- Что делать, если на смартфоне Xiaomi перестал работать разговорный или второй динамик
- Вероятные причины плохо работающего динамика на смартфоне Xiaomi
- Диагностика работоспособности динамика в инженерном меню Xiaomi
- Не работают колонки на компьютере: что делать, если нет звука
- Аппаратные проблемы
- Настройка звука
- Решаем проблему с работой колонок на ПК
- Не работают колонки на компьютере
- Причина 1: Сбой в работе системы
- Причина 2: Неправильное подключение
- Причина 3: Программное отключение
- Причина 4: Драйвера
- Причина 5: Физические неисправности
- Причина 6: Вирусы
- Заключение
Что делать, если на смартфоне Xiaomi перестал работать разговорный или второй динамик
На телефонах Xiaomi, за редким исключением, распаяно 2 динамика: разговорный и внешний.
Разговорный находится в верхней части телефона на лицевой стороне, предназначен для телефонных звонков.
Внешний расположен на торцевой стороне в нижней части, закрыт решёткой корпуса, используется для рингтонов и создании звука для всех приложений.
Оба динамика используют одинаковую технологию, но различаются мощностью, разговорный всегда тише внешнего.
Иногда динамики ломаются или начинают работать плохо, давайте разберёмся в причинах и проведём первоначальную диагностику.
Вероятные причины плохо работающего динамика на смартфоне Xiaomi
- Механическое повреждение
- Нарушение контакта
- Вода
- Грязь или пыль
- Поломка
- Программные причины
Механическое повреждение – если в недавнем прошлом телефон испытал удар, упал или произошло иное воздействие, вероятно именно это стало причиной того, что динамик перестал работать. При подозрении на эту причину помочь могут только в ремонтном центре, необходима разборка смартфона, замена поломанной детали и пайка на профессиональном оборудовании.
Нарушение контакта – пайка контактов динамика нежная, она не выдерживает длительного воздействия сильной вибрации, ударов или частых резких перепадов температуры окружающей среды. Если Xiaomi каждый день используется как навигатор для водителя автомобиля, находясь в стойке, прикреплённой к торпеде или лобовому стеклу, вибрация и микроудары от неровности дороги могут стать причиной нарушения контакта. В домашних условиях восстановить работоспособностью нельзя, нужен полноценный ремонт.
Вода – попадание воды внутрь корпуса смартфона губительно для динамика. Симптомы – хрипы, нестабильная работа (то есть звук, то его нет), прерывающийся сигнал и прочие артефакты. Если вы уверены, что внутрь попало совсем мало воды, выключите телефон и просушите его на минимальном режиме дуновения фена с холодным воздухом. Не используйте горячий режим фена, воздух может повредить пластиковые детали и экран. Если Xiaomi был уронен в воду (стакан, лужа, раковина, бассейн), его необходимо немедленно выключить и как можно быстрее отдать в ремонт указав причину поломки. Аппарат полностью разберут и просушат на специальном оборудовании, после чего очистят контакты от окислов неминуемо возникших после воздействия воды.
Грязь или пыль – при попадании мелких частиц пыли под защитные решётки динамиков могут привести к их поломке. В домашних условиях можно продуть отверстия феном или использовать баллончик со сжатым воздухом, но не увлекайтесь, если через несколько секунд продувки ситуация не улучшилась, вероятно, грязь серьёзно повредила динамик Xiaomi и его надо отдать на профессиональную диагностику.
В редких случаях, если у Xiaomi есть гнездо для подключения наушников и в него попал посторонний предмет, он замыкает контакты, давая ложный сигнал операционной системе о подключении наушников и телефон начинает весь звук посылать на несуществующий гаджет, по этой причине вы ничего не будете слышать. Чтобы определить произошла ли такая путаница, обратите внимание на строку состояния, там должен появиться значок подключенной гарнитуры. Если так и оказалось – продуйте гнездо воздухом, потрясите телефон вниз головой или попробуйте аккуратным движением сухой ватной палочкой извлечь мусор из гнезда.
Поломка – иногда вещи просто ломаются, из-за производственного брака или чрезмерной нагрузки. У людей, часто слушающих музыку на полной громкости через внешний динамик, он выходит из строя, не доживая до годовалого возраста из-за нагрузки превышающую расчётную.
Программные причины – обновление прошивки, установка приложений или программ для искусственного увеличения громкости: всё это может стать причиной выхода динамика из строя. Если вы обычный пользователь, не разработчик, никогда не устанавливайте на Xiaomi бета-версии прошивок, используйте только финальные версии глобального программного обеспечения. Это оградит вас от проблем после обновления MIUI. Без острой необходимости не устанавливайте программы для увеличения громкости, они могут дать чрезмерную нагрузку на динамик, и он выйдет из строя после нескольких часов работы. Если такое произошло, удалением приложения не отделаться, необходим ремонт.
Диагностика работоспособности динамика в инженерном меню Xiaomi
В телефонах Xiaomi есть инженерное меню, предназначенное для диагностики аппаратного обеспечения, в том числе обоих динамиков.
Преимущество этого способа в том, что он работает в обход любых программ и ограничений, наложенных на звук операционной системой Android. Если динамик во время тестирования через инженерное меню работает, а в обычном режиме нет, значит проблема где-то в установленных программах или подозрительной прошивке. Если диагностика покажет, что и в инженерном меню он не работает, значит вероятность поломки приближается к 100% и поможет только сервисный центр.
Чтобы войти в инженерное меню запустите приложение «Телефон» с клавиатурой набора телефонного номера для совершения звонка, и вместо номера наберите следующую последовательность символов: *#*#6484#*#*
В инженерном меню нас интересует два пункта: «Speaker PA Calibration Test» и «Simulation Call Test».
Зайдя в меню «Speaker PA Calibration Test» через секунду вы услышите громкое шипение, издаваемое внешним динамиком, потом будет сигнал похожий на сигнализацию. Если вы услышали их, значит, он исправен. Если нет, значит он поломан и требует замены.
Для проверки разговорного динамика будет использовать тест симуляции телефонного разговора, зайдите в меню «Simulation Call Test». Поднесите телефон к уху так, словно вы разговариваете с кем-то и начните говорить, в динамике вы должны услышать сами себя. Если услышали, хорошо, всё в порядке, если нет, произошла поломка и требуется замена.
Источник
Не работают колонки на компьютере: что делать, если нет звука
Причин может быть множество: мы постарались рассказать о всех.
«Почему не работают колонки?» — один из самых часто задаваемых пользователями ПК вопросов. Эта проблема требует комплексного подхода, ведь любая звуковая система состоит из множества компонентов. Каждый из них нужно уметь диагностировать, а сделать это в домашних условиях не всегда возможно. Кроме того, не стоит забывать и о программных сбоях, которые не всегда очевидны на первый взгляд. Тем не менее, мы постараемся рассказать обо всех известных причинах отсутствия звука в Windows 10.
Аппаратные проблемы
Первое с чего стоит начинать устранение любой неполадки — это визуальный осмотр. Безусловно, он редко помогает, но зачастую с его помощью можно исключить остальные потенциальные причины. Осмотрите устройство и кабели на предмет повреждений. И если они есть, то дальнейшая программная диагностика попросту окажется бесполезной. Тут выход один — дорога в сервисный центр. Однако учтите, что восстановление динамиков не всегда возможно. Зачастую проще купить новые колонки или наушники.
Также попробуйте заменить всевозможные элементы цепи на аналогичные. Например, подключите другие колонки или гарнитуру, которые точно работают. Таким образом, вы исключите вариант с поломкой порта или звуковой карты. Таким же образом можно подключить звуковое устройство к другому компьютеру, поменять интерфейс подключения, использовать дискретную, а не встроенную аудио-карту, сменить розетку (если вы используете периферию, которой требуется дополнительное питание) и так далее. Только после всех этих манипуляций стоит переходить к настройке операционной системы и поиску программных неполадок.
Настройка звука
Эта операция во многом зависит от конкретного устройства, которое вы используете. Один алгоритм может быть полезен для определенного типа колонок, но не подойдет для каких-то моделей гарнитур. Поэтому некоторые пункты с действиями могут отличаться, но по аналогии вы можете осуществить настройку и для вашего оборудования.
- В правом нижнем углу рабочего стола располагается системный трей. Нас интересует иконка с динамиком, которая по умолчанию отображается всегда. Нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Открыть параметры звука».
- В открывшемся окне можно осуществить первоначальную настройку. А именно: выбрать устройство вывода и прибавить/убавить громкость. Но, зачастую, этого недостаточно для устранения нашей проблемы. Требуется более детальная кастомизация.
Источник
Решаем проблему с работой колонок на ПК
Не работают колонки на компьютере
Причин, приводящих к обсуждаемой сегодня проблеме, несколько. Это может быть простая невнимательность пользователя, различные сбои в программной части системы или неисправности устройств и портов. Не стоит также забывать и возможной вирусной активности. Далее мы постараемся максимально подробно разобрать каждую причину и приведем способы устранения неполадок.
Причина 1: Сбой в работе системы
Под системой в данном случае мы подразумеваем совокупность программных средств, обеспечивающих функционирование звуковых устройств. Это драйвера, службы и фирменные утилиты, если таковые имеются. Первое, что нужно сделать при возникновении проблемы – перезагрузить машину. Сделать это можно как обычным способом, так и с полной остановкой ПК (выключить, а затем включить снова). Не стоит пренебрегать вторым вариантом, так как он позволяет выгрузить из памяти все данные, в том числе и те, из-за которых произошел возможный сбой.
Причина 2: Неправильное подключение
Об этом варианте стоит задуматься в том случае, если вы приобрели новую или бывшую в употреблении акустическую систему и пытаетесь использовать ее по назначению. Поскольку колонки могут иметь разную конфигурацию, а значит, и количество, и назначение штекеров, то без должного опыта ошибиться весьма несложно.
Перед тем как подключать акустику к ПК, необходимо определить, какие штекеры к каким разъемам на звуковой карте следует подсоединять. К примеру, если мы перепутаем стерео или другой аудиовыход с линейным или микрофонным входом, то в результате получим «нерабочие» колонки.
Подключение по USB
Некоторые акустические системы и звуковые карты могут быть подключены напрямую к порту USB. Чаще всего такие устройства поддерживают версию портов 2.0, но бывают и исключения. Версии отличаются скоростью передачи данных, которая обеспечивает нормальную работу устройств. Если карта или колонки, по заявлению разработчиков, имеют разъемы USB 3.0, то на портах, скажем, 1.1 они могут попросту не заработать. И это при том, что стандарты являются совместимыми. Если у вас такое устройство (динамики или звуковая карта), то проверьте работоспособность, подключив его к другим портам USB. Также стоит проверить, поддерживает ли материнская плата нужный стандарт. Сделать это можно, посетив официальный сайт продукта или прочитав руководство пользователя.
Причина 3: Программное отключение
Любые устройства, в том числе и звуковые, можно выключить с помощью «Диспетчера устройств» или, в нашем случае, в панели управления аудио. Это могло быть сделано как по незнанию, так и специально, например, системным администратором вашего офиса. Исключить данный фактор можно следующим образом:
- Открываем «Диспетчер устройств» с помощью меню «Выполнить», которое вызывается комбинацией клавиш Windows+R. Команда такая:
Раскрываем раздел со звуковыми устройствами и проверяем наличие значка, говорящего об отключении. Выглядят он, как кружок с направленной вниз стрелкой.
Если такой девайс был найден, то нажимаем по нему ПКМ и выбираем пункт «Задействовать».
В системной панели управления звуком также присутствует функция включения и отключения устройств.
- Кликаем ПКМ по значку звука в трее (области уведомлений) и выбираем пункт контекстного меню с названием «Устройства воспроизведения».
Здесь снова жмем правой кнопкой по свободному месту и ставим галки возле пунктов, показанных на скриншоте ниже. Этим действием мы включим отображение всех аудиоустройств, которые поддерживает текущий драйвер.
Нас интересует тот же значок, что мы искали в «Диспетчере устройств».
Включение производится нажатием ПКМ и выбором соответствующего пункта.
После данной процедуры компьютер «увидит» колонки, но для нормальной работы может потребоваться перезагрузка.
Причина 4: Драйвера
Драйвера позволяют операционной системе общаться с устройствами, и их некорректная работа может стать причиной рассматриваемой нами проблемы. В основном это программное обеспечение для звуковых карт – встроенных или дискретных. В некоторых случаях требуются особые драйвера для акустических систем, которые поставляются в виде комплектных дисков или размещаются на официальных сайтах производителей.
Звуковая карта
По умолчанию в системе уже присутствуют драйвера для звука и при их нормальной работе можно подключить к ПК любые колонки. Если же нужные файлы повреждены или в ПО произошел сбой, то устройство может не определяться. Решением является перезагрузка или переустановка драйверов.
Для того чтобы выяснить, не виновато ли в наших неприятностях программное обеспечение, необходимо перейти в «Диспетчер устройств» раскрыть ветку со звуковыми девайсами. Если возле одного (или нескольких) из них присутствует значок, говорящий о проблеме (желтый треугольник или красный кружок), то выполняем следующие действия:
- Кликаем ПКМ по названию устройства и выбираем пункт «Удалить».
Windows предупредит нас об удалении диалоговым окном.
Теперь жмем по любому из устройств правой кнопкой мыши и выбираем обновление конфигурации, после чего девайсы, для которых в системе есть драйвера, снова будут запущены. Иногда для включения требуется перезагрузка компьютера.
Обратите внимание, что в «Диспетчере» может присутствовать «Неизвестное устройство» с желтым значком. В этом случае необходимо попытаться установить для него драйвер. Также можно попробовать перезапустить его, как было описано выше.
- Жмем ПКМ по устройству и переходим к обновлению драйверов.
Выбираем автоматический режим и ждем завершения процесса.
Если нас постигла неудача – система сказала, что все уже установлено, то есть еще один вариант – ручная установка. Для этого нам понадобится посетить сайт производителя звуковой карты и скачать нужный пакет. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью специального софта.
Акустическая система
Фирменное ПО для «крутых» акустических систем достаточно редко становится причиной невозможности определения звуковых устройств. Вместе с тем, этот фактор следует иметь в виду. Здесь нам поможет удаление и повторная установка соответствующей программы. Как мы уже писали выше, необходимые файлы поставляются на дисках вместе с колонками или «лежат» на официальных страницах.
Удаление лучше производить с помощью Revo Uninstaller, так как он способен полностью очистить систему от всех файлов и других «хвостов», оставшихся после деинсталляции. После завершения этой операции в обязательном порядке следует перезагрузить компьютер. Последующая установка выполняется обычным способом.
Причина 5: Физические неисправности
К физическим неисправностям мы отнесем поломку штекеров и портов, а также звуковой карты. Диагностировать проблему просто:
- Если устройство работает по USB, то подключите его к другим портам.
- При использовании дискретной карты переключите колонки на встроенную. Если они заработали, то мы имеем либо поломку карты, либо проблемы с драйверами.
- Отыщите заведомо исправную карту или акустику и подключите ее к своему ПК. Нормальное функционирование скажет о неисправности вашего оборудования.
- Проверьте целостность проводов и штекеров. При их повреждении следует вооружиться новым кабелем и паяльником или обратиться за помощью в сервис.
- Если для подключения используются какие-либо переходники, то стоит проверить и их работоспособность.
Причина 6: Вирусы
Вредоносные программы способны значительно усложнить жизнь простого пользователя. Они, кроме всего прочего, могут, воздействуя на драйвера, приводить к сбоям в работе устройств. «На глаз» определить, виновны ли вирусы в наших проблемах, практически невозможно, поэтому следует прибегнуть к помощи особых утилит. Каждый уважающий себя разработчик антивирусов выпускает подобный софт и распространяет его бесплатно.
Способов очистки ПК от найденных вредителей несколько. Это использование тех же утилит, бесплатных онлайн-сервисов или полная переустановка системы. Не стоит также забывать и о профилактике, которая поможет избежать неприятностей в будущем.
Заключение
Рекомендации, приведенные в данной статье, помогут вам избавиться от проблем с колонками, подключенными к ПК. В самых сложных случаях, как это ни печально, придется переустановить Windows – только так можно устранить некоторые причины возникновения данной неполадки. Для того чтобы такие ситуации возникали реже, старайтесь устанавливать только официальные драйвера, защищать свой ПК от вирусов, а также не давать доступ к системе третьим лицам.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11850 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник