Не получается зажать пальцами аккорд

Как научиться зажимать аккорды на гитаре.

Научиться зажимать аккорды — это первая ступенька в освоении игры на гитаре.

Но, к сожалению, для многих это ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ступенька и они не могут на неё с лёгкостью подняться. Помучившись какое-то время с гитарой они бросают занятия с твёрдым убеждением, что игра на гитаре — это не для них.

Глядя, как моя дочка пытается зажать самый простой аккорд и как коряво это у неё получается я понял, что и у других людей также может быть подобная трудность.

Я решил найти способ, как научить зажимать аккорды и «поставить» правильно руку только при помощи видео (без преподавателя, который показывает и добивается правильной постановки рук у учащегося).

Как же без «живого» преподавателя научить зажимать аккорды?

Нужно подобрать такие упражнения, которые позволят развить мышцы левой руки и выработают правильную постановку руки.

Такие упражнения, которые выполнять правильно было бы более удобно, чем неправильно. Такие, которые бы автоматически учили правильной постановке.

Три «блатных» аккорда Am, E, Dm

Аккорды Am, E, Dm в простонародье называют «блатными». Они получили своё название из-за того, что существует большое количество блатных песен, которые играются только на них.

Давайте рассмотрим, как зажимаются эти аккорды.

В аккорде Dm вторую струну можно прижимать как мизинцем, так и безымянным пальцем.

Советую освоить зажатие аккорда Dm с мизинцем, так как это в дальнейшем даст вам возможность использовать безымянный палец для аккорда Dm/F

Упражнения для отработки зажатия аккордов

Если у вас возникли сложности с зажатием аккордов Am, E, Dm, то следующие упражнения помогут вам научиться их зажимать.

Как научиться зажимать аккорд Am

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца вторую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца третью струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на четвертую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Как научиться зажимать аккорд E

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца третью струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца четвёртую струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на пятую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Как научиться зажимать аккорд Dm

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца первую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой мизинца вторую струну на 7 ладу. Затем добавляем средний палец на третью струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Ладонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Источник

GuitarLine.Ru

Если не получается взять аккорд

Опубликовано: 08.10.2010, автор: Anton Kosh

Часто так бывает, и не только у новичков, что не получается взять какой-либо аккорд. То есть, обычно, нужные пальцы в нужное место поставить получается (иногда с помощью правой руки 🙂 ), а вот чтобы это сделать в процессе исполнения, т.е. в связке с другими аккордами — никак. То не получается поставить их быстро в нужное место, то какой-нибудь палец попадает мимо. И что с этим делать не ясно. Вот два упражнения, которым меня научил мой самый первый преподаватель и которые меня спасают в таких случаях.

Обычно причина вашей неудачи кроется либо в недостаточной развитости руки (не хватает либо силы, либо гибкости или растяжки) — тогда сложно даже просто поставить аккорд, либо в неразвитости «мышечной памяти» — т.е. рука еще не запомнила новое для неё движение. И то и другое поправимо.

1. Первое упражнение помогает руке «запомнить» местоположение пальцев. Если просто поставить пальцы на гриф, зажав аккорд, и держать их таким образом, то ничего путного не выйдет – рука не запомнит позицию, только лишнее напряжение для пальцев. Мышечная память лучше запоминает движение, а не статичную позу. Да и динамические нагрузки лучше развивают мышцы и связки. Поэтому надо заставить пальцы двигаться.

Вот что надо сделать — вы ставите пальцы в нужное место, проверяете — все ли нужные струны звучат, а ненужные молчат, затем по очереди каждый палец левой руки немного приподнимаете над струной, а затем снова прижимаете. При этом остальные пальцы должны оставаться на своих местах, продолжая зажимать аккорд. И так пару-тройку раз — отпустили, прижали, опустили, прижали. Это нужно сделать каждым пальцем.

Можно сделать несколько повторений подряд. Следите за остальными пальцами, чтобы они не «убегали» со своего поста. Периодически проверяйте правильно ли звучит аккорд. Старайтесь максимально расслабить руку — тогда она будет меньше уставать. Как только чувствуете усталость — лучше прекратить занятия.

Такое упражнение помогает пальцам «нащупать» более удобную позицию, поэтому не стремитесь возвращать палец в исходную позицию, его можно чуть-чуть смещать, но так чтобы это не влияло на качество аккорда. Можно менять амплитуду движения пальца вверх-вниз и частоту его движения — это улучшает ваш контроль над пальцами и их независимость. Наблюдайте за рукой и старайтесь фиксировать в сознании, положения пальцев наиболее удобные для руки.

Когда ваши руки запомнили аккорд, переходите к следующему упражнению. Выяснить это тоже просто — поставьте аккорд, затем снимите все пальцы сразу, оторвав их от струн, и снова поставьте на исходное место — если пальцы встали как надо — все отлично и можно переходить к следующему упражнению. Если что-то где-то не так, то надо еще поупражняться.

2. Как правило, умение поставить аккорд недостаточно, важно уметь взять этот аккорд в контексте всего произведения. Это тоже может вызывать сложности. Второе упражнение позволит отработать связку двух аккордов.

Для этого нужно взять два аккорда — тот который у нас не получается и предыдущий ему, и начинаете их играть по кругу. Сначала извлекаете первый аккорд, затем второй, снова первый и снова второй и так далее. Старайтесь это делать ритмично, под счет, чтобы рука привыкала не просто так ставить аккорд, а ставить его в определенный момент. Если не получается быстро — замедляете счет. Извлекать аккорд можно просто одним ударом правой руки или щипком, чтобы обозначить звучание струн, можно и так, как это требует изучаемое произведение.

Иногда произведение позволяет ставить аккорд не сразу весь, а по частям. Тогда ставьте пальцы в этом порядке — это должно упростить вам жизнь.

Еще можно сначала научиться ставить «якорь» — палец, который ставится первым, на который потом ориентируются остальные пальцы. Тогда нужно играть по кругу предыдущий аккорд, а потом только «якорь». Потом к якорю добавляются остальные пальцы.

Обычно после этих двух упражнений сложные аккорды для меня становятся простыми и все проблемы решаются.

Источник

Как ставить аккорды на гитаре: для начинающих

Первый блин, как известно, комом. Тем не менее, знание этой пословицы не спасает гитаристов-новичков от уныния. Это когда «блины», то есть аккорды, первые, выдаются на слух в «скомканном» виде. Но расстраиваться не стоит. Следует принять во внимание, что не всё сразу получается. Нужно и заниматься, и усидчивость проявить. Ну и ещё, конечно, что особенно важно, нужно делать всё правильно: не допускать ошибок в постановке левой руки, пальцев, да и в аппликатуре.

На этом занятии подробно поговорим о том, как ставить аккорды на гитаре; как быстро, без остановок, переходить с аккорда на аккорд; как заниматься, что быстро научиться играть любимые песни. А также вы узнаете, как не допускать распространённых ошибок по освоению аккордовой техники. Словом, как избавиться от всех бед, что делать, когда гитара напрочь отказывается звучать в ваших руках даже на простых аккордах.

Если вы ещё вообще не знаете ни одного аккорда, тогда вам пригодятся эти уроки:

В статье рассказывается о том, как зажимать аккорды на гитаре для начинающих, а именно открытые на первых ладах и закрытые в разных позициях, но без баре. Если вас интересует, как играть баррэ – подробней об этой технике здесь, и отдельно занятие, как научиться играть баре F.

Подготовка гитары

Перво-наперво убедитесь в том, что ваш инструмент в порядке. Что имеется в виду? Два важных критерия:

  1. Должна быть отрегулирована высота струн. На гитаре расстояние между порожком 12-го лада и струнами должно составлять примерно 2-5 мм. Если струны слишком высоко над грифом – все ваши усилия по освоению того же простейшего Am могу сойти на нет.
  2. Гитара должна быть настроена. И желательно в стандартном строе: для шестиструнной гитары – 1 струна E (ми). А на расстроенной … малого того, что удовольствия мало, и не интересно заниматься, так и ещё слух себе можете подпортить. Ведь аккорды гитары просто-напросто не будут звучать.

Постановка левой руки: кисть, пальцы

Разберёмся, как ставить пальцы, чтобы услышать все звуки. Пошагово все действия:

1. Внимательно изучаем аппликатуру (будь это сетка, табы, ноты): какие струны какими пальцами зажимать и на каких ладах прижимать; какие струны открытые, а какие не звучат.

Если несколько вариантов аппликатуры, попробуйте разные постановки пальцев. И определите, какая будет удобней в связке с другими аккордами в песне.

Например, для последовательности Dm/G/C – соль мажор лучше брать указательным, средним и безымянным. Как зажимать струны на фото:

А вот в последовательности C/G/C/F – соль мажор лучше брать средним, безымянным и мизинцем. Так удобней:

То есть изначально вы выбираете для пальцев «путь наименьшего сопротивления» во время игры на гитаре. Чтобы быстро и без особых усилий отработать переходы в последовательности.

2. Струны прижимаем верхней частью подушечки пальцев.

С длинными ногтями прижимать струны, и чтобы был звук – крайне затруднительная задача. Нужно подстричь. Дело в том, что ноготь упирается в поверхность грифа и подушечка пальца плохо прижимает струну, либо вообще не прижимает. Ещё проблема с ногтями на левой руке – при попытке изменить угол прижатия (чтобы всё-таки «достать» до струны) они касаются соседних струн и глушат их.

3. Пальцы на струны ставятся между порожками ладов.

4. Контролируйте усилие пальцев: прижимайте ровно с такой силой, чтобы струны «играли», чтобы звук не пропадал.

  • Если слабо надавить – нота не звучит, или глухо звучит, дребезжат струны.
  • Если слишком сильно – может и зазвучит, но для пальцев неоправданная нагрузка (будут болеть, больше мозолей). Также от чрезмерного прижатия струна вдавливается к поверхности грифа, изменяется высота звука (повышается), и аккорд может не строить даже при настроенной гитаре.

5. Прижимая струны, верхние фаланги пальцев нужно ставить примерно перпендикулярно к плоскости грифа.

Ставьте пальцы аккуратно, чтобы не задевать соседние струны!

6. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) держим над грифом.

7. Кисть не слишком выгнута, ладонь в области от большого пальца обхватывает гриф. А большой палец слегка «выглядывает» над верхней частью грифа.

8. После того как взяли аккорд, извлекаем звук каждой струны отдельно (большим пальцем или указательным щипком): от басовых к первой. Чтобы проверить, звучат ли все ноты аккорда.

Когда в аккорде должны звучать все 6 струн – то и извлекаем звук на всех струнах. А если в аппликатуре есть струны, которые не звучат, их пропускаем (не извлекаем звук правой рукой). Например, в Am (ля миноре) шестая струна не звучит, а в Dm – 6-ая и 5-ая.

Затем, если аккорд звучит хорошо, можно сыграть уже ритмом (боем) или перебором, просто сделать несколько ударов по струнам.

Внимание! Чувствуете, что не можете больше аккорд держать, чтобы не болели пальцы, прекратите занятие на несколько минут. Дайте руке отдохнуть.

В том случае, если аккорд не звучит – вообще нет звука, дребезжат, не звучат отдельные струны, приглушённо звучит и т.д. – корректируем постановку, проверяем, правильное ли положение пальцев, кисти. В общем, устраняем ошибки. И снова пробуем извлечь звуки.

Ну а какие именно могут быть ошибки – из-за чего не получается зажимать аккорды – сейчас рассмотрим детально. Анализируйте и исправляйте.

Ошибки в постановке левой руки при игре аккордами

Итак, разбираем возможные причины:

1. Неверно прочитана, разобрана аппликатура: прижимаются не те струны, на других ладах, в другой позиции, не теми пальцами, которые указаны в сетке и т.д.

Явный признак такой ошибки: пальцы принимают неестественное положение, или пальцы удалось поставить, но аккорд вообще не звучит (как будто гитара полностью расстроена).

2. Пальцы глушат соседние струны. Подушечка пальца прижимая струну, касается ещё и соседней сверху или снизу.

На примере, Am – почему не получается заставить звучать все струны аккорда:

Средний палец, прижимает 4-ую струну, но не верно поставлен на ладу и ещё глушит верхней частью подушечки 5-ую струну, которая должна звучать открытая.

Безымянный на 3-ей струне, но слегка прогнулся. И нижней частью подушечки задевает 2-ую струну.

Такая ошибка вас может подстерегать на любом аккорде. Так что будьте внимательны. Контролируйте положение пальцев на ладах. НО: есть и более сложные аккорды, в аппликатуре которых выполняется глушение струн именно таким образом (палец прижимает струну и одновременно глушит соседнюю струну); то есть это уже не ошибка, а приём постановки. Например, указательный палец ставится на 6-ую струну и одновременно подушечкой приглушает 5-ую. В таком случае пропущенные струны (которые не звучат) обозначаются в сетке символом «x».

3. Палец прижимает струну на порожке лада, а не между порожками. И от этого, конечно, звука нет, либо струна звучит приглушённо.

Ошибка на фото: безымянный на 3-ей – подушечка на порожке.

4. Кисть слишком выгнута. Неправильное положение руки относительно грифа на фото (влево, вправо, вперёд).

5. Свободные пальцы (которые не прижимают струны) «спрятаны» под гриф, или над грифом, но касаются струн, глушат их.

Примеры неправильной постановки Am: 1 – мизинец согнут и «прячется» под грифом, 2 – мизинец «лежит» на первой струне.

В случае, когда пальцы прогибаются под гриф, аккорд может и прозвучать, но всё же это ошибка в постановке. Незадействованные в аппликатуре пальцы, могут вам сразу же понадобиться в последующем аккорде, при добавлении баса и т.д. А в таком положении, вам нужно будет ещё их дополнительно выгибать из-под грифа. Что затрудняет переход на следующий аккорд, обыгровки. Особенно в быстром темпе.

Как заниматься: рекомендации по освоению аккордов

Итак, как правильно ставить пальцы на аккорды, чтобы они звучали, мы с вами разобрались. Самое время теперь поговорить о том, как организовывать свои занятия по отработке аккордовой техники. Как научиться за короткий период времени играть какой-то отдельный аккорд, последовательность, песню, как правильно переставлять пальцы, играя последовательность. Ведь правильную постановку, изученную аппликатуру нужно ещё и закреплять, регулярно прорабатывать.

И вот советы – как заниматься:

Продолжительность, график занятий

  1. Для начинающих оптимальный вариант – непродолжительные занятия, но каждодневные.
  2. В первые дни, недели занятий свыкнитесь с небольшими неприятностями – образование мозолей на подушечках (в местах прижатия струн), лёгкие болезненные ощущения в пальцах, кисти. Это вполне нормальное, естественное явление. Для руки аккорды – это ещё непривычная нагрузка и нужно время, чтобы она адаптировалась. Если больно зажимать аккорды, нужно делать перерывы в процессе занятия.
  3. Время занятий увеличивайте постепенно. По мере того, как рука будет адаптироваться к нагрузке. Не допускайте переутомления!

Планирование занятий

  1. Не беритесь сразу за изучение большого количества аккордов. В особенности, если вы новичок, и только начинаете учиться играть на гитаре. Поставьте перед собой цель в ближайшее время выучить, сыграть 2-3 аккорда.
  2. Каждый аккорд отрабатывайте отдельно из намеченной для изучения группы аккордов. Постоянно следите за положением пальцев, кистью. Играйте осознано – попутно запоминайте название аккорда, как он записывается, обозначается, аппликатуру заучивайте на память (без подглядываний в сетку).
  3. Как только вам удалось получить более-менее сносное звучание аккорда, добавляйте нагрузку и для правой руки. Отрабатывайте на аккорде звукоизвлечение боем, перебором, просто удары по струнам вниз. Но желательно под метроном, чтобы развивать чувство ритма.
  4. Почувствуете, что уверенно играете каждый из аккордов (которые планировали выучить в ближайшее время. Приступайте к проигрыванию последовательностей, песен, в которых есть изученные, отработанные аккорды. Начинайте с простых последовательностей: сначала на 2-3 аккорда, потом можно посложней. Отрабатывайте сначала в медленном темпе.

Как переставлять аккорды

Чтобы быстро осваивать переходы:

  • досконально изучите аппликатуры (где какая струна, лад – без шпаргалок);
  • не убирайте полностью пальцы с грифа перед последующей аппликатурой;
  • как только сняли первый аккорд, формируйте в пальцах следующий аккорд уже «в воздухе», т.е. направляйте пальцы на лады следующего аккорда;
  • извлекайте звуки только когда полностью все необходимые по аппликатуре струны прижаты;
  • если у аккордов в аппликатуре есть общие звуки – то есть если одна и та же струна на том же ладу и тем же пальцем прижимается в двух аккордах – тогда при переходе этот палец не снимается со струны, остаётся неподвижным. Таким образом, можно сэкономить на движениях в процессе перестановки пальцев и сделать быстрый переход.

Ещё о том, как научиться быстро переставлять аккорды в этой статье.

Итак, мы с вами рассмотрели все нюансы – как ставить пальцы, положение правой руки. Следуйте всем этим рекомендациям, требованиям, и у вас обязательно получиться осилить любой аккорд, любую песню. Успехов!

Источник

Оцените статью