Не получается петь низкие ноты

Почему трудно петь низкие ноты?

Если же на уроке вокала вы настолько выходите из зоны комфорта, что не знаете, что делать с этим напряжением, то в вокале нужен психологический подход.

Почему же трудно бывает брать именно низкие ноты? Одной из причин может быть эта.
☝️Если человек родился очень эмоциональным, а его не научили выражать эмоции гармонично (не объясняли, что с этими эмоциями делать, куда направить, как успокоиться, запрещали выражать), то в пении будет трудно брать низкие ноты.

Случай из практики.
Девушка пришла на вокал с целью выражать эмоции через пение, научиться справляться с эмоциями, управлять ими.

В детстве она была супер-эмоциональной. У девочки был громкий голос и ее за это критиковали. Сейчас она страдает от перепадов настроения в течение дня и не знает, что с этим делать. Пробует разные практики управления собой.

Когда мы поем распевки и внутри у нее «негармоничное состояние», она не попадает в низкие ноты. Хотя когда разговаривает, может говорить ниже. Вокал для нее в целом — это выход из зоны комфорта, то есть эмоционально нестабильное состояние. А низкие ноты — это состояние расслабления и спокойствия. Поэтому как только нужно петь, голос становится чуть выше из-за напряжения в теле и горле в первую очередь.

Читайте также:  You have been distracted ноты

Мы поем распевку вверх, я говорю о том, что вверху можно выразить больше эмоций. Она в ноты попадает, но начинает делать это очень громко. Я пытаюсь объяснить, что эмоционально — это не значит громко, и наоборот. Эмоция может быть сильная, и выражаем мы ее высокой нотой, но при этом не усиливаем звук, то есть не звучим громко.

Потом распевка идет вниз, и постепенно уровень напряжения и эмоций спадает. После распевки вверх ей легче дается низ, если удалось выразить какую-то эмоцию осознанно.

Во время пения переполняющие неконтролируемые эмоции, которые представляют собой фейерверк или хаос со взрывами, мы преобразуем в определенную форму. Форма — это мелодия, слова, громкость. Тогда эмоции уже перестают быть хаотичными.

☝️ Когда нет хаоса — возникает спокойствие. «Я понимаю, что со мной происходит». «Я знаю, что с этим делать». «Я чувствую сильные эмоции и направляю их в пение, и это красиво».
Поэтому с помощью пения можно научиться осознанно гармонично выражать эмоции, если делать это с пониманием психологии. И можно расширить диапазон психологическими методами.

☝️ Если делать не только упражнения, а разбираться и в психологии, то вы станете более сбалансированными в целом. Вы не только научитесь красиво говорить, петь или выступать на публике. Голова согласованно работает с телом, а мысли с чувствами. И это все — через работу с голосом.

☝️ А если мы соединяем голос и дыхание, то работаем с повышением и понижением уровня энергии. Тогда получается управлять собой при более высоком уровне стресса.

☝️ А когда добавляем осознанную работу мышц живота — вы учитесь управлять/справляться со своими эмоциями.

Можно, конечно, делать просто технически и чувствовать «приятное состояние легкости после вокала» или «уверенность в себе после ораторского мастерства». Но если психологическим моментам, эмоциям, осознаванию изменений уделять внимание, то будет происходить целостное изменение в характере. Человек будет более сбалансирован.

Этому есть научное подтверждение.
Да здравствует бодинамика!

Источник

Здравствуйте! Почему я могу пе- ть высокие ноты, а низкие никак не могу? как научится петь низкие ноты?

Не надо так!
Ошибка, которую делают многие начинающие вокалисты, когда пытаются петь низко – утрирование. Распеваясь вниз, они пытаются «усугубить» свой голос и словно «придавить» его, открывая вниз нёбо и опуская адамово яблоко. Из-за этого голос начинает звучать карикатурно, искаженно.

Помните о том, что голос при пении низких нот остается в одной позиции – в той же, в которой вы пели до этого. Поначалу при попытке взять ноту ниже тем же голосом вы будете получать довольно странный «скрипящий» звук, но постепенно, тренируясь, вы сможете сделать его чище и использовать в своем репертуаре. Если вы занимаетесь без педагога, записывайте свое пение – так вы можете проследить, стали ли ваши низкие ноты более чистыми.

Помните: изменение диапазона, как вверх, так и вниз – такой же постепенный и медленный процесс, как растягивание связок или накачивание мышц у спортсмена. Не ждите мгновенного результата, но обязательно отмечайте свои небольшие «победы», чтобы мотивировать себя заниматься дальше. Несмотря на то, что работать над диапазоном нужно долго, итоговый результат стоит потраченных сил!
Подробней: http://vocaldrive.com.ua/articles/Howtohithighnotes.php

Источник

Как брать низкие ноты?

Большинство вокалистов не уделяют достаточного внимания тому, чтобы заставить свой голос брать низкие ноты чисто и глубоко. Однако, если ваша специальность джазовый или эстрадный вокал, низкие ноты помогут вам значительно расширить свой репертуар. В этом видео профессиональный педагог по вокалу показывает упражнения, которые позволят развить ваш диапазон вниз.

Низкие ноты — это естественный грудной регистр, который мы используем при разговорной речи. Для того, чтобы брать низкие ноты расслабленно и комфортно, нужно выполнять упражнения на общее расслабление. Подойдут различные медитативные практики, например, занятия йогой. Также полезно выполнять следующие упражнения.

1. Смех великана

Станьте прямо, расслабьте свое тело и ощутите свой вес на обеих ногах. Сделайте покачивания головой вперед — назад; расслабьте затылок и челюсть: они должны ощущаться очень тяжелыми. Затем опустите свою челюсть, при этом не оттягивая ее — позвольте ей свободно висеть. В таком положении сделайте вращения головой вправо и влево. Ощутите свой язык расслабленным и мягким, и только после этого произнесите звук «ха». Представьте, что вы изображаете, как смеется великан. Очень важно участие ваших вокальных мышц в этом упражнении, они должны подталкивать воздух во время выдоха.

В этом упражнении вы должны постараться успокоить воображаемого собеседника, который находится в тревожном состоянии. Произнесите слово «успокойся» максимально плавно и растянуто. Представьте, что в момент выполнения этого упражнения вы садитесь на мягкий, удобный диван. Ощутите, что ваш выдох выходит свободно и легко. Можно использовать любое другое слово, самое главное, чтобы гласные хорошо растягивались и пропевались.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Уроки Вокала. Как петь низкие ноты правильно

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

В основном, вокалисты хотят расширить свой диапазон вверх или вниз. Чтобы петь низкие ноты, нужно хорошо выдвигать нижнюю челюсть. Обычно, грудной звук или, как говорят в народе, “мясной звук” бывает у темнокожих вокалистов, например James Joseph Brown, Etta James, Ray Charles.

Если вы не счастливый обладатель такой челюсти, то помните, чем ниже вы начинаете петь, тем сильнее должна выдвигаться ваша челюсть. При этом, не забывайте про вокальную маску, она поможет соединить все резонаторы и добавить к ним груди.

Упражнение №1.

Для того, чтобы привыкнуть к выдвинутой челюсти, скажите слово “Хей”, при этом следите за своей вокальной маской и челюстью. Можете немножко выдвигать язык, он поможет звуку выходить свободнее. Постепенно опускайтесь голосом вниз.

Упражнение № 2.

Проговорите на слове “Хай”, выдвигая челюсть. Постепенно опускайтесь вниз.

Кстати, если у вас не получается выдвинуть челюсть, можете поставить зубы на зубы так, чтобы верхние оставались внутри, а нижние выходили вперед и улыбнитесь.

Упражнение №3.

Попробуйте сделать небольшой вокализ на слове “Хей” и опускайтесь вниз.

Упражнение №4.

Сделайте вокализ на “Хаа” опускаясь вниз.

Упражнение № 5.

Соедините 2 последних вокализа и спойте их как одну фразу “Хей”-“Хей”-“Хей”-“Хаа” -“Хаа” — “Хаа”.
Кстати, очень важно: занимайтесь перед зеркалом, пока это не войдет в привычку.
Как только доведете до автоматизма пение с выдвинутой челюстью на распевках, можете смело вставлять этот вокальный прием в свои песни.

Я уверена, что у вас получится. Успехов вам!

Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Пробный урок по скайпу
  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс

Записаться

Пройдите стартовый курс
  • Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
  • Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
  • Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос

Читайте также

Курсы вокала Пять бесплатных уроков!

Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!

Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе

Следите на Instagram И делитесь с друзьями

Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре

Онлайн-школа вокала «Петь легко»

«Петь Легко» — первая онлайн школа вокала в России. Мы ломаем стереотипы в обучении вокалу и доказываем — научиться петь может каждый, независимо от таланта и способностей. Наша цель — дать любому человеку возможность научиться петь красиво, без напряжения и получать удовольствие от своего голоса!

Источник

Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1

Но сначала небольшое лирическое отступление.

В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.

Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.

Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?

Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.

Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.

Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил

Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.

Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.

Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.

Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.

Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».

Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.

Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?

Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.

Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.

Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.

Как заниматься (на примере SingingTutorApp):

Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.

Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).

Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.

В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.

Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!

Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).

Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.

В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?

Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.

Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?

Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.

Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!

Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.

Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!

Источник

Оцените статью