Не вытягиваю высокие ноты

Как научиться петь высокие ноты

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.


  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
  • Советы и упражнения для пения высоких нот

    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    Источник

    ПРОСТОЙ СЕКРЕТ, КАК ПЕТЬ ВЫСОКИЕ НОТЫ

    Мне не дано петь высокие ноты. Эту фразу я часто слышу от учеников. Что на самом деле скрывается за этим убеждением? Не могу позволить себе петь неидеально. Страх дать петуха настолько сильный, что лучше отказаться от этой затеи вовсе.

    Долгое время мне казалось, что высокие ноты не для меня. Поиск грамотного педагога был непростым. Подробно я писала об этом здесь. Мне попадались преподаватели, которые давали дельные советы. «Пой верхние ноты, как будто плачешь и жалуешься», — рекомендовала одна. «Проорись», — советовала другая. «Зевни», — подсказывала третья. Несмотря на многочисленные попытки голос срывался, дрожал и не слушался. А на зевке звучал как в опере, что неуместно в эстраде.

    Советы моих преподавателей вполне действенны, ведь процесс пения — на 80% контролируемый плач, а зевок помогает петь объемно. Но секрет, который переломил мою ситуацию с высокими нотами, я узнала не от них.

    Часто начинающие вокалисты пытаются спеть высокие ноты в речевой позиции, то есть на плотном смыкании связок, с тем же воздушным давлением, как они поют внизу.. и голос не слушается.. устает и сипнет. И тут кроется ключевая ошибка: чем выше нота, тем тоньше смыкание связок, тем меньше воздуха нужно использовать. Если воздушная струя будет мощной, тонкие связки с ней не справятся и разомкнутся.

    Получается, чтобы взять высокую ноту, нужно сдержать поток выдыхаемого воздуха при помощи мышц пресса — так называемая опора или поддержка звука.

    Сила и звонкость высоких нот кроется в овладении особым приемом — твангом. Термин twang пришел в Россию из западных методик пения CVT и EVT, основанных на научных исследованиях работы голосового аппарата. Этот звук похож на крики младенца, орущего кота, утки или квакающей лягушки. Для получения тванга нужно поднять гортань и корень языка. Каждый из нас совершает эти движения, когда поглощает пищу.

    Попробуйте зафиксировать высокое положение языка и гортани при сглатывании и поговорить с твангом. Получится детский пронзительный звук. Если Вы новичок и только осваиваете тванг — не выполняйте упражнение громко. Велика вероятность зацепить ложные связки и уйти в зажим. Когда Вы только учитесь твангу, важно использовать его не только в вокале, но и в жизни. Он сделает голос громким и звонким без напряжения.

    Что важно уметь, чтобы легко петь высокие ноты?

    1. Удерживать воздушный поток мышцами пресса

    2. Управлять мышцами гортани и языка (уметь опускать и поднимать их, расширять горло)

    3. Овладеть приемом тванга

    Осознанно подавляйте в себе желание петь красиво и мощно за счет давления на связки, ослабляйте поток воздушной струи, посылаемой на них. Почаще зевайте! Зевок – это естественный для организма механизм снятия напряжения.

    Слушайте больше англоговорящих исполнителей и повторяйте звуки за ними. В отличие от русских, английские гласные говорятся на высокой узкой гортани и с высоким корнем языка, а окончания «ING» провоцируют назальность звука. Идеальные условия для вокальной техники тванга! Проявите терпение, и результат не заставит себя ждать, вы начнете звучать стильно и современно.

    Если Вы не понимаете, получается тванг или нет, приходите бесплатную неделю онлайн-обучения вокалу и узнайте Вашу личную Формулу голоса .

    Источник

    Самые удобные приемы для высоких нот (инструкция)

    Если Вы испытываете трудности с пением высоких нот, то возможно Вам просто не хватает понимания того как это делать и знаний вокальных техник. В этой статье расскажу о самых удобных приемах для пения высоких нот и дам инструкцию по их освоение.

    Самым удобным приемом является МИКСТ , я думаю 90 % процентов всех высоких нот во всех песнях и за все времена были спеты именно микстом и еще споются.

    Микст помогает легко брать высокие ноты, Ваш голос начинает звучать объемнее, потому что Вы добавляете в грудной голос головной звук и за счет этого петь высокие ноты становится легче, звук будет громче и объемнее, полетнее. Микстом часто поют Полина Гагарина, Ани Лорак, Елка.

    Самое простое и эффективное упражнение на Микст Вы найдете в моей статье, а также видео урок, ЖМИТЕ СЮДА.

    Не менее удобным, но более сложным для освоения приемом является БЭЛТИНГ. Это звук твердого неба, звучит достаточно грубо. Ани Лорак часто пользуется этим приемом на гласных звуках О и Э. Полина Гагарина смешивает его с микстом и получает свой уникальный, мощный и объемный голос. Западные звезды через одного поют бэлтингом. Используя это прием в своем пении Вы будете звучать более уверенно и убедительно. Твердо и мощно на высоких нотках.

    Попробуйте сделать самое простое упражнение для отработки бэлтинга, а также больше рекомендаций Вы найдете в моей статье, посвященной этому приему, ЖМИТЕ СЮДА.

    ТВАНГ — это еще один очень удобный прием. Он сделает Ваш голос пронзительным и острым на высоких нотках. Добавит в голос звонкость. Много его не нужно использовать, во всем нужна мера.

    Важно делать Тванг правильно и не уйти в гнусавый звук. Читайте подробнее о тванге и делайте со мной упражнения ЗДЕСЬ.

    И еще один классный прием — это ФАЛЬЦЕТ. Это вокальный прием головного регистра, звук с воздухом и это достаточно узкий звук. Головной регистр и фальцет являются украшением грудного регистра. И действительно, фальцет звучит очень красиво.

    Научиться делать его правильно Вам поможет мой видео урок. Смотрите и тренируйтесь.

    На освоение всех приемов может уйти от 3-х до 6 месяцев интенсивной работы над собой, хорошо делать это под руководством педагога. Начинайте осваивать приемы в том порядке в котором они представлены в этой статье, так будет легче всего и продуктивнее. Сначала отработайте самые простые упражнения, а затем двигайтесь дальше. В этом Вам помогут мои видеокурсы.

    Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

    Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

    Источник

    Почему сложно петь высокие ноты? Рассказываю просто и понятно как это делать

    Высокие ноты — это самая больная тема у всех занимающихся вокалом! Начиная от новичков и заканчивая профессиональными вокалистами, которые уже не первый год дают живые концерты и записывают песни в студии. Так в чем же сложность пения высоких нот?

    Первое, что нужно сделать, это определить Ваши текущие проблемы , что именно происходит когда Вы поете высокие ноты:

    1. Голос может срываться, давать «петуха».

    2. Голос может просто напросто пропадать.

    3. Сильно задирается гортань и появляется боль и першение в горле. А голос словно бы не звучит.

    4. Вы хотите петь грудным регистром или микстом, а улетаете в головной звук и это звучит как минимум странно.

    5. Вы берете высокие нотки в песне, но Ваш голос звучит слабо, тихо, узко, не так круто как у артиста.

    Напишите в комментариях, какие у Вас возникают проблемы с высокими нотами?

    И теперь о самом главном!

    Основная проблема заключается в элементарном НЕПОНИМАНИИ того, как петь эти самые высокие ноты. Допустим, Вы слушаете песню и артист виртуозно и словно бы очень легко берет высокие нотки, да еще и вибрато там делает, а потом мелизмы и все это заканчивается красивым йодлем. Все, занавес. Вы, попробовав один раз это повторить, начинаете судорожно искать песню попроще. Это нормальная история.

    Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

    А нужно всего лишь навсего понять как петь высокие ноты. Это одновременно и просто и очень сложно.

    Простота заключается в том, что для того чтоб спеть высокую ноту нужно знать каким вокальным приемом берет ее артист.

    Самые распространенные и удобные приемы — это микст, бэлтинг, тванг, фальцет.

    А вот основная сложность заключается в том, что нужно освоить правильную технику выполнения каждого приема, услышать какой именно использует артист и растянуть диапазон своего голоса именно в этом приеме.

    Ну что, Вы что-нибудь поняли? Стараюсь все объяснять максимально простым языком. В освоении каждого приема есть свои тонкости и нюансы. В растяжении диапазона тоже , нужно соблюдать основные принципы пения высоких нот, такие как принцип намека, громкости и так далее. Очень подробно об этом я рассказываю в своем видео курсе «Высокие ноты легко», жмите на название курса и начинайте заниматься.

    Смотрите мое видео для более полного погружения в тему, а также следите за выходом новых статей на канале, будем разбирать подробно каждый прием.

    Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

    Источник

    Читайте также:  Все люди живут ноты
    Оцените статью