Не попадаю по струнам гитары

Содержание
  1. 10 советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым — для начинающих музыкантов
  2. Полезные советы начинаются отсюда.
  3. 1. Сначала нужно работать максимум только над двумя аккордами одновременно.
  4. 2. Убедитесь, что ваши пальцы зажимают струны как можно ближе к ладу.
  5. 3. Как сильно вы зажали струны? Убедитесь, что вы нажали достаточно сильно.
  6. 4. Убедитесь, что ваш большой палец находится в правильном положении.
  7. 5. Используйте кончики пальцев, а не мягкие подушечки.
  8. 6. Проверьте каждый аккорд, чтобы убедиться, что он звучит чисто.
  9. 7. Практика частичного выставления аккорда.
  10. 8. Поставили первый палец в сторону? Как зажать струны при приеме барре.
  11. 9. Начните тренировку с аккордов, которые расположены выше на грифе гитары, и только потом спускайтесь ниже.
  12. 10. Если вы были терпеливы и в течение нескольких недель работали над этим советами «О том как зажимать струны » и все еще не можете получить хороший, ясный, чистый звук аккорда, то есть еще несколько вещей, которые вы можете попробовать.
  13. Почему сложно зажимать струны на акустической гитаре — не получается четко зажать аккорд? Дело в струнах, в самой гитаре или в практике?
  14. Почему играть «боем» по всем шести струнам — плохая привычка?

10 советов о том, как зажимать струны, чтобы звук был чистым — для начинающих музыкантов

У многих начинающих гитаристов есть проблемы с извлечением чистого звука при зажатии струн для какого-либо аккорда.

Люди с маленькими руками жалуются, что у них руки слишком малы. Люди с большими руками жалуются, что их руки слишком большие.

Я видел как огромные парни играют на гавайских гитарах и крошечных женщин, играющих на гигантских Gibson Jumbos. Так что ваши руки, вполне нормальные, и вы можете извлекать чистый звук, следуя нескольким полезным советам о том как зажимать струны.

Читайте также:  Полиэфирный лак для гитар

Полезные советы начинаются отсюда.

Самое важное как и все остальное на гитаре, это развитие мышечной памяти. Практика и терпение здесь имеет большое значение. Эти советы не являются магическими или немедленным решением от всех бед, но они сделают этот процесс быстрее. Вы должны иметь терпение над самим собой, чтобы делать эти крошечные коррективы снова и снова, пальцы сами будут узнавать, где они должны быть в нужный момент и как зажимать струны.

Я думаю, что все из нас в тот или иной момент с удовольствием бы выбросили свои гитары из окна 10-го этажа, когда попытка взять этот «глупый» аккорд F окончилась неудачей. Когда наступает такое разочарование, сделайте перерыв на несколько минут и вернитесь к нему немного позже.

Есть только 3 причины, почему не извлекается чистый звук при воспроизведении какого-либо аккорда:

  • Как ваш палец зажимает струны? Наверное он не давит достаточно хорошо
  • Ваш палец не достаточно близко расположен к железному порожку
  • Палец, расположенный на струне прикасается к рядом стоящей струне

Давайте рассмотрим несколько способов, чтобы избежать этих проблем …

1. Сначала нужно работать максимум только над двумя аккордами одновременно.

Если вы пробуете играть песни, которые содержат 6 или 8 аккордов, то вы сойдете с ума, пытаясь узнать их все сразу. Разбейте их на пары и тренируйтесь между этими двумя аккордами, пока не получите их в чистом звучании. Затем переходите к следующей паре.

Для достижения наилучших результатов, делайте переход к следующей паре. Например, ваши аккорды в песне примерно следующие: C, G7, Am, F.

Сначала работаем над C и G7 вместе.

Потом G7 и Am. Затем Am и F. А теперь над F и C.

2. Убедитесь, что ваши пальцы зажимают струны как можно ближе к ладу.

Иногда возникает путаница по этому вопросу. Таким образом, чтобы иметь четкое представление нужно понимать, что при нажатии струны, она прижимается к металлическому порожку, который расположен немного выше на грифе от того, где находиться ваш палец. Так что если вы играете на 2-м ладу, то палец должен быть прямо этом ладу, а не где-то между ладами или ближе к первому.

Конечно же, вы не всегда сможете установить каждый палец, при расстановке аккорда, вплотную к ладу, но максимально как это возможно приближтесь к идеальным условиям, чем дальше от металлического порожка ваши пальцы, тем труднее вам нажимать. В противном случае вы получите дребезжащий звук вместо чистой ноты.

3. Как сильно вы зажали струны? Убедитесь, что вы нажали достаточно сильно.

Это может показаться очевидным, но у меня были такие студенты, которые понимали процесс расположения пальцев в ладах, но плохо нажимали на струны. Вот и вы, возможно, извлекли уроки и правильно ставите пальцы, но все еще получаете этот бренчащий звук. Иногда необходимо приложить немного больше давления на струны и все получиться.

Для тренировки пальцев и кисти в целом, можно зайти в любой спортивный магазин и приобрести эспандер. Как говориться: «Дешево и сердито».

4. Убедитесь, что ваш большой палец находится в правильном положении.

Ах, этот пресловутый палец… Неправильное положение большого пальца может испортить все, что вы попробуйте выполнить для воспроизведения чистого звука при выполнении аккордов.

Подушечка большого пальца должна быть на задней части шеи гитары, палец прямым, и указывать в потолок.

Исключите любые из следующих позиций большого пальца:

  • Большой палец выскочил поверх грифа — (позже мы будем использовать, что при наклонах струн, но не сейчас). Если большой палец выскочил поверх грифа — это означает, что вы используете маленькие мышцы у основания пальцев, а нужно нажимать мышцами большого пальца.
  • Большой палец направлен в сторону коробки гитары. Этот случай, где весь ваш большой палец располагается продольно, вдоль грифа, тормозит движение вашей руки и пальцев в целом. Держите направление к потолку, чтобы открыть свою скорость и мобильность.
  • Большой палец сгибается в первой фаланги. Тем самым он сгибает в кулак, изменяет угол ладони и пальцев, таким образом, вам труднее исполнять аккорды. Убедитесь, что вы держите палец прямо.

5. Используйте кончики пальцев, а не мягкие подушечки.

Вы должны использовать самую маленькую и трудную часть ваших пальцев, чтобы нажимать на струны. Это самые кончики (где у вас будет развиваться прекрасные мозоли), а не мягкие подушечки пальцев.

В связи с этим вы должны убедиться, что ваши пальцы выгнуты овально. Вы уже понимаете и не хотите, чтобы при выставлении аккорда пальцы были прямыми и ровными? И у вас должен легко проскользить карандаш под «аркой» пальцев, если вы делаете это правильно.

6. Проверьте каждый аккорд, чтобы убедиться, что он звучит чисто.

Удерживая весь аккорд сыграйте арпеджато и убедитесь, что он звучит чисто. Когда вы услышите какой-либо приглушенный звук, необходимо определится, на какой струне плохо расположен палец и пробовать его отрегулировать пока вы не добьетесь достаточно чистого звучания аккорда.

Это самая сложная часть в практике, для которой нужно большое терпение. Когда вы будете менять аккорды, ваши пальцы опять будут располагаться не идеально.

Чтобы ваши пальцы помнили расположение, нужно тренировка. Для этого можно выполнить следующее упражнение: установить пальцы, на струнах выставляя нужный аккорд, потом отпустить аккорд и вновь выставить аккорд.

Хотите сделать этот процесс быстрее? Сделать этот шаг, с закрытыми глазами. Обозревайте гриф на ощупь, а не зрением и, в конце концов, вы сможете очистить дребезжащий звук в аккорде на ощупь пальцами, а не зрением.

Пальцы — это вторая наиболее чувствительная часть тела. (Я уверен, что вы можете догадаться, какая первая часть является чувствительной …) закрывая глаза при выставлении аккорда, усилит ваше чувство осязания. Такие внесения корректировок с закрытыми глазами в ваши занятия с гитарой в дальнейшем будут развивать как теменную (сенсорную) так и затылочную (визуальную) долю вашего мозга.

7. Практика частичного выставления аккорда.

Это не самый мой любимый совет, но это работает для некоторых людей. Вы работаете, скажем, с C (мажорный аккорд), и пытаясь получить только на 4-й и 5-й струне чистый звук, не беспокоясь о удерживании остальной части аккорда. Затем добавляете в 3-й струне. И тогда только 2-й и 1-й.

Причина, по которой мне не особенно нравится эта идея заключается в том, что каждый раз, когда вы добавляете новый палец, это немного меняет положение двух других, и вы почти начинаете снова. Но для некоторых людей он работает хорошо. И такой способ упрощает обучение установки пальцев на аккордах. Так что пробуйте, может этот способ вам подойдет.

Два следующих совета специально для закрытой позиции (barre) аккордов.

8. Поставили первый палец в сторону? Как зажать струны при приеме барре.

При исполнении аккорда Барре указательной палец должен прижимать струны внутренней стороной в нужном ладу. Его необходимо полностью выпрямить и расположить параллельно металлическому порожку. Нужно в совершенстве овладеть этим приемом, ведь барре, на шестиструнной гитаре, используется очень часто.

Барре необходимо осваивать понемногу, с осторожностью, ведь переутомить руку можно очень легко.

9. Начните тренировку с аккордов, которые расположены выше на грифе гитары, и только потом спускайтесь ниже.

Одна из причин, того что аккорд F сложнее других заключается в том, что он находится рядом с гайкой, где натяжение струн является самым высоким. Таким образом, вам нажимать на струны намного сложнее.

Начните практиковать Барре выше на грифе в области 5-ого или 7-ого лада, где нажимать на струны немного легче. Затем практикуйте его ниже и так до первого лада.

10. Если вы были терпеливы и в течение нескольких недель работали над этим советами «О том как зажимать струны » и все еще не можете получить хороший, ясный, чистый звук аккорда, то есть еще несколько вещей, которые вы можете попробовать.

Если у вас возникли проблемы при нажатии струн на первых ладах (довольно тугие струны), то вы можете попробовать более легкие струны (синтетические). В зависимости от вашей гитары, вам, возможно, нужен другой набор струн, но после замены вам придется настроить гитару.

Если вы все еще испытываете проблемы, с выставлением пальцев из-за соприкосновения с другими струнами, вы можете попробовать гитару с широким грифом. Это даст вам немного больше пространства между струнами. Придите в музыкальный магазин, где продаются гитары и скажите, что вы ищете гитару с широким грифом. Если такие имеются, сядьте и попробуйте сыграть несколько аккордов на ней и посмотреть, помогло ли вам это.

С этими 10 советами, самым важным фактором является терпение. Когда ваши пальцы и ваш мозг устает, оставьте занятие на несколько минут, сделать что-то другое, и вернуться к гитаре чуть позже. Не сдавайтесь!

Руки разных людей отличается, пробуйте эти способы, чтобы найти способ, подходящий для вас. Не думайте, что после каждой тренировки вы будете на высоте, нужно много терпения и практики. Лишь ваша гитара не требует практики, а руги и голова нуждается в тренировке.

Вы можете обязательно научитесь исполнять красиво. Просто продолжайте свои занятия.

Источник

Почему сложно зажимать струны на акустической гитаре — не получается четко зажать аккорд? Дело в струнах, в самой гитаре или в практике?

Я не вижу ни вашу гитару, ни руки, поэтому могу дать ответ на уровне общих рекомендаций.

Проблема может быть в гитаре — струны находятся слишком высоко над грифом. Причина — неправильная настройка высоты струн. Либо проблема самой гитары — струны иногда специально поднимают слишком высоко над грифом, чтобы они не ладили.

Нормальная высота струн для акустики / класики — 3-4 мм, для электрогитары — 2-3 мм, над 12 ладом.

В любом случае — струны надо опустить, даже если гитара начнет немного ладить. На этапе отработки навыка — качество звука второстепенно.

Возможно вы неправильно прожимаете струны. Самые распространенные ощибки:

пытаться прожать струну до касания с деревом;

зажимать струну в середине лада.

Все это требует слишком больших усилий и руки быстро устают.

Решение: сдвигайте всю аппликатуру ближе к ладовому порожку (в сторону банки). Так прожимать акорды намного легче.

Подробнее вы можете посмотреть в моей статье.

Источник

Почему играть «боем» по всем шести струнам — плохая привычка?

Вполне возможно, что этот вопрос многим покажется слишком уж наивным, но, тем не менее, на определённом этапе освоения гитары такие вопросы обязательно требуют ответа.

Речь идёт о тех начинающих гитаристах, которые разучивают стандартные аппликатуры аккордов по «сеткам» или «с рук» (то есть играют без нот, и никак не углубляются в музыкальную теорию строения аккордов), а затем пытаются аккомпанировать, например, собственному пению.

Итак, в чём же суть проблемы? Допустим, мы имеем стандартную аппликатуру до мажорного трезвучия, попросту говоря, аккорда «С»:

Вопрос: почему бы не садануть «боем» по всем шести струнам? Ведь даже если мы углубимся в столь скучную музыкальную теорию, шестая открытая струна (ми) является вполне «законным» аккордовым звуком и никакого страшного диссонанса вроде бы не создаёт. Так кому же может помешать её звучание в этом аккорде?

Аккорд состоит из определённых звуков. Те стандартные аккорды в первых позициях, с которых обычно все начинают, чаще всего являются трезвучиями и состоят из трёх звуков: основного тона, терции (терцового тона) и квинты (квинтового тона). Очевидно, что на гитаре у нас шесть струн, и поэтому некоторые звуки в трезвучиях будут постоянно «повторяться», но всё же звуков с разным названием будет только три.

Например, конкретно в приведённой выше аппликатуре первая открытая струна, а также четвёртая струна, прижатая на втором ладу, дают один и тот же звук «ми», являющийся терцовым тоном этого аккорда.

Как правило (чаще всего), вы хотите (нужно), чтобы основной тон аккорда был самой низкой звучащей нотой. Но в приведённой выше аппликатуре, если вы ударите по всем струнам, самой низкой звучащей нотой будет «ми» (открытая шестая струна), которая формально находится в аккорде, но не является его основным тоном.

Фактически вы сыграете то, что называется обращением аккорда (и обозначением такого аккорда будет C/E, где после косой черты записан звук, который находится в басу). Попросту говоря, вы сыграете не тот аккорд . Маленькое примечание для самых пытливых: буквенно-цифровая запись аккордов с косой чертой ещё не означает, что это непременно «обращение» какого-то аккорда, но предыдущий факт остаётся фактом: это другой аккорд, и «С» и «C/E» — это два разных аккорда.

Абсолютно то же самое относится и к аккордам из более чем трёх звуков, например, к септаккордам (которые состоят из четырёх звуков) и так далее.

Ещё немного об обращениях: когда вы играете обращение аккорда, это обычно делается для озвучивания конкретной линии баса (некоей мелодии в басу). Игра обращений аккордов «просто так» — отличный способ напрочь испортить музыку.

Так что же делать? Вы можете любым способом заглушить струны, которые не должны звучать, или просто ограничить диапазон движения правой руки при игре «боем», чтобы не задевать их. Первое часто гораздо труднее сделать технически, особенно для начинающих.

Впрочем, при игре на достаточно узком грифе шестую струну в приведённом здесь аккорде можно попытаться заглушить большим пальцем левой руки (на классической гитаре с широким грифом такой приём вряд ли допустим, так как он будет искажать постановку левой руки). Ещё один способ заглушить нежелательную шестую струну в этом аккорде — поставить третий (безымянный) палец на третий лад шестой струны, там, где находится нота соль, но не прижимать, а только заглушить. В этом случае ноту до на третьем ладу пятой струны придётся брать четвёртым пальцем (мизинцем).

Часто «неправильные» звуки в басу могут быть несколько замаскированы громким звукоизвлечением, но и в этом случае для тренированного уха будет абсолютно очевидно, что аккорд звучит «неверно» (как будто вы играете совершенно неподходящий аккорд).

Ещё один аргумент против звучания шестой открытой струны как в приведённом аккорде, так и во всех аналогичных случаях. «Лишний» бас в аккорде часто даёт откровенно «грязное», излишне «массивное» звучание, таким образом ваш аккорд имеет все шансы плохо звучать даже чисто акустически.

И ещё одно небольшое умозаключение: при игре «боем» бывает не слишком просто сверхточно контролировать диапазон движений правой руки, и задевания лишних струн становятся почти неизбежными. Если таких задеваний крайне немного, это может быть не так уж и страшно, но. способ игры «боем» в общем случае всегда будет носить клеймо «дворового» стиля, во многом по этой причине.

Источник

Оцените статью