Не покидает нас весна саульского ноты

Ноты, Аккорды — Юрий Саульский — Песни

Песенники композитора Ю. Саульского
с нотами для фортепиано, баяна


Ю. Саульский
Признание

Песни для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Советский композитор”, 1982г.
номер с5851к

Перед вами песни заслуженного деятеля искусств РСФСР, композитора Юрия Сергеевича САУЛЬСКОГО, написанные за пять последних лет. Большинство из них хорошо знакомо слушателям, они исполняются на радио и телевидении, входят в репертуар наших ведущих эстрадных исполнителей.
Песни. Вряд ли четверть века назад студент-музыковед мог подумать, что они будут иметь для него столь важное значение. Консерваторию Саульский закончил в году дипломной работой, посвященной Седьмой симфонии. С. Прокофьева. Его рекомендуют в аспирантуру. Но происходит неожиданное: Саульский отказывается от аспирантуры, уходит «в эстраду», становится музыкальным руководителем оркестра под управлением Д. Покрасса. Это выглядело «изменой» большой музыке в пользу танцевальных мелодий и модных лесенок. Но у такого хода событий была своя внутренняя логика.
Джазом Саульский увлекался с детства, с довоенных лет. Пластинки Утесова, Эллингтона, «живой» цфасмановский оркестр, выступавший в фойе кинотеатра «Ударник», студенческие импровизации-состязания, наконец, первые сочинительские опыты.

Саульский — человек широкого кругозора. Занимаясь композицией под руководством профессора С. С. Богатырева, он был хорошо осведомлен в проблемах как серьезной, так и легкой музыки, справедливо полагая, что надо знать и любить всякую хорошую музыку.
Середина пятидесятых годов для Саульского стала началом его композиторской и дирижерской работы. Именно в те годы складывался стиль послевоенной советской легкой инструментальной музыки, и именно Саульскому пришлось дирижировать первыми советскими оркестрами, которые позже назовут симфоджазовыми. В году Саульский становится руководителем легендарного ныне Эстрадного оркестра ЦДРИ, с успехом выступившего на джазовом конкурсе Шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. А десять лет спустя он возглавил «ВИО-» — первый в нашей стране джазовый коллектив с вокальной группой, воспринимаемой как особая «оркестровая краска». Оркестр, который стал для многих его музыкантов своеобразной музыкальной студией.

Читайте также:  Что нужно для ремонта гитары

Саульский работал тогда, в основном в жанре инструментальной миниатюры. Его первые песни были скорее оркестровыми пьесами с вокальной партией. Лишь начиная с фильма «Девушка с гитарой» они делаются как бы более «вокальными» — протяжно-кантиленнымн, романсными. В шестидесятые годы появляются первые, еще являющиеся скорее исключением, чем правилом, песенные опыты: «Черный кот» (шуточная песня на стихи М. Танича), «Все скорее» и «Весенняя капель» (стихи В. Орлова), «Енисейские жарки» (стихи В. Герасимова и В. Фере). По-настоящему композитор раскрывается в песенном творчестве следующего десятилетия. Работы Саульского — своеобразное зеркало перемен, происходивших в советской песне, ее эволюции; чуткое обобщение наиболее отзывчивых интонаций, тех ритмомелодических элементов, которые владеют умами и сердцами массового слушателя. Песни Саульского этого периода стали шире, демократичнее по мелодическому дыханию, распеву. Композитор словно стремится сблизить свою музыкальную лексику с живой человеческой речью, высказываться просто, естественно, избавиться от любой надуманности и вычурности.

Добиваясь простоты, Саульский не упрощает. Напротив, отдав дань более традиционным формам песенного творчества, он — особенно в последние годы — со свойственным ему пытливым интересом ко всему новому много экспериментирует. Он начинает вводить в «музыкальную ткань» своих песен элементы рока, поп-музыки, в его партитурах появились звучания электронных инструментов. Эти черты нового можно проследить уже в киномюзикле «Солнце, снова солнце», в таких песнях, как «День —дом» (стихи Л. Завальнюка) и «Дети спят» (стихи И. Шаферана). Жанр последней песни сам композитор определяет как «рок-колыбельная».

Меняется жизнь — меняется и песня, этот, по словам академика Б.Асафьева, интонационный барометр эпохи. Постоянен и неизбежен процесс интонационных «сдвигав», рождения новых мелодических идей. Это трудный процесс: далеко не каждому дано выдержать учащенный темп таких перемен. Для Саульского этот поиск новых интонационных «зерен», новых ритмических «сцеплений» органичен. И не потому, что он хочет во что бы то ни стало стать современным, а потому, что — не побоюсь этого слова — он очень молод душой. В свои он полон сил, динамичен и свеж. При этом он еще и не боится быть модным, и говорить на сегодняшнем языке о вещах, доступных и близких широким массам любителей песни.
Аркадий Петров

  • ЗОВУ ИКАРА. Слова Р. Рождественского
  • ПРИЗНАНИЕ. Слова Е.Евтушенко
  • НИЧЕЙ. Слова Е. Евтушенко
  • БАЛЛАДА О ВРЕМЕНИ. Слова Л. Завальнюка
  • НЕ ПОКИДАЕТ НАС ВЕСНА. Слова Л. Завальнюка.
  • ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ. Слова Л. Завальнюка
  • ПЕСНЯ О ДОМЕ. Слова Л. Завальнюка.
  • ОЖИДАНИЕ. Слова Л. Завальнюка
  • ТИХИЕ ГОРОДА. Слова И. Шаферана
  • ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ. Слова ИГ Шаферана
  • ТЫ РЯДОМ—ТЫ ЗДЕСЬ. Слова И. Шаферана
  • ДЕТИ СПЯТ. Слова И. Шаферана.
Читайте также:  Ноты по кругу вектор

Скачать ноты


Юрий Саульский
Песни

для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
“Музыка”, 1986г.
номер 13300

Прозвучала песня — в кино или на телевидении, в концертном зале или по радио,— прозвучала и растаяла. как огонек пронесшейся навстречу машины на ночном шоссе. Остановить движение музыки очень трудно. И только когда держишь в руках нотный сборник, понимаешь, что это, в конце концов, одна из попыток остановить время в творческой жизни художника, что во многом именно по этому своеобразному документу станут судить о музыке нашего времени.
Песни Юрия Сергеевича Саульского, где бы они ни прозвучали, исполняют ли их известные, признанные артисты или молодежь — всегда обращают на себя внимание, всегда узнаваемы по почерку автора, который складывается из оригинальной мелодической интонации, мастерской аранжировки, своеобразной ритмической организации материала.
Темы песен могут быть самые разные — обращение к Родине, красоте ее природы, философское раздумье о жизни, о времени, о любви, но это песни Ю. С. Саульского, окрашенные миром его чувств и настроений.
Произведения последних лет, а они вошли в этот сборник, как правило, связаны с экраном, природу которого— будь то кинофильм, телеспектакль или песня, специально написанная к телепередаче, — прекрасно чувствует Юрий Сергеевич.
Старт песни «Счастья тебе, земля моя» на стихи Леонида Завальнюка состоялся несколько лет тому назад в новогоднем «Огоньке», где впервые ее исполнила София Ротару. Какая это песня? — Конечно, гражданская, патриотическая, и одновременно — эмоционально взрывчатая, ритмически напряженная.
Песня «Вечный огонь», также на стихи Леонида Завальнюка из кинофильма «Второй раз в Крыму», посвященная 40-летию Победы, прозвучала еще до выхода фильма на экран в радиопередаче в исполнении Юрия Богатикова и Валентина Никулина.

На мой взгляд эта тема решена композитором с трепетом, деликатностью и любовью.
Раздумья о жизни, о современниках —не новая для Юрия Сергеевича Саульского тема (достаточно вспомнить «Балладу о времени» из спектакля Центрального Детского театра по пьесе Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»), но в «Хозяйке детского дома» песня «Дерево-время» на стихи Изумруд Кулиевой стала своеобразным эмоциональным камертоном фильма.

Песня «Два белых снега» на стихи Леонида Завальнюка из телеспектакля «Повесть о молодых супругах» по Е. Шварцу часто исполняется по телевидению, вышла пластинка с ее записью в исполнении дуэта Татьяны Рузавиной и Сергея Таюшева, на концертной эстраде песню исполняют молодежные ансамбли.
Наши известные эстрадные исполнители часто включают в свой репертуар такие песни Ю. Саульского как «Не забывай», «Майский сад», «Сожалею» на стихи Леонида Завальнюка, «Краешек зари» на стихи Игоря Шаферана.
Например, песня «Не забывай» дебютировала когда-то в фильме в исполнении Софии Ротару, потом ее пели Роза Рымбаева, Лариса Долина, Ольга Пирагс.
Когда выйдет в свет сборник, мы уже будем знать новые произведения композитора, над которыми он сейчас работает с огромной увлеченностью.
Еще со студенческих лет увлеченность, способность искренне восхищаться музыкой различных стилей и направлений — от классики до джаза — стремление к ее постижению, были признаком его творческой натуры.
Известный композитор, пропагандист, авторитетный музыкант, — автор инструментальной, джазовой музыки, балета, произведений для кино и театра, Юрий Сергеевич последнее десятилетие, пожалуй, особое внимание уделяет песне.
Подтверждение тому — настоящий сборник, который мы и предлагаем вашему вниманию.
В. Тернявский

  • Счастья тебе, земля! Музыка Ю. Саульского, слова Л. Завальнюка
  • Вечный огонь. Из кинофильма «Второй раз в Крыму». Слова Л. Завальнюка
  • Пойми меня. Слова Л. Завальнюка
  • Дерево-время. Из телефильма «Хозяйка детского дома». Слова И. Кулиевой
  • Сожалею. Слова Л. Завальнюка
  • Две мечты. Слова И. Шаферана
  • Два белых снега. Баллада. Слова Л. Завальнюка
  • Майский сад. Слова Л. Завальнюка
  • Не забывай. Слова Л. Завальнюка
  • Обида. Слова Л. Завальнюка
  • Краешек зари. Из кинофильма «Алеша». Слова И. Шаферана
  • Счастливая весна. Слова Л. Завальнюка.

Скачать ноты

Источник

Ноты, Аккорды — Наедине со всеми — песенник

в сборник включены песни советских композиторов, подготовленные для исполнения в сопровождении фортепьяно, гитары и баяна (или любого из этих инструментов). Они подобраны на основе многочисленных заявок самодеятельных коллективов, любителей советской песни. Это произведения различные по тематике и жанрам — песни патриотические, лирические, молодежные, шуточные, в том числе песни прошлых лет, популярные и в наши дни и созданные в последнее время.
Для коллективов и участников художественной самодеятельности, широкого круга любителей музыки.


Наедине со всеми
Популярные советские песни разных лет
составление и переложения В.П. Букина
«Профиздат», 1989г.
(pdf, 8.88 Мб)

Песни разных лет. Те, которые мы любим слушать и петь всегда. Они с детства входят в нашу жизнь. Эти песни звучат с эстрад и киноэкранов, рано утром врываются в наш дом с информационно-музыкальной телепрограммой, вечером желают спокойной ночи нашим малышам. И летят в редакции газет и журналов, в музыкальные издательства письма — письма от многочисленных поклонников советской эстрады с просьбами опубликовать слова и ноты полюбившихся произведений. Особенно часто с такой просьбой обращаются участники художественной самодеятельности. Составитель сборника — композитор В. Букин постарался учесть их пожелания, их разнообразные вкусы. Здесь собраны песни, которые мы слышим по радио, записываем на магнитофоны, сами с удовольствием поем в кругу друзей.

Открывают сборник песни, посвященные самой волнующей всех нас теме — теме мирного будущего нашей планеты. Не случайно одна из них дала название всему сборнику — это песня В. Шаинского и А. Поперечного «Наедине со всеми», которую мы привыкли слышать в исполнении Валерия Леонтьева.
С клубных сцен нередко звучат песни о профессиях, о рабочем классе, наиболее популярные из них тоже помещены в сборнике. Особой любовью пользуются у нас песни о Родине, такие, как «Гляжу в озера синие» из популярного телефильма «Тени исчезают в полдень».
Песенная классика военных лег. Не расстаются с нею ветераны. Лучшие песни этой далекой уже для молодежи поры органично вошли и в репертуары молодых исполнителей, молодежных самодеятельных коллективов. И как закономерное продолжение этой темы звучат современные песни о прошедшей войне, например «Старое кино» И. Лученка и М. Ясеня.
Представлены в сборнике и песни лирико-философского направления. Об их характере говорят имена поэтов — авторов текстов — Рабиндранат Тагор, Николоз Бараташвили, Расул Гамзатов, Роберт Рождественский.

И конечно же песни о любви. Их в сборнике — большинство. Кому-то по-прежнему близка еще довоенная «Осень» В. Козина, а кто-то предпочитает недавно появившийся и мгновенно ставший популярным «Вернисаж» Р. Паулса и И. Резника.
В сборник также включены две песни, ставшие лауреатами конкурса «Пою мое Отечество», состоявшегося в рамках Второго Всесоюзного фестиваля народного творчества, посвященного 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Это «Россия» В. Калистратова и В. Татаринова и «Свидание с Фатьяновым» Г. Кашкина и В. Матвеева.

Ноты песен даны в переложении для фортепьяно, гитары и баяна. Надеемся, что сборник сослужит добрую службу участникам художественной самодеятельности, всем любителям советской музыки, что каждый найдет в нем свою любимую песню.

Во имя жизни. Музыка А. Пахмутовой, слова П. Добронравова
Наедине со всеми. Музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного
Мир — это мы. Музыка М. Минкова, слова И. Резника
Оставим небо звездам. Музыка Е. Птичкина, слова Л. Ореховой
И вновь продолжается бой. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Песня о «встречном». Из кинофильма «Встречный». Музыка Д. Шостаковича, слова Б. Корнилова
Руки рабочих. Из кинофильма «Битва в пути». Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского
Песня о гудке. Из спектакля МХАТа «Сталевары». Музыка Э. Колмановского, слова М. Матусовского
Мой адрес — Советский Союз. Музыка Д. Тухманова, слова В, Харитонова
Россия. Музыка В. Калистратова, слова В. Татаринова
Песенка моего друга. Музыка О. Фельцмана, слова Л. Ошанина
Эх, дороги. Музыка Анат, Новикова, слова Л. Ошанина
Песня защитников Москвы. Из документального кинофильма «Разгром немецких войск иод Москвой». Музыка Б. Мокроусова, слова А. Суркова
Прощайте, скалистые горы. Музыка Е. Жарковскога, слова Н. Букина
В лесу прифронтовом. Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского
Свидание с Фатьяновым. Музыка Г. Кашкина, слова В. Матвеева
Где же вы теперь, друзья-однополчане? Музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Фатьянова
День Победы. Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова
Майский вальс. Музыка И. Лученка, слова М. Ясеня
Танго для всех. Музыка А. Журбина, слова В. Шленского
Старое кино. Музыка И. Лученка, слова М. Ясеня
Россия. Музыка Анат. Новикова, слова С. Алымова
Березовый сок. Из кинофильма «Мировой парень». Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского
Надежда. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Гляжу в озера синие. Из телефильма «Тени исчезают в полдень». Музыка Л. Афанасьева, слова И. Шаферана
Детство —это я п ты. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского
Школьный вальс. Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
Я шагаю по Москве. Из одноименного кинофильма. Музыка А. Петрова, слова Г. Шпаликова
Чистые пруды. Музыка Д. Тухманова, слова Л. Фадеева
Городские цветы. Музыка М, Дунаевского, слова Л. Дербенева
Снится мне деревня. Музыка Б. Емельянова, слова Л. Дербенева
Вы шумите, березы. Музыка Э. Ханка, слови Н. Гилевича, перевод А. Прокофьева
Снег кружится. Музыка С. Березина, слова Л. Козловой
Песня о далекой Родине. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева, слова Р. Рождественского
Мгновения. Ил телефильма «Семнадцать мгновений весны». Музыка М. Таривердиева, слова Р. Рождественского
Последняя поэма. Из кинофильма «Вам и не снилось». Музыка А. Рыбникова, слова Р. Тагора, перевод А. Адалис
Высокие звезды. Музыка И. Лученка, слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
Путь к свету. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Романс. Из телефильма «Дни Турбиных». Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского
Синий цвет. Музыка С. Никитина, слова Н. Бараташвили, перевод Б. Пастернака
Есть только миг. Из кинофильма «Земля Санникова». Музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева
Не покидай меня, весна! Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима
Как много девушек хороших. Из кинофильма «Веселые ребята». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача
Костры горят далекие. Музыка Б. Мокроусова, слова И. Шамова
На лодке. Из кинофильма «Первая перчатка». Музыка В. Соловьева-Седого, слова В. Лебедева-Кумача
О чем ты думаешь? Музыка А. Мажукова, слова М. Рябинина
Еще не вечер. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Надо же! Музыка и слова В. Кузьмина
Вернисаж. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
Я тебя никогда не забуду. Из рок-оперы «Юнона» и «Авось». Музыка А. Рыбникова, слова А. Вознесенского
Над окошком месяц. Из кинофильма «Корона Российской империи». Музыка Я. Френкеля, слова С. Есенина
Черное и белое. Из телефильма «Большая перемена». Музыка Э. Колмановского, слова М. Танича
Незнакомка. Музыка И, Николаева, слова П. Жагуна
Не пробуждай. Романс из кинофильма «Эскадрон гусар летучих». Музыка А. Журбина, стихи Дениса Давыдова
Прости, поверь. Музыка и слова И. Николаева
Школьница. Музыка И, Николаева, слова А. Кальянова
Ягода малина. Музыка В. Добрынина, слова М. Пляцковского
Выдумал тебя. Музыка Е. Мартынова, слова М. Танича
А напоследок я скажу. Из кинофильма «Жестокий романс». Музыка А. Петрова, слова Б. Ахмадулиной
А цыган идет. Из кинофильма «Жестокий романс». Музыка А. Петрова, стихи Р. Киплинга, перевод Г. Кружкова
Сонет о яблоке. Из телефильма «Адам женится на Еве». Музыка М. Таривердиева, сонет В. Шекспира, перевод С. Маршака
Что так сердце растревожено. Из кинофильма «Верные друзья». Музыка Т. Хренникова, слова М. Матусовского
Сожалею. Музыка Ю. Саульского, слова Л. Завальнюка
Огней так много золотых. Из кинофильма «Дело было в Пенькове». Музыка К. Молчанова, слова Н. Доризо
Цветет черемуха к похолоданию. Музыка Г. Пономаренко, слова Т. Коршиловой
Букет. Музыка А. Барыкина, слова Н. Рубцова
Любовь и разлука. Из кинофильма «Нас венчали не п церкви». Музыка И. Шоарца, слова Б. Окуджавы
Любовь останется. Музыка В. Гаврилина, слова Б. Гершта
Лето, прощай! Музыка В, Шаинского, слова Н. Шемятенковой
О тебе и обо мне. Из кинофильма «Прежде чем расстаться». Музыка Ю. Антонова, слова А. Косарева
Как в последний раз. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового
Осень. Музыка В. Козина, слова В. Козина и Е, Белогорской
Молодые. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Паромщик. Музыка И. Николаева, слова Н. Зиновьева
Было и прошло. Музыка В. Матецкого, слова М. Шаброва
Мельница. Музыка И. Николаева, слова П. Жагуна
Яблони в цвету. Музыка Евг. Мартынова, слова И. Резника
Помнишь, мама. Музыка Н. Богословского, слова П. Доризо
Песенка о хорошем настроении. Из кинофильма «Карнавальная ночь». Музыка А. Лепина, слова В. Коростылева
Песня о любви. Из кинофильма «Простая история». Музыка М. Фрадкина, слова Н. Доризо
Песня о старом друге. Музыка Б. Фиготина, слова Ю. Бидермана
Колыбельная Светланы. Из кинофильма «Гусарская баллада». Музыка Т. Хренникова, слова А. Гладкова
Маритана. Из пьесы Ф. Дюмануа и А. Деннери «Дон Сезар де Базан». Музыка Г. Свиридова
Серенада Дон-Кихота. Из музыки к радиопостановке. Музыка Д. Кабалевского, слова С. Богомазова
Апельсины. Музыка П. Аедоницкого, слова Ф. Лаубе
Автомобили. Музыка В. Матецкого, слова М. Шаброва
Рыжий конь. Музыка В. Добрынина, слова Л. Дербенева
Четыре черненьких чумазеньких чертенка. Музыка И. Николаева, слова В. Гина
Песенка о капитане. Из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача
Остров детства. Музыка О. Фельцмана, слова М. Рябинина
Прекрасное Далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
Мы желаем счастья вам! Музыка С. Намина, слова И. Шаферана

Скачать ноты

Источник

Оцените статью