- Почему трудно петь низкие ноты?
- Здравствуйте! Почему я могу пе- ть высокие ноты, а низкие никак не могу? как научится петь низкие ноты?
- Уроки Вокала. Как петь низкие ноты правильно
- Упражнение №1.
- Упражнение № 2.
- Упражнение №3.
- Упражнение №4.
- Упражнение № 5.
- Читайте также
- Почему люди не попадают в ноты?
- Причина 1:
- Что делать:
- Причина 2:
- Что делать:
- Причина 3:
- Что делать:
- Что делать:
- Как брать низкие ноты?
Почему трудно петь низкие ноты?
Если же на уроке вокала вы настолько выходите из зоны комфорта, что не знаете, что делать с этим напряжением, то в вокале нужен психологический подход.
Почему же трудно бывает брать именно низкие ноты? Одной из причин может быть эта.
☝️Если человек родился очень эмоциональным, а его не научили выражать эмоции гармонично (не объясняли, что с этими эмоциями делать, куда направить, как успокоиться, запрещали выражать), то в пении будет трудно брать низкие ноты.
Случай из практики.
Девушка пришла на вокал с целью выражать эмоции через пение, научиться справляться с эмоциями, управлять ими.
В детстве она была супер-эмоциональной. У девочки был громкий голос и ее за это критиковали. Сейчас она страдает от перепадов настроения в течение дня и не знает, что с этим делать. Пробует разные практики управления собой.
Когда мы поем распевки и внутри у нее «негармоничное состояние», она не попадает в низкие ноты. Хотя когда разговаривает, может говорить ниже. Вокал для нее в целом — это выход из зоны комфорта, то есть эмоционально нестабильное состояние. А низкие ноты — это состояние расслабления и спокойствия. Поэтому как только нужно петь, голос становится чуть выше из-за напряжения в теле и горле в первую очередь.
Мы поем распевку вверх, я говорю о том, что вверху можно выразить больше эмоций. Она в ноты попадает, но начинает делать это очень громко. Я пытаюсь объяснить, что эмоционально — это не значит громко, и наоборот. Эмоция может быть сильная, и выражаем мы ее высокой нотой, но при этом не усиливаем звук, то есть не звучим громко.
Потом распевка идет вниз, и постепенно уровень напряжения и эмоций спадает. После распевки вверх ей легче дается низ, если удалось выразить какую-то эмоцию осознанно.
Во время пения переполняющие неконтролируемые эмоции, которые представляют собой фейерверк или хаос со взрывами, мы преобразуем в определенную форму. Форма — это мелодия, слова, громкость. Тогда эмоции уже перестают быть хаотичными.
☝️ Когда нет хаоса — возникает спокойствие. «Я понимаю, что со мной происходит». «Я знаю, что с этим делать». «Я чувствую сильные эмоции и направляю их в пение, и это красиво».
Поэтому с помощью пения можно научиться осознанно гармонично выражать эмоции, если делать это с пониманием психологии. И можно расширить диапазон психологическими методами.
☝️ Если делать не только упражнения, а разбираться и в психологии, то вы станете более сбалансированными в целом. Вы не только научитесь красиво говорить, петь или выступать на публике. Голова согласованно работает с телом, а мысли с чувствами. И это все — через работу с голосом.
☝️ А если мы соединяем голос и дыхание, то работаем с повышением и понижением уровня энергии. Тогда получается управлять собой при более высоком уровне стресса.
☝️ А когда добавляем осознанную работу мышц живота — вы учитесь управлять/справляться со своими эмоциями.
Можно, конечно, делать просто технически и чувствовать «приятное состояние легкости после вокала» или «уверенность в себе после ораторского мастерства». Но если психологическим моментам, эмоциям, осознаванию изменений уделять внимание, то будет происходить целостное изменение в характере. Человек будет более сбалансирован.
Этому есть научное подтверждение.
Да здравствует бодинамика!
Источник
Здравствуйте! Почему я могу пе- ть высокие ноты, а низкие никак не могу? как научится петь низкие ноты?
Не надо так!
Ошибка, которую делают многие начинающие вокалисты, когда пытаются петь низко – утрирование. Распеваясь вниз, они пытаются «усугубить» свой голос и словно «придавить» его, открывая вниз нёбо и опуская адамово яблоко. Из-за этого голос начинает звучать карикатурно, искаженно.
Помните о том, что голос при пении низких нот остается в одной позиции – в той же, в которой вы пели до этого. Поначалу при попытке взять ноту ниже тем же голосом вы будете получать довольно странный «скрипящий» звук, но постепенно, тренируясь, вы сможете сделать его чище и использовать в своем репертуаре. Если вы занимаетесь без педагога, записывайте свое пение – так вы можете проследить, стали ли ваши низкие ноты более чистыми.
Помните: изменение диапазона, как вверх, так и вниз – такой же постепенный и медленный процесс, как растягивание связок или накачивание мышц у спортсмена. Не ждите мгновенного результата, но обязательно отмечайте свои небольшие «победы», чтобы мотивировать себя заниматься дальше. Несмотря на то, что работать над диапазоном нужно долго, итоговый результат стоит потраченных сил!
Подробней: http://vocaldrive.com.ua/articles/Howtohithighnotes.php
Источник
Уроки Вокала. Как петь низкие ноты правильно
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
В основном, вокалисты хотят расширить свой диапазон вверх или вниз. Чтобы петь низкие ноты, нужно хорошо выдвигать нижнюю челюсть. Обычно, грудной звук или, как говорят в народе, “мясной звук” бывает у темнокожих вокалистов, например James Joseph Brown, Etta James, Ray Charles.
Если вы не счастливый обладатель такой челюсти, то помните, чем ниже вы начинаете петь, тем сильнее должна выдвигаться ваша челюсть. При этом, не забывайте про вокальную маску, она поможет соединить все резонаторы и добавить к ним груди.
Упражнение №1.
Для того, чтобы привыкнуть к выдвинутой челюсти, скажите слово “Хей”, при этом следите за своей вокальной маской и челюстью. Можете немножко выдвигать язык, он поможет звуку выходить свободнее. Постепенно опускайтесь голосом вниз.
Упражнение № 2.
Проговорите на слове “Хай”, выдвигая челюсть. Постепенно опускайтесь вниз.
Кстати, если у вас не получается выдвинуть челюсть, можете поставить зубы на зубы так, чтобы верхние оставались внутри, а нижние выходили вперед и улыбнитесь.
Упражнение №3.
Попробуйте сделать небольшой вокализ на слове “Хей” и опускайтесь вниз.
Упражнение №4.
Сделайте вокализ на “Хаа” опускаясь вниз.
Упражнение № 5.
Соедините 2 последних вокализа и спойте их как одну фразу “Хей”-“Хей”-“Хей”-“Хаа” -“Хаа” — “Хаа”.
Кстати, очень важно: занимайтесь перед зеркалом, пока это не войдет в привычку.
Как только доведете до автоматизма пение с выдвинутой челюстью на распевках, можете смело вставлять этот вокальный прием в свои песни.
Я уверена, что у вас получится. Успехов вам!
Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>
Пробный урок по скайпу
- Протестируем ваш голос и слух
- Определим цели и составим ваш личный план обучения!
- Покажем упражнения и подберём нужный курс
Записаться
Пройдите стартовый курс
- Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
- Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
- Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос
Читайте также
Курсы вокала Пять бесплатных уроков!
Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!
Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе
Следите на Instagram И делитесь с друзьями
Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре
Онлайн-школа вокала «Петь легко»
«Петь Легко» — первая онлайн школа вокала в России. Мы ломаем стереотипы в обучении вокалу и доказываем — научиться петь может каждый, независимо от таланта и способностей. Наша цель — дать любому человеку возможность научиться петь красиво, без напряжения и получать удовольствие от своего голоса!
Источник
Почему люди не попадают в ноты?
Рассмотрим 3 причины, почему получается петь неточно и что с этим делать.
Разобраться в теме нам поможет Алёна Налимова, педагог по вокалу музыкального проекта Теплица.
Итак, причины, по которым можно не попасть в ноты:
Причина 1:
Вы удивитесь, но самая распространенная причина — это не проблемы со слухом.
Это плохое владение головным регистром!
Дело в том, что речевой звук — в основном грудной, и у людей, которые пением не занимались, головной регистр развит плохо — переключаться и использовать смешанный звук (микст) не получается. Такой человек во время пения сильно «низит».
Что делать:
Попробуйте для нот ниже выбирать более плотный звук, а для нот выше — более тонкий и легкий, и чем выше нота — тем легче звук вы должны использовать.
Причина 2:
Если вы слышите, что не попадаете в ноты, но голос как будто вас не слушается + если вы не только «низите», но и «высите» — у вас плохая координация между слухом и голосом .
Если вы слышите неточности, значит, со слухом у вас все в порядке и нужно укреплять именно связь между голосом и слухом.
Что делать:
Начните с простых мелодий, подбирайте их на инструменте и пойте вместе с фортепиано, а ещё пойте а капелла (без сопровождения). Чаще подпевайте песням! Репертуар для себя тоже лучше сначала выбирать более простой, чтобы координация развивалась постепенно. Не торопитесь, дайте себя время «прокачаться».
Причина 3:
Бывает, что вы подпеваете любимому исполнителю, но совсем не попадаете! Что происходит?
Проблема не в вашем слухе, а в тональности песни , которая определяет, какие там будут ноты.
Тональность песни может вам не подходить, если вы девушка и подпеваете мужчине, или наоборот
Если, например, поет тенор, то ноты будут слишком низкие даже для низкого женского голоса. У мужчин и женщин совсем разные диапазоны и рабочие тесситуры, так что тональности тоже абсолютно разные!
Что делать:
Скачайте песню и попробуйте поднять или опустить тональность. Начните с +1 полутон или -1 полутон, и дальше экспериментируйте. Ищите удобство и слушайте унисон с певицей!
Тональность песни может вам не подходить, если у вас низкий голос, а песня спета высоким голосом, или наоборот
Желание петь только в оригинальной тональности — бич всех учащихся пению. У каждого вокалиста свои рабочие тональности, свои индивидуальные особенности.
Это как будто вы взяли чужой костюм и упорно носите его, несмотря на то, что он велик. У всех свой рост и комплекция, и мы к этому привыкли! Но тональность чужой песни почему-то поменять не можем.
Что делать:
Скачивайте песню и меняйте тональность, пока не услышите, что голос звучит эффектно и песня подчеркивает его достоинства! Ну и все ноты на месте, конечно!
А ещё — подписывайтесь на Инстаграм музыкального проекта Теплица — там вы найдете бесплатные упражнения и лайфхаки для пения .
Источник
Как брать низкие ноты?
Большинство вокалистов не уделяют достаточного внимания тому, чтобы заставить свой голос брать низкие ноты чисто и глубоко. Однако, если ваша специальность джазовый или эстрадный вокал, низкие ноты помогут вам значительно расширить свой репертуар. В этом видео профессиональный педагог по вокалу показывает упражнения, которые позволят развить ваш диапазон вниз.
Низкие ноты — это естественный грудной регистр, который мы используем при разговорной речи. Для того, чтобы брать низкие ноты расслабленно и комфортно, нужно выполнять упражнения на общее расслабление. Подойдут различные медитативные практики, например, занятия йогой. Также полезно выполнять следующие упражнения.
1. Смех великана
Станьте прямо, расслабьте свое тело и ощутите свой вес на обеих ногах. Сделайте покачивания головой вперед — назад; расслабьте затылок и челюсть: они должны ощущаться очень тяжелыми. Затем опустите свою челюсть, при этом не оттягивая ее — позвольте ей свободно висеть. В таком положении сделайте вращения головой вправо и влево. Ощутите свой язык расслабленным и мягким, и только после этого произнесите звук «ха». Представьте, что вы изображаете, как смеется великан. Очень важно участие ваших вокальных мышц в этом упражнении, они должны подталкивать воздух во время выдоха.
В этом упражнении вы должны постараться успокоить воображаемого собеседника, который находится в тревожном состоянии. Произнесите слово «успокойся» максимально плавно и растянуто. Представьте, что в момент выполнения этого упражнения вы садитесь на мягкий, удобный диван. Ощутите, что ваш выдох выходит свободно и легко. Можно использовать любое другое слово, самое главное, чтобы гласные хорошо растягивались и пропевались.
4 сентября 2020г. — Джем саундтреков
3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)
12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)
Источник