Не работает подогрев сидений аккорд

Подогрев сидений на Honda Accord 7

Многие автолюбители оценивают Хонда Аккорд 7 как надёжный и качественный автомобиль. К его неоспоримым достоинствам относят изящный дизайн, усовершенствованное техническое наполнение, маневренность и пр. Однако, встречаются и негативные моменты в ходе эксплуатирования модели, а именно – проблемы с подогревом сидений.

Неполадки с подогревом сидений

Основные жалобы владельцев Хонда Аккорд 7 сводятся к тому, что, подогрев осуществляется лишь на спинке сидения. Иногда к этому добавляется и отсутствие подогрева на самой подушке. Также автолюбители отмечают, что переключатель подогревателя работает в обоих положения – LO/HI. Ситуация получается достаточно противоречивая, но для её устранения необходимо проанализировать возможные причины и найти пути их решения.

Проблема Причины
Отсутствует нагрев обоих элементов – спинки и подушки, переключатель находится в нужном режиме. 1) Сломался предохранитель «seat heater».
2) Неисправен регулятор подогрева сидений
3) Поломка в электрической цепи.
4) Проблемы с проводкой или заземлением.
Отсутствует только нагрев спинки, переключатель в режиме HI. 1) Поломка в электрической цепи.
2) Неисправен регулятор подогрева сидений.
3) Проблемы с проводкой.
Отсутствует только нагрев подушки, переключатель в режиме HI. 1) Поломка в электрической цепи.
2) Неисправен регулятор подогрева сидений.
3) Проблемы с проводкой.

Все вышеописанные неполадки имеют одно или сразу несколько решений. Часть из них можно устранить самостоятельно.

Пути решения

Если по одной из причин подогрев сидений не работает, следует рассмотреть следующие возможности их устранения.

При ликвидации всех перечисленных проблем (см. таблицу из предыдущего раздела) стоит проверить предохранитель, регулятор нагрева, электрическую цепь и проводку. В случае, если подвёл предохранитель, необходимо произвести его замену, чтобы установить наличие или отсутствие короткого замыкания. При неисправности регулятора так же уместна замена. Если не функционирует электрическая цепь, нужно установить новый нагревательный элемент в спинку или подушку. При наличии сложностей с проводкой или заземлением осуществить немедленную починку.

Очевидно, что все неисправности, возникающие с подогревом сидений в Хонда Аккорд 7, неизбежно связаны с неполадками в работе одних и тех же элементов – предохранителя, регулятора, проводки и электрической цепи, поэтому так важно внимательно отслеживать сбои в процессе их функционирования и производить регулярные проверки.

Самостоятельное устранение неполадок

При желании все возможные трудности можно преодолеть собственными силами. Однако, если автолюбитель не вполне уверен, что способен произвести ремонтные действия должным образом, рекомендуется обратиться к специалистам. Ниже предложены этапы работы по ликвидации каждой из проблем.

Замена предохранителя

  • В блоке предохранителей (в салоне автомобиля) снять крышку и проверить предохранитель 15А. Если внутри у него есть так называемый «расплавленный мост», соединяющий контакты, значит, он сгорел.
  • Необходимо убедиться, что новый предохранитель полностью соответствует старому по силе тока.
  • Вытащить старый предохранитель и поместить новый.
  • Закрыть крышку блока.

Стоимость предохранителя 35-40 рублей.

Замена предохранителя в автосалоне – от 100 рублей.

Замена регулятора подогрева сидений

  • Вытащить пепельницу.
  • При помощи щелчка отстегнуть панель возле рычага КПП (по периметру 6 защёлок).
  • Отсоединить от регуляторов обогрева штекера.
  • Открутить каждую кнопку.
  • Вставить новые кнопки и выполнить все действия в обратном порядке.

Стоимость регулятора – от 500 рублей и выше.

Замена регулятора в автосалоне – от 1500 рублей и выше.

Установка нового нагревательного элемента

  • Снять сидения (открутить 4 крепящих болта).
  • Получить доступ к проблемной части сидения – спинке или подушке. Для этого нужно снять обивку при помощи пластиковых защёлок. Убирать ткань следует с передней стороны, изнаночной стороной вверх.
  • Убрать стальные кольца натяжения и в будущем заменить их на стяжки.
  • Поместить листы нагревательного элемента, не забыв снять бумажный клапан, чтобы освободить липкую часть.
  • Восстановить внешний вид сидений, выполнив действия в обратном порядке (за исключением пункта 4).

Стоимость нагревательного элемента – от 2500 выше.

Починка проводки

  • Разобрать сидение (см. предыдущую инструкцию).
  • Найти сгоревший провод.
  • Обрезать повреждённые провода, срастить их кусочком нового провода и пропаять скрутку.
  • Заменить стальные кольца утяжки ткани на стяжки.
  • Стянуть обивку сидения и восстановить его внешний вид.

Внимание! При работе с проводкой будьте осторожны! В случае возникновения проблем с ней лучше обратиться к профессионалу.

В целом, проблема подогрева сидений в Хонда Аккорд 7 не критична. Главное, разобраться в причине поломки и грамотно устранить её, а затем наслаждаться комфортным и безопасным вождением.

Источник

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая «нить», я скажу проще — это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый — это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап — это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить «напор». Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. 🙂 Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон — куда же она забросила косметичку. 🙂 Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла — никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) — без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник — всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно — велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять — считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани — если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор — круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё — откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля — седалищу снова тепло и комфортно. 🙂

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Источник

Honda Accord CL9 Type-S SE › Logbook › Original Обогрев сидений на Type-S SE

Как уже было сказано, штатный обогрев сидений с завода на Аккорде предусмотрен в комплектации Executive (электро кресла с обогревом по умолчанию), Sport (обогрев по умолчанию), но никак не в Type-S. С чем связана такая политика неизвестно, просто оставим это как факт.

Но что же делать нам, счастливым обладателям Honda Accord CL7/CL9, но волей судьбы обделенным такой опцией?

А вариантов собственно три:
— покорно смириться и морозить зад
— поставить нештатный обогрев типа Емеля и аналоги
— заморочиться со штатным обогревом или установить кресла с Exe )

В моем случае отчасти повезло, от первого владельца при покупке с салона был установлен инородный обогрев водительского кресла. Уже не плохо, но со временем стало жалко пассажиров, да и нештатный обогрев водительского кресла жарил довольно посредственно…
Планов особых по этому поводу не строил, но чисто случайно были приобретены кресла с Exe за смешной ценник в 2р)… с ушатанной кожей… с них собственно снял обогрев, а электрокаркасы кресел ушли в продажу.

***********************************************************************************************
А теперь, наверное, самое интересное. Инсталляция и подключение.
***********************************************************************************************
В обычном Type-S немного печальней, хотя тоже реализуемо, просто более трудо и финансово затратно…
В данной статье пойдет речь про установку оригинальных матов обогрева передних кресел на Honda Accord Type-S версии SE.
__________________________________________
Итак, нам понадобится:
— маты обогрева (по аналогии можно использовать неоригинальные)
— оригинальные кнопки
— панель кпп под кнопки
— подторпедная коса под кнопки Есть в SE!
— Реле 39794-SDA-A02 или от ваза 98.3747-111 Есть в SE!
— ответная фишка под маты для удобства прокладывания проводки и/или салонная коса проводки от блока предохранителей под рулем до сидений (необязательно)
— прямые руки )
__________________________________________
Маты по форме вроде идентичны, разница по сути в стороне вывода провода под сидение (вправо/влево).

Разбираем свои кресла, снимаем обивку, устанавливаем маты, собираем в обратном порядке. К сожалению был увлечен процессом, особо не фоткал.

__________________________________________
Берем кнопки
35650-SDA-A01 — выключатель левый
35600-SDA-A01 — выключатель правый

__________________________________________
Также понадобится накладка КПП, чтобы обойтись без колхоза, т.к. в штатной рамке с обратной стороны нет крепежей под усики кнопок…

Теперь маленькая хитрость))
Что примечательно, для установки на МКПП отлично подходит рамка от АКПП, что также подтверждают каталоги. Они имеют идентичные крепления ободка, совпадающие с креплениями чехла МКПП, рамку легче найти от того же EXE или Sport на автомате…

__________________________________________
Как я уже писал, в Type-S SE уже подведена штатная подторпедная коса под кнопки управления обогревом. Тут все просто, просто подключаем кнопки в имеющиеся фишки )

Проверяем напругу и работоспособность, сразу должна загореться подсветка кнопок и индикатор режима Hi / LOW.

Опять же, поскольку у нас Type-s SE, то все должно пройти удачно) поскольку уже установлены необходимые реле, отвечающие за обогрев.
Если же их нет, то открываем бардачок и в надежде смотрим)

__________________________________________
Ну и последний этап, это собственно протянуть питание для матов.
Можно найти на разборке салонную косу от блока предохранителей до сидений (идет общая по левой стороне на электропривод, подогрев сидений, ремень), а можно сделать как я, решил протянуть через тоннель и запитать маты по схеме от кнопок.

По цветам на матах и фишках кнопок все сходится:
водительский подогрев (Черный — минус, серый — Hi, св. зеленый (салатовый) — Low)
пассажирский подогрев (Черный — минус, желто-зеленый — Hi, зеленый — Low)
Использовал я для этого ответную фишку на маты, провода упаковал в гофру и протянул по центральному тоннелю до кнопок.

Итого, мы имеем штатный обогрев передних кресел на комплектации Type-S SE при минимальных вложениях!

Источник

Читайте также:  Под гитару это не ангелы
Оцените статью