MasterGitar.com
Вам надо отсоединить подставку от деки. При этом сохранить как подставку, так и деку.
Метод отбивания хорош для советских подставок. Для тонких классических подставок этот способ не очень хорош, так как можно надломить крылышки. Также ответственные ремонты предполагают нежные методы.
Если у вашей подставки есть какие-то кружочки, то скорее всего это пластиковые пробочки, под которыми находятся шурупы и понятно, что их нужно выкрутить перед всем последующим. Предположим, что это оказалось не так просто, так как разбита проточка под отвертку. Можно сверлом по металлу высверлить головку шурупа и потом трубчатым сверлом высверлить всю остальную ножку.
Способ отмачивания и прогрева
Воспользуемся свойством клея разрушаться или размягчатся при нагреве и увлажнении.
Хорошо воспользоваться тонкими лопатками. Такие лопатки применяются для смешивания художественных красок. Лезвие лопатки очень тонкое.
Очень правильное решение, чтобы у лопатки была ступенька, как видно на первом фото, либо изгиб перемычки, тогда ручка не будет норовить помять вашу деку. Но в любом случае деку надо защитить чем-то.
Основная идея — это не оторвать подставку от деки, а размочить клей, чтобы подставка отошла сама.
Тут у каждого свои правильные движения. Но важное правило — не спешить. Подавать горячую воду по лопатке в стык и ждать пока клей размокнет. Чвякайте по возможности. Не расколите деку, не отламывайте подставку. Не лейте воду литрами, а подавайте только в образующийся зазор горячую воду с кисточки. Лишнее вытирайте тряпочкой. Не размочите склейку деки. Старайтесь не мять дерево деки вокруг. Попадание воды под лак также приведёт к нежелательным эффектам.
Не проткните самой лопаткой деку. Может показаться, что у вас отлично получается, когда вы будете снимать слой деки или уходить куда-то в глубь неё.
Прогрев клеёв типа Titebond
Можно равномерно неким нагревательным прибором специальной формы прогреть всю подставку, не тронув деку. Применить защитное покрытие вокруг подставки.
Варианты. Специальная железка с особой формой под подставку, которой вы ее прогреваете. Защищаете деку вокруг подставки теплоизоляцией, фольгой и прогреваете подставку чем-то типа лампы или фена, даже утюга. После такого прогрева подтавка может несколько пострадать, искривиться.
Есть техника снятия подставки методом отбивания с помощью широкого ножа рубанка и маленького молотка. Способ достаточно эффективный, но как всегда есть свои сложности.
При отбивании подставки могут остаться глубокие следы на деке. Вырываются слои дерева, причем можно зацепить слой и начать тянуть его за зону подставки. Колется косослой. Исходя из этого предпосылка для применения способа последующая обработка деки.
Но если быть аккуратным, то повреждений минимум, и многие из них уйдут при шлифовке деки, а оставшиеся попадут опять под подставку. Старайтесь минимально испортить деку, тогда у вас будет больше возможностей для смещения подставки на новое удобное с точки зрения симметрии и строя место
Способ больше подходит для демонтажа подставок с советских гитар, которые не имеют тонких крылышек. Тонкое крылышко просто раскалывается. Для тонкой реставрации надо воспользоваться свойством клея к размягчению и разрушению при нагреве и размачивании.
Вам нужно найти нож рубанка шириной 50мм и небольшой молоток. Приставляете нож между подставкой и декой под углом, чтобы удар приходился вдоль склейки, а не в деку. Попробуйте начать с того, что приставить лезвие фаской заточки вверх и наклонить его под очень острым углом к деке, чтобы составляющая удара, приходящаяся в деку, была слабой и не проломила её. Ударяете сначала слабо.
Переставляете лезвие по периметру подставки и обстукиваете её всю равномерно спереди и сзади. По узким краям подставки бить нельзя, так как расположение слоёв деки не позволяет. Бить надо только вдоль слоёв деки. Вы должны почувствовать ту силу, с которой надо бить. Я бы сказал, что это средние по силе удары.
Когда почувствуете, что подставка начала отходить в каком-то месте, не отбивайте её до конца, не всовывайте лезвие между подставкой и декой. Продолжайте проходить по периметру. Подставка должна начать отходить с обеих сторон. Это надо, чтобы не зацепить и не отщепить кусок от деки.
Все недостатки должны уйти или остаться под подставкой. Если клей и его адгезия оказались крепче древесины, то будет колоться по дереву деки и смысл в том, чтобы сделать это крайне аккуратно, не потянуть скалывание вдоль деки.
Самый радикальный для подставки и щадящий для деки способ — это срезать подставку. Можно использовать рубанок или/и фрезер. Очень часто подставку надо не просто снять, но и заменить она просто не нужна, соответственно, то что не нужно можно снимать уничтожая, при этом смежные детали даже не трогать. Это правило общее.
Технология проста. Защищаете деку вокруг подставки. Рубанком снимаете часть подставки до самой деки, оставляя только тонкую пластинку около 1 мм. Можно использовать фрезер, чтобы точно остановиться перед декой. Также можно эту тонкую пластинку дерева размочить, влага сразу пойдет на клеевой шов и все развалится. Не забываем и о нагреве. Не грейте излишне саму деку.
Если дека будет в последствии утоньшаться, то можно без особых опасений снять подставку и острым маленьким рубанком вплоть до клеевого шва.
Некоторое неудобство представляет то, что дека тонкая и с потерей подставки станет ещё слабее. Будьте осторожны с нажимом, если будете работать на весу. Рубанок дожен быть острым и без лишнего давления снимать стружку.
Источник
Как поменять струны на акустической гитаре (демонтаж)
Здравствуйте! Я решил поделиться с Вами своими знаниями по смене струн на акустической гитаре, относящейся к типу вестерн/дреднаут.
Все способы и рекомендации по смене струн для гитары, описанные в данной статье, действенны.
Проверены и используются мною уже долгое время, причем на инструментах разных брендов.
Первым делом, нам необходимо ослабить натяжение струн. На многих ресурсах можно встретить советы вроде: «Нужно сначала ослабить 1-ю и 6-ю струну; затем две другие; после этого подождать некоторое время..» и тому подобные вещи. Хочу сказать что это не касается акустических гитар с анкерным стержнем, так как задача последнего — компенсировать натяжение струн (они стягивают гриф и бридж но направлению друг к другу).
Приступаем! Ослабляем 6 струну на 2-2,5 оборота колка, следующую, и так по кругу.. пока струны не начнут свободно болтаться.
Будьте осторожны! Струна может порваться при повороте колка, поэтому не стоит крутить его слишком резко, берегите лицо. Держите гитару на небольшом расстоянии от себя на данном этапе.
После того, как натяжение струн ослаблено, приступаем к демонтажу оных из бриджа. (Хочу заметить что необходимо максимально ослабить струны для более комфортного демонтажа).
Многие используют для извлечения «колышек» из бриджа плоскогубцы.
Делать этого не нужно.
Использование плоскогубцев часто ведет к излому колышка (да, он стоит копейки: от 5 до 30р за штуку, но вот представьте: меняете вы вечером/ночью струны, а у вас колышек сломался. Ждать открытия магазина для похода за этой мелочью? Неприятный момент..)
А еще есть вполне реальный риск испортить накладку, отколоть от нее кусочек или получить трещину.
Для того, чтобы вытащить из бриджа колышек просто пальцами, нужно сделать следующее:
Вдавить струну мимо колышка, при этом необходимо почувствовать, что струна проскользнула мимо колышка внутрь гитары.
На фото показано направление, в какую сторону вы должны приложить усилие.
Проделываем эту операцию со всеми струнами..
После этого колышки вытаскиваются пальцами без особых усилий.
Если вы очень сильно «загнали» колышек в бридж при установке струн, то используйте плоскогубцы, чтобы вытащить его, только в крайнем случае, притом весьма аккуратно: обернув колышек мягкой тканью, а уже поверх нее хватайтесь плоскогубцами.
Затем плавно проверните чуть-чуть влево, чуть-чуть вправо, слегка подтягивая наверх до тех пор, пока не получится его вытащить.
Когда мы перейдем к установке струн, то я поясню как правильно установить струны в бридж, не поимев казусов при их будущем изъятии.
Добавлю, что у вас может возникнуть небольшая запиночка с 1 и 2 струнами. Они без обмотки, а потому и схватиться не за что.
Максимально ослабив их, вам нужно сначала снять их с колков, а уже затем ‘давить’ в бридж. Для удобства можно обернуть в бумагу основание струны у бриджа, тогда они не скользят в пальцах.
Не знаю, как вы.. а я их оставляю на своем месте, у них нет обмотки — они не теряют своего звучания, + если порвутся даже обе — у меня с последней купленной упаковки струн всегда остается 2 запасных 🙂
Снимая струну с колка:
После извлечения колышек, вам нужно разматать струну с колка, а затем, слегка «пошатывая» ее у отверстия в колке, потяните на себя (без фанатизма, будьте аккуратны, особенно если вы обладатель гитары с глянцевым покрытием и не хотите царапины на голове грифа!)
Обладателям бюджетных гитар и китайских колков советую осмотреть, проверить на ощупь внешнюю часть каждого колка, вокруг отверстия.
На колках могут встретиться зазубрины, заусенцы, или же просто необработанные края метала, что может послужить причиной разрыва струны.
Если обнаружили что-то из вышеперечисленного — просто обработайте поверхность колка мелкой шлифовальной бумагой (с размером зерна 1500-2000 мкм).
Демонтаж струн закончен.
Кстати, стоит воспользоваться возможностью почистить «труднодоступные» места при смене струн 🙂
Источник
Регулировка бриджа и высоты струн над грифом гитары
Опубликовано: 2012-10-29 / Автор: Сергей Хмарук
Приветствую вас начинающие гитаристы! Вы не знаете, как правильно производится регулировка бриджа и высоты струн над грифом гитары? Ну что ж раз так, тогда сегодня я постараюсь вам помочь разобраться с этим вопросом. Ничего сложного здесь нет, нужно только немного усидчивости и свободного времени, потому что данная процедура требует настройки не только самого бриджа, но и строя гитары в целом. После прочтения этой статьи, вам останется только лишь выполнить все нижеописанные действия и уже в будущем с легкостью применять эти знания.
С чего начать?
Перед тем, как вы начнете делать регулировку бриджа, необходимо убедиться в том, что гитара настроена в той тональности, в которой вы привыкли играть. Но все же, лучше производить регулировку в стандартной тональности (E).
Следующее, что нужно сделать, так это замерить расстояние (высоту) от струны до 12 лада, причем это необходимо повторить с каждой струной, от 1 до 6. Полученные данные нужно записать на бумагу и уже прикидывать, что делать дальше.
Какая же нам нужна высота струн?
Ниже приведена таблица оптимальной (рекомендуемой) высоты струн над последним порожком (ладом). Эти значения относительные, но все же для начальной ориентировки вам пригодятся.
Важно! В зависимости от вашей манеры игры на гитаре струны можно приподнять, но вот ниже опускать не рекомендуется, потому что струне для колебаний необходимо пространство, в противном случае звук будет невыразительный и тусклый.
0,8 мм – такую высоту устанавливают те гитаристы, которые предпочитают скоростную игру и соответственно легкость прижатия струн к грифу. Но при такой высоте необходимо учитывать то, что выполнить такую настройку достаточно сложно, потому что крайне важно не допустить дребезг струн об лады. Если же дребезг устранить не удается, а струны хочется опустить ниже, тогда придется отшлифовывать и выравнивать лады.
1,2 мм – а вот такая высота струн считается нормальной для большинства гитаристов, т.к. такое расстояние позволит достаточно удобно и быстро играть на гитаре. Это, так сказать, золотая середина.
1,6 мм – для любителей более высокого положения и большего калибра (диаметра) струн, но тут нужно учитывать, что чем больше высота, тем сложнее прижимать струны к ладам.
Еще одна немаловажная деталь – радиус грифа, а также, что не маловажно – стиль вашей игры на гитаре. Если на грифе установлена накладка с небольшим радиусом, как это встречается на большинстве Стратокастеров, а в верхних позициях вы иногда любите делать бенды, то скорее всего вам нужно будет приподнять 2 и 3 струну, чтобы при тех же бендах избежать дребезга.
Приступаем к регулировке бриджа
После того, как вы уже определились с необходимой высотой струн, при этом учитывая все ранее сделанные и записанные замеры, можно приступать к регулировке бриджа. Если необходимо опустить или поднять все струны одновременно, тогда вам придется настраивать бридж по высоте, если конечно его конструкция это позволяет. Другой вариант – регулировка высоты одной или же нескольких струн по отдельности.
Ниже изображены бриджи наиболее распространенные и устанавливаемые на многие современные электрогитары. Давайте их рассмотрим подробнее.
Tune-o-Matic
На данном гибсоновском бридже регулировка высоты струн производится с помощью двух колесиков расположенных по краям непосредственно под ним. Ниже на изображении стрелкой указаны эти колесики.
Hardtail
Этот телекастеровский бридж представляет нам индивидуальную регулировку высоты в отдельности для каждой струны. Выполняется она при помощи двух подстроечных винтов, которые расположены на каждом седле. Возьмите шестигранник и вращайте эти винты пока не добьетесь нужной высоты седла и всего бриджа в целом.
Vintage Tremolo
Классическое стратовское тремоло регулируется аналогично телекастеровскому бриджу, т.е. здесь также можно отрегулировать индивидуально каждую струну по высоте с помощью тех же подстроечных винтов на каждом седле, и для этого вам понадобится ключ шестигранник.
Floyd Rose
Регулировка высоты струн на плавающем флойд роуз производится при помощи опорных винтов тремоло (на рисунке они обозначены стрелкой). Вращая эти винты по часовой стрелке, вы тем самым опустите его, и наоборот, против часовой – тремоло будет подниматься.
Когда вы произвели все нужные регулировки и выставили для себя комфортную высоту струн, после этого вам необходимо полностью проверить гриф гитары на дребезг – зажимаем на каждом ладу каждую струну и смотрим, не дребезжит ли она в каком-нибудь месте. Если же дребезг будет присутствовать, то вам в таком случае сперва нужно определить его причину и уже потом постараться его устранить, делая соответствующие подстройки.
Как показывает практика и многолетний опыт – дребезг струн есть всегда независимо от регулировки, просто он может быть не сильно заметен. Легкий дребезг, как по мне, не так страшен. Но учитывайте главное – он не должен попадать в комбик или усилитель и портить общее звучание гитары.
Что еще нужно знать о регулировке?
На бриджах типа Tune—o—Matic, а также FloydRose, основание, на котором крепятся седла, специально разработано с учетом того, какой на грифе имеется радиус накладки. И вот поэтому регулировка каждой отдельной струны по высоте возможна, если под седло Floyd Rose подложить прокладку, а на Tune-o-Matic придется заменить лезвие седла, что довольно таки проблематично. По крайней мере, я не встречал еще седла разного размера для такого бриджа.
На VintageTremolo и бриджах типа Hardtail настраивать вам придется два подстроечных винта для каждой струны на одну высоту, причем относительно друг друга. Важно и то, чтобы все седла были ровно установлены и не имели перекоса в какую-либо сторону.
Если же вы являетесь обладателем электрогитары, гриф которой крепится на болтах, а регулировка бриджа по высоте не позволила вам опустить струны без возникновения дребезга до комфортного уровня, тогда в таком случае нужно под пятку грифа подложить подкладку и заново произвести настройку бриджа.
Вот собственно и все! Как видите регулировка бриджа и высоты струн над грифом гитары выполняется довольно просто, пробуйте и у вас обязательно все получится. Если у вас есть что от себя добавить или спросить, то внизу можете оставить свой комментарий, я обязательно вам отвечу. Подписывайтесь на обновления сайта, чтобы всегда быть в курсе событий. Делитесь с друзьями в социальных сетях, буду очень вам за это благодарен!
Источник