Не могу перекричать гитару

Не могу перекричать гитару

Часть 1. Общие пояснения

Гитарный бой – это техника игры на гитаре для правой руки. Гитаристы «классической» школы меня поправят и скажут, что игра «боем» – это только один из видов гитарной игры. Но наш самоучитель создан для подвижников «народной» гитарной школы, где не любят выпендриваться 🙂 и все техники гитарного аккомпанемента называют «боем».

В этом разделе самоучителя мы подробно разберём все виды гитарного боя Владимира Высоцкого. А пока длится «затишье перед боем», хочется сказать пару вступительных слов.

Говорят, талант талантлив во всём. Это верно! Вот и в области гитарного аккомпанемента Высоцкий проявил талант, сумев придать своей игре неповторимый окрас. Бой Высоцкого ни с чем и ни с кем не спутаешь!

Именно о гитарном бое Высоцкого чаще всего спрашивают новички. И описание боя Высоцкого – это, пожалуй, самые интересные и самые ценные страницы нашего самоучителя.

Гитарный аккомпанемент Владимира Высоцкого – это ритм, ритм и ещё раз ритм! Именно чёткий ритм нужен был Высоцкому от гитары. Многие стихи Высоцкого требуют энергичного выплеска, и ритм гитары помогает «зарядить», «наэлектризовать» стихи, несущиеся в публику как пули.

Читайте также:  Teen idle marina укулеле

Не могу не процитировать строчки, которые ты уже видел в упоминаемой мной ранее статье Александра Костромина «Играем Высоцкого»:

«Насколько влиятельным был ритм Высоцкого – упругий, чёткий – хорошо заметно при сравнении с песнями, обработанными композитором (например, к фильму «Интервенция» с их драным, спотыкающимся ритмом), или исполнителем (так, А.Пугачёва навязала «Беде» манерный ритм)» – утверждает Л.Томенчук.

Сам В.Высоцкий говорил: «Я часто слышу от профессиональных композиторов, что в моих песнях есть нарочная примитивизация. В одном они правы: это нарочная, но только не примитивизация, а упрощение. Написать сложную мелодию не так сложно, особенно для профессионала, но у меня есть свои ритмы, которыми никто не пользуется. Они очень простые, но если я даю музыканту-профессионалу гитару и говорю: «Сделай этот ритм», он его повторить не может. Дело в том, что эти ритмы, как вам сказать, не расплывчаты, я, наоборот, могу их очень спрессовать – в зависимости от той аудитории, в которой работаю.»

Сейчас музыканты предпочитают извлекать ритм только ударными инструментами. И те виды гитарного боя, которые использовал Высоцкий, сегодня почти забыты. Похоже, эти техники уходят в историю вместе с русской гитарой. Хотя нет! Пока жив хоть один любитель Высоцкого, русская гитара не умрёт!

В наши дни новичку, желающему освоить гитару Высоцкого, приходится долго мучиться и мучить других в надежде отыскать ответы на свои вопросы. Старожилов, которые могли бы показать, становится всё меньше и меньше. Спросить особо не у кого. Помню, я сам довольно долго мучился, пытаясь по аудиозаписи (видео с Высоцким у меня тогда не было) понять, как Владимир Семёнович играет «Утреннюю гимнастику» и другие песни с подобным боем. Немало времени ушло и на другой его любимый бой – ударный – звучащий в песне «Я не люблю» и во множестве других. Но я понял всё это сам! А вот как он играл «Корабли» я толком не понял даже после многократного просмотра этого видео. Но добрые люди помогли и показали.

Прежде чем мы перейдём к списку боёв, хочу обратить твоё внимание на такие нюансы.

Первый нюанс. Владимир Высоцкий во время игры приглушивал струны левой рукой, то есть отжатием струн от грифа. Правой рукой, как это часто встречается теперь, он струны не глушил. Вот видео из материалов самоучителя:

Ах, да, чуть не забыл про наших «испанцев»! 🙂 Хорошо. Дети, женщины и инвалиды 6-струнщики могут глушить струны правой рукой, если глушение левой не получается. Но предупреждаю, что звук будет не тот!

Второй нюанс. Владимир Семёнович, судя по некоторым аудио и видео записям, особенно в последние годы, извлекал звук ногтями. Очевидно, что делал он это для увеличения силы и звонкости звука. Обычного звучания ему не хватало, и это неудивительно при колоссальной мощи его голоса! Так что если ты можешь перекричать гитару, отращивай ногти 🙂 А я вот не могу перекричать, поэтому не отращиваю. И вообще не люблю таскать на пальцах что-то «лишнее».

Третий нюанс. Из-за специфичного строя русской гитары 5-я басовая струна звучит далеко не всегда. А 6-ю и 7-ю струны Высоцкий задействовал очень редко. Иногда за «басы» у него прокатывали 4-я и 3-я струны. Часто полноценный бас был урезан, то есть на одних аккордах бас звучал на парных 5-й и 4-й струнах, а на других аккордах бас сидел только на 4-й струне. Требуется время, чтобы большой палец правой руки запомнил все эти нюансы. (Для испанского строя бас чаще всего дают попеременно 5-я и 4-я струны).

Часть 2. Список боёв

Ну что, товарищ курсант, к бою готов? 🙂

Вот полный список гитарных боёв (20 шт.), которые использовал Владимир Высоцкий. Все бои будут подробно разобраны в следующих главах. Названия боёв – условные, большинство названий я придумал сам. Рядом с названием боя указана характерная песня, где этот бой присутствует. Хотя часто в одной песне соседствуют несколько разных видов или разновидностей боя.

1. Перебор простой. «Лирическая»
2. Перебор сложный. «Две судьбы»
3. Перебор романсовый. «Баллада о любви», романсы. [3 вида]

4. Вальсовый щипковый бой. «Звёзды», «Песня о старом доме». [3 вида]
5. Вальсовый ударный бой. «Песня о друге»
6. Вальсовый проигрыш. «Дальный Восток»

7. Блатной щипковый бой. «Песня-сказка про джина». [2 вида]
8. Блатной ударный бой. «Утренняя гимнастика»
9. Блатной ударный бой с коротким проигрышем. «Очи чёрные»
10. Блатной ударный бой со средним проигрышем. «Я из дела ушёл»
11. Блатной проигрыш короткий. «Песня Рябого»
12. Блатной проигрыш средний. «Баллада об уходе в Рай»
13. Блатной проигрыш длинный. «Большой Каретный» . [часто вступления и проигрыши]

14. Маршевый короткий бой. «Парус» [часто вступления]
15. Маршевый средний бой. «Вершина» [2 вида]
16. Маршевый средний сложный бой. «Баллада о Кокильоне», «Приговорённые к жизни». [2 вида]
17. Маршевый длинный бой. «Я не люблю» [3 вида]

18. Русский ударный бой. «Купола» [3 вида]
19. Шестёрка. «Девушка из Нагасаки» [2 вида]
20. Восьмёрка. «Корабли»

Источник

Ремонт и обслужи вание гитар

В Санкт-Петербурге

Замена, шлифовка ладов

Полная отстройка гитары

Работа с электроникой

Ремонт и замена фурнитуры

Обо мне

Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!

Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.

Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.

Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.

Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.

Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.

Источник

Дребезжат струны! Как самостоятельно устранить дефекты звучания гитары?

Почему дребезжат струны на гитаре?

Одна из наиболее частых встречающихся у молодых гитаристов проблем – это дребезжащие, или, так называемые, ладящие струны, которые сильно мешают исполнять песни и играть на гитаре. Иногда они просто издают не очень приятный звук, а иногда вообще на нескольких ладах дают одну и ту же ноту. Как же с этим справиться?

Для начала надо усвоить и понять одну вещь – струны могут звенеть, а могут дребезжать. Звон при игре – это очень хорошо, обычно он проявляется при установке новых комплектов. Это обогащает звук, делает его более плотным и объемным. Звон ни в коем случае не надо пытаться устранять – потому что это нормально.

Дребезжание же проявляется при зажатии определенных ладов на гитаре, либо же при игре в целом – и это очень неприятный звук, как будто бы струну зажали неплотно. Именно тому, что делать, если струны дребезжат, и посвящена данная статья.

Источники проблемы и способы их самостоятельного устранения

Главный и общий источник всех неполадок инструмента – это плохой уход за гитарой. Она лежит в холодном помещении, без какой-либо теплоизоляции, часто находится в холодной среде, за счет чего дерево под воздействием натяжения струн деформируется и гриф ведет в разные стороны. Почти все ситуации, когда струна ладит, правится регулировкой анкера.

1. Дребезжит открытая струна

Итак, источников может быть два:

1. Проблемы с порожками. Их надо отшлифовать. Для этого снимите на гитаре струны, возьмите обычную пилочку для ногтей и аккуратно обработайте выступающую часть порожков, держа пилочку четко параллельно грифу, чтобы впоследствии струна лежала на нем ровно. Не переусердствуйте – достаточно снять пару слоев материала, чтобы исправить проблему. Порожек обязательно должен выступать над подкладкой грифа – так что следите за этим. Делайте все максимально аккуратно.

2. Проблемы с грифом – он просто перетянут. Для того, чтобы исправить это, сильно ослабьте или снимите струны и найдите анкер. Вставьте в его ключ и крутите в сторону ослабления. Делайте это максимально аккуратно – опять же, достаточно лишь несколько движений для того, чтобы брусок встал на свое место. После этого снова натяните струны и дайте некоторое время гитаре постоять – чтобы все встало на свое место, и после этого можете пробовать играть.

3. Кроме того, могут дребезжать струны с большей оплеткой. Такая проблема бывает очень редко, но исправляется она только покупкой нового, более тонкого комплекта.

2. Дребезжит на одном или нескольких ладах

Еще одна проблема – когда на гитаре струна дребезжит на одном или сразу нескольких ладах. В таком случае проблема почти наверняка связана с анкером – гриф гитары слишком сильно затянут, за счет чего струны буквально лежат на нем, сильно соприкасаясь с ладами. Для того, чтобы исправить это, возьмите шестигранный ключ, немного ослабьте струны, и подкрутите анкер по часовой стрелке – хватит буквально на четверть оборота.

Кроме того, проблемы могут быть с верхним порожком – он слишком глубокий, из-за чего струны также лежат ниже, чем требуется. Вопрос можно решить просто подложив под них что-то, например, кусочек картона, либо же покупка и замена нового порожка.

3. Струна дребезжит на всех ладах

Собственно, в данном случае дело вовсе не в грифе или порожках – просто вы приобрели комплект струн, который не подходит под вашу гитару. Для акустических инструментов самым оптимальным форматом являются диаметры 10-47 или 11-52, больше – уже хуже, шанс появления дребезжания гораздо выше.

Кроме того, может быть обратная ситуация, которая свойственна, скорее, электрогитарам – вы купили верный комплект, но пользуетесь им не в том строе. Например, при игре в Drop B – очень низком, метал-строе, нужно использовать специальные струны, вплоть до 13-68, иначе они начнут болтаться и неприятно дребезжать.

Кроме того, вы можете, также, спутать дребезг со звоном – так что помните, что он появится, прежде чем как поменять струны на гитаре.

4. Струны дребезжат только на первых ладах

В данном случае почти наверняка проблема с анкером – его надо подкрутить сильнее. Возьмите ключ, найдите болт, и сделайте буквально четверть оборота по часовой стрелке – перед этим не забыв немного ослабить струны.

Кроме того, проблема также может быть в порожке – тогда она решается его заменой, либо же подложите под струны прямо в него какой-нибудь кусочек картонки, например.

5. Струны дребезжат только на последних ладах

В данном случае анкер ни при чем – все дело, опять же, либо в нижнем порожке, либо в подставке для струн, который находится чуть ниже розетки. Независимо от того, дребезжит струна на ладу двенадцатом или четырнадцатом – попробуйте также подложить под порожек или подставку кусочек картона или что-то, что физически повысит расстояние между струной и грифом.

6. Дребезжание при сильном ударе по струнам во время игры

Чаще всего это слышно гораздо лучше, потому что при игре сильнее всего дребезжит шестая струна. Тут уже вопрос технического характера – у вас слишком сильная атака, в результате чего струна в своей амплитуде касается ладов, и из-за этого происходит неприятный звук. Физически это не исправишь никак – просто тренируйте свою игру и атаку правой рукой. Помните, что слишком сильные удары могут стать еще и причиной разрыва струны.

7. Дребезжат только колки на гитаре

Здесь все совсем просто – вам надо подтянуть колки. Снимите струны, и при помощи гаечного ключа против часовой стрелки подкрутите колки, ухватившись за небольшое кольцо под местом, куда непосредственно накручиваются струны. Сделайте пару движений – и все встанет на свои места. После этого отверткой подкрутите винты на ручках, которыми вы пользуетесь для настройки шестиструнной гитары – они также могут дребезжать при игре.

8. Дребезжит дека гитары

А это более серьезный случай. В этом случае дребезжит сам материал корпуса, и понять, что с ним вообще происходит, становится довольно проблематично. Вспомните – если вы роняли гитару, то весьма вероятно, что от нее откололся кусочек, и этот скол дребезжит при игре. Кроме того, внутри гитары находится рейка, которая может оказаться оторвана. В этом случае рекомендуется ничего не трогать, а обратиться к гитарному мастеру – только он сможет найти источник проблемы и устранить его правильно.

9. Ладит гитара после корректировки

Скорее всего вы что-то сделали неправильно – особенно его регулировали анкер. Посмотрите на прогиб грифа – возможно, вместо усиления вы еще больше ослабили его, или же недостаточно сильно закрутили. Кроме того, после проведения всех ремонтных работ верните струны в тот строй, в котором вы играете – и подождите некоторое время. Дереву надо встать на место – вполне возможно после ожидания гитару перестанет ладить.

10. Другие причин дребезжания

Как уже было сказано выше – это может быть не дребезжание, а звон новых струн. Кроме того, у вас может быть просто слишком сильная атака, из-за чего струны задевают порожки. Еще одна причина – слабое зажатие струн вами, из-за чего они просто-напросто не звучат.

Заключение и советы

Как можно понять, причин, почему дребезжат струны, немного – и почти все они поправимы без особых проблем. Тем не менее, рекомендуется все-таки обращаться к мастеру по таким вопросам, а не пытаться выправить гриф самостоятельно – ведь это может нанести урон гитаре, заставить ее треснуть и сделать инструмент бесполезным.

Источник

Оцените статью