, то мы получим с вами аккорды, которые входят в эту тональность. Такая закономерность появилась из-за полутонов между нотами B-C и E-F.

Это я понял, а как объясняется конкретно то, что вторым аккордом в тональности до мажор я строю аккорд ре минор, третьим ми минор, почему не ми мажор например? Я вот про это. Как определить что строить на каждой ступени, минор или мажор? Я же от каждой ступени могу и ту ту формулу использовать и получится либо минор либо мажор.

Я вам как раз это и расписал. Из-за того что в любой гамме есть ноты между которыми полутон E – F и B – С, и складывается, что часть аккордов мажорные, а часть минорные.

Формула мажорной гаммы Тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

Гамма До-мажор состоит из 7 нот C D E F G A B, каждая из которых находится на своей ступени, из количества следует, что их также семь.
Построим аккорд До-мажор, это I – III – V ступени данной гаммы, и он будет состоять из нот C – E – G. Интервалы между нотами C-E (большая терция 2 тона), между E – G (малая терция 1,5 тона). Т.к. в интервале между нотами E – G есть полутон (E-F) мы получаем интервал 1,5 тона. И таким образом у нас построен мажорный аккорд.

Дальше разберем ваш пример «Почему мы строим на II и III ступень Ре-минор и Ми-минор, а не мажорные аккорды?». Опять же вернемся к нашей гамме и отложим I – III – V ступени от ноты D (Ре). Получим следующие ноты D – F – A. В интервале между нотами D – F у нас есть полутон между нотами E – F, следовательно, всего между ними 1,5 тона, следовательно, это малая терция. А между нотами F – A полутонов нет, там 2 целых тона, т.е. большая терция. Т.к. между первыми двумя нота у нас построена малая терция и + большая терция, то мы получаем Минорный аккорд. Точно также со следующей ступенью гаммы До-мажор, с нотой E (Ми). Если в ней построить все аналогичным образом мы также получим минорный аккорд.

Это закономерность для любой Мажорной гаммы.

Надеюсь не запутал и вы сможете разобраться.

Мажорность или минорность зависит от способа звукоизвлечения, больше не от чего.

Источник

Как подобрать аккорды к песне самостоятельно. 5 способов подбора аккордов на гитаре

Еще 20 лет назад гитаристы не имели возможности зайти в интернет и скачать табы. Каждую песню они снимали на слух. Сейчас все по-другому. Есть десятки сайтов с табулатурами, а на Youtube вы можете найти разбор почти любой композиции.

Но для хорошего гитариста по-прежнему очень важно уметь подбирать аккорды к песне. С этим навыком вы сможете снять любую мелодию. Также умение подбирать на слух понадобится в музыкальной группе во время работы над новым материалом.

Ниже вы найдите 5 способов самостоятельного подбора аккордов на гитаре.

Способы подбора аккордов:

  1. На слух.
  2. По тональности песни.
  3. На сайте Yalp.
  4. По приложениям Yalp и AnySong Chord Recognition на смартфоне.
  5. С помощью компьютерной программы Transcribe.

Только на слух песню могут подобрать разве что «абсолютники». Даже опытные музыканты, снимая песню, отталкиваются от ее тональности. Просто потому что так быстрее. Начинающие обычно пытаются подобрать аккорды с помощью программ.

Все способы подобрать понравившуюся вам песню так или иначе связаны с подбором на слух. Ни одна программа не дает на 100% точного результата. Вам все равно нужно будет проверять созвучия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию вашего слуха.

Снимаем песню на слух

Самый правильный способ подобрать аккорды к песне – это использовать свой слух. Во всем алгоритме подбора на слух всего два шага.

Первый шаг – это найти тонику. Сначала вам придется просто перебирать все известные аккорды под зацикленный кусок песни. С наработкой опыта диапазон вашего поиска сузится до 2-3 созвучий.

Второй шаг – это определить интервал между первым аккордом и вторым. Самые популярные интервалы: терция, кварта и квинта. Начните с них. Далее повторяйте этот шаг, пока не снимите всю песню.

Конечно, все звучит намного легче, чем это есть на самом деле. Поначалу вам будет тяжело даже с первым созвучием. Потом надо будет понять, куда уходит мелодия, вверх или вниз. Все эти проблемы решатся только с практикой.

СОВЕТ! О гитарном строе.

Большая часть музыки сыграна в стандартном строе (EADGBE). Но некоторые исполнители работают с пониженными строями. Это может сыграть с вами злую шутку во время подбора песни. Поэтому, настройте вашу гитару в строй вашей любимой группы или используйте каподастр.

Как подобрать аккорды по тональности

Этот способ применяют профессиональные гитаристы, когда сочиняют свою партию под готовый мелодический ход. Любители пользуются им крайне редко. Ведь для того чтобы использовать этот способ при подборе аккордов к песне, нужно знать ее тональность.

Допустим, вы подобрали первое созвучие во всей композиции. Чаще всего оно совпадает с тональностью песни. Теперь подставляйте аккорды из этой тональности. Например, для тональности Ми-минор (Em) это будут G, C, D, Em, Am, B.

Если вы не знаете наизусть созвучия всех тональностей, воспользуйтесь кварто-квинтовым кругом.

Кварто-квинтовый круг

СПРАВКА. О кварто-квинтовом круге.

Кварто-квинтовый круг – это схема мажорных и минорных тональностей.

Последовательность их изображения зависит от количества знаков при ключе. Например, в до-мажоре нет знаков при ключе, в соль-мажоре – 1 знак, в ре-мажоре – 2 и т.д. Так формируется внешний круг тональностей. Внутренний минорный круг строится похожим образом.

Найдите на схеме подобранный аккорд. Например, это Am.

Аккорд Am на кварто-квинтовом круге

5 созвучий вокруг с большой долей вероятности используются в песне.

Поиск аккордов на кварто-квинтовом круге

Как подобрать аккорды к мелодии

Если у вас есть мелодия песни или какого-то ее фрагмента, то подобрать аккорды будет намного проще.

  • Определите основные ноты, на которых держится вся мелодия.
  • Постройте от этих нот созвучия.
  • Определите, какое созвучие минорное, а какое – мажорное.
  • Сыграйте получившуюся последовательность.
  • В случае необходимости скорректируйте созвучия в прогрессии.

СОВЕТ! Будьте лаконичными.

Скорее всего, чтобы обыграть мелодию, хватит 3-4 аккордов. Если вы подобрали 5, 6 или даже 7, то просто уберите лишние.

Используем онлайн-сервисы для подбора аккордов

Описанные выше способы требуют от вас знания основ музыкальной теории и развитого слуха. Теперь поговорим о программных средствах, которые помогут вам в подборе аккордов. Нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться ими. Эти программы также полезны для развития слуха.

Самым популярным онлайн-сервисом по подбору аккордов является Yalp.

Главная страница сервиса Yalp

Премиум-аккаунт позволяет загружать собственные mp3-файлы для обработки. Стоимость подписки составляет 2,50 евро в месяц. Не регистрируясь, вы можете искать аккорды к песням по базе данных сайта. В отличие от обычных сервисов Yalp выдает только список используемых аккордов, а не полный разбор произведения.

Результат работы сервиса Yalp

Приложения на смартфон для подбора аккордов на гитаре

Аналогичные программы есть и для смартфона.

Это мобильная версия онлайн-сервиса. Не имеет никаких отличий от работы сайта.

AnySong Chord Recognition

Это приложение в целом является аналогом Yalp, но имеет одно преимущество. Без premium-account приложение распознает 40 секунд трека. Этого вам вполне хватит, чтобы снять гармонию песни.

Программа для подбора аккордов на ПК

Для ПК есть бесплатная программа Transcribe! У нее множество полезных для музыканта функций. Установите ее на свой компьютер.

Главное окно Transcribe!

Алгоритм работы в Transcribe! такой:

  • загружаете песню в программу.

Песня загружена в Transcribe!

  • в меню View выбираете нужные параметры.

Подбор нужных параметров в Transcribe!

  • в центральной части окна появится спектр с пиками. Это звуки, которые есть в песне.

Подбор нот в Transcribe!

  • вы выделяете нужный фрагмент песни и анализируйте данные по спектру.

Подбор аккорда в выбранном диапазоне Transcribe!

Обратите внимание, что вам придется самостоятельно выбрать нужный аккорд из предложенных. Дело в том, то Transcribe! анализирует звучание всех инструментов, а не только гитары. Иногда отдельные ноты разных инструментов программа воспринимает как одно созвучие

Популярные последовательности аккордов в песнях

Песни в основном строятся на одних и тех же последовательностях аккордов. Зная популярные прогрессии, процесс подбора любимых композиций станет намного проще.

Например, в тональности Ля-минор (Am) чаще других используются такие последовательности:

  • Am – Dm – F – E;
  • Am – Dm – C – E;
  • Am – F – C – E;
  • Am – C – G;
  • Am – Em – G.

Для других тональностей транспонируйте эти созвучия. Например, чтобы получить последовательность для Си-минора (Bm), повысьте все аккорды на 1 тон.

Как определить тональность песни

Определять тональность песни нужно, если вы планируете играть с другими музыкантами.

Есть два простых способа определить тональность:

По аккордам

Первый аккорд в последовательности соответствует тональности.

Если песня начинается с септаккорда или другой вариации, то для определения тональности уберите от аккорда лишние символы. Например, Am7 – Dm7 – Em7 – E7 играется в Ля-миноре (Am).

По гамме

Определить тональность по гамме немного сложнее.

Сначала распознайте настроение композиции. Если оно грустное и печальное, то тональность будет минорная. Если светлое и позитивное – то мажорная.

Теперь играйте известные вам боксы мажорной или минорной пентатоники. Определите тот бокс, который звучит лучше всего. Тоника этого бокса и будет соответствовать тональности.

Подбираем бой и перебор

Допустим, вы сняли песню с помощью компьютерной программы. Теперь нужно подобрать гитарный бой или перебор. Это придется делать на слух.

С боем все немного проще. Есть 3 главных вида гитарного боя: «четверка», «шестерка» и «восьмерка». Начните с них. Если ни один не подошел, то разделите песню на музыкальные фразы и работайте уже с ними.

Подобрать перебор немного сложнее. Самая стандартная схема гитарного перебора 6 – 3 -2 – 1 и ее вариация 6 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3. Вы можете использовать их для любой песни, которая играется перебором.

Если хотите снять перебор один-в-один как в оригинале, то сначала определите позицию, в которой он играется. Затем определите очередность игры струн.

Замедляйте песню, чтобы лучше услышать нюансы игры.

Программы для развития слуха

Если вы занимаетесь музыкой, вам нужно усердно работать над развитием своего слуха. Это не значит, что вы должны часами сидеть за учебниками по сольфеджио.

Скачайте себе на телефон бесплатные приложения «Абсолютный слух», «Chord pro» или «My ear training». С их помощью вы научитесь определять звучащие аккорды, интервалы и подбирать ритм. Вам вполне хватит ежедневных тренировок по 15-20 минут. Заниматься можно по пути на работу или учебу.

Мобильное приложение My ear training

Также вы можете установить на свой ПК программу «Ear master». Ее возможности совпадают с мобильными приложениями.

Программа для ПК Ear master

Источник

Оцените статью