Не вечор ли при народе ноты

Русские народные песни — ноты для голоса

Репертуар для высоких, средних и низких голосов, представлены вокальные произведения русских и зарубежных композиторов различных жанров: романсы, арии из опер и оперетт, песни народов мира, дуэты и вокальные ансамбли.
Произведения, вошедшие в серию, расширят и украсят концертный репертуар вокалистов-профессионалов, а также могут быть использованы в учебном процессе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных училищ и консерваторий.


Русские народные песни из репертуара А. Эйзена
Для голоса и фортепиано
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7621к

Еще ссылки по теме:

Огромна популярность русской народной песни в нашей стране и во всем мире. Вполне закономерно, что русская народная песня занимает значительное место в репертуаре солиста Большого театра, народного артиста СССР Артура Эйзена. Где бы он ни концертировал» он почти всегда исполняет эти песни, либо в основной программе, либо на бис. Это отчасти предопределило появление концертных обработок для голоса с фортепиано, содержащихся в данном сборнике. Ведь подавляющее большинство обработок русских народных песен, печатающихся в наших изданиях, сделано упрощенно и не годится для исполнения на высокой эстраде.

Народная песня — едва ли не самый трудный вокальный жанр у певцов, особенно академического толка. Спеть народную песню красивым выработанным голосом — это уже хорошо. Но этого совсем недостаточно. Глубина, мудрость, юмор, игривость, душевность народной русской песни —вся её многообразная и многообразная красота раскрывается только тогда, когда певец всем нутром своим чувствует душу песни, растворяется в ней. Этого не подменишь никакими ухищрениями показного вокального блеска, никакой эстрадной внешней бравадой, ни подражанием каким-то уже «апробированным» штампам. Исполнение народной песни непременно связывается с самобытностью, полнейшей искренностью и правдивостью чувства. Далеко не всем певцам удается народная песня, во всяком случае в таком её многообразии, как она представлена в репертуаре Артура Эйзена. В данном сборнике собрано далеко не всё, что он поёт. Но и то, что здесь есть, говорит само за себя широким охватом различных образов, содержащихся в каждой песне. Тут и «Славное море —священный Байкал» — песня, воплотившая извечное пламенное стремление русского человека к свободе, нашедшее столь прекрасное единение с могучей природной стихией, тут и задумчиво-философская проникновенная песня «Вечерний звон», уходящая корнями поэзии своей в далекие века, и которая так созвучна нашему сердцу своей неизбывной глубиной, любовью к родному дому, к отчизне; или шуточная песня «В деревне было в Ольховке», где разыгрывается жанровая потешная сценка в лицах; тут же бессмертная песня «Эй, ухнем!», в которой сквозь несколько угрюмый, «подневольный» мотив чуется и великая сила артельного мужицкого труда; или песня «Из-за острова на стрежень» с её картинной живописной сменой ракурсов действия, с её пейзажным и душевным фоном, создающим как бы живую перспективу; наконец, весёлая раздольная лирическая песня «Вселенная», ставшая теперь своим названием как-то особенно современной космическим нашим делам.

Читайте также:  Шмитц мини рок ноты

Берясь за исполнение народной песни, исполнитель, конечно, должен уметь «ставить» её, как режиссер ставит свой спектакль, то есть обдумывая и общую идею и мизансценные подробности. Певец должен раскрыть образный строй всеми выразительными средствами, доступными ему. Песню надо и рассказать, и пережить, и «сыграть», даже изобразить. Естественно, главное здесь —выразительная интонация голоса— квинтэссенция эмоций певца. Но и кроме голоса важны в той же мере и жест, мимика, поза, то, что называется актерским мастерством. Этими свойствами сполна владеет Артур Эйзен. Благодаря этому его исполнение становится особенно доступным самой широкой слушательской аудитории различных стран. Тот, кому пришлось хоть раз присутствовать где-либо за рубежом на концертных выступлениях Эйзена, знает, какой колоссальный взрыв слушательских эмоций вызывает исполнение им таких песен, как «Славное море — священный Байкал», «Из-за острова на стреженьж или «Вдоль по Питерской».
Одним из замечательных свойств Артура Эйзена является его чутье национальной природы народных песен, уменье быстро и верно схватывать особенности оригинального их языка и манеру исполнения. Автору этих строк неоднократно приходилось работать с Артуром Эйзеном над песнями различных национальностей, в частности, японскими, специфика которых, казалось бы, так далека от русской манеры пения. Однако, у слушателей японцев повсюду исполнение этих песен неизменно встречало самую восторженную реакцию. Японская народная «Песня рыбака», кстати, долгое время и в нашей стране не сходила с концертного репертуара певца, как своеобразный «шлягер».
Так же было дело с негритянской песней «Никто не изведал столько мук», американской «Песней ковбоя», белорусской «Бульбой», латышской «В кабачке» и другими.

Каждая из народных русских песен — это необозримое поле исполнительских возможностей для певца и его партнера-аккомпаниатора. Как концертный номер песня должна быть компактна, иметь вполне определенную достаточно законченную сюжетную линию; всё, что сопровождает голос, вся звучащая фактура аккомпанемента должна служить раскрытию общего замысла и отдельных образных деталей произведения. Музыка сопровождения должна от начала до конца выдерживать высокий эмоциональный тонус. Образное мышление солиста-певца, его артистические намерения неразрывно связуются с образным мышлением и исполнением партнера-пианиста. Из этих предпосылок исходил автор в своих обработках.
Прежде всего —отбор текста и мелодических вариантов. В тех песнях, которые в фольклорных списках имеют слишком много куплетов и различных версий отдельных слов, фраз, оставлены наиболее распространенные в народе варианты, с тем минимумом куплетов, что необходимы для понимания сюжетного смысла и для сохранения концертной компактности формы. То же в мелодических вариантах— они сведены к наиболее распространенным образцам. Данный сборник не может, конечно, служить справочником «ортодоксальных», канонических, запечатленных навечно эталонов текста и мелодии. Отдельные исполнители неизбежно пожелают привнести что-то свое. Это правомерно, лишь бы был соблюден исполнительский вкус, стиль, чувство меры, нарушение которых часто приводит к откровенной отсебятине.
Все проставленные в йотах обозначения темпа, динамические нюансы, в известной степени, условны. Каждый исполнитель — это не исключается — может проявить свое собственное толкование отдельных деталей. Тем не менее то, что указано здесь, может служить общим ориентиром исполнения, опирающимся на какие-то устоявшиеся традиции.

Читайте также:  Мишель легран ноты для саксофона

Две песни сборника — «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской» — переделаны для голоса с фортепиано по известным обработкам композитора Бориса Александрова, сделанным для состава Краснознаменного ансамбля Советской Армии имени А. В. Александрова. Песня «Ах ты, степь широкая!»— также переработка хорового изложения её, сделанного композитором Петром Триодиным.
К. Виноградов Издательство «Советский композитор», 1986 г.

  • Славное море —священный Байкал. Слова Д. П. Давыдова
  • Вечерний звон. Слова И. Козлова
  • Всю-то я вселенную проехал. Слова народные
  • По диким степям Забайкалья. Слова народные
  • Ах ты, степь широкая. Слова народные
  • Из-за острова на стрежень. Слова Д. Садовникова
  • Вдоль по Питерской. Слова народные
  • Эй, ухнем! Слова народные
  • В деревне было в Ольховке (шуточная). Слова народные
  • Дубинушка. Слова А. Ольхина

Скачать ноты

Источник

Не вечор ли при народе ноты

Русская народная песня, обработка А.Луканина, Среди долины ровныя pdf

Японская народная песня, Среди цветов pdf

Знаменный роспев XII-XIV вв, Степенна pdf

Английская народная песня, С тобой вдвоём pdf

Норвежская народная песня, Сумерки pdf

Л.ван Бетховен, Сурок pdf

Л.ван Бетховен, Тебя я прошу (трёхголосный канон) pdf

Немецкая народная песня, Тки, дочка pdf

В.А.Моцарт, Тоска по весне (переложение для хора В.Соколова) pdf

К.В.Глюк, Трио (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf

Русская народная песня, Ты не стой, колодец pdf

А.Зацепин, Ты слышишь, море («из к/ф «Свистать всех наверх») pdf

Русская народная песня, У ворот, ворот (уличная) pdf

Русская народная песня, обработка А.Рудневой, У ворот-воротиков pdf

Венгерская народная песня, Угощение pdf

П.Чайковский, «Уж вечер», (дуэт Полины и Лизы из оперы «Пиковая дама») pdf

Русская народная песня, Уж как пал туман pdf

Русская народная песня, Уж ты, сад pdf

Русская народная песня, Уж я золото хороню pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Укажи мне такую обитель pdf

А.Бородин, «Улетай на крыльях ветра» (хор из оперы «Князь Игорь») pdf

Персидская мелодия на стихи А.С.Пушкина, У Лукоморья pdf

Источник

Ноты для фортепиано — Народные песни и музыка

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf

Серийные сборники


50 Русских народных песен
в обработке для фортепиано
(без голоса)
И. Ильин
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8131к
(pdf, 4.6 Мб)

ЗДРАВСТВУЙ, СВОБОДЫ ВОЛЬНОЕ СЛОВО.
УТЕС
ИЗ-ЗА ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ
ДУБИНУШКА
МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ
ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
ГУЛЯЛ ПО УРАЛУ ЧАПАЕВ-ГЕРОЙ.
ЕРМАК
СЛАВНОЕ МОРЕ —СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ.
ТАМ, ВДАЛИ ЗА РЕКОЙ
МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ
ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ
ЛИПА ВЕКОВАЯ
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА УДАЛАЯ
СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЕ
ВО СУББОТУ, ДЕНЬ НЕНАСТНЫЙ
УРОДИЛАСЬ Я
СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ
ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я
ПРИ ДОЛИНЕ КУСТ КАЛИНЫ
ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ.
БРОСЬ ТЫ, МОРЕ, ВОЛНОВАТЬСЯ.
ДАЛЕКО, ДАЛЕКО СТЕПЬ ЗА ВОЛГУ УШЛА.
АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА
БЕЛОЛИЦА, КРУГЛОЛИЦА
ПОТЕРЯЛА Я КОЛЕЧКО
АХ ТЫ, ДУШЕЧКА
САМА САДИК Я САДИЛА
АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА
В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
КАК ПОЙДУ Я НА БЫСТРУЮ РЕЧКУ.
ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ.
ЧТОЙ-ТО ЗВОН
ХУТОРОК
СВЕТИТ МЕСЯЦ
ЗАЧЕМ ТЕБЯ Я, МИЛЫЙ МОЙ, УЗНАЛА.
ЕХАЛ НА ЯРМАРКУ УХАРЬ-КУПЕЦ
ИЗ-ПОД ДУБА, ИЗ-ПОД ВЯЗА
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА
НЕ БРАНИ МЕНЯ, РОДНАЯ
МОИ КОСТЕР
ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ.
ТОНКАЯ РЯБИНА
ЧЕРНОБРОВЫЙ, ЧЕРНООКИЙ
ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ.
ПОМНИШЬ ЛИ МЕНЯ, МОЙ СВЕТ
ЗАИГРАЙ, МОЯ ВОЛЫНКА
ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ.
ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ

Скачать ноты для фортепиано


Педагогический репертуар ДМШ
И. Ильин
Детские пьесы
для фортепиано
редакция К.Сорокина
“Музыка”, 1979г.
номер 10621

ОТ АВТОРА
Предлагаемый сборник вводит юных пианистов в мир народной русской песни. Учитывая методические задачи, я написал пьесы во всех 24-х тональностях; некоторые из них изложены полифонически — в виде канонов.
В данной обработке, соответствующей уровню средних и старших классов ДМШ, пьесы издаются впервые.
И. Ильин

1. Светит месяц
2. Вдоль по улице метелица метет
3. Молодая гвардия
4. Дубинушка
5. Гулял по Уралу Чапаев-герой
6. Далеко, далеко степь за Волгу ушла
7. Степь да степь кругом
8. Там, вдали за рекой (канон)
9. Вот мчится тройка удалая
10. Ах ты, зимушка-зима
11. Славное море, священный Байкал
12. Ах ты ноченька
13. Заиграй моя волынка
14. Меж крутых бережков
15. Из-под дуба, из-под вяза
16. Липа вековая
17. Пойду ль, выйду ль я
18. Здравствуй, свободы вольное слово
19. В низенькой светлице
20. Вот мчится тройка
21. По диким степям Забайкалья (канон)
22. Соловьем залетным (канон в противодвижении)
23. Сама садик я садила
24. Ермак

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни

выпуск 2
для фортепиано
“Музыка”, 1966г.
номер 3341

  • На море утушка купалася. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского. Переложение К.Сорокина
  • Две русские народные песни. Обработка М. Балакирева
    • 1. Хороводная «Катенька веселая»
    • 2. Хороводная
  • Две русские народные песни. Обработка Н. Римского-Корсакова
    • 1. Исходила младенька
    • 2. Из-за лесика, да из-за темного
  • Две русские народные песни. Обработка А. Лядова
    • 1. Как во поле белой лен
    • 2. Ходил Ваня
  • Две русские народные свадебные песни. Обработка С. Ляпунова
  • Две русские народные песни. Обработка С. Прокофьева. Переложение В. Филлера
    • 1. На горе-то калина
    • 2. Зеленая рощица
  • Девять русских народных песен. Обработка А. Балтина
    • 1. Как поехал комар к мухе в сваты
    • 2. Цвели, цвели цветики
    • 3. У колодца
    • 4. Гусельки
    • 5. Ты заря моя
    • 6. Плясовая
    • 7. Перепелка
    • 8. Весна красна
    • 9. Радонька
  • Щедрик. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича. Переложение К. Сорокина
  • Перепёлочка, Белорусская народная песня. Обработка А. Эшпая.
  • Две венгерские народные песни. Обработка Б. Бартока. Переложение К.Сорокина
    • 1. Мне б хотелось выйти замуж поскорее
    • 2. Я тоскую, я страдаю
  • Две греческие народные мелодии. Обработка Ан. Александрова. Переложение В. Фидлера
    • 1. Злая весть.
    • 2. Бедовая девчонка

Скачать ноты


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни

выпуск 5
обработка для фортепиано И.Ильина (вторая тетрадь)
“Музыка”, 1967г.
номер 4186

  • Здравствуй, свободы вольное слово
  • Утес
  • Из-за острова на стрежень
  • Меж крутых бережков
  • Плещут холодные волны
  • Молодая гвардия
  • Гулял по Уралу Чапаев-герой
  • Всю-то я вселенную проехал
  • Выхожу один я на дорогу
  • Соловьем залетным
  • Чтой-то звон
  • Что ты жадно глядишь на дорогу
  • Липа вековая.
  • Как кума-то к куме
  • Не брани меня, родная
  • Мой костер
  • Вдоль по улице метелица метет
  • Тонкая рябина
  • Чернобровый, черноокий
  • Выйду ль я на реченьку

Скачать сборник


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные песни и романсы русских композиторов

переложение для фортепиано (подтекстовка)
составитель Ю.Комальков
“Музыка”, 1971г.
номер 6891
(pdf, 2.36 Мб)

  • Алябьев А.
    • Иртыш. Стихи И. Беттера
    • Соловей. Стихи А. Дельвига
  • Титов Н. С. Нет, не тебя так пылко я люблю. Стихи М. Лермонтова
  • Варламов А. Красный сарафан. Стихи Г. Цыганова
  • Гурилев А.
    • Матушка-голубушка. Стихи Ниркомского
    • Колокольчик. Стихи И. Макарова
  • Глинка М.
    • Как сладко с тобою мне быть. Стихи П. Рындина
    • Где наша роза?. Стихи А. Пушкина
    • Ах ты, ночь ли, ноченька. Стихи А. Дельвига
  • Дюбюк А. Голубые весенние глазки. Стихи Г. Гейне, перевод неизвестного автора
  • Даргомыжский А. Мне грустно. Стихи М. Лермонтова
  • Булахов П. Свидание. Стихи Н. Грекова
  • Рубинштейн А.
    • Кинжал. Стихи М. Лермонтова
    • Певец. Стихи А. Пушкина
  • Кюи Ц.
    • Сожженное письмо. Стихи А. Пушкина
    • Желание. Стихи А. Пушкина
  • Балакирев М.
    • Ты пленительной нега полна. Стихи А. Головинского
    • Сосна. Стихи М. Лермонтова
  • Чайковский П. Средь шумного бала. Стихи А. Толстого
  • Римский-Корсаков Н.
    • Гонец. Стихи Г. Гейне, в переводе М. Михайлова
    • В темной роще замолк соловей. Стихи И. Никитина
    • Тихо вечер догорает. Стихи А. Фета
    • Где ты, там мысль моя летает. Стихи неизвестного автора
  • Ляпунов С. На лагунах Венеции. Стихи А. Голенищева-Кутузова
  • Гречанинов А.
    • Что ты поникла, зеленая ивушка. Стихи А. Плещеева
    • Узник. Стихи А. Пушкина

Скачать ноты


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные романсы зарубежных композиторов
переложение для фортепиано
“Советский композитор”, 1967г.
номер 5244

Надстрочный текст в пеереводе на русский

Л. Бетховен. Ирландская застольная
Ф. Шуберт. Утренняя серенада
Ф. Шуберт. Соч. 58 № 3. Жалоба девушки.
Ф. Шуберт. Соч. 25 № 19. Мельник и ручей.
Ф. Шуберт. Соч. 96 № 3. Ночная песня странника.
Р. Шуман. Соч. № 10. Я не сержусь
Р. Шуман. Соч. 25. Лотос
Ф. Шопен. Желание
Ф. Лист. Радость и горе.
Ф. Лист. Как утро, ты прекрасна
Ф. Лист. В любви всё чудных чар полно
Ф. Лист. Хотел тебе венок сплести я
С. Франк. Песня
И. Брамс. Соч. 43 № 2. Майская ночь.
Л. Делиб. Серенада из «Рюи-Блаза».
Ж. Бизе. Соч. 21 № 2. Утро
Ж. Бизе. Покинутая
Ж. Бизе. Соч. 21 № 9. Пастораль
Ж. Бизе. Соч. 21 № 10. Серенада
Ж. Массне. Сумерки
Э. Григ. Соч. 18 № 7. Избушка
Э. Григ. Соч. 48 № 6. Сон
Э. Григ. Соч. 58 № 2. К Норвегии
Г. Форе. Соч. 18 № 3. Осень
Г. Форе. Соч. 43 № 2. Ноктюрн
Г. Форе. Соч. 73 № 1. Тюрьма
Э. Шоссон. Соч. 2 № 7. Колибри

Скачать романсы


Старинные русские романсы

в облегченном переложении для фортепиано
(с пением — подтекстовка)
составитель М.Минин
“Музыка”, 1976г.
номер 1962

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Песня и романс всегда являлись верными спутниками русской поэзии. В романсе, как и в песне, нашли свое отражение думы, чувства и настроения широких слоев русского общества.
Пользовавшиеся большой популярностью в прошлом веке цыганские хоры широко использовали в своем репертуаре русский романс, исполнявшийся в своеобразной цыганской манере. Поэтому некоторые романсы приобрели эпитет—«цыганский» романс. На самом деле композиторов цыган было очень мало, и репертуар цыганских хоров пополнялся музыкой, написанной русскими композиторами.
В настоящий сборник включены романсы композиторов Н. Титова, П. Булахова, О. Донауровой, А. Дюбюка, М. Толстой и др.
Составитель сборника в свое время много аккомпанировал на гитаре исполнителям старинных романсов и часть из них записал в той интерпретации, в какой их пели популярные исполнители этого жанра.
Для того чтобы исполнение было доступно более широкому кругу любителей музыки, романсы даны без вокальной партии в облегченном переложении для фортепиано Л. А. Зильберга

  • Скажи душою откровенной. Музыка П. Булахова. Слова А. К. Толстого
  • Полно, зачем ты, слеза одинокая. Музыка П. Булахова. Слова Г.Гейне. Перевод Ф. Миллера
  • Для меня ты вое. Музыка Н.Титова. Слова К. С. Ш
  • Талисман. Музыка Н. Титова. Слова А. Пушкина
  • Люблю тебя. Музыка Ю. Капри. Слова***
  • Мне не жаль. Музыка О. Донауровой. Слова А. Апухтина
  • Лебединая песнь. Слова и музыка М. Пуаре
  • Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
  • Прости. Музыка М. Толстой. Слова Ф. Тютчева
  • Везде и всегда за тобою
  • Гори, гори, моя звезда. Музыка П. Булахова
  • Тебе одной. Музыка И. Рыбасова. Слова О. Кареева
  • Слушайте, если хотите
  • Не тверди
  • Я не скажу тебе. Музыка О. де-Бове. Слова Н.Белова.
  • Резвился ликующий мир. Музыка О. де-Бове. Слова С. Калинина
  • Не уходи. Музыка Н. Зубова. Слова***
  • Что это сердце
  • Поцелуй же меня, моя душечка! Музыка А. Дюбюка. Слова С. Писарева
  • Безумно жаждать твоей встречи..Музыка К. П. Слова***
  • Пой, ласточка, пой! Музыка А. Лаврова. Слова К. Линского
  • Я люблю вас так безумно. Музыка Б. Кейля. Слова В. Белогорова
  • Дай милый друг. Слова и музыка К. Лучича
  • Не скажу никому. Музыка О. Дютша. Слова А. Кольцова.
  • Глядя на луч пурпурного заката. Музыка А. Оппеля. Слова П. Козлова

Скачать ноты

Источник

Оцените статью