Не понимаю бас гитару

Бас гитара: с чего начать?

Видов гитар очень много, но самыми популярными являются акустическая гитара, классическая гитара, бас-гитара и электрогитара. Мы поговорим о том, что такое бас-гитара, как начать игру на бас-гитаре, для чего нужна бас-гитара, чем отличается бас-гитара от соло гитары, что можно играть на бас-гитаре. На вопрос что лучше бас-гитара или электрогитара ответить очень сложно, поскольку прежде чем выбрать тот или иной инструмент, нужно учитывать свое желание и, конечно же, способности.

Правда ли, что на бас-гитаре легче научиться играть, чем на других видах гитар?

Существует мнение, что освоить бас-гитару гораздо легче, чем другие виды гитар. А если владеете акустической или электрогитарой, то учиться играть на бас-гитаре не нужно. На самом деле это абсолютно неверное мнение. Бас-гитара отличается от других гитар, а путь овладения инструментом не такой уж и простой и достаточно тернист.

Важно сразу же научиться правильно держать инструмент и соблюдать некоторые другие приемы, о которых мы и поговорим.

Кто может научиться играть на бас-гитаре

Осилить бас-гитару и получать от этого удовольствие могут даже те, кто почти не имеет музыкального слуха. Главное – это труд и упорство. Тогда станете настоящим мастером. Но вот вопрос в том, захотят ли такие начинать играть.

Сразу нужно выбросить из головы мысли о том, что если научились играть на акустической или электро- то вам не нужно учиться на бас. Главное набраться терпения и следовать простым рекомендациям, которые позволят не разочароваться сразу же. И помните, что у вас обязательно все получиться.

Читайте также:  Гитара ты меня расстроил

Рекомендации начинающим

  • Первым делом найдите хорошего учителя, который будет вас обучать всем тонкостям игры, для этого не скупитесь, в будущем результат превзойдет все ожидания.
  • В начале не делайте акцент на исполнении песен, лучше накапливайте теоретические знания, которые в дальнейшем и воплотите в теоретические умения. Музыкант не столько должен уметь воспроизводить ноты, сколько создавать музыку. Учитесь чувствовать ритм, оттачивайте технику.
  • Не зацикливайтесь на одном жанре, даже если другие не воспринимаете. Играйте тяжелую музыку, «джаз». В этом случае учите музыку, а не жанры. Для такого инструмента как бас-гитара жанры могут смешиваться и переплетаться.
  • Не ленитесь изучать историю музыки от её возникновения и до современности. Это очень важно, поскольку начало дает основу современной музыке.
  • Наберитесь терпения, важно понимать, что освоить инструмент за один день у вас никак не получиться. В начале обучения не играйте быстро, не подражайте профессионалам, помните, что они достигли такого уровня мастерства за годы упорного труда.
  • Никогда не отчаивайтесь, верьте в свои силы и у вас обязательно все получиться.

Учимся держать инструмент правильно

Правильно держать бас-гитару – это одно из главных в процессе обучения. Чем правильнее её держите, тем быстрее освоите технику игры. Не игнорируйте, это очень важный момент.

Играют на бас-гитаре в двух положениях: стоя и сидя. Большого различия здесь нет, но есть некоторые моменты. Удобнее играть сидя, но в некоторых ситуациях, например, выступая на сцене, этот вариант не подойдет.

Для игры сидя, выберите стул средней высоты. Разместитесь на стуле таким образом, чтобы ноги были немного раздвинуты. Возьмите инструмент таким образом, чтобы головка грифа находилась на уровне плеча или немного выше, тут уж как вам будет удобнее. В таком положении вам будет удобно играть. Правая рука находится в таком положении, чтобы локоть находился на основании корпуса инструмента.

Для игры в положении стоя вам понадобиться специальный ремень. Его длина должна быть такой, чтобы головка грифа, как и в положении сидя, находилась на уровне плеча. Ваша правая рука не должна быть скованна, она свободно двигается, поскольку нужно играть на всех четырех струнах.

Основные приемы

Есть три типа игры на бас-гитаре, которые мы и представим.

Первый приём – игра «щипком», его официальное название пиццикато. Этот приём используется тогда, когда нужно создавать мягкую музыку, во время легких партий, распространен в джазе. Можно использовать любой палец, только не мизинец. Для создания музыки выполняются щипковые движения.

Следующий приём называется слеп. Он выполняется ударом боковой стороной большого пальца по струнам.

Третий приём предусматривает использование медиатора. Такая техника используется в том случае, если нужно получить более жесткие звуки. Такой приём очень распространен в тяжелой музыке.

Еще одним отличием бас-гитары от других видов является то, что здесь пальцы обозначаются буквами, а не цифрами. В данном случае обозначаются все пальцы, кроме мизинца, который практически не используется в процессе игры.

И помните, что учиться играть на бас-гитаре – это тяжелый труд, который требует немало усилий, терпения. Не отчаивайтесь, если что-нибудь не получается.

Источник

бас-гитара

Блог о бас-гитаре

Ошибки новичков при изучении игры на бас-гитаре

В этой статье я собираюсь подробно остановиться на ошибках, которые допускают новички при изучении игры на бас-гитаре. Я предполагаю, что цель любого басиста — творчество и новые знания. Большинство музыкантов хотят играть оригинальную музыку и хотят знать как устроена музыка. Я очень часто расстраиваюсь, когда вижу молодых музыкантов, которые хотят учиться, но по каким-либо причинам, движутся в неправильном для них направлении. Причем, в большинстве случаев, это не их вина.

Существует множество подходов к изучению игры на бас гитаре, и у меня нет всех ответов. Но за годы обучения игре на басе я видел множество людей и множество подходов к изучению, и поэтому, я знаю множество вещей, которые могут или не могут сработать и принести пользу. Всё это, конечно, моё личное мнение. Так что прочтите и постарайтесь критически осмыслить материал и выбрать из него нужное для себя.

Список ошибок, допускаемых новичками:

1. Новички даже не пытаются искать хорошего преподавателя игры на бас-гитаре.
Даже один урок с хорошим учителем может направить вас верной дорогой. Потратьте своё время, поспрашивайте знакомых (можно ещё поторчать на музыкальных форумах вашего города — прим. пер.). Не хватайтесь за первый попавшийся вам вариант, даже если преподаватель живет в квартале от вас. Если вам будет нужно ехать целый час для того, чтобы попасть на урок — пусть будет так. Не бойтесь пробовать заниматься у нескольких учителей, узнайте, кто лучше подходит вам.

Если выбор невелик, то хотя бы убедитесь в том, что ваш учитель реальный басилло и потратил много время на его изучение. В природе есть много учителей игре на гитаре, которые охотно возьмутся обучать вас игре на бас-гитаре, но мы то знаем, что такие люди живут без баса в сердце (не айс! — прим. пер.). Даже если бас и гитара во многом похожи друг на друга они всё равно разные инструменты. Их роли и способы применения совершенно разные.

2. Новички только и делают, что играют табы и песни
Изучение песен и соло очень важно для развития басиста. Но одна из самых грубых ошибок, которые допускают молодые и не очень басисты — одна лишь игра песен. Если ваша цель не стать человекоподобным проигрывателем басовых партий, то игра песен должна быть лишь частью ваших усилий по изучению инструмента.

Ловушка заключается в том, что научаясь играть песни (партии) новички думают, что они учатся и развиваются. Но это не так. Когда вы научаетесь играть какую-либо песню, вы должны не просто научаться физически играть ноты, вы должны получить какое-либо знание. Вы должны изучать концепции построения песен: как используется ритм, какие и как используются ноты и т.п. Это будет необходимо для вашего собственного дальнейшего творчества. Если не изучать теоритической стороны игры на бас-гитаре, то развития просто не будет, будет простое копирование чужих вещей.

Для понимания того, как и почему работают басовые партии вам нужна теория — знания мелодии, гармонии, ритма, а так же знание техник игры. Без теории нет практики.

3. Новички не получают удовольствия от игры
Во время любого обучения и изучении чего-либо существуют скучные и даже неприятные процедуры. Изучение бас-гитары, конечно не исключение. Всегда пытайтесь взять из вашего обучения что-то, что доставит вам удовольствие или удовлетворение. Находите баланс между скучной рутиной и весельем. Не путайтесь кидаться в ту или иную сторону.

4. Новички «застревают» в одном музыкальном жанре (стиле)
Одного я никогда не мог понять — когда кто-то говорил мне: «Я люблю металл» или, «Мне нравится играть только Джаз». Мне кажется, что если вам действительно нравится какой-либо музыкальный стиль — то вам просто нравится слушать музыку. Если вы хотите быть музыкантом, то вам нужно изучать музыку. Не следует ограничивать себя. (Например, многие хорошие металлические команды используют классические блюзовые и джазовые соло и риффы в своей игре — прим. пер.). Музыка — это музыка. Пытайтесь изучить как можно больше концепций и стилей для того чтобы творить свою музыку.

5. Новички не изучают историю музыки
Изучение истоков даст вам очень многое для понимания музыки. Много новичков «застревают» в современности. Это всё что они хотят изучать. Та музыка, которую играют современные музыканты — результат того, что было ранее. Изучение того что было сделано прежде поможет глубже понять современные пути развития музыки.

6. Новички нетерпеливы

7. Новички играют слишком много и слишком быстро
Множество раз я видел как начинающие музыканты почему-то начинают думать, что чем больше нот ты играешь и чем быстрее ты это делаешь, то тем более крутым басистом ты являешься. Ведь самые крутые басисты мира так делают! Значит и я так должен!

Для новичков, главное тщательность и осторожность. Плохие привычки очень легко развить и сложно от них избавиться. Не нужно играть много и быстро, так сложнее заметить ошибки и сложно понять музыкальные концепции. Практикуйтесь медленно и аккуратно — это позволить вам усвоить новые знания и обратить внимание на детали. Терпение и метроном ваши лучшие друзья!

8. Новички не слушают
Очень тяжело заставить новичков слушать, что они играют. Очень часто приходят ко мне ученики и говорят, что они изучили песню в совершенстве. Конечно они выучили ритм и порядок ладов, которые нужно зажимать, но их бас расстроен! А значит идеально выученная песня звучит совсем неидеально. Думайте, используя ваши уши, а не пальцы.

9. Новички не играют с другими
Чем раньше вы начнёте играть с другими музыкантами, тем быстрее вы будете развиваться. Теория без практики не есть хорошо. Играя с другими вы быстрее и лучше начнёте осознавать ваши недостатки и нужды, например вроде этого: «Мне не нужно пока изучать игру слэпом, сперва займусь-ка я лучше правильной игрой четрвертных нот!»

Совсем не обязательно, чтобы вы играли на публике. Это можно делать и у друга дома. Найдите репетиционную точку. Играйте вместе с преподавателем. Не бойтесь и не стесняйтесь.

10. Новички недооценивают или переоценивают свои способности
Я заметил две противоположные тенденции среди моих учеников — синдром «У-меня-ничего-не-получиться» и синдром «Я-гениальный-лучший-в-мире-басилло». Ни то ни другое для вас не подходит. Те кто грустит и сомневается в себе часто стесняются играть с другими. Не ждите пока вы будете удовлетворены вашей игрой, найдите себе группу и начните играть!

Те кто в восторге от себя не замечают ошибок и «косяков» своей игры. Вы не сможете исправить, то чего не видите. Если ваш учитель говорит про ошибки не пропускайте эти слова мимо ушей. Не позволяйте вашему эго вставать на пути вашего развития.

11. Новички не понимают какого труда это будет им стоить
Изучение игры на музыкальном инструменте требует огромного количества работы и решимости. Никто за вас этого не сделает. В этом смысле, музыка — отличный эквалайзер. Не имеет значения какой понтовый у вас бас и остальная «сбруя», сколько вам лет или кто вы по национальности. Каждый музыкант должен изучить, то что будете изучать вы. Всего несколько лет плотной работы дадут вам это. А что такое несколько лет по-сравнению с Мировой революцией!?

Выводы
Надеюсь что данная статья будет вам полезна. Не люблю видеть того, как новички теряют мужество и бросают играть из-за того, что не могут научиться играть правильно. Не останавливайтесь, всегда будьте открыты новому знанию, будьте терпеливы, слушайте, не отчаивайтесь и не зазнавайтесь, практикуйтесь!

Источник

Пять мифов о бас-гитаре

Первый. Басуха – это скууууууучно

Ну конечно, вся слава, почет и женщины достаются гитаристам, хотя многие из них откровенно работают на публику и, давайте уж честно посмотрим в зеркало правде в глаза, больше выделываются, нежели действительно играют музыку. А бас-гитарист, межде тем, создает в группе драйв, который заставляет слушателей танцевать. Часто думают, что за драйв отвечает ударник, но это не так, он создает ритм. А движение от ритма к драйву – это работа бас-гитары. Играть на басу ни капельки ни скучно. Разве можно скучать, когда через тебя проходит ритм, и ты добавляешь к нему такие шикарные, цепляющие риффы?

Второй. Не нужно быть талантливым

Некоторые известные музыканты последних 50 с чем-то лет были бас-гитаристами. Вряд ли кто-то будет возражать против таланта Пола Маккартни или Стинга. А как насчет Джона Пол Джонса (Led Zeppelin), Джона Энтуистла (The Who) или Марка Кинга (Level 42)? И это только несколько из знаменитых басистов!

Да, бас-гитара – несложный инструмент для начала. На ней необязательно играть сложно, есть много стилей и песен, где от нее требуется всего пара-другая нот в такте. Но если вы решили учиться играть на басу хорошо, то быстро поймете, что и тут придется работать очень серьёзно. Попробуйте сыграть басовую партию “Hysteria” группы Muse или “Roundabout” Yes (прим. редактора – это must play для каждого!). А потом гляньте на композиции Джако Пасториуса и Стенли Кларка… И после этого думать, что для игры на басу не нужен талант?!

Третий. Никто не слушает басистов

А вы послушайте. Например, Джона Дикона (Queen) в “Another One Bites the Dust“, Роджера Уотерса (Pink Floyd) в “Money“. Ещё? Бернард Эдвардс (Chic) в “Good Times“, Норман Уотт Рой (Ian Dury and the Blockheads) в “Hit me With Your Rhytm Stick“… Какие были бы эти песни без бас-гитары? (Спойлер: их бы не было). Очень, очень много композиций, где бас ведет всю мелодию. И бас-гитару всегда слушают, просто не осознают этого.

Четвёртый. Басисты не нужны.

Об этом мы уже писали. Когда хотят учиться играть на струнном музыкальном инструменте, чаще всего выбирают гитару, потому что уверены, что со временем станут очередной рок-звездой. Поэтому гитаристов в мире – пруд пруди. А вот басистов не так много. Хорошие музыканты, работающие в группах, отлично знают, как важно заполучить в команду хорошего басиста. А от вас требуется всего ничего: знать, что должен делать (и что не должен) хороший басист, уметь работать со своим оборудованием… да и всё. Без группы не останетесь.

Пятый. Нужно до фига большого и тяжелого оборудования

Такое и правда было. Но современное басовое оборудование стало гораздо легче и компактнее. Например, есть 500-ватные усилители, которые можно носить одной рукой. Кабинеты тоже бывают относительно небольшими – благодаря новым динамикам с неодимовыми магнитами они не столь тяжелы, как раньше и их тоже можно переносить без помощи автопогрузчика.

Так что если вы по какой-то немыслимой причине решили играть на бас-гитаре, просто забейте на все эти сказки и наслаждайтесь музыкой и ритмом.

Источник

Оцените статью