- Как брать высокие ноты голосом: полезные советы и методы
- Женский голос
- Мужской голос
- Как научиться петь высокие ноты?
- Как брать высокие ноты голосом: советы
- Важно знать
- Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты
- Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :
- А теперь — Вокальный лайфхак :
- Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать
- ПРОСТОЙ СЕКРЕТ, КАК ПЕТЬ ВЫСОКИЕ НОТЫ
Как брать высокие ноты голосом: полезные советы и методы
Наверняка многие задумывались при прослушивании какой-либо музыкальной композиции, исполняющейся качественным вокалом в звонких регистрах: «Как брать высокие ноты голосом?». И задумывались не зря. Ведь техника пения в высокой тесситуре сильно отличается от методики в средних и нижних диапазонах.
Женский голос
Для желающих обучаться вокальному искусству стоит знать, какие профессиональные понятия используются для обозначения голосов.
Высокими голосами чаще всего обладают, конечно же, женщины. Рабочий диапазон варьируется от ноты до первой октавы и заходит за до третьей. И кто уж разбирается в вопросе, как брать высокие ноты голосом, так это обладатели сопрано.
Несмотря на общность в тесситуре, каждый голос по-своему уникален. За индивидуальность звучания отвечает тембр. В этом случае сопрано разделяют на несколько подвидов:
- колоратурное — самый легкий, прозрачный, бегущий и высокий голос, не имеющий низких нот;
- лирико-колоратурное — насыщен немного большей плотностью, но все также обладает элементами воздушности;
- лирическое — имеет теплый тембр с плотным звуком, уже менее легок на подъем;
- лирико-драматическое — голос насыщен густым звучанием в нижних нотах диапазона;
- драматическое — самый плотный и звучный голос, с помощью которого можно свободно играть с динамическими контрастами.
Мужской голос
Мужской высокий голос зовется тенором. Приблизительный диапазон начинается от до малой октавы и приближается к до второй. У него, как и у сопрано, есть свои подгруппы:
- альтино или контртенор — самый высокий из всевозможных мужских голосов;
- лирический;
- лирико-драматический;
- драматический — глубокий, имеющий и низкие насыщенные ноты, высокий голос.
Деление происходит по тому же критерию, что и у сопрано.
Стоит отметить, что указанные диапазоны имеют обобщенные значения, так как существует множество примеров исключений, в которых голос пересекает все границы принятого.
Как научиться петь высокие ноты?
Перед каждой репетицией следует разогревать связки. В связи с этим существуют упражнения для распевания. Любое из них должно начинаться со среднего регистра и затем расширяться по обе стороны. Упражнения: пропевание одного звука закрытым ртом или на гласные (О, А, И, Э и другие).
Опора дыхания. Во время пения живот всегда должен находиться в твердом положении, этому должны поспособствовать диафрагма и пресс. Упражнение: проговорить с сильной воздушной отдачей слог «ха» или какой-либо другой, можно даже утрированно посмеяться.
Освободить артикуляционный аппарат от напряжения. Рот не должен быть скован, вокальная позиция соответствует улыбке, а именно — это приподнятые щеки и мягкое небо. Упражнение: выразительно проговорить гласную О или попытаться зевнуть, запомнив эти ощущения.
К огромному счастью для ученика — выбор гласных велик, потому следует поэкспериментировать с ними. Из получившихся результатов стоит сделать вывод: на какой из гласных вам удобнее всего брать высокие ноты. После определения стоит оттачивать технику пока именно на ней. Упражнение: поднимаясь на высокие ноты, варьировать гласные и анализировать звучание.
Во время пения не думайте о том, как брать высокие ноты голосом, а просто ищите для себя комфортные ощущения, меняя артикуляционные позиции. Помимо этого, представьте, что взяли в рот горячую картошку. Данный метод открывает хорошую возможность как для звукоизвлечения, так и для свободного потока воздуха.
Петь следует с твердой подачей звука, «подъезды» и «въезды» в высокие ноты носят неточный характер. Если образно, то твердую атаку можно сравнить с подачей мяча и другим резким действием.
Как брать высокие ноты голосом: советы
Прежде чем переходить к практической части, нужно от и до изучить свой встроенный музыкальный инструмент. Диапазон человеческого голоса можно разделить на две группы: речевую и головную.
Первый вид нам дается от природы и заканчивается на звуке, который человек не в силе взять привычным звукоизвлечением. С подходом к этой границе наступает царство фальцета. Фальцет — регистр, называющийся еще «головным». По звучанию слабее и тоньше грудного.
Головной — это то, что приходится развивать самому. С его помощью вокалисты способны расширять свой диапазон до высоких нот.
Изучив данную информацию, можно приступать к поиску границы, где голос будет пытаться переходить на фальцетное звучание. Метод является универсальным и прекрасно подходит для исследований в вопросе: как брать высокие ноты голосом и девушке, и парню?
Обучение следует начинать с переходных нот, где голос звучит неровно, ломко и неуверенно. Связки растягиваются скачкообразным путем, которого полностью избежать нельзя, но вследствие упорной практики возможно сгладить.
Петь высокие ноты следует на правильной вокальной позиции — улыбке. Позиция губ также влияет на технику, она способна оказать воздействие на растяжение связок гортани и облегчить процесс.
Ни в коем случае не поднимать голову вверх вслед за движением голоса. Растяжение, образующееся в гортани, становится препятствием для вибрации связок, что затрудняет переход в высокий регистр. Задаваясь вопросом, как научиться брать высокие ноты голосом, ученик автоматически начинает выполнять выше описанное действие.
Важно не напрягать голос во избежание форсированного звука, который может повлечь за собой травмы голосового аппарата.
Важно знать
Мужская голосовая физиология и женская сильно различаются.
- Во-первых, мужские связки намного плотнее и длиннее, чем у женщин.
- Во-вторых, у парней всего две переходных границы, когда у девушек это количество достигает трех.
Потому в вопросе о том, как брать голосом высокие ноты, мужчине следует помнить, что это очень кропотливый и нежный процесс. Во время полового созревания происходит мутация голоса, вследствие этого в данный период ученик нуждается в пристальном внимании педагога. Исключены серьезные вокальные нагрузки.
После окончания мутации преподавателю следует «нащупать» возможности голоса, «прикинуть» диапазон и сделать временное заключение. Мужчины берут высокие ноты по большей части за счет фальцета, а доведение его до уверенного плотного звучания требует много времени.
Развивать высокие ноты можно и однозначно нужно. Но не стоит забывать, что вокалисты обладают не только светлыми и легкими голосами, но и низкими с плотным звучанием. Носители басистых голосов также способны брать звуки в высокой тесситуре, но к ним нужен особый индивидуальный для каждого случая подход.
Есть одна простая истина: голос ценится за возможности диапазона, но куда больше слушатели любят красивый характерный только для этого певца тембр и его изюминку, с помощью которой вокалист способен исполнять любые, даже самые сложные музыкальные произведения.
Источник
Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты
Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?
Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.
С голосом та же история)
Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.
У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.
Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.
Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.
Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :
- научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
- освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
- научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.
Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.
А теперь — Вокальный лайфхак :
чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.
О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.
Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.
Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:
Читателям «Дзена» на заметку :
В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.
Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .
Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.
Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>
Источник
Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать
Высокие ноты — это самая больная тема у всех занимающихся вокалом! Начиная от новичков и заканчивая профессиональными вокалистами, которые уже не первый год дают живые концерты и записывают песни в студии. Так в чем же сложность пения высоких нот?
Первое, что нужно сделать, это определить Ваши текущие проблемы , что именно происходит когда Вы поете высокие ноты:
1. Голос может срываться, давать «петуха».
2. Голос может просто напросто пропадать.
3. Сильно задирается гортань и появляется боль и першение в горле. А голос словно бы не звучит.
4. Вы хотите петь грудным регистром или микстом, а улетаете в головной звук и это звучит как минимум странно.
5. Вы берете высокие нотки в песне, но Ваш голос звучит слабо, тихо, узко, не так круто как у артиста.
Напишите в комментариях, какие у Вас возникают проблемы с высокими нотами?
И теперь о самом главном!
Основная проблема заключается в элементарном НЕПОНИМАНИИ того, как петь эти самые высокие ноты. Допустим, Вы слушаете песню и артист виртуозно и словно бы очень легко берет высокие нотки, да еще и вибрато там делает, а потом мелизмы и все это заканчивается красивым йодлем. Все, занавес. Вы, попробовав один раз это повторить, начинаете судорожно искать песню попроще. Это нормальная история.
Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.
А нужно всего лишь навсего понять как петь высокие ноты. Это одновременно и просто и очень сложно.
Простота заключается в том, что для того чтоб спеть высокую ноту нужно знать каким вокальным приемом берет ее артист.
Самые распространенные и удобные приемы — это микст, бэлтинг, тванг, фальцет.
А вот основная сложность заключается в том, что нужно освоить правильную технику выполнения каждого приема, услышать какой именно использует артист и растянуть диапазон своего голоса именно в этом приеме.
Ну что, Вы что-нибудь поняли? Стараюсь все объяснять максимально простым языком. В освоении каждого приема есть свои тонкости и нюансы. В растяжении диапазона тоже , нужно соблюдать основные принципы пения высоких нот, такие как принцип намека, громкости и так далее. Очень подробно об этом я рассказываю в своем видео курсе «Высокие ноты легко», жмите на название курса и начинайте заниматься.
Смотрите мое видео для более полного погружения в тему, а также следите за выходом новых статей на канале, будем разбирать подробно каждый прием.
Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!
Источник
ПРОСТОЙ СЕКРЕТ, КАК ПЕТЬ ВЫСОКИЕ НОТЫ
Мне не дано петь высокие ноты. Эту фразу я часто слышу от учеников. Что на самом деле скрывается за этим убеждением? Не могу позволить себе петь неидеально. Страх дать петуха настолько сильный, что лучше отказаться от этой затеи вовсе.
Долгое время мне казалось, что высокие ноты не для меня. Поиск грамотного педагога был непростым. Подробно я писала об этом здесь. Мне попадались преподаватели, которые давали дельные советы. «Пой верхние ноты, как будто плачешь и жалуешься», — рекомендовала одна. «Проорись», — советовала другая. «Зевни», — подсказывала третья. Несмотря на многочисленные попытки голос срывался, дрожал и не слушался. А на зевке звучал как в опере, что неуместно в эстраде.
Советы моих преподавателей вполне действенны, ведь процесс пения — на 80% контролируемый плач, а зевок помогает петь объемно. Но секрет, который переломил мою ситуацию с высокими нотами, я узнала не от них.
Часто начинающие вокалисты пытаются спеть высокие ноты в речевой позиции, то есть на плотном смыкании связок, с тем же воздушным давлением, как они поют внизу.. и голос не слушается.. устает и сипнет. И тут кроется ключевая ошибка: чем выше нота, тем тоньше смыкание связок, тем меньше воздуха нужно использовать. Если воздушная струя будет мощной, тонкие связки с ней не справятся и разомкнутся.
Получается, чтобы взять высокую ноту, нужно сдержать поток выдыхаемого воздуха при помощи мышц пресса — так называемая опора или поддержка звука.
Сила и звонкость высоких нот кроется в овладении особым приемом — твангом. Термин twang пришел в Россию из западных методик пения CVT и EVT, основанных на научных исследованиях работы голосового аппарата. Этот звук похож на крики младенца, орущего кота, утки или квакающей лягушки. Для получения тванга нужно поднять гортань и корень языка. Каждый из нас совершает эти движения, когда поглощает пищу.
Попробуйте зафиксировать высокое положение языка и гортани при сглатывании и поговорить с твангом. Получится детский пронзительный звук. Если Вы новичок и только осваиваете тванг — не выполняйте упражнение громко. Велика вероятность зацепить ложные связки и уйти в зажим. Когда Вы только учитесь твангу, важно использовать его не только в вокале, но и в жизни. Он сделает голос громким и звонким без напряжения.
Что важно уметь, чтобы легко петь высокие ноты?
1. Удерживать воздушный поток мышцами пресса
2. Управлять мышцами гортани и языка (уметь опускать и поднимать их, расширять горло)
3. Овладеть приемом тванга
Осознанно подавляйте в себе желание петь красиво и мощно за счет давления на связки, ослабляйте поток воздушной струи, посылаемой на них. Почаще зевайте! Зевок – это естественный для организма механизм снятия напряжения.
Слушайте больше англоговорящих исполнителей и повторяйте звуки за ними. В отличие от русских, английские гласные говорятся на высокой узкой гортани и с высоким корнем языка, а окончания «ING» провоцируют назальность звука. Идеальные условия для вокальной техники тванга! Проявите терпение, и результат не заставит себя ждать, вы начнете звучать стильно и современно.
Если Вы не понимаете, получается тванг или нет, приходите бесплатную неделю онлайн-обучения вокалу и узнайте Вашу личную Формулу голоса .
Источник