Не пробуждай воспоминаний ноты для голоса

Не пробуждай воспоминаний. Булахов

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Н. Н. Музыка П. Булахова

Не пробуждай воспоминаний
Минувших дней, минувших дней,
Не возродишь былых желаний
В душе моей, в душе моей,
Не возродишь былых желаний
В душе моей, в душе моей.

И на меня свой взор опасный
Не устремляй, не устремляй,
Мечтой любви, мечтой прекрасной,
Не увлекай, не увлекай,
Мечтой любви, мечтой прекрасной,
Не увлекай, не увлекай.

Однажды счастье в жизни этой
Вкушаем мы, вкушаем мы;
Святым огнем любви согреты,
Оживлены, оживлены,
Святым огнем любви согреты,
Оживлены, оживлены.

Но кто ее огонь священный
Мог погасить, мог погасить,
Тому уж жизни незабвенной
Не возвратить, не возвратить!
Тому уж жизни незабвенной
Не возвратить, не возвратить!

Источник

Не пробуждай воспоминаний ноты для голоса

НЕ ПРОБУЖДАЙ ВОСПОМИНАНИЙ

Музыка Петра Булахова
Слова Н.Н.

Не пробуждай воспоминаний
Минувших дней, минувших дней –
Не возродишь былых желаний
В душе моей, в душе моей.

И на меня свой взор опасный
Не устремляй, не устремляй,
Мечтой любви, мечтой прекрасной,
Не увлекай, не увлекай.

Однажды счастье в жизни этой
Вкушаем мы, вкушаем мы,
Святым огнем любви согреты,
Оживлены, оживлены.

Но кто ее огонь священный
Мог погасить, мог погасить,
Тому уж жизни незабвенной
Не возвратить, не возвратить!

Две последние строки повторяются

Слова написаны не позднее 1877 года. Музыка написана в 1877 году.

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

Петр Петрович Булахов (1822-1885), композитор, родился в семье известного московского оперного певца. К концу жизни оказался парализован, имущество и многие рукописи погибли при пожаре. Последние годы провел в имении Кусково приютившего его графа Шереметева. Романсы писал также его брат Павел Петрович Булахов, оперный тенор.

Не пробуждай воспоминаний

Музыка П. Булахова, слова Н.Н.
Переложение М. Наровской

Не пробуждай воспоминаний
Минувших дней, минувших дней,
Не возродишь былых желаний
В душе моей, в душе моей.

Как поздней осенью порою
Бывает день, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то всколыхнется в нас.

Так весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты…

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас как бы во сне.
И вот слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне.

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь,
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!

Из репертуара Марии Наровской (1905-1973)

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Ноты для голоса в сопровождении гитары — Русские романсы

Ноты романсов в pdf для шестиструнной или семиструнной гитары

Много повторов разных годов выпуска
Все что есть для голоса и гитары здесь


Старинные и современные романсы
для голоса и гитары
составление и переложение П. Вещицкий
«Советский композитор», 1991г
номер с6874к
(pdf, 6.93 Мб)

Романс в России появился в начале XIX века Темы, затрагиваемые в этом жанре, самые разнообразные: от интимно-лирических переживаний до общественно значимого, проникнутого гражданскими устремлениями чувства. Желание отразить смену поэтических образов и лирических настроений приводит к использованию разнообразных музыкальных форм, более сложных, чем простая куплетная форма, характерная для песни.
Основное значение в создании музыкального образа романса имеет вокальная мелодия. Однако сопровождение играет также немаловажную роль. Из первоначально простого гитарного сопровождения инструментальная партия постепенно превращается в достойного певца партнера, дополняя и углубляя художественно-образное содержание вокальной партии.
В интонации бытового романса (теперь его называют старинным) тонко вплетены обороты популярной в то время цыганской песни. Благодаря небольшому диапазону мелодий и несложным гармониям сопровождения он доступен каждому любителю пения.

Хочется вспомнить имена певцов прошлого, которые не только великолепно исполняли песни и романсы, но и являлись авторами многих из них: Варя Панина, Петр Баторин, Юрий Морфесси, Анастасия Вяльцева, Мария Пуаре, Нина Дулькевич и др. В наше время эти романсы с большим мастерством пели и поют Н. А. Обухова, И. С. Козловский, М. П. Максакова, Г. П. Виноградов, К. Джапаридзе, Г. Церетели, И. Юрьева и др.
Имя заслуженной артистки РСФСР Галины Алексеевны Каревой (составителя данного издания) хорошо известно любителям вокального искусства. Она — одна из первых, кому романс обязан своим возрождением в наши дни. Тонким, проникновенным исполнением Карева вернула к жизни забытые поэтические образы городского романса. Она продолжила традицию выдающихся оперных певцов прошлого — Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Н. Обуховой, включив в свой концертный репертуар городской лирико-бытовой романс. Ею написана музыка многих романсов на стихи А. Фета, А. Апухтина, А. Ахматовой, на собственные тексты.
В этом сборнике романсы даются в сопровождении гитары. Это приближает их к первоисточнику, к тому исполнению, при котором чем глубже, затаеннее страсть у певца, тем сильнее ее выявляет аккомпанемент гитары. Сюда вошли произведения замечательных русских композиторов (М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. А. Балакирева, А. А. Алябьева, А. Е. Варламова, А. Л. Гурилева, П. П. Булахова и др.) на стихи известных русских поэтов (М. Ю. Лермонтова, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. В. Кольцова и др.).

Теперь, когда выявляется огромная тяга к домашнему музицированию, бытовой (или старинный) романс как одна из ярких форм проявления лирики вновь приобретает большое значение. Каждый из любителей музыки найдет близкое, понятное для себя среди сочинений, представленных в настоящем издании. Ноты.
И. Смирнова, кандидат искусствоведения

Как сладко с тобою мне быть. Музыка М. Глинки. Слова П. Рындина
Нищая. Музыка А. Алябьева. Слова П. Ж. Беранже. Русский текст Д. Ленского
Нет, не любил он. Музыка А. Гуэрчиа. Русский текст М.Медведева
Отойди! Музыка А. Давыдова. Слова А. Бешенцева
Тихо все. Слова и музыка Т. Толстой
Оттого моя арфа безмолвна. Музыка Р. Глиэра. Слова П. Я.
Ты со мной. Музыка Ан. Александрова. Слова С. Щипачева
Звезда. Музыка В. Оранского. Слова М. Лермонтова
Спроси у любви. Музыка Д. Кабалевского. Слова Р. Гамзатова. Русский текст Н. Гребнева
Бабье лето. Музыка Э. Колмановского. Слова В. Драгунского
О бедном гусаре. Из т/ф «О бедном гусаре замолвите слово». Музыка А. Петрова. Слова неизвестного автора
Мне кажется порой. Музыка Г. Шантыря. Слова С. Щипачева
Твое сердечко — бриллиант. Музыка Б. Шнапера. Слова Г. Гейне. Русский текст С. Маршака

Скачать ноты

Источник

Не пробуждай воспоминания

Сергей Дмитриевич Орехов – превосходный российский и советский гитарист и педагог XX века, который внес огромный и неоценимый вклад в развитие музыки для гитары своего времени. Будучи по складу характера и мироощущению окружающей действительности спокойным и покладистым человеком, Сергей Дмитриевич мог полностью прочувствовать и вникнуть в образ и характер любого произведения, прожить при его исполнении каждый звук, начиная с первой ноты и до самого конца. Сергей Орехов был прекрасным исполнителем на семиструнной гитаре, виртуозом своего дела. Сложные и мало кому доступные по технике пассажи в его руках и пальцах превращались в полупрозрачную бриллиантовую паутину, сплетенную композитором и исполнителем. Единство технической подготовки и наполненностью образа произведения прекрасным образом дополняли друг друга, придавая каждому произведению глубину, полное раскрытие сути и полета души.

Сергей Дмитриевич Орехов благодаря своим знаниям, приобретенным огромным трудом и многочисленными занятиями техникой поднялся до мирового уровня исполнительства. Он много гастролировал с исполнителями самых различных направленностей. Так, к примеру, некоторое время Сергей Дмитриевич выступал и давал концерты со знаменитой исполнительницей цыганских песен и романсов Раисой Жемчужной. Немного позже замечательное семейное сотрудничество у Сергея Орехова получилось с его супругой – исполнительницей современных песен и замечательной вокалисткой – Надеждой Тишининой. После этого Орехов вступил в инструментальный ансамбль Николая Эрденко. Набравшись опыта работы в коллективе и в совместной работе, Сергеем Ореховым был создан свой собственный дуэт.

Помимо огромных достижений в области исполнительства, Сергей Дмитриевич Орехов был замечательным педагогом классической музыки. Он отлично владел теоретическими знаниями и находил индивидуальный подход к каждому ученику. Опираясь на свои знания Сергей Дмитриевич с легкостью перекладывал произведения для семиструнной гитары в произведения для шестиструнной гитары, сохраняя не только гармонию, красоту и характер каждого произведения, но и мелодическую насыщенность, изобилие красок и стиль исполнителя.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Орехов:

Источник

Ноты для голоса в сопровождении гитары — Русские романсы

Ноты романсов в pdf для шестиструнной или семиструнной гитары

Много повторов разных годов выпуска
Все что есть для голоса и гитары здесь


Старинные и современные романсы
для голоса и гитары
составление и переложение П. Вещицкий
«Советский композитор», 1991г
номер с6874к
(pdf, 6.93 Мб)

Романс в России появился в начале XIX века Темы, затрагиваемые в этом жанре, самые разнообразные: от интимно-лирических переживаний до общественно значимого, проникнутого гражданскими устремлениями чувства. Желание отразить смену поэтических образов и лирических настроений приводит к использованию разнообразных музыкальных форм, более сложных, чем простая куплетная форма, характерная для песни.
Основное значение в создании музыкального образа романса имеет вокальная мелодия. Однако сопровождение играет также немаловажную роль. Из первоначально простого гитарного сопровождения инструментальная партия постепенно превращается в достойного певца партнера, дополняя и углубляя художественно-образное содержание вокальной партии.
В интонации бытового романса (теперь его называют старинным) тонко вплетены обороты популярной в то время цыганской песни. Благодаря небольшому диапазону мелодий и несложным гармониям сопровождения он доступен каждому любителю пения.

Хочется вспомнить имена певцов прошлого, которые не только великолепно исполняли песни и романсы, но и являлись авторами многих из них: Варя Панина, Петр Баторин, Юрий Морфесси, Анастасия Вяльцева, Мария Пуаре, Нина Дулькевич и др. В наше время эти романсы с большим мастерством пели и поют Н. А. Обухова, И. С. Козловский, М. П. Максакова, Г. П. Виноградов, К. Джапаридзе, Г. Церетели, И. Юрьева и др.
Имя заслуженной артистки РСФСР Галины Алексеевны Каревой (составителя данного издания) хорошо известно любителям вокального искусства. Она — одна из первых, кому романс обязан своим возрождением в наши дни. Тонким, проникновенным исполнением Карева вернула к жизни забытые поэтические образы городского романса. Она продолжила традицию выдающихся оперных певцов прошлого — Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Н. Обуховой, включив в свой концертный репертуар городской лирико-бытовой романс. Ею написана музыка многих романсов на стихи А. Фета, А. Апухтина, А. Ахматовой, на собственные тексты.
В этом сборнике романсы даются в сопровождении гитары. Это приближает их к первоисточнику, к тому исполнению, при котором чем глубже, затаеннее страсть у певца, тем сильнее ее выявляет аккомпанемент гитары. Сюда вошли произведения замечательных русских композиторов (М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. А. Балакирева, А. А. Алябьева, А. Е. Варламова, А. Л. Гурилева, П. П. Булахова и др.) на стихи известных русских поэтов (М. Ю. Лермонтова, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. В. Кольцова и др.).

Теперь, когда выявляется огромная тяга к домашнему музицированию, бытовой (или старинный) романс как одна из ярких форм проявления лирики вновь приобретает большое значение. Каждый из любителей музыки найдет близкое, понятное для себя среди сочинений, представленных в настоящем издании. Ноты.
И. Смирнова, кандидат искусствоведения

Как сладко с тобою мне быть. Музыка М. Глинки. Слова П. Рындина
Нищая. Музыка А. Алябьева. Слова П. Ж. Беранже. Русский текст Д. Ленского
Нет, не любил он. Музыка А. Гуэрчиа. Русский текст М.Медведева
Отойди! Музыка А. Давыдова. Слова А. Бешенцева
Тихо все. Слова и музыка Т. Толстой
Оттого моя арфа безмолвна. Музыка Р. Глиэра. Слова П. Я.
Ты со мной. Музыка Ан. Александрова. Слова С. Щипачева
Звезда. Музыка В. Оранского. Слова М. Лермонтова
Спроси у любви. Музыка Д. Кабалевского. Слова Р. Гамзатова. Русский текст Н. Гребнева
Бабье лето. Музыка Э. Колмановского. Слова В. Драгунского
О бедном гусаре. Из т/ф «О бедном гусаре замолвите слово». Музыка А. Петрова. Слова неизвестного автора
Мне кажется порой. Музыка Г. Шантыря. Слова С. Щипачева
Твое сердечко — бриллиант. Музыка Б. Шнапера. Слова Г. Гейне. Русский текст С. Маршака

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Депо какао метро пальто пианино шимпанзе эскимо ателье род
Оцените статью