Не могу петь под гитару сбиваюсь

Как петь под гитару и не сбиваться с ритма

Начинающие гитаристы очень часто сталкиваются с проблемой, когда при исполнении песни под гитару начинают сбиваться с ритма, т.е., без вокальной партии игра вполне уверенная, а при наложении голоса на музыку начинает хромать ритмический рисунок. Поэтому в данной статье я предлагаю поговорить о том, как же научить петь под гитару, не сбиваясь с ритма. Сразу отмечу, что излагать буду исходя из личного опыта. На самом деле существует очень много различных методик по устранению вышеуказанной проблемы. Этому моменту посвящены множество статей, курсов, видео-уроков и т.д., но, зачастую, попытки научить молодых гитаристов при игре держать ритм содержат очень много лишних приемов и выглядят при этом довольно сложно. Поэтому я не стану, как говорится, «изобретать велосипед» и обращу внимание только лишь на основные аспекты данного вопроса.

Как петь не сбиваясь?

Существует два основных способа петь не сбиваясь:

  • Довести игру до автоматизма;
  • Играть не заученный бой, а чувствовать ритм самому.

Теперь предлагаю подробнее рассмотреть эти обе стороны одной медали.

Что значит «довести игру до автоматизма». Это значит, что при выполнении определенного ритмического рисунка нужно уметь сохранить ритм, при этом не думая о том, как играть. Звучит достаточно банально, но сложнее объяснять это нет никакого смысла. На самом деле это гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. Касается это, в первую очередь, стандартных рисунков, типа боя «шестерка» или перебора «восьмерка». Здесь нужно просто набить руку. А сделать это довольно просто. Сначала просто играть не спеша, затем играть быстрее, после играть и, при этом, пытаться петь. Как вариант можно тренировать схему игры и, к примеру, вести какую-либо беседу, смотреть кино, читать книгу и т.п., т.е. выполнять какие-либо действия, которые способствуют вашему отвлечению от инструмента. Когда навык придет, то для его укрепления можно применить одно очень интересное упражнение — играть выученным ритмическим рисунком песню, к которой он вообще не подходит, не сбиваясь, при этом. И когда ваша игра на гитаре приобретет полную автономию, можно смело ставить галочку себе в зачет!

Но данные методики применимы на начальном этапе изучения игры на гитаре. Ведь подстраивать каждую песню под какой-то конкретный бой или перебор — это, как минимум, неудобно. Здесь уже нужно развивать чувство ритма и играть, как говорится, «на слух». Зная уже основные схемы боев и переборов, нужно брать песню с более сложным ритмическим рисунком и не пытаться найти к нему схему игры, пытаться придумать ее самому, т.е. играть так, как слышится песня. И, конечно же, петь ее. Поначалу это будет выглядеть ужасно и нелепо, поскольку постоянные сбивания, корявые извлечения звука и остановки неизбежны. Но в итоге, конечно же, при достаточном уровне тренировок, для вас не составит труда выбрать песню и играть ее, как уже было сказано — чувствуя… Нужно понимать, что этот метод применим к тем гитаристам, кто уже знает азы игры на гитаре.

Важно!

Не нужно торопиться. Это только усложнит процесс обучения. Нужно постепенно совершенствовать навыки. Так получится гораздо быстрее.

Главное в этом деле — понять всю специфику гитарного ритма и тогда фраза, типа «не тот бой» или «эту песню лучше играть не так» потеряют всякий смысл. Просто нужно прочувствовать ритм и придумать грамотное акустическое сопровождение, и главное в этом — тренировки.

На это стоит подвести итог вышесказанного. В данной статье я привел основные способы «пения не сбиваясь с ритма», предложил полезные упражнения и указал на ошибки. Мне остается только пожелать всем удачи в обучении игры на гитаре. Мы с вами обязательно встретимся в следующих статьях.

Автор статьи: Шамиль Вяльшин

Источник

Как играть и петь одновременно?

Многие любители начинают играть на гитаре именно для того, чтобы петь любимые песни под аккомпанемент . Однако новички сталкиваются с проблемой — не получается совмещать игру и вокал. Петь и играть на гитаре новичку сложно, однако это решается практикой .

Чтобы петь и играть нужно следующее:

• Знать текст песни;

• Уметь петь без гитары;

• Знать аккорды и тип гитарного боя;

• Довести гитарную технику до автоматизма;

• Играть на гитаре и вслух считать ритм;

• Практиковать одновременную игру и пение.

Многие новички пытаются сразу взять гитару и петь одновременно. Это не правильно, нужно отдельно поработать над вокалом, а потом отдельно над гитарной техникой и только после этого связать вокал и игру на инструменте.

Далее по пунктам:

Знать текст песни

Есть люди, которые пытаются играть, но при этом не знаю точного текста. Из-за этого они часто сбиваются и начинают вспоминать, либо вместо внятного пения что-то бубнят невнятное. Выучите текст песни , чтобы она стала для вас родной.

Чувствовать ритм

Чтобы совместить игру и пение, нужно отлично чувствовать ритм и такт песни. Включите чужую запись песни и попробуйте хлопать в такт.

Чтобы чувствовать ритм ещё сильнее — можете хлопать и одновременно считать вслух «раз — и — два — и — три — и — четыре — и» (большинство поп песен имеют такой размер такта), причём на «раз» делайте сильный акцент (произносите громче, чем остальные счётные слова).
В итоге вы должны слушать музыку, считать (РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и), хлопать на каждое счётное слово (раз, два, три, четыре — на букву «и» хлопать не нужно), слово «РАЗ» произносите громче.

Уметь петь без гитары + транспонирование записи

Здесь всё просто: после того как вы выучите текст и научитесь чувствовать ритм песни — попробуйте спеть вместе с чужой записью. Практикуйте пение , старайтесь чётко выговаривать слова и повторять интонацию за вокалистом.

Здесь некоторые сталкиваются с проблемой. Не всегда тембр вокалиста подходит вашему тембру. Если вы не дотягиваете до голоса вокалиста — нужно понизить саму запись (и наоборот, если запись слишком низкая — то нужно повысить голос в записи). Этот процесс (изменения тональности песни) называется транспонированием.

Для этого есть специальные программы . Некоторые аудиопроигрыватели умеют понижать/повышать тональность композиции. Проверьте в своём проигрывателе, есть ли такая возможность.
Когда регулируете тональность в проигрывателе, обязательно изменяйте её по целым числам , т.е. на 1.00, или на 2.00, но не на 1.40 или 2.09 и др. Потому что во время игры на гитаре не получится точно настроить струны до такой тональности. Попробуйте спеть с изменённой записью. После того, как найдёте нужную тональность, запомните целое число, на которое изменили запись в настройках.

Также существуют и онлайн-инструменты, позволяющие понизить тональность. Например, сайт . Закачиваете в него нужную запись и меняете тональность. Обязательно поставьте галочку «Переключать по полутонам», так программа будет транспонировать (изменять тональность) по целым числам.

Вот как НЕ должно быть:

Тональность повышена не на целое число. Должно быть либо +1, либо +2. Поэтому ставьте галочку на «Переключать в полутонах».

Больше практикуйтесь в пении вместе с изменённой записью без гитары .

Знать аккорды и бой

После того, как у вас начнёт хорошо получаться петь без гитары под музыкальную запись, выучите аккорды . Аккорды — это тоже «текст песни», но не для вокала, а для гитары.

Найдите аккорды в интернете или видеоразбор песни, сравните с записью — подходят ли эти аккорды, звучат ли они с песней. Потому-что в интернете часто выкладывают неправильные аккорды.

Если вы изменили тональность записи, то и аккорды нужно транспонировать (изменить на нужную тональность). В некоторых сайтах с аккордами к песням есть функция транспонирования. Вспомните, на какое число вы изменили музыкальную запись и выберите здесь такое же. Сайт вам покажет новые аккорды для вашей тональности.

Сразу изменились аккорды к песне . Если был Am, то теперь Bm и так далее.
На таких сайтах обычно есть схемы аккордов и схемы боя. Если не знаете как берётся аккорды — используйте их схемы, либо ознакомьтесь с нашей статьёй об аккордах : ссылка . Если не умеете брать «баррэ» , приём, когда указательный палец зажимает сразу несколько струн, ознакомьтесь с этой статьёй: ссылка .

Чтобы узнать гитарный бой , нужно внимательно слушать запись. После того как выучили аккорды — попробуйте подобрать гитарный бой на слух.
Техника такая: зажимаете аккорд, а правой рукой постоянно двигаете по струнам вверх и вниз, вверх и вниз по счёту: РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и. Получается, что на счётные слова (раз, два, три, четыре) рука двигается вниз, а на «и» — вверх.

Есть три основных варианта, как вы будете взаимодействовать со струнами: задевать их, чтобы выходил звук; НЕ задевать , рука просто двигается НАД струнами, не задевая; задевать с приглушкой .
Большинство гитарных боёв в поп-музыке имеют только эти три варианта, но в разных комбинациях.
Например, в песне «Группа крови» бой начинается с такой комбинации: вниз с задеванием струн, верх с задеванием струн, вниз с приглушкой (звук похож на треск), вверх не задевая, вниз задевая, вверх задевая, вниз с приглушкой, вверх не задевая.

Довести гитарную технику до автоматизма

Играйте без записи в медленном темпе , точно разберитесь, как движется рука. Затем играйте вместе с записью (только аккорды, без пения). Вы должны научиться играть, не отвлекаясь на гитару. Попробуйте исполнить аккорды с закрытыми глазами , не подглядывать на гриф.

Играть на гитаре и вслух считать ритм

После того, как довели технику до автоматизма и смогли сыграть с закрытыми глазами — попробуйте немного подключить голос . Для начала просто считайте вслух ритм (Раз и два и три и четыре и). Скорее всего, это не составит труда, потому-что в предыдущих пунктах вы уже разобрались с ритмом и техникой движения гитарного боя.

Практиковать одновременную игру и пение

В конце концов, после упорного труда и практики, можете начинать играть и петь одновременно . Вы уже разобрались по-отдельности с вокалом и с гитарной техникой, научились считать ритм вслух и играть аккорды не подглядывая.

Для начала сыграйте и спойте вместе с записью . Она поможет вам, если вы вдруг сбились. Просто подхватите мелодию и пойте дальше вместе. Но не играйте сразу всю песню . Начните с 1 куплета, и как только у вас получится хорошо — переходите дальше.

После того, как вы хорошо будете играть и петь с записью — играйте без записи. Техника такая же — сначала 1 куплет или даже 1 строчку, потом переходите дальше.

Двигайтесь постепенно, пускай медленно, но верно. И тогда любая песня не будет составлять для вас сложности.

Благодарим за внимание! Если понравилась статья — оцените её. Нам приятно видеть вашу реакцию.

Источник

Как Петь под Гитару (Не Сбиваться, Попадать в Ноты)

Записаться на урок: https://vk.com/emmagilman
Сайт со всей инфой: http://johnkalligan.ru/
Телеграм БОТ: https://tele.click/Jkalliganbot
Телеграм ЧАТ https://t.me/johnrandevu
Music School (Group in VK): http://vk.com/inkishow
John Kalligan (Group in VK): https://vk.com/johnkalligan
Страница VK: https://vk.com/john.kalligan
Instagram: http://instagram.com/johnkalligan
Основной канал: http://www.youtube.com/InkiShow
Канал нарезок стримов: https://goo.gl/borQ2F
Если вы хотите помочь материально, можете перечислить любую удобную вам сумму на:
•YandexMoney — 4100 1260 1909 132
•Qiwi — +79991202827
•PayPal — paypal.me/johnkalligan
•WebMoney — R275 263 797 588
►►►◄◄◄
•Master Card (Tinkoff) — 5536 9137 6345 1438
•Master Card (Yandex Bank) — 5106 2180 3983 4858
•Visa (QIWI Bank) — 4693 9576 0034 5636

Видео Как Петь под Гитару (Не Сбиваться, Попадать в Ноты) канала John Kalligan

Источник

Как Петь под Гитару (Не Сбиваться, Попадать в Ноты)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 30 ноя 2015
  • Записаться на урок: emmagilman
    Сайт со всей инфой: johnkalligan.ru/
    Телеграм БОТ: tele.click/Jkalliganbot
    Телеграм ЧАТ t.me/johnrandevu
    Music School (Group in VK): inkishow
    John Kalligan (Group in VK): johnkalligan
    Страница VK: john.kalligan
    Instagram: johnkalligan
    Основной канал: thexvid.com/user/InkiShow
    Канал нарезок стримов: goo.gl/borQ2F
    Если вы хотите помочь материально, можете перечислить любую удобную вам сумму на:
    •YandexMoney — 4100 1260 1909 132
    •Qiwi — +79991202827
    •PayPal — paypal.me/johnkalligan
    •WebMoney — R275 263 797 588
    ►►►◄◄◄
    •Master Card (Tinkoff) — 5536 9137 6345 1438
    •Master Card (Yandex Bank) — 5106 2180 3983 4858
    •Visa (QIWI Bank) — 4693 9576 0034 5636

Комментарии • 0

Никогда не возникало проблем с тем, чтобы петь под гитару и не сбиваться. Весь секрет в том, что петь я не умею)

Вы лучший, спасибо, очень доступно, полезно и все понятно

а если одну из трех нот, но на октаву ниже или выше? можно?

Большое спасибо! Очень полезно и интересно!

НА МОЕМ КАНАЛЕ ЕСТЬ ВИДЕО ОДИНЬ ПАРЕНЬ ВЫРВАЛ СЕБЕ ГЛАЗ КОГДА ИГРАЛ НА ГИТАРЕ СЛАБО НЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ😃💪

Сразу видно, автор программист

Нифига не понял. Но думаю надо пересмотреть дофига раз ,оно того стоит

Ну так что, понял?)

чуваку явно джон фрушанте нравится )

А я могу петь ноту, входящую в аккорд, но не в качестве проходной, то есть постоянно, на время звучания аккорда?

А если дело с перебором а не боем?)

Не по кругу и не по квадрату
Все идёт по плаанууу

John, Спасибо за видео. С удовольствием смотрю твои видео по вокалу. Но насколько я помню (из сольфеджио муз-школы), в мажорном или минорном ладу субдоминанта и доминанта, это 4, и 5 ступень тональности, а то про что ты говоришь это устойчивые ступени аккорда. То есть в тональности Ля-минор, это ре-минор (субдоминанта) и ми-мажор (доминанта). А в аккорде Ля-минор, устойчивые ступени(звуки) тоника- «ЛЯ», 3я ступень — «ДО», 5-я ступень «МИ».

Всё верно, я тупанул)

Привет сделай видос с подборкой простых по вокалу песен.

Нет справедливости в этом мире!
В 15 лет, на днюхе у старшей сестры, её одногрупник исполнил наитупейшую по смыслу и по мелодии, дворовую матерную песню. Зашла.
Показал: Ам Дм Ем Ф. На этом всё.
Прошло 18 лет, год назад я купил ямаху, свою четвёрую по счету гитару.
Все подобные видео не несут для никакой информации, так как я во всем разбирался самостоятельно

Есть одно но. Я играю и пою всегда изолированно, за одним исключением: когда по пьянке во мне просыпается мой альтер эго, имеющий специализацию — артист

Самый легкий способ — это довести руку до автоматики, петь уже под свой аккомпанемент. Чисто на своём опыте.

Спасибо огромное, сколько гайдов пересмотрел, везде не работает, твой способ сработал, теперь не путаюсь, примного благодарен.

Круто! Очень понятно разложил для чайника. Большое спасибо

Боже. Ты чудесен. Твой голос 😻

Вот всё было понятно пока не начал вот эти доминанты и далее.

Чувак,очень круто поёшь. Удачи тебе?

остался один вопрос- почему хочется кашлять, когда пытаешься взять что то повыше своего обычного ворчания? прямо в горло как будь то песок сыплют.

Здравствуйте! А можно узнать какой у вас тембр?

Я петь не умею
На гитаре умею
Цоя пою, мне нравится)
Прошел год.

@Даниил Дорофеев в смысле Цоя отдельно?

Я ПЕТЬ НЕ УМЕЮ,НА ГИТАРЕ ИГРАЮ,ЦОЯ ОТДЕЛЬНО

Ля, в начале всё понятно было, но потом пошли «соль», «до мажор», «октава», «тональность», «белые клавиши пианино». и я чот поплыл.

Несколько месяцев назад тоже не особо понимала, сейчас просматриваю видео, сохраненные в закладках у меня, и это в том числе, — всё понятно. Просто за это время читала литературу по музыкальной теории и занималась сольфеджио. Ищите видосы по своему уровню знаний , развивайтесь. Правда, попадаются иногда реально неинтересные / неудачные/ сложные видосы. Я ищу ноты к песне, которую пою и исполняю по нотам (если надо, перевожу в удобную тональность, к сожалению не ко всем песням есть ноты в инете). На слух пока не могу. Если вы не попадаете в ноты, то этому надо учиться с преподом.

Боже ты мне просто сейчас глаза раскрыл. Спасибо тебе

Посмотрел видос несколько раз, и есть вопрос, так всё-таки как петь попадая в ноты чтобы звучало?

Посмотрел один раз. Петь я не умею, но могу дёргать струны и знаю пару аккордов, так вот. У тебя песня состоит из аккордов, аккорды в свою очередь входят в гаммы. Находишь гамму, в которой у тебя находятся аккорды, смотришь общие ноты у гаммы и аккорда (в видео это звучало как «устойчивые» или около того) и попадаешь голосом в них. Можно залезать в ноты, которые есть в гамме, но которых нет в аккорде, но только на полшишечки, пропевая их малое количество времени, пока идёшь от одной “устойчивой“ ноты к другой. Тогда всё будет “звучать“, но это лишь на словах, а ты пойди ещё и сделай)) Вроде, всё так сказал.

В ноты то на изи попадаю. а вот совместить пение с игрой сложно. вот проверю как ты говоришь))))

Нехрена не понял(

А что делать, если голос подстраивается под одну ноту в аккорде и не хочет петь по нотам?

Вначале сыграй ноту которую хочешь спеть, спой ее несколько раз, настрой, так сказать, голос, запомни. Потом играешь целевую ноту, начинаешь ее петь, и играешь аккорд стараясь удержать голосом ноту. Если нота из аккорда, то это будет легко, т.к. она входит в состав аккорда и голос будет резонировать. После некоторой тренировки слух улучшится и сможешь играть сразу аккорд и петь любую ноту из состава аккорда. Если нота не из состава аккорда, то это сложнее, но тоже тренируется.

Второй вопрос начало на 5:56

ничего не поставил ,мне очень сложно понять

Ты всегда хорошо обьясняешь, красава! Спасибо!

Какой бой из этих четырех аккордах?я

Окставы для минор на баре не верно назвал)но контент классный.

Пропой пожалуйста основные аккорды. АМ такие ноты, Ц такие ноты и так поются, Г такие. и т.д.

Ух ты, спасибо, Америку открыл для меня! Очень понятно и полезно!)))

ко второму вопросу. чтоб не сбиваться, необходимо довести правую руку до автоматизма! тогда все станет просто

Значит я на правильном пути

Спасибо большое, бро! Эта тема последние пару месяцев покою не давала. Всё объяснил качественно и понятно
Респект

Как круто что ты есть. Просто по полочкам разложил и все понятно.

нихера не понял

Я понял только то что ты шаришь в музыке очень сильно

ничего не понял пздц

Джон, а как же быть с нотами, которые не входят ни в гамму тонического аккорда, ни даже в гамму того аккорда, вокруг которого поются?
Простой пример: тональность Am, аккорд E7, поётся (Музыкант играл на скрипке, Окуджава) ми-ре ре-до до-си ЛЯ#-до — причем этот ля-диез на сильной доле, слышен. Не играть же его в аккомпанементе? А как попадать? Собственно, как вообще попадать в ноты, не звучащие в аккомпанементе? 🙂

Все отлично, только чуть чуть перепутал названия ступеней в строении трезвучия.
Трезвучие — как мажорное, так и минорное — строется на 1-3-5 ступенях лада.
Тонике — терции (большой для мажора и малой для минора; те самые пол тона, которые задают характер и настроение аккорда) — доминанте.
Субдоминанта — 4 ступень, не не участвует в строении тонического трезвучия.

Урааа, я наконец то понял как поподать в ноты, я всегда думал, какой аккорд какой ноте соответствует (мог поподать в ноты, проигрывать их отдельно) теперь я понял как это все делается

стоямба стоямба. тоника это 1 ступень, субдоминанта это 4 ступень, доминанта 5. а ты объяснял устойчивые ступени 1,3( которая даёт мажор минор при изменении) и 5. но называл их субдоминантой и доминантой.

А какие 4 простые аккорды?

I’m take your hate, чегоооо блен хддд Сразу видно, что у Джона всё классно с инглишем

Я самоучка, и относительно недавно начала заниматься музыкой. Долго ломала голову над данным вопросом. Спасибо огромное за столь ясное и краткое объяснение. Это один из самых полезных уроков для меня.

House of Rising sun достаточно простая?

без муз школы не запомнить и не понять,очень кратко .

Лучший преподователь вокала и разбора на ютуб!

7 лет мусолил в голове идею петь под гитару. на 8й год созрел, взял инструмент (лежал на шкафу с детства), пошел к опытному товарищу. тот сделал невозможное — показал под запись 3 блатных аккорда. вы скажете — не верю! — но невозможное на этом только начиналось. я спросил — а как правильно играть боем? он сказал — можно так, можно так, можно одним пальцем, а вообще как хочешь так и играй. и, казалось бы, тут можно и закончить. но через месяц или два он научил меня петь под гитару. вот как это было. понимаешь, сказал он, мерно отхлебывая пиво, все дело в том, чтобы делать два дела одновременно. одна часть мозга следит за игрой, другая регулирует вокал. понимаешь? все очень просто. а сейчас пиздуй тренироваться и не мешай смотреть сериалы.
много воды с тех пор утекло, много дней в лету кануло. но до сих пор я вспоминаю того товарища, научившего меня петь под гитару. и мудрость его проста и понятна — бери и делай, не еби мозг.

@Олександр Кірєєв ну не знаю, у меня вообще не получается попадать в ноты.

@Centurion Да враньё это всё про слух,он у всех есть. если у меня не получается тянуть песню,то меняю тональность.Ещё можно вокал(песни) разбить на ноты на гитаре,сделать соло и рубить под них. ещё есть третий вариант,но мне он неизвестен. )

Слуха нет, на гитаре играю збс) как быть, хз)

@Verum fabula именно так учился играть на гитаре, уже пол года не могу научиться петь( Голос у меня басс, слишком грубый у тому же.

Источник

Оцените статью