Не работает клавиша цифрового пианино

Ремонт синтезаторов

Перед тем как произвести ремонт синтезаторов необходимо разобраться в принципе формирования звукового сигнала и в особенностях каждого из типов этого музыкального инструмента. Синтезатор способен создавать музыкальные звуки за счёт специального генератора звуковых волн, которых, в зависимости от модели, может быть несколько. Ремонт этих музыкальных инструментов требует от мастера не только знания и опыта поиска и устранения неисправностей электронных устройств, но и музыкального слуха.

Разновидности синтезаторов и цифровых пианино

Весь процесс создания звуковых сигналов, требуемых для компоновки их в музыкальное произведение, достигается путём изменения свойства электрического сигнала. Существуют два типа синтезаторов:

  • Аналоговые. Для генерирования звуковых сигналов и их обработки используются физические процессы и изменения, которые протекают в замкнутых электрических цепях. Каждый из процессов реализуется в определённом модуле, поэтому ремонт их зачастую заключается в замене вышедшего со строя целого модуля. Соединяются модули с помощью специальных кабелей, которые получили название patch-провода и потеря контакта в их разъёмах может также привести к нежелательным изменениям в электрических схемах. Функциональные возможности их весьма скудные поэтому в современной музыке они почти не используются, только в детских и любительских синтезаторах;
  • Цифровые. В цифровом синтезаторе вся цепочка создания звука основана на настройках параметров центрального процессора, поэтому этот элемент является ключевым и при его неисправности всё устройство становиться лишь набором клавиш заключённых в один корпус. Процесс формирования звука в процессоре выполнен на логических схемах с регламентируемым и фиксируемым алгоритмом, который выполняет заданную музыкантом программу.

В обеих случаях результирующий и уже сформированный сигнал подаётся на преобразователь и усилитель, в которых он и обретает оконечный вид электрического сигнала, выводимого на колонки или же наушники.

По назначению и применению синтезаторы бывают:

  1. Детские;
  2. Любительские;
  3. Полупрофессиональные;
  4. Профессиональные;
  5. Рабочие станции.

Рабочие станции и профессиональные синтезаторы — это многофункциональные аранжировщики с высоким качеством звука и низкими параметрами шума. Они используются в студиях звукозаписи, на концертах и в других случаях где важен не только сформированный электрический звук, но и его качество.

Распространённые неисправности синтезаторов

Ремонт цифровых пианино и музыкальных синтезаторов рекомендуется начать с визуального осмотра и с описания, хозяином инструмента проблем, которые возникли в его работе. Существует целый ряд характерных для этих устройств проблем.

Неисправность Возможные причины и их утсранение
Самопроизвольное срабатывание одного из звуковых сигналов. Причиной этого может стать как неисправностью клавиш, так и проблем в работу центрального процессора и генератора импульса. Однако западание клавиши является более частой, по сравнению со стабильно работающим процессором, неисправностью.
Западание клавиши. Вызвано механическим выходом из строя одной или нескольких клавиш, а точнее, механизма возврата её в исходное положение. Устраняется данный дефект заменой клавиши, так как сломанные механизмы возврат ремонту не подлежат.
Нет звука при нажатии ни на одну из клавиш, при включенном синтезаторе и загоревшемся дисплее. Поиск причин стоит начать с проверки выходного усилителя мощности и его питания. Диагностика этой неисправности выполняется путём подачи сигнала на вход усилителя и проверки системы питания. При отклонении напряжения питания больше чем на 10% проверяются соединительные разъемы и встроенный блок питания.
Неполадки с переключением стилей, тембрами и частотными характеристиками звука. Связаны эти неисправности могут быть чисто с механическими свойствами переключателей, в которых происходит окисление контактной части в случае использования музыкального инструмента во влажных условиях и на открытом воздухе.
Полное отсутствие каких-либо сигналов при включении в сеть. Выход со строя блока питания или же перегорание предохранителей., всё это зависит от модели устройства и его классификации. Блок питания во время эксплуатации имеет свойство нагреваться и поэтому со временем ухудшается сопротивление изоляции между элементами и в определённый момент происходит пробой, а также короткое замыкание. Такая неисправность вызвана некачественным исполнением входного сетевого трансформатора. Ремонт синтезаторов с поломками в системе питания вызывается также нестабильным сетевым напряжением.

Выход из строя блока питания или же перегорание предохранителей., всё это зависит от модели устройства и его классификации. Блок питания во время эксплуатации имеет свойство нагреваться и поэтому со временем ухудшается сопротивление изоляции между элементами и в определённый момент происходит пробой, а также короткое замыкание. Такая неисправность вызвана некачественным исполнением входного сетевого трансформатора. Ремонт синтезаторов с поломками в системе питания вызывается также нестабильным сетевым напряжением.

Основные причины неисправностей

Основными причинами поломок синтезаторов и цифровых пианино является их неправильная эксплуатация или же некачественная сборка. Это касается в основном полупрофессиональных моделей которые используются в бытовых условиях. Профессиональные рабочие станции по формированию и генерированию звуковых сигналов рассчитаны на больший срок службы и все их элементы, имеют надёжную структуру от механических нажатий и ударов, особенно это касается клавиш как самого часто используемого элемента любого синтезатора.

Использование клавишных электронных музыкальных инструментов на открытом воздухе во время выпадения атмосферных осадков (дождя, снега, грозы и т. д.) запрещается. Ухудшения контакта и как следствие увеличение проходного сопротивления во всех элементах является одной из самых распространённых неисправностей синтезаторов. Нужно остерегаться попадания жидкости, особенно кофе, на корпус устройства и тем более во внутрь него. Кофе оставляет даже после высыхания мельчайшие зернинки, удалить которые впоследствии практически невозможно, а их состав вызывает пробои между дорожками печатных плат и как следствие неправильную работу всех электронного организма. При этом ремонт синтезаторов является сложным и дорогостоящим, несравнимым с удовольствием выпить чашечку кофе во время игры на нём.

Источник

Не работает клавиша на синтезаторе

Музыкальные синтезаторы японской компании Yamaha представляют собой надёжные и многофункциональные устройства, которые подходят как для концертных выступлений, так и для исполнения музыкальных произведений в домашней обстановке. Часто синтезаторы этой компании используются для обучения начинающих музыкантов. Самым слабым звеном любого электронного устройства является его механическая часть. У электромузыкальных инструментов таким элементом является клавиатура. Если не работает клавиша на синтезаторе Yamaha, то причин может быть несколько.

Замыкающий механизм у синтезаторов работает по принципу пульта управления от бытовой электроники. Там имеется упругая резинка, на которую нанесён контактный слой на основе углерода. Если у синтезатора не работает клавиша одной ноты и только в одной октаве, то причина, скорее всего, кроется в нарушении контакта. Нужно открыть корпус синтезатора, освободить клавиатуру и добраться до этой резинки. Обычно с резинкой всё бывает в порядке, но на контакт может попасть пыль, грязь или пролитая жидкость. После аккуратной чистки контакт начинает замыкаться нормально и звук появляется. Гораздо хуже, если порвана или повреждена сама резиновая лента.

У некоторых моделей каждая клавиша имеет свой контакт, в других моделях резиновая контактная лента рассчитана на октаву. Самое неудачное решение применено на синтезаторе YamahaDX-21 и ещё на нескольких моделях. Там используется одна контактная резиновая лента на 5 октав, поэтому если на одной клавише повредился контакт, то менять придё1тся всю ленту. Более серьёзной неисправностью является ситуация, когда у синтезатора не работает клавиша в нескольких октавах. Если нота До или Соль не звучит во всех октавах, это означает, что отказал тональный генератор данного звука. В некоторых случаях может быть неисправность делителей частоты. Такая неисправность требует ремонта, связанного с заменой микросхемы.

Источник

Ремонт электронного пианино Casio Privia PX-760, поделитесь контактами

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Алгоритм очень простой:
1. аккуратно разобрать, записывая что где было
2. понять, что не работает
— что бы наверняка, можно поменять дачики клавиш, но это надо смотреть, как они выпаиваются
3. исправить то, что не работает
4. собраться всё в обратном порядке

можете не благодарить 😀

sergofan-lab.ru/sintezatory/. privia-v-ryazani
модель другая, но может поймёте, так ли прямо у вас заточены руки.

путано объясняет, но попробуйте достушать до конца
www.youtube.com/watch?v=6yf5bxfn_EM

видимо, надо шить (с)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

большое спасибо!
1. сброс в завод не помог
2. по картинкам и ролику тоже как-то ссыкотно все испортить (не за электронную часть, а за механику)

есть у нас специалисты в городе?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Я видел их ремонтную обстановку изнутри, и электроники там тоже полно, возможно кто-то третий чинит. Двое по гитарам, это да.

Кутергину тоже можно, разумеется. Просто в исходной задаче стояло — кто придёт домой.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Описанная неполадка очень напоминает мне то, о чём рассказывали ремонтники, которым я носил свою «ямаху» (правда, ваша пианинка раз в шесть дороже, может быть немного иначе устроена)

Суть в том, что у большинства таких инструментов под клавишами довольно банальные резиновые контакты, как на большинстве электроники (комп-клавиатура, пульты от телека, итп).

У моей ямахи этих резиночек два ряда, на одну клавишу приходятся две резиновые «пупырки», одна повыше, другая пониже. За счёт этого пианинка сечёт насколько сильно или слабо нажали клавишу.

Так вот, у всех таких инструментов резинки банально изнашиваются лет за пять эксплуатации. Это приводит либо к «выстреливанию» слабо нажатой клавиши неожиданно громкой нотой, или к тихой ноте при сильном нажатии.

Ремонтники попросту меняют эти резинки. Они поставляются как расходник, наверное у дилеров можно попросить, не знаю.

Ямаху я носил в сервис-центр ИП Кутергин (у них две точки — в здании бывшего НБД банка на Горького и на Родионова около фантастики).

Источник

Не работают клавиши пианино

1. Приподняв фигуру пальцем вверх, проверьте, свободно ли ходит сама клавиша. Если туго, причин этому может быть несколько:

а) между клавишами попал посторонний предмет. Достаточно вытащить неработающую клавишу, дунуть, и вставить ее обратно.

б) передняя кромка белой клавиши касается клавиатурного бруска. Снимите клавиатурный брусок, посередине клавиатурной рамки вверните небольшой шуруп в качестве упора аналогично шурупу, который служит для упора церлейстика. Или поставьте дощечку толщиной несколько миллиметров между клавиатурным бруском и бакенклетцем.

в) передняя кромка черной клавиши касается выреза белой. Снимите белую клавишу, напильником сточите кромки в местах касания.

г) задние концы соседних клавиш касаются друг друга. Если клавиша завалена набок, выправьте круглый штифт. Для это уприте в него сбоку отвертку и ударьте ладонью по ее ручке. Не перестарайтесь: с другой стороны тоже находится клавиша. Может быть, удобнее будет вытащить клавишу и сточить места касания напильником.

д) тугой ход клавиши на штифте. Если обе соседние клавиши вынуты, и это не помогло, пошевелив клавишу, определите, какой из капсюлей тугой, и обожмите тонкими плоскогубцами (утконосами) обе стенки капсюля. (Разумеется, сняв перед этим клавишу со штифта). Перед тем, как разрабатывать передний капсюль, обратите внимание на овальный штифт. Возможно, Ваш предшественник слишком повернул его, чтобы клавиша не болталась на штифте. Может быть, изношено или съедено молью сукно переднего капсюля. Овальный штифт задевает дерево, иногда цепляясь за край отверстия, особенно когда усилие пальца направлено не вертикально, а чуть в сторону, что не редкость при игре в быстром темпе.

2. Клавиша ходит свободно, звука все равно нет. Отцепите бентик, определите, кто виноват — молотковый или фигурный узел.

а) выскочила, сломалась или ослабла пружинка шпиллера. Что делать, если выскочила — понятно без объяснений. Если сломалась не посередине — вполне можно вставить на место, предварительно растянув. Если растянуть невозможно, а запасной нет — можно подобрать новую подходящих размеров и упругости или изготовить самостоятельно (если найдете подходящий материал), или, в крайнем случае, временно поставьте фигурный узел с крайней клавиши (она реже нужна). Ослабшую пружину надо вытащить из гнезда шпиллера, растянуть и вставить на место. Убедитесь предварительно, что шпиллер ходит свободно, иначе см. пункт Ж.

б) отклеился капсюль шпиллера. Нередкая неисправность, поэтому, заметив несколько отклеившихся капсюлей, покачайте все подряд отверткой влево-вправо. Снять фигуру, заклеить, поставить фигуру на место.

в) фигурный узел смещен, шпиллер цепляется за соседа.

г) перетянут бентик или высоко установлен пилот. Молоток не лежит на рулейстике, а висит, опираясь на шпиллер. После удара по клавише шпиллер не может вернуться на свое место и при последующих ударах соскальзывает с шультера, не толкая его. Проявляется нерегулярно.

д) демпферная ложечка краем цепляется за сукно основания демпфера. Если клавиша начинает хорошо себя вести при нажатой правой педали, у вас, скорее всего, именно этот случай. Может быть, ложечка стоит криво, ее надо повернуть. Иногда достаточно натереть сукно мягким карандашом. Впрочем, карандаш никогда и нигде не повредит.

е) сломана пружинка шультера. Вообще-то, отсутствие пружинки почти незаметно, но при тугом ходе молотка в капсюле (см. ниже) она могла бы сыграть роль мышки из сказки про репку. Изготовить новую пружинку по образцу старой и вставить ее на место несложно, было бы из чего изготавливать.

ж) тугой ход молотка, фигуры или шпиллера в капсюле. Для устранения неисправности надо снять соответствующий узел и разработать его в руках. Энергично покачивая капсюль туда-сюда, как бы разминайте его: то вдавливайте, то выдергивайте, то выворачивайте во всех направлениях. Если не поможет — капните по капле часового масла на каждую выклейку. Не больше: иначе лишнее масло впитается в дерево. Не переусердствуйте, разрабатывая капсюль: процесс почти необратимый.

Что значит «тугой ход»? В граммах не скажу, не мерял. Тугие молоточки обнаружить просто: нажмите левую педаль и резко отпустите ее. Почти все молотки упадут на рулейстик, но излишне тугие вернутся на место не спеша, а то и остановятся на полпути. Фигуры и шпиллеры лучше сравнивать с соседями. И еще: если тугих капсюлей много, — не спешите. Может быть, в комнате сыро, дерево разбухло от влаги. Отложите ремонт до лучших дней. Возможно, все придет в норму через неделю-другую после начала отопительного сезона.

Источник

Оцените статью