Не могу записать гитару cubase

Как записать гитару дома на компьютер

Рано или поздно любому гитаристу хочется записать свою игру на гитаре. Тратить деньги на запись в студии не хочется, поэтому записывать гитару будем дома на компьютер. Это самый простой способ записи, но для него также понадобится некоторая подготовка и кое-какие инструменты. В этой статье подробно остановимся на том, как записать гитару в домашних условиях без траты больших денег.

Не прибегая к помощи профессиональной студии, на обычный домашний ПК можно записать как электрическую гитару, так и акустическую и даже бас. Для этого вам понадобятся программы для записи гитары и звуковая карта (внешняя или встроенная). Для обычной домашней записи можно обойтись без микрофонов и гитарных усилителей. Так будет намного проще и дешевле.

Как записать электрогитару в CUBASE

Установка ASIO драйвера

Рассмотрим процесс записи электрической гитары на примере программы Cubase. Первым делом вам нужно будет подключить свой инструмент к компьютеру. О том, как это сделать читайте в статье: «Подключаем гитару к компьютеру». Далее вам нужно будет установить кубейс на свой ПК. Программа платная, но я уверен, вы найдете способ воспользоваться ей бесплатно. После запуска проверьте, что подключение установлено и ПК реагирует на щипки струн.

Чтобы из ваших колонок или наушников пошел гитарный звук, необходимо произвести некоторые настройки программы. Для этого установите драйвера вашей звуковой карты, в которую подключились. Обычно они выложены на сайте производителя. Если вы воткнулись во встроенную звуковую карту вашего ПК, то скачайте и установите драйвер ASIO4ALL. Он бесплатный и его установка не должна вызвать никаких проблем.

Читайте также:  Ноты для холодного лета 53

После этого запускаем кубейс и открываем настройки. Верхнее меню Devices -> Device Setup. У меня стоит Focusrite USB 2.0 Driver. Вы должны поставить свой драйвер из списка.

Далее жмем ОК и перезапускаем программу.

Создаем дорожку в CUBASE

Создайте новый проект, если еще этого не сделали (File -> New Project). Следующий шаг это создание звуковой дорожки для записи гитары. После чего добавьте аудиодорожку. Так как гитара это моно инструмент, выбираем моно и нажимаем ОК.

Для того чтобы слышать свою игру, нужно включить мониторинг. Просто щелкните мышкой по иконке с громкоговорителем на дорожке. Должно быть как на рисунке ниже.

Теперь, если все сделано правильно, вы должны слышать свою гитару в наушниках или колонках. Это так называемый сырой директ сигнал, ничем не обработанный. Чтобы украсить звук своей гитары, добавить эффектов, дисторшена и прочего, вам нужно добавить VST плагины. О том, какие они бывают, и какие вам понадобятся, читайте в статье: https://guitargrad.ru/studio/domashnyaya-zvukozapis/206-programmy-dlya-zapisi-gitary Вам нужны симуляторы гитарных усилителей и кабинетов. Помните, что необходимо собрать цепочку гитара -> педали эффектов — > усилитель -> кабинет (динамик). В качестве эффектов, усилителей и кабинетов выступают VST плагины.

Добавляем плагины в инсерты

Чтобы добавить плагины в сам кубейс, вам нужно скопировать файлы в нужную папку. Обычно она находится в папке с установленной программой и называется VST2.

Добавляйте плагины друг за другом сверху вниз. То есть если усилитель должен стоять перед кабинетом в реальной жизни, то и в цифровом мире он должен быть перед ним. В данном случае выше по списку. Чтобы добавить плагин, в левом окошке перейдите на вкладку INSERTS.

Так это выглядит у меня. Сначала идет TSE_808 это эмулятор педали TubeScreamer. Дальше плагин усилителя ENGL под названием Le456, после него идет кабсим (симулятор гитарного кабинета), ну и в конце эффект дилея.

Это основной принцип подготовки к записи гитары во всех программах. Если вы хотите записать гитару в FL Studio, то придерживайтесь этого же алгоритма. Просто названия меню будут другими.

На этом построение гитарного тракта в кубейсе закончено, осталось только нажать на кнопку REC в верхней части программы, чтобы начать запись! Чтобы потом сохранить свое творение в мп3 файл, идем сюда File -> Export -> Audio Mixdown и жмем ОК.

Ну и видео в конце для большей наглядности

Как записать акустическую гитару в домашних условиях

Теперь рассмотрим процесс записи акустики дома. Данный музыкальный инструмент можно записывать двумя способами: снимая звук микрофоном либо звукоснимателем. В этой статье рассмотрим только второй вариант, потому что для дома он намного проще. Не нужно правильно выставлять микрофон, да и хороший звукосниматель для акустики стоит намного меньше хорошего микрофона.

Вам подойдет любой пьезо или электромагнитный звукосниматель для акустической гитары. О том, какие они бывают читайте здесь: https://guitargrad.ru/elektrogitara/obshchaya-informatsiya/28-vse-o-zvukosnimatelyakh-chast-2

Купить их можно в любом музыкальном магазине, даже на алиэкспрессе. Например, я взял себе вот такой, как на картинке

На конце шнура у него обычный инструментальный джек 3,5. Поэтому мы теперь можем подключить свою акустику к гитарному усилителю или же воткнуть ее прямо в компьютер! Ну а дальше записываем гитару по инструкции, которая написана выше. Процесс будет в точности такой же.

Посмотрите на видео какими способами можно записать акустику

Как записать бас гитару

Процесс записи баса ничем не отличается от записи электрогитары. Но помните, что записывать нужно именно чистый необработанный сигнал баса. Далее при сведении трека уже будут наложены необходимые плагины и эффекты. В этом и есть вся прелесть записи именно директ сигнала или DI — на этапе микширования можно играться со звуком как угодно, не перезаписывая при этом гитару.

Заключение

Вот таким нехитрым способом, имея всего лишь гитару, шнур и ноутбук, мы можем записывать свои треки на компьютер. Для этого нам нужны плагины, которые можно бесплатно скачать в интернете, но также нам нужна и звуковая карта. Желательно купить внешнюю звуковую специально для записи, потому что встроенная в материнскую плату дает очень плохой звук. Но тем не менее, если уж совсем денег нет, то подойдет и такой вариант. Играйте на гитарах, сочиняйте музыку и записывайтесь больше!

Источник

Как записать электрогитару в Cubase 5

Чтобы записать звук электрогитары в звуковом редакторе Cubase сначала нужно подключить ее в линейный вход звуковой карты вашего компьютера. Подключать нужно не напрямую, а через согласующее устройство — direct-box. Это необходимо для согласования выходного сопротивления электрогитары и входного сопротивления вашей звуковой карты. В качестве такого «согласователя» можно использовать инструментальный предусилитель, гитарную педаль в режиме «байпас» или гитарный процессор с выключенными эффектами.

Если при записи вы хотите использовать различные vst плагины, или виртуальные гитарные процессоры типа Guitar Rig, то может возникнуть проблема задержки в звуке. То есть вы дернули струну, а обработанный плагином гитарный звук слышите через какое-то время. Это время составляет доли секунды, однако бывает довольно заметным и не позволит вам нормально играть. Так вот, чтобы это время было минимальным необходимо установить ASIO-драйвер, который позволяет установить минимальное время задержки. К тому же для качественной записи необходима более-менее хорошая звуковая карта. Например можно использовать недорогую E-MU 0404. Она может быть как внутренней с интерфейсом PCI, так и внешней, подключаемой к компьютеру посредством USB-кабеля. Вместе с картой идет ASIO-драйвер, который необходимо установить.

Электрогитару нужно подключить к «согласователю», а уже его выход к линейному входу PCI Card In Left или PCI Card In Right звуковой карты. В настройках микшера звуковой карты необходимо нажать кнопку Mute, чтобы во время игры на гитаре не было слышно входного необработанного звука примочки (процессора).

После того, как гитара подключена, звуковая карта настроена, запускаем Cubase. Изначально появляется окно создания нового проекта, где нужно выбрать «Запись» и нажать «Создать». Появляется окно проекта, которое выглядит так:

Затем щелкаем правой кнопкой мыши на темно-синем поле и выбираем «Добавить трек: Аудио». В появившемся окошке «Конфигурация Аудио Трека» выбираем «Моно» (так как сигнал с гитары монофонический) и нажимаем «OK». Появляется дорожка аудио трека. Для того чтобы слышать звук электрогитары во время записи нажмите кнопку с изображением динамика («Монитор»). Для начала процесса записи нажмите кнопку «Запись». Для остановки процесса нажмите «Стоп». Во время записи «рисуется» диаграмма трека. Записанный фрагмент можно сохранить в звуковой файл нужного формата.

Сначала можно записать «чистый» звук электрогитары, а уже затем обработать запись vst плагинами. Но можно и сразу подключить плагины и записывать гитару с обработкой в реальном времени. Плагины добавляются в инсерты трека в окне «Настройки канала VST аудио», которое открывается щелчком по значку «е» (редактирование канала). Если щелкнуть в поле «Инсерты», то появится список со всеми имеющимися vst плагинами, где можно выбрать нужный.

Величину задержки можно изменить в настройках ASIO-драйвера вашей звуковой карты, которые доступны через меню Cubase: Оборудование — Настройка оборудования…- далее ваш драйвер — Панель управления. Но для начала в настройках оборудования в качестве VST-аудио системы выберите драйвер вашей звуковой карты (например E-MU ASIO для E-MU 0404).

Ничего сложного в том чтобы записывать электрогитару в Cubase 5 нет. Главное иметь хорошую звуковую карту с ASIO-драйвером и необходимый набор vst плагинов для обработки звука гитары. Плагины можно не использовать если вы используете эффекты вашего гитарного процессора или примочки.

Источник

Проблема при записи гитары

Прошу помощи у опытных товарищей!
Пробую себя в записи музыки,однако столкнулся уже с такой вот проблемой. Работаю в Cubase и записываю звук с гитары туда через внешнюю аудиокарту Focusbrite Scarlett 2i2. Неприятность в том, что даже при выкрученном на минимум уровне гейна на карте при использовании плагинов на дисторшн (Guitar Pro) постоянно слышится «песок». Как будто вход перегружается сразу же.

На картинке красным внизу отображается «перегруз входа». При этом никаких особо накруток предусиления не делал. Этот «песочный звук» очень портит качество и не дает получить хороший звук никак.
При игре через чистый Guitar Pro такая проблема меньше, но тоже есть. При этом звук на том же пресете на Guitar Pro как отдельной программе и как плагине к Cubase отличается.
Можете что-нибудь подсказать,что можно сделать? Может, я с настройками ошибаюсь.
Для записи используется драйвер от Focusbrite, проблем по идее быть не должно.
Если что, гитара Jackson Warrior.

Дубликаты не найдены

Лига гитаристов

955 постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

Может песком звучит низкая latency. Попробуйте увеличить.
А в плагине vol out?

вот единственный совет по делу

Может песком звучит низкая latency. Попробуйте увеличить.

тогда это не latency

При игре через чистый Guitar Pro

через что? GP это программа записи нот/табулатур. может через GuitarRig?

Эх, не в этом была проблема. Рио шумы глушил очень хорошо и тут запары не было никакой

Я сменил все же звуковуху на стеинберг. По итоге действительно стало лучше, потому что на предыдущей даже без перегруза на минимальном Гейне проскакивало клиппирование. Тут все гораздо лучше. Далее уже стараюсь набить руку с эквалайзингом и настройкой пресетов под себя

проверь отклик карты, latency

если низкий — там 128 или 254, повышай

в кубе пункт меню Devices/Device setup и далее в открывшемся окошке кнопотулька Control Panel (у меня кубик 5)

и да, я тупанул — не выше, а ниже надо делать

upd — х2 тупанул. если песочит — НАДО выше, комп не справляется. если не песочит — МОЖНО ниже, быстрее будет отклик, меньше задержка

а вообще, я походу трижды тупанул XD

позлунком ты задаёшь размер буфера, исходя из которого вот эта самая latency и будет определятся компом

У focusride 2i2 (с gen1 точно) однозначно проблема с предусилителями, т.е. вход врежиме inst как раз и «песочит», да и вообще какой-то «мутный» звук с него получается. Имел дело с двумя такими интерфейсами — на обоих одинаковая проблема.

бехровские карты на удивление хороши, даже без оглядки на низкую цену. штайнберг збс тоже. таскам вполне норм.

ты ещё скажи что до сих пор не в курсе, что зум стали делать охрененные процы, например.

всё, что бехра делает цифровое — отличное. у них отличные цифровые пульты, у них неплохие синты (втч аналоговые и модульные) и у них неплохие домашние звуковые интерфейсы. вполне того же уровня, что и скарлетт, штейнберг или таскам.

если ты про G1on или что там ему сейчас на смену прошло — так процессор (в смысле железа) там один и тот же во всех девайсах.

а ещё был Zoom A3, который самый топовый из всех акустических процов на рынке. и есть практически у всех акустических фингерстайл-гитаристов, например.

по звучанию: в новой серии (g1 four и g3n) добавили нормальные кабсимы (получше чем были в тех же POD HD, но всё равно хуже чем нормальные импульсы в хеликсах-кемперах-аксах — но никто не мешает юзать пангею/радар/айронкаб). модели усилителей, перегрузы и всякая модуляция практически не изменились (добавили чуть нового, заменили чуть старого, но в целом всё то же самое).

у меня просто вся третья серия зумов есть, активно использую на концертах. G3 и B3 в новых версиях лишены DI-выхода на XLR и возможности работы от батареек, поэтому сижу на старых. а новые акустические зумы — просто несусветная срань и говно в сравнении с гениальным Zoom A3. я его с контрабасом юзаю и знакомые контрабасисты постоянно просят у меня его на концерты одолжить. ибо он охуенен.

tascam us-1×2, Native Instruments Komplete Audio 1, Midiplus Studio 2

Пару недель взял вышеуказанную звуковуху от Native Instrument как раз для записи гитары. Свою задачу выполняет, каких-то проблем не заметил. Однако тот же Фокусрайт рекомендуют все, кому не лень, так что либо брак, либо проблема в чем-то еще.

фокусрайт — это мейнстрим, у всех на слуху и на виду. а толку-то? им бы еще девиз лайн6 перенять про миллион игроков. хотя про старшую линейку ничего плохого сказать не могу

Ну обычно мейнстрим — это либо твердый середнячок, либо «дешево и сердито». Чего-то выдающегося ждать не стоит, но и явных проблем быть не должно, так что возможно конкретно эта карта бракованная.

это не проблема, а уровень устройства.

«миллионы гитаристов не могут ошибаться»

На steinberg всё то же самое(

у меня на m audio такая же проблема,не в звуковой дело

Тут черт его знает. С год назад искал бюджетную звуковуху с предусилителями. так ничего и не нашел, наверно буду брать что-то поприличней, типа того же focisrite 18i20 g2 (только ради 8ми линий). Говорят 2i4 не имеет таких проблем, как 2i2, но тоже не факт. 6i6 интересный интерфейс у них же, с двумя предусилителями на наушники. Лично я 2i2 (а других нет под рукой) использую только для конденсаторного микрофона (48v), ну в дороге еще можно (или посводить чего). ИМХО для бюджетной записи гитары лучше всего проц с интерфейсом (чтобы как звуковуха с asio определялось). Я использую Line 6 pod x3 (ни разу не бюджетно, но очень удобно и для записи гитара/бас (умеет сразу три дорожки писать — две с разной обработкой, одна чистая, заодно бонусом нормальный мониторинг без задержки), ну и для концертов удобно (в моём случае бас + вокал). Как-то так.

а focusrite в режиме line тоже песочит? не спортивно, но, как вариант

может тогда микрофоном и снимать с кабинета )

Я пользую line 6 pod x3 (вот такой: http://www.musicon.ru/catalog/obrabotka-zvuka/napolnye-ehffektory/processory/Line-6-Pod-X3-gitarnyj/003014064 )

из плюсов — usb интерфейс работающий, как звуковая карта с asio (48/24) и два входа, которые можно обрабатывать независимо. Соответственно, например, если мне надо записать гитару, я могу писать одновременно три дорожки — две с обработкой, одну в линию, при этом слыша обработанный процом, а не gitar rig`ом сигнал, т.е. без задержки.

Есть еще вариант Line 6 pod x3 live — то же самое, только в форме педалборда, со всякими футсвичами. Железо то же.

Line 6 pod x3 я покупал на вторичном рынке где-то с год назад за, если не ошибаюсь, 8тр., что, в целом, недорого.

У гитариста какой-то бюджетный проц от boss (вроде ME-25). Тоже как звуковуха может, но канал на запись только один. Поэтому гитариста, если дома, пишем через мой (в первую очередь из-за задержек).

2i2 — интерфейс не плохой, но все таки не для записи инструментов в линию.

Опять же, если подходить правильно — каскад должен быть руки->гитара->усилитель->кабинет->микрофон->звуковуха. и все это в тон-зале 🙂 но для демо вполне и эмуляторы кабинетов можно попользовать, или реампинг на студии.

Автор, заранее принесу извинения за мои кэпские советы (просто из приведенных данных о самом подключении гитары к карте ничего не понял, поэтому сейчас буду акцентироваться на базовых вещах).

1) На карте внизу около входа переключатель есть line / inst — в каком он положении? Линейный и инструментальный режимы подключения рассчитаны каждый на свой уровень сигнала (один на больший, другой на меньший), подозреваю у вас просто тумблер в положении line стоит, оттого и перегруз идет.

2) гитара в карту подключается посредством МОНОджека (TS-jack, небалансный) или же STEREOjack (TRS, балансный)? Нужен моноджек.

Так, а Джек на конце кабеля какой вид имеет? С двумя делениями или тремя (загрузил бы изображение, но Пикабу не разрешает из-за рейтинга).

Если с двумя делениями — скорее всего, бракованная карта. Я бы посоветовал наведаться с ней в ближайший тузморг и попросить у ребят протестировать карту с любой их гитарой. Не уверен, но могут посодействовать с этим. Если шумы будут и у них — дело в карте, если шумов не будет — дело в кабеле. Как-то так.

Вот такой вот. С одной полосой. Но вообще затея насчёт Карты и магазина годная, тоже попробую. Может оказаться что просто я слишком мнительный и проблема лишь в области дальнейшей обработки)

Переключатель в режиме инструментального.

Автор, только что в рекомендациях Ютуба выдало ролик от канала «давай запишем» на тему фона у гитары. Дают некоторые советы по диагностике проблем в порядке убывания от более к менее вероятным. Вспомнилась почему-то сразу эта ветка.

Быть может, что-нибудь из ролика пригодится.

По-прежнему из-за рейтинга не могу кидать ссылки. Поэтому загуглите по названию

«Что делать если фонит электрогитара? Давай запишем»

У меня было подобное. Решить не удалось, но заметно улучшилось качество после установки дополнительной ОЗУ

Если я правильно понял, то у тебя на минимальном гейне на карте при игре на гитаре сама карта показывает перегруз (красный светодиод горит). У меня была такая же проблема, я решил ее дибоксом (добавляешь в цепь между гитарой и звуковухой). После этого работает все как надо.

у меня была карточка такая же. даже на низком гейне при сильной атаке вылезали пики и артефакты. это очень сильно бесило. я видел на ютубе чувак интересовался как победить это. пришел к выводу что это баг фокусрайта. какая версия кстати карты? у них обновление этих карт было на v2 в продаже было

Без примеров звучания того, что у тебя выходит, все советы бессмысленны.

Аудиокарта как подключена? В линию, в микрофон, в монитор, в мышку. Юзай USB и будет счастье, если песочить продолжит — изучай Шумную калитку (Noise gate)

Так вроде же дисторшн как раз за счет перегруза и дает свой звук? Я бы посмотрел настройки плагина, для начала

О, адепты «аналаг лучши чем цыфра» подтянулись.

ТС’у соседи не простят такой записи даже в дневное время, ибо комбрать придётся выкручивать на 40/50%

Запись гитары в домашних условиях. Подборка актуальных плагинов

Мы живем в удивительное время, когда вопрос «куда подключить электрогитару?» упирается не в дефицит доступных вариантов, а в муки выбора среди их огромного разнообразия. Отдельное спасибо за это стоит сказать разработчикам гитарных процессоров, в том числе и софтовых, которые за последние несколько лет сильно шагнули вперед и дают возможность получить достойный звук без больших вложений. Об этих софтовых решениях я бы и хотел рассказать, а точнее поделиться подборкой актуальных на текущий момент гитарных плагинов, на которые стоит обратить внимание по моему субъективному мнению. Хочу сразу отметить, что это не обзор и не руководство, а просто список интересных вариантов для тех, кто только погружается в эту тему или же не успевает следить за новинками. Итак, предположим у вас уже имеется звуковая карта с высокоомным инструментальным входом (и понимание, для чего это нужно, как и понимание базовых принципов формирования гитарного звука), а также дикое желание записывать свои шедевры или же просто играть в свое удовольствие не мешая соседям. Помогут нам в этом:

Native Instruments GUITAR RIG 6 PRO

Думаю, это название знакомо каждому, кто хоть раз задумывался о подключении электрогитары к компьютеру. Это полнофункциональный гитарный процессор с приятным и интуитивно понятным интерфейсом, довольно неплохим звучанием и кучей пресетов с отсылками к популярным композициям. В новой версии он получил 21 гитарный и басовый усилитель и 68 различных эффектов, а также новую технологию машинного обучения для формирования гитарного звука.

Звучание: 8/10 (все оценки субъективные и не подразумевают сравнение с аналоговым звуком)

Стоимость: $199 или $99 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Работает 30 минут, затем требует перезапуска

IK Multimedia AmpliTube 5

Такой же ветеран, как и предыдущий вариант. Имеет на борту более 400 моделей оборудования, включая классические гитарные и басовые усилители, педали, рэковые эффекты и кабинеты. Звучит недурно, причем может это делать лучше, чем в представленных на оф. сайте демках, но довольно тяжеловесный и требовательный к железу.

Стоимость: от €99 до €299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Урезанная по количеству усилителей/эффектов

Positive Grid BIAS FX 2

Довольно интересный гитарный процессор, который помимо большого количества усилителей/эффектов может похвастаться технологией Guitar Match, подстраивающей звучание любого инструмента под одну из 20 культовых гитар, имеющихся в библиотеке. То есть в теории твой китайский страт может звучать, как Suhr Classic S и даже более того — как Gibson Les Paul ’57 Goldtop, но на практике прямо-таки кардинального влияния этой функции на звук я не заметил. Несмотря на то, что звук отдает некоторой искусственностью, эта самая искусственность не является неприятной слуху, как это бывает в дешевых процессорах.

Стоимость: от $99 до $299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Через неделю использования обрезает звук каждые 20 секунд

Line 6 Helix Native

Софтовая версия процессоров серии Helix от Line 6. Звучит так же, как и «железные» версии, с которыми легко синхронизируется и обменивается пресетами. К слову, заводские пресеты — такое себе, но при умелой настройке можно получить очень достойный результат. Лично на мой взгляд, он проигрывает конкурентам в эмуляции усилителей/перегрузов, но хорош во всяких дилеях/модуляциях, а также очень удобен в настройке и, несмотря на широкие возможности, не сильно требователен к производительности компа.

Стоимость: $99 при зарегистрированном напольном или рэковом процессоре семейства, $399 при покупке отдельно

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Очередной гитарный процессор, звучащий в целом не хуже остальных и имеющий собственные фишки, в числе которых возможность выбора ламп в усилителе и так называемый Rig Player, то есть пресеты, представляющие собой «слепки» реальных сетапов, по аналогии с тем, как это сделано в небезызвестном Kemper Profiler Amp.

Стоимость: $299 или $89 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Плагины данной компании — это один из лучших вариантов на текущий момент, если вы уже примерно знаете, какой звук вам нужен и не стремитесь за универсальностью и количеством эффектов/усилителей. Плагины отлично звучат «из коробки» без лишних танцев с бубном, не теряются в миксе и отзываются на нюансы звукоизвлечения не сильно хуже аналогового звукового тракта. Семейство плагинов включает в себя:

— Archetype: Cory Wong

— Omega Ampworks Granophyre

— Fortin Nameless Suite

— Fortin Cali Suite

— Darkglass Ultra (для баса)

Имена исполнителей в названиях могут рассказать, какого звука стоит ожидать от того или иного плагина. Серия Archetype содержит по 3 усилителя в каждом (для чистого звука, кранча и хай-гейна), а также довольно удобные настройки кабинета и положения микрофонов, эквалайзер и 2 секции с педалями. Лично мне больше всего приглянулись Plini и Gojira

Стоимость: от $119 до $159 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Триал на 14 дней с полным функционалом

Mercuriall Audio Software

И снова целое семейство плагинов, а именно:

— Euphoria (эмулирует Bogner Ecstasy 101B)

— SS-11X (собственно AMT SS-11)

— ReAxis (MESA/Boogie Triaxis)

— Spark (4 культовых британских усилителя)

Как и в случае с предыдущим пунктом, каждый из этих вариантов по отдельности не дает такого диапазона настроек, как конкуренты, так как основан на звуке конкретного усилителя/преампа, но хуже от этого не становится. Каждый может найти тут что-то на свой вкус

Стоимость: от $39 до $120 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Звук обрезается в случайные промежутки времени. Каждые 20 минут восстанавливаются настройки по умолчанию

Данная компания тоже предлагает сразу несколько продуктов, среди которых есть именные плагины известных гитаристов, а именно:

— Tonality — Will Putney

— Tonality — Andy James

— Tonality — Howard Benson

А также эмуляторы AmpHub и ToneHub. Последний содержит огромное множество пресетов от именитых артистов, которые правда нужно докупать отдельно. С самим плагином идет 60 бесплатных пресетов, ожидаемо звучащих не так хорошо, как платные. Продукты компании собрали противоречивые отзывы — одни считают их лучшими в своем роде, другие — что они не стоят внимания. Правда же кроется в ваших собственных ушах и в ваших предпочтениях, заглянуть сюда в поисках своего звука определенно стоит.

Стоимость: от $119 до $199 в зависимости от плагина, на AmpHub есть подписка за $10 в месяц. Дополнительные пресеты для ToneHub продаются по $50

Демо-версия: Есть. Триал на 10 дней

Собственно, на этом можно остановиться, хоть это и далеко не все имеющиеся на сегодняшний день варианты, но даже этих хватит, чтобы превратить занятия музыкой в бесконечное изучение пресетов и поиск подходящего звучания) Именно по этой причине я не рекомендовал бы с головой окунаться в тему гитарных процессоров (не важно, софтовых или «железных») тем, кто только начинает свой гитарный путь, ведь велик соблазн лишний раз покрутить ручки вместо того, чтобы поработать над звукоизвлечением) В остальных случаях всё вышеуказанное может стать отличным инструментом и значительно облегчить жизнь в плане звукозаписи, ведь мало у кого есть возможность раскачать дома комбик на подходящую для этих целей громкость, да и сам по себе хороший комбик и микрофон есть под рукой не у каждого. Однако не все хотят полностью отказываться от аналогового звука и на этот случай есть такая отличная вещь, как эмуляторы кабинетов на основе импульсной свертки сигнала. Если кто не в курсе, импульс — это короткий звуковой файл, представляющий собой частотный отклик реального кабинета, снятый реальным микрофоном, то есть по сути «слепок» звукового тракта. Использование импульсов с реальными усилителями/преампами позволяет получить результат, максимально близкий к снятому микрофоном, но с меньшими трудозатратами. Загрузчики импульсов есть как в составе всех вышеуказанных процессоров, там и в виде отдельных плагинов и некоторые из них тоже стоит отметить:

Two notes Torpedo Wall of Sound

Французская компания, известная своими лоадбоксами и преампами, имеет в своем арсенале так же и замечательный программный загрузчик импульсов. В библиотеке имеется более 300 моделей кабинетов, но их нужно покупать отдельно, однако есть возможность использовать сторонние импульсы. Сам плагин предоставляется бесплатно на 30 дней в комплекте с 2 кабинетами и, чтобы продолжить использование после истечения этого срока, нужно купить любой кабинет из библиотеки за 8.33 евро. Плагин имеет красивый, но не слишком интуитивный интерфейс и дает возможность микшировать до 20 кабинетов одновременно.

STL Ignite — Libra

Еще один интересный загрузчик импульсов, который имеет простой и понятный интерфейс, малые системные требования и микшер на 8 кабинетов, как бы больше ничего и не нужно. Стоит, правда, это удовольствие 50 долларов, но есть 10-дневный триал, чтобы понять, надо ли оно вам.

Ignite Amps NadIR

Еще более минималистичный вариант и, что самое главное, совершенно бесплатный. Со своей задачей справляется, систему не грузит.

На этом всё, надеюсь пост был кому-то полезен, хотя в некоторые моменты, возможно, стоило углубиться поподробней, но это уже темы для отдельных постов, которые я может быть когда-нибудь напишу

Источник

Оцените статью