Не могу спеть одну ноту

Как научиться чисто попадать в ноты. Советы вокалистам

Каким бы красивым и ярким ни был голос, даже одна фальшивая нота может испортить выступление. Чистое попадание в ноты и точное интонирование – очень важные навыки для вокалиста, которые нужно освоить в первую очередь. Неправильное интонирование может быть вызвано несколькими причинами:

  • Отсутствие координации между слухом и голосовым аппаратом.
  • Неправильное вокальное дыхание.
  • Пение в неподходящем диапазоне. Если у вокалиста пока не очень широкий диапазон, то нижние и верхние ноты будут даваться с трудом.
  • Психологический зажим. Волнение и стеснение влияет на голосовой аппарат – здесь могут помочь регулярные выступления перед публикой.

Лучший способ научиться петь чисто

Проверенный способ – курс по сольфеджио и индивидуальные уроки вокала. Такая связка предметов и ваше трудолюбие дают хороший и прогнозируемый результат.

За какое время? Это очень индивидуально. Развитие музыкального слуха и улучшение координации между слухом и голосом происходит, как правило, медленно. Не ждите результатов раньше, чем через полгода интенсивных и ответственных занятий.

Что сделать прямо сейчас?

Если вы только решаетесь пойти к педагогу, то вот несколько полезных упражнений, которые помогают развивать слух.

Начните с гамм. Играйте на фортепиано ноты первой октавы и пропевайте их, одну за другой. Затем – в обратном порядке. Постепенно усложняйте себе задачу и пробуйте петь ноты без помощи музыкального инструмента. Следующий шаг – пробуйте взять ноты через аккорд.

Полезно переслушивать любимые песни и повторять за вокалистами – пойте строчку за строчкой, через паузу. А чтобы было удобно отслеживать свой прогресс, можно записывать свои упражнения на диктофон и слушать для разбора ошибок.

Тренируйтесь регулярно, хотя бы по 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиций. Однако не забывайте беречь связки – как только почувствуете неприятные ощущения в горле, стоит сделать перерыв.

Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.

Источник

Музыкальный слух

Как попадать в ноты?

Очень часто люди, начинающие обучаться вокалу, испытывают трудности в интонировании мелодии, то есть поют фальшиво, не попадая в ноты. На таких ставят крест и говорят, что медведь на ухо наступил или нет голоса и слуха. На самом деле голос не виноват, просто не хватает опыта и техники и необходимо развить музыкальный слух.

Раз уж мы заговорили о музыкальном слухе, надо понимать, что он бывает разным. Здесь идет речь о звуковысотном слухе, то есть о способности различать тоны по высоте, и о мелодическом слухе, как способности слышать изменение высоты звука в мелодии. Есть такое явление, как абсолютный слух. Это врожденная способность сразу определять ноту, не сравнивая ее с другими нотами. В вокале такой слух необязателен, а часто даже вреден, когда нужно спеть произведение на тон ниже или выше, например. Часть людей имеют такой природный звуковысотный слух, что могут петь интонационно чисто сразу. Другим приходится практиковаться, чтобы достигнуть такого же результата. Любой человек может натренироваться петь чисто, если у него нет серьезных заболеваний и тоновой глухоты.

Тоновая глухота – это снижение способности обнаруживать разницу в высоте тона. Также известна как асония.

На практике это означает, что человек с тоновой глухотой не сможет различить две разные ноты, сыгранные на фортепиано. Следовательно, и с пением у такого человека будут проблемы. К счастью, тоновая глухота встречается довольно редко (менее чем у 3% людей). Чтобы наверняка проверить восприятие своего слуха к тонам, можно пройти простой тест, например на сайте

t o n e d e a f t e s t . c o m

Здесь не требуются музыкальные знания, это проверка биологических способностей. На каждом вопросе вам предлагают два тона, и вам нужно ответить, разные они (different) или это одна и та же нота (same).

Кадр из фильма «Примадонна» 2016 года про оперную певицу Флоренс Фостер Дженкинс, которая пела очень своеобразно… Это прекрасный фильм, обязателен к просмотру для певцов.

Намного более частой причиной фальшивого пения является неспособность воспроизвести голосом нужную ноту. Проще говоря, вы можете слышать ноту, но не можете верно передать ее голосом. Именно это имеют в виду, когда говорят о попадании в ноту или о соответствии тону. Хорошая новость: этот навык можно развить. Для этого нужны простейшие вокальные упражнения. Для начала можно просто брать по одной ноте на фортепиано и повторять ее голосом. Лучше обратиться за помощью к педагогу, но можно использовать диктофон, мобильное приложение или тюнер для контроля.

Если у вас нет обычного тюнера, можно использовать онлайн тюнеры, например – t u n e r o n l i n e . r u или мобильное приложение. Обычно им настраивают гитары, но можно «настроить» и голос. Прибор дает обратную связь, показывает, правильно ли вы воспроизвели ноту. Чтобы помочь себе, нужно сначала услышать ноту в голове, про себя, спеть ее как бы мысленно, а потом вслух. Дисплей покажет, верно ли вы попали в тон или завышаете, или занижаете. Постепенно надо научиться обходиться без тюнера, выработать внутренний контроль. Так же сейчас есть много мобильных приложений для чистого пения, достаточно набрать в магазине приложений слова «sing in tune» или «sing on pitch».

Далее можно переходить к упражнениям на три ноты (до-ре-ми), ведь важно не только первый тон спеть чисто, а контролировать голос в мелодии. То есть на этом этапе нужно научиться воспроизводить последовательные ноты, в диапазоне до октавы. Далее по степени сложности пойдут интервалы от малых к большим. Это относительный слух, то есть умение соотносить, сравнивать новый звук с предыдущим другим. Если вы обучаетесь академическому вокалу, интервалы можно осваивать, например, по вокализам Ваккаи. Там все упражнения расположены от простого к сложному.

Постепенно интонирование выправится, выработается чувство тональности, гармонии. Выработается ладовый слух, то есть способность слышать тональности, тяготения, лады. Более того, вокальный аппарат сам запомнит место каждой ноты в диапазоне. Обученный певец может точно назвать ноту, спев ее голосом, потому что он четко знает, какую ноту и где он ощущает. Но это условие работает только при правильной постановке голоса. Без нее точной интонации практически не достичь.

Есть такое явление, как занижение или завышение, как говорят музыканты, буквально на четверть тона, «на волосок». Причиной такой фальши становятся именно изъяны в технике. Певец слышит ноты, может спеть мелодию, у него хороший слух, но он поет как будто чуть ниже или чуть выше тона. Опытные концертмейстеры сразу останавливают певца и исправляют его, не давая запоминать неправильные ощущения. Можно очень быстро привыкнуть к постоянному небольшому занижению тона, поэтому важно сразу исправляться. Путь исправления зависит от дефекта: кому-то надо просто открыть рот, кому-то поднять небную занавеску или направить звук выше.

Часто интонация плывет при повторении одной и той же ноты. На самом деле очень трудно петь фразы на одной ноте. При отсутствии контроля голос всегда будет стремиться вниз. Надо сознательно его удерживать, не давать упасть. Для этого можно мысленно представить, что каждая последующая нота чуть выше предыдущей.

Невольное завышение тона тоже встречается часто, например, когда еще не освоены верхние ноты. Певец еще не знает их расположение в своем аппарате и поет какую-то в общем высокую ноту, часто не попадая в цель. С развитием диапазона все ноты встанут на свои места. Бывает завышение тона из-за неправильного дыхания. Тогда говорят, что звук как бы оторван от земли, не имеет опоры, поэтому звучит чуть выше. В таком случае надо поставить звук на ноги, образно выражаясь, на якорь, то есть на хорошее дыхание. Тогда будет контроль и чистый тон.

Источник

ПРОСТОЙ СЕКРЕТ, КАК ПЕТЬ ВЫСОКИЕ НОТЫ

Мне не дано петь высокие ноты. Эту фразу я часто слышу от учеников. Что на самом деле скрывается за этим убеждением? Не могу позволить себе петь неидеально. Страх дать петуха настолько сильный, что лучше отказаться от этой затеи вовсе.

Долгое время мне казалось, что высокие ноты не для меня. Поиск грамотного педагога был непростым. Подробно я писала об этом здесь. Мне попадались преподаватели, которые давали дельные советы. «Пой верхние ноты, как будто плачешь и жалуешься», — рекомендовала одна. «Проорись», — советовала другая. «Зевни», — подсказывала третья. Несмотря на многочисленные попытки голос срывался, дрожал и не слушался. А на зевке звучал как в опере, что неуместно в эстраде.

Советы моих преподавателей вполне действенны, ведь процесс пения — на 80% контролируемый плач, а зевок помогает петь объемно. Но секрет, который переломил мою ситуацию с высокими нотами, я узнала не от них.

Часто начинающие вокалисты пытаются спеть высокие ноты в речевой позиции, то есть на плотном смыкании связок, с тем же воздушным давлением, как они поют внизу.. и голос не слушается.. устает и сипнет. И тут кроется ключевая ошибка: чем выше нота, тем тоньше смыкание связок, тем меньше воздуха нужно использовать. Если воздушная струя будет мощной, тонкие связки с ней не справятся и разомкнутся.

Получается, чтобы взять высокую ноту, нужно сдержать поток выдыхаемого воздуха при помощи мышц пресса — так называемая опора или поддержка звука.

Сила и звонкость высоких нот кроется в овладении особым приемом — твангом. Термин twang пришел в Россию из западных методик пения CVT и EVT, основанных на научных исследованиях работы голосового аппарата. Этот звук похож на крики младенца, орущего кота, утки или квакающей лягушки. Для получения тванга нужно поднять гортань и корень языка. Каждый из нас совершает эти движения, когда поглощает пищу.

Попробуйте зафиксировать высокое положение языка и гортани при сглатывании и поговорить с твангом. Получится детский пронзительный звук. Если Вы новичок и только осваиваете тванг — не выполняйте упражнение громко. Велика вероятность зацепить ложные связки и уйти в зажим. Когда Вы только учитесь твангу, важно использовать его не только в вокале, но и в жизни. Он сделает голос громким и звонким без напряжения.

Что важно уметь, чтобы легко петь высокие ноты?

1. Удерживать воздушный поток мышцами пресса

2. Управлять мышцами гортани и языка (уметь опускать и поднимать их, расширять горло)

3. Овладеть приемом тванга

Осознанно подавляйте в себе желание петь красиво и мощно за счет давления на связки, ослабляйте поток воздушной струи, посылаемой на них. Почаще зевайте! Зевок – это естественный для организма механизм снятия напряжения.

Слушайте больше англоговорящих исполнителей и повторяйте звуки за ними. В отличие от русских, английские гласные говорятся на высокой узкой гортани и с высоким корнем языка, а окончания «ING» провоцируют назальность звука. Идеальные условия для вокальной техники тванга! Проявите терпение, и результат не заставит себя ждать, вы начнете звучать стильно и современно.

Если Вы не понимаете, получается тванг или нет, приходите бесплатную неделю онлайн-обучения вокалу и узнайте Вашу личную Формулу голоса .

Источник

Главная причина фальши в пении + поэтапное решение!

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ФАЛЬШИВОЙ ИНТОНАЦИИ В ПЕНИИ + РЕШЕНИЕ

Сегодня я дам ответ на очень распространенный вопрос, а почему я пою фальшиво или грязно? Что мне нужно делать? Как и чем заниматься?

😭 Не могу спеть ни одну ноту чисто (не попадаю в ноты совсем)

😤 Могу петь чисто, но только иногда, 8 из 10

😫 Могу петь чисто, но некоторые ноты фальшивые (верха, низы или середина вашего диапазона голоса)

🙁 Все чисто, но иногда одна-две ноты фальшивые проскальзывают

Почему так происходит?

Самый очевидный ответ, который бросается в глаза даже тем, кто мало что знает о пении. Это необходимость тренировки слуха, а именно сольфеджио. Это действительно важная и необходимая вещь и ей действительно в любом случае, нужно уделять внимание

Существует иная причина фальши — это неправильная работа голоса на физическом уровне. Я очень часто встречаю людей, в том числе моих учеников, которые испытывали большие трудности в интонированием (умение повторить определенный звук инструмента голосом, как пример). И добиться от них чистого звука практически невозможно, если просто сидеть и просить человека «потыкать» себе на фортепиано и повторить то, что студент услышал (-ала).

На самом деле, в 9-ти случаях из 10-ти у человека прекрасный слух. Но при этом он не может спеть чисто, так как физически использует собственный голос не верно. ДА! Такое бывает и я с этим часто сталкиваюсь. Причина в сильном зажиме горла, даже тогда, когда человек просто пытается спеть ноту тихо! И в этом случае бесполезно тыкать ему ноты и просить спеть чище, выше, ниже и так далее. Студент УЖЕ все слышит, но не может повторить физически. Его горло, как бы ему противится.

Сюда же входят остальные случаи. Если вы уже поете чисто, большую часть времени, скорее всего единичные фальшивые ноты — это следствие того, что горло зажато и вы поете на горле, что является причиной не только фальшивой интонации, но и странного тембра, неровности звучания, быстрой усталости, хрипа, сипа, срывов и так далее..

1.Не стоит отчаиваться!

2.Проблема решаемая и вы можете заниматься ею сами или обратиться к человеку, который умеет с этим работать и я одна из них.

Если вы хотите заниматься этим самостоятельно, вам нужно найти ответы на следующие вопросы:

— Как я дышу, когда пою? От верного дыхания зависит очень многое

— Разобраться с вопросом, а что такое пение на горле и пение НЕ на горле?

— Есть ли у вас запас терпения и усидчивости для того, чтобы исправить проблему. Прежде чем запеть, вы в первую очередь зажимаете мышцы горла и потом пытаетесь протиснуть звук. Кто-то может таким образом петь чисто, а кто-то вообще нет! Для того, чтобы проверить КАК именно вы поете сделайте следующее:

— Поднимите голову вверх, так чтобы глаза смотрели в потолок

— В этом положении вам будет невероятно трудно петь НА горле

— Попробуйте аккуратно спеть (тихо)

— Там, где звук вообще не получится, ваши самые слабые и горловые места

— Постарайтесь вытянуть губы в трубочку и просто выдохнуть воздух, без звука

— Через несколько секунд подключите звук (все еще с поднятой головой)

— Через некоторое время вы начнете чувствовать разницу

Источник

Почему люди не попадают в ноты?

Рассмотрим 3 причины, почему получается петь неточно и что с этим делать.

Разобраться в теме нам поможет Алёна Налимова, педагог по вокалу музыкального проекта Теплица.

Итак, причины, по которым можно не попасть в ноты:

Причина 1:

Вы удивитесь, но самая распространенная причина — это не проблемы со слухом.

Это плохое владение головным регистром!

Дело в том, что речевой звук — в основном грудной, и у людей, которые пением не занимались, головной регистр развит плохо — переключаться и использовать смешанный звук (микст) не получается. Такой человек во время пения сильно «низит».

Что делать:

Попробуйте для нот ниже выбирать более плотный звук, а для нот выше — более тонкий и легкий, и чем выше нота — тем легче звук вы должны использовать.

Причина 2:

Если вы слышите, что не попадаете в ноты, но голос как будто вас не слушается + если вы не только «низите», но и «высите» — у вас плохая координация между слухом и голосом .

Если вы слышите неточности, значит, со слухом у вас все в порядке и нужно укреплять именно связь между голосом и слухом.

Что делать:

Начните с простых мелодий, подбирайте их на инструменте и пойте вместе с фортепиано, а ещё пойте а капелла (без сопровождения). Чаще подпевайте песням! Репертуар для себя тоже лучше сначала выбирать более простой, чтобы координация развивалась постепенно. Не торопитесь, дайте себя время «прокачаться».

Причина 3:

Бывает, что вы подпеваете любимому исполнителю, но совсем не попадаете! Что происходит?

Проблема не в вашем слухе, а в тональности песни , которая определяет, какие там будут ноты.

Тональность песни может вам не подходить, если вы девушка и подпеваете мужчине, или наоборот

Если, например, поет тенор, то ноты будут слишком низкие даже для низкого женского голоса. У мужчин и женщин совсем разные диапазоны и рабочие тесситуры, так что тональности тоже абсолютно разные!

Что делать:

Скачайте песню и попробуйте поднять или опустить тональность. Начните с +1 полутон или -1 полутон, и дальше экспериментируйте. Ищите удобство и слушайте унисон с певицей!

Тональность песни может вам не подходить, если у вас низкий голос, а песня спета высоким голосом, или наоборот

Желание петь только в оригинальной тональности — бич всех учащихся пению. У каждого вокалиста свои рабочие тональности, свои индивидуальные особенности.

Это как будто вы взяли чужой костюм и упорно носите его, несмотря на то, что он велик. У всех свой рост и комплекция, и мы к этому привыкли! Но тональность чужой песни почему-то поменять не можем.

Что делать:

Скачивайте песню и меняйте тональность, пока не услышите, что голос звучит эффектно и песня подчеркивает его достоинства! Ну и все ноты на месте, конечно!

А ещё — подписывайтесь на Инстаграм музыкального проекта Теплица — там вы найдете бесплатные упражнения и лайфхаки для пения .

Источник

Оцените статью