Сергей Рахманинов — Романсы — ноты для голоса в сопровождении фортепиано
Сборники, песенники с нотами для голоса, песни и романсы композитора С. Рахманинова
С. Рахманинов
Избранные романсы
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1981г.
номер 11225
(pdf, 4.77 Мб)
Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
Уж ты, нива моя. Слова А. К. Толстого
Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
Полюбила я на печаль свою. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
Сон. Слова А. Плещеева (из Гейне)
Я жду тебя. Слова М. Давидовой
Островок. Слова К. Бальмонта (из Шелли)
Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина
Здесь хорошо. Слова Г. Галиной
Я не пророк. Слова А. Круглова
Как мне больно. Слова Г. Галиной
Я опять одинок. Слова И. Бунина (из Шевченко).
У моего окна. Слова Г. Галиной
Ночь печальна. Слова И. Бунина
Проходит все. Слова Д. Ратгауза.
Не может быть! Слова А. Майкова
Вокализ
Маргаритки. Слова И. Северянина
Крысолов. Слова В. Брюсова
Скачать ноты
С. Рахманинов
Избранные романсы
для среднего и низкого голосов в сопровождении фортепиано
составитель Н. Мясоедов
“Музыка”, 1986г.
номер 13134
(pdf, 3.27 Мб)
- У врат обители святой. Слова М. Лермонтова
- О нет, молю, не уходи! Слова Д. Мережковского.
- Утро. Слова М. Янова
- Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
- Давно ль, мой друг. Слова А. Голенищева-Кутузова
- Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
- Сон. Слова А. Плещеева (из Гейне)
- Я был у ней. Слова А. Кольцова
- Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
- Судьба (к Пятой симфонии Бетховена). Слова А. Апухтина
- Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина.
- Мелодия. Слова С. Надсона
- Как мне больно. Слова Г. Галиной
- Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова
Скачать ноты
С. Рахманинов
Романсы
Полное собрание
Том 1
для голоса в сопровождении фортепиано
общая редакция П. Ламма
Предисловие и указатель имен З. Апетян
“Музыка”, 1973г.
номер 7570
Полное собрание романсов замечательного русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова отражает одну из существеннейших сторон многообразной творческой деятельности этого гениального музыканта. Наиболее яркие» вдохновенные страницы богатейшего наследия Рахманинова так или иначе связаны с лирикой, и поэтому именно романс с его безграничными возможностями непосредственного отклика на происходящее в течение почти трех десятилетий увлекал воображение композитора. В лучших образцах его вокальной лирики русский романс достигает удивительного духовного и художественного совершенства. Романсы Рахманинова поражают эмоциональной глубиной, красотой и законченностью формы, неувядающей свежестью.
Самый ранний из дошедших до нас романсов композитора — «У врат обители святой> на слова М. Лермонтова закончен 29 апреля 1890 года, последний же —«Сон» на слова Ф. Сологуба —2 ноября 1916 года. Таким образом, длинная цепь из 83 романсов охватывает большой период его композиторской деятельности, начиная от первых юношеских опытов и кончая сочинениями поры зрелости. Первые же звуки рахманиновской лиры вызвали горячий отклик как в среде профессиональных музыкантов, так и в сердцах неискушенных слушателей — и те, и другие увидели в совсем юном композиторе самобытный талант огромного масштаба, талант, возросший на благодатной почве русского классического искусства.
Расцвет рахманиновского творчества приходится на сложный период «перевала русской истории». Подобно другим представителям русской интеллигенции, Рахманинов, как большой и чуткий художник, не мог не отразить в своем творчестве каких-то существенных настроений современности. Интуитивно он ощущал предгрозовую накаленность общественной атмосферы, и не случайно проницательный Асафьев увидел несомненную внутреннюю связь между романтическими настроениями молодого Рахманинова и молодого Горького. Он писал, что их произведения той поры отличает особый пафос, «по-различному выраженный, но один и тот же по смыслу: порыв вдаль, к неизвестному, стремление сдвинуться, сорваться и помчаться прочь от застоявшейся жизни». «Рахманинов совсем особенно принимал предгрозовые настроения и бурлящие ритмы русской современности, — пишет Асафьев в другой работе,— не разрушение и хаос слышались ему, а предчувствия великих созидательных сил, возникающих нз недр народных. Он интуитивно ощущал ритм как основу русской жизни и жизнедеятельности там, где большинству — одним от восторга, другим от страха — чуялась пока только буря во имя ломки и разрушения». Поэтому в глубоком драматизме сочинений Рахманинова наряду со скорбной элегичностью ощутима и огромная воля к жизни, вера в духовную силу и красоту человека, в его способность противостоять злу.
Своеобразие дарования Рахманинова проявилось и в сфере ладогармонического языка. Гармония у него всегда предельно выразительна и является важным элементом музыкально-поэтического образа. Очень велико в вокальной лирике Рахманинова значение фортепианной партии. Роль ее настолько возросла, что по существу мы вправе говорить о переосмыслении композитором самого жанра романса. Многим его романсам свойственны черты, характерные для камерно-инструментальных ансамблей. Голос и фортепиано выполняют в них самостоятельную, в одинаковой степени важную функцию. Повышение роли фортепиано в романсах Рахманинова явилось своего рода итогом процесса, происходящего в вокальном творчестве многих композиторов XIX века. Этот процесс перерастания в более сложный жанр вокально-инструментального дуэта, обусловленный углублением эмоционально-психологического содержания, очень интенсивно происходил и в творчестве самого Рахманинова.
Романсам Рахманинова не свойственно жанровое разнообразие, столь характерное для вокальных произведений большей части русских композиторов XIX века. Если в романсах Глинки, Даргомыжского, Балакирева, Мусоргского и других очевидна непосредственная связь с различными бытовыми песенными и танцевальными жанрами — «русской песней», серенадой, вальсом, баркаролой, застольной песней и др., то в камерно-вокальном творчестве Рахманинова эти связи заметно ослабевают. На первый план выдвигается романс-монолог, главным образом потому, что он открывает широкие возможности непосредственного свободного выражения разнообразной гаммы человеческих чувств в сложном комплексе их проявлений. Монологическое начало положено в основу и созерцательных, и драм этически -конфликтных романсов Рахманинова.
Романсы-монологи Рахманинова написаны в разнообразных формах, начиная от незатейливой простой или вариационно-куплетной и кончая сложными композициями типа сонатного аллегро или свободного развертывания.
В своем вокальном творчестве Рахманинов обращается к поэзии различных эпох и стилей. Среди поэтов, на стихи которых он пишет, не только Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Гейне, Бунин, но и второстепенные, а подчас и вовсе безвестные авторы. Их наивные, а то и банальные тексты приобретают благодаря музыке Рахманинова глубину и самобытность—внутренний мир, открывающийся нам в его романсах, сложен и неповторим. Три романса Рахманинова написаны на прозаические тексты: «Мы отдохнем» на слова из пьесы Чехова «Дядя Ваня», «Из Евангелия от Иоанна» и «Письмо К. С. Станиславскому» на слова самого Рахманинова. Интерес к поэзии современников заметно возрастает у композитора в 900-910-е годы, что приводит к созданию ор. 38, состоящего из шести романсов.
Вокальная лирика Рахманинова знаменует собой новый и весьма значительный этап в развитии русского музыкального искусства конца XIX—начала XX века. Ее исключительные достоинства обусловили ее широкое звучание, ее огромную популярность. Поэтому издание всего камерно-вокального наследия композитора приобретает особую важность.
* * *
В Полное собрание романсов Рахманинова вошли все произведения этого жанра, опубликованные не только при жизни композитора, но и посмертно. Подавляющее большинство романсов объединено Рахманиновым в opus’ы. Таких opus’ов семь: 4, 8, 14, 21, 26, 34, 38. Порядок следования романсов в пределах каждого opus’a обусловлен художественными соображениями, а не стремлением сохранить хронологическую последовательность их создания. Некоторые романсы, опубликованные при жизни Рахманинова, не вошли ни в один из указанных opus’ов («,Ночь», «Письмо К- С. Станиславскому», «Из Евангелия от Иоанна»), Нет обозначения opus’a и на большинстве его романсов, изданных посмертно.
Все даты, поставленные в конце романсов, установлены редактором П. А. Ламмом, как правило, на основании автографов или рукописных копий, хранящихся в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки в Москве. В тех случаях, когда в рукописи отсутствует указание на время создания романса и эта дата выявлена по другим источникам, например, по письмам или изданиям, она взята в квадратные скобки.
Большинство романсов имеет посвящения. Поэтому в конце каждого тома находится аннотированный указатель имен.
3. Апетян
- У врат обители святой. Слова М. Лермонтова
- Я тебе ничего не скажу. Слова А. Фета
- Опять встрепенулось ты, сердце. Слова Н. Грекова
- Апрель! Вешний праздничный день. Слова Э. Пайерона. Перевод В. Тушновой
- Смеркалось. Слова А. К. Толстого
- Песня разочарованного. Слова Д. Ратгауза.
- Увял цветок,. Слова Д. Ратгауза.
- Ты помнишь ли вечер. Слова А. К. Толстого
- Икалось ли тебе. Слова П. Вяземского.
- О нет, молю, не уходи. Слова Д. Мережковского
- Утро, Слова М. Янова
- В молчаньи ночи тайной. Слова А. Фета
- Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
- Уж ты, нива моя. Слова А. К. Толстого
- Давно ль, мой друг. Слова А. Голенищева — Кутузова.
- Речная лилея. Слова А. Плещеева (из Гейне)
- Дитя! Как цветок, ты прекрасна. Слова А. Плещеева (из Гейне)
- Дума. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
- Полюбила я на печаль свою. Слова А. Плещеева (из Шевченко)
- Сон, Слова А. Плещеева (из Гейне)
- Молитва. Слова А. Плещеева (из Гете)
- Я жду тебя. Слова М. Давидовой
- Островок. Слова К. Бальмонта (из Шелли)
- Давно в любви. Слова А. Фета
- Я был у ней. Слова А. Кольцова
- Эти летние ночи. Слова Д. Ратгауза
- Тебя так любят все. Слова А. К. Толстого
- Не верь мне, друг! Слова А. К. Толстого
- О, не грусти! Слова А. Апухтина
- Она, как полдень, хороша. Слова Н. Минского.
- В моей душе. Слова Н. Минского,
- Весенние воды. Слова Ф. Тютчева
- Пора! Слова С. Надсона
- Судьба. Слова А. Апухтина
- Над свежей могилой. Слова С. Надсона.
- Сумерки. Слова М. Гюйо. Перевод М. Тхоржевского
- Они отвечали. Слова В. Гюго. Перевод Л. Мея
- Сирень. Слова Ек. Бекетовой
- Отрывок из А. Мюссе. Перевод А. Апухтина
- Здесь хорошо. Слова Г. Галиной
- На смерть чижика. Слова В. Жуковского
- Мелодия. Слова С. Надсона
- Пред иконой. Слова А. Голенищева-Кутузова.
- Я не пророк. Слова А. Круглова.
- Как мне больно. Слова Г. Галиной.
- Указатель имен
Скачать ноты
Источник
Не пой красавица при мне ноты для низкого голоса
НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА, ПРИ МНЕ.
Слова Александра Пушкина
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.
Увы, напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой, бедной девы.
Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поешь – и предо мной
Его я вновь воображаю.
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.
Романсы 50 композиторов: Н.С. Титова (1829), М.И. Глинки (1831), Карла Гедике (1833), Ю.К. Арнольда (1840), М.А. Балакирева (1865), Полины Виардо (1865), А.К. Лядова (1876), А.К. Глазунова (1880), М.М. Ипполитова-Иванова (1884), А.Г. Рубинштейна (1886), С.В. Рахманинова (1893), Н.А. Римского-Корсакова (1898) и других.
Антология русского романса. Золотой век. / Авт. предисл. и биогр. статей В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006
Михаил Иванович Глинка (1804, с. Новоспасское Ельнинского у. Смоленской губ. — 1857, Берлин)
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844, Тихвин Новгородской губ. — 1908, усадьба Любенск, близ Луги)
Сергей Васильевич Рахманинов (1873, имение Онег Новгородской губ. — 1943, Беверли-Хилс, США)
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)
МЕЛОДИЯ РИМСКОГО-КОРСАКОВА:
Уноси мое сердце в звенящую даль…: Русские романсы и песни с нотами / Сост. А. Колесникова. – М.: Воскресенье; Евразия +, Полярная звезда +, 1996.
МЕЛОДИЯ ГЛИНКИ:
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный,
Берег дальный.
Увы! Напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь, и при луне
Черты далекой милой девы,
Милой девы.
Гори, гори, моя звезда! Сост. и муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004, с. 38.
МЕЛОДИЯ РАХМАНИНОВА (для фортепиано, 5 листов):
Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.
Источник
Романсы русских композиторов — ноты для вокала
- Забытые романсы русских композиторов
- Избранные романсы для высокого голоса 1980г.
- Избранные романсы для высокого голоса 1984,1986гг.
- Избранные романсы для низкого голоса 1980г.
- Избранные романсы для низкого голоса 1981г.
- Избранные романсы для среднего и низкого голоса 1987г.
- Избранные романсы для среднего и низкого голоса 1989г.
- Романсы для высокого голоса 1977г.
- Романсы для среднего голоса 1979г.
Сборники с нотами романсов для голоса, вокала в pdf
Забытые романсы русских композиторов
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1968г.
номер 5415
- НОЧЬ ТЕПЛА, И ВОЛШЕБНАЯ СВЕТИТ ЛУНА. Музыка А. Кочетовой, слова М. Давидовой
- СМЕРКАЛОСЬ. Музыка К. Давыдова
- ОЖИДАНИЕ. Музыка С. Донаурова
- КОГДА Б ОН ЗНАЛ. Музыка Е. Кочубей, слова Е, Ростопчиной
- МОРЕ И СЕРДЦЕ. Музыка В. Соколова, слова А. К. Толстого
- НЕ ВЕРЬ, ДИТЯ! Музыка А. Петрова, слова Червинского
- ДИТЯ И РОЗА. Музыка и слова М. Кузмина
- ЛЮБВИ ЦВЕТОК НЕОБЫЧАЙНЫЙ. Музыка М. Слонова, слова К. Бальмонта
- Я ПОЮ ОТТОГО. Музыка М. Багриновского, слова Г. Галиной
Скачать ноты
Избранные романсы русских композиторов
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г.
(pdf, 1.76 Мб)
номер 10758
- А. Алябьев. Соловей. Слова А. Дельвига
- А. Гурилев. Разлука. Слова А. Кольцова
- М. Глинка. Не искушай меня без нужды. Слова Е. Баратынского
- П. Чайковский. Мы сидели с тобой. Слова Д. Ратгауза
- Страшная минута. Слова N.N. (П. Чайковского).
- Н. Римский-Корсаков. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
- Не ветер, вея с высоты. Слова А. К. Толстого.
- С. Рахманинов. Не пой, красавица. Слова А. Пушкина
- Сирень. Слова Е. Бекетовой
- А. Гречанинов. Подснежник. Слова Allegro
Скачать ноты
Избранные романсы русских композиторов
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1984г., 1986г.
номер 12343
- П. Булахов. Колокольчики ной, цветики степные. Слова Л. К- Толстого
- М. Глинка. Финский залив. Слова П. Ободовского.
- А. Даргомыжский. Юноша и дева. Слова А. Пушкина
- Н. Римский-Корсаков. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
- А. Рубинштейн. Ночь. Слова А. Пушкина
- П. Чайковский. День ли царит. Слова А. Апухтина
- М. Балакирев. Песня золотой рыбки. Слова М. Лермонтова
- С. Рахманинов. Весенние воды. Слова Ф. Тютчева.
- Как мне больно. Слова Г. Галиной
- А. Глазунов. Романс Нины из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
- С. Танеев. Рождение арфы. Слова Т. Мура, перевод Эллиса.
Скачать ноты
Избранные романсы русских композиторов
для низкого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1980г.
номер 10703
(pdf, 1.76 Мб)
Сомнение. Музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника
Клубится волною. Из цикла «Персидские песни». Музыка А. Рубинштейна, слова Мирзы-Шаффи, перевод П. Чайковского
Червяк. Комическая песня. Музыка А. Даргомыжского, слова В. Курочкина (из Боранже).
Песня о блохе. Музыка М. Мусоргского, слова И. В. Гёте (из «Фауста»), перевод А. Струговщикова
О, если б ты могла. Музыка П. Чайковского, слова А. К. Толстого
Ненастный день потух. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Пушкина
Для берегов отчизны дальной. Музыка А. Бородина, слова А. Пушкина
Монолог Арбенина “Ночь, проведенная без сна.” из драмы «Маскарад». Музыка С. Рахманинова, слова М. Лермонтова
Узник. Музыка А. Гречанинова, слова А. Пушкина
О, если б мог выразить в звуке. Музыка Л. Малашосина, слова Г. Лишина
Два великана. Музыка Д. Столыпина, слова М. Лермонтова
Скачать ноты
Избранные романсы русских композиторов
для среднего голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1981г.
номер 11098
(pdf, 1.5 Мб)
П. Булахов. Не пробуждай воспоминаний. Слова N.N.
Свиданье. Слова Н. Грекова
М. Глинка. Песня Ильинишны из музыки к трагедии Н. Кукольника «Князь Холмский»
Забуду ль я. Слова С. Голицына.
А. Даргомыжский. Ночной зефир струит эфир. Слова А. Пушкина
Я всё еще его люблю! Слова Ю. Жадовской
А. Рубинштейн. Ночь. Слова А. Пушкина
П. Чайковский. Нет, только тот, кто знал. Слова Л.Мея (из Гёте)
Серенада Дон Жуана. Слова А. К- Толстого.
С. Рахманинов. Ночь печальна. Слова И. Бунина.
А. Скрябин. Романс. Слова А. Скрябина.
Скачать ноты
Избранные романсы русских композиторов
для среднего и низкого голосов в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 13770
А. Варламов. Белеет парус одинокий. Слова М. Лермонтова
М. Глинка. Баркарола («Уснули голубые.»). Слова Н. Кукольника
А. Даргомыжский. Не скажу никому. Слова А. Кольцова.
А. Бородин. Песня темного леса. Слова А. Бородина
Н. Римский- Корсаков. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
А. Рубинштейн. Мочь. Слова А. Пушкина
П. Чайковский. День ли царит. Слова А. Апухтина
С. Рахманинов. Весенние воды. Слова Ф. Тютчева.
А. Гречанинов. Узник. Слова А. Пушкина
Скачать ноты
Избранные романсы русских композиторов
для среднего и низкого голосов в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1989г.
(pdf, 4.49 Мб)
номер 11960
М. Глинка. К ней. Слова А. Мицкевича, перевод С. Голицына.
М. Балакирев. Ты пленительной неги полна. Слова А. Головинского
А. Бородин. Дня берегов отчизны дальной. Слова А. Пушкина.
Ц. Кюи. Смеркалось. Слова А. К. Толстого
П. Чайковский. Средь шумного бала. Слова А. К. Толстого
Песнь цыганки. Слова Я. Полонского
А. Аренский. Разбитая ваза. Слова А. Апухтина
С. Рахманинов. Давно в любви. Слова А. Фета
Есть много звуков. Слова А. К. Толстого
Н. Черепнин. Они любили друг друга. Слова М. Лермонтова.
А. Гречанинов. Гуркота. Колыбельная
М. Ипполитов-Иванов. Эльзасская баллада. Слова М. Волхонского
Скачать ноты
Романсы русских композиторов
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 9766
Зимний вечер. Музыка М. Яковлева, слова А. Пушкина
И я выйду ль ни крылечко. Музыка Л. Алябьева, слова Л. Дельвига
Белеет парус одинокий. Музыка А. Варламова, слова М. Лермонтова
На заре ты ее не буди! Музыка А. Варламова, слова А. Фета
Колокольчик. Музыка А. Гурилева, слова И. Макарова
И скучно, и грустно! Музыка А. Гурилева, слава М. Лермонтова
Поцелуй же меня, моя душечка! Музыка А. Дюбюка, слова С. Писарева
Я знал ее милым ребенком. Музыка А. Титова, слова Д. Минаева
Колокольчики мои, цветики степные. Музыка П. Булахова, слова А. К- Толстого
Северная звезда. Музыка М. Глинки, слова Е. Ростопчиной.
Жаворонок. Музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника
Мне грустно. Музыка А. Даргомыжского, слова М. Лермонтова
Мелодия. Музыка А. Рубинштейна, слова А. Размадзе
Обойми, поцелуй. Музыка М. Балакирева, слова А. Кольцова
Фальшивая нота. Слова и музыка А. Бородина
Сожженное письмо. Музьика Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
О чем в тиши ночей. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Майкова
Зачем? Музыка П. Чайковского, слова Л. Мея
Мы сидели с тобой. Музыка П. Чайковского, слова Д. Ратгауза
В дымке-невидимке. Музыка С. Танеева, слава А. Фета
Сон. Музыка С. Рахманинова, слова А. Плещеева (из Гейне)
Здесь хорошо. Музыка С. Рахманинова, слова Г. Галиной
Острою секирой. Музыка А. Гречанинова, слова А. К. Толстого
Я 6 тебя поцеловала. Музыка Н. Черепнина, слова А. Майкова.
Весной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова П. Верлена, перевод Ларина
Скачать ноты
Источник