Не звучат низкие ноты для

Почему трудно петь низкие ноты?

Если же на уроке вокала вы настолько выходите из зоны комфорта, что не знаете, что делать с этим напряжением, то в вокале нужен психологический подход.

Почему же трудно бывает брать именно низкие ноты? Одной из причин может быть эта.
☝️Если человек родился очень эмоциональным, а его не научили выражать эмоции гармонично (не объясняли, что с этими эмоциями делать, куда направить, как успокоиться, запрещали выражать), то в пении будет трудно брать низкие ноты.

Случай из практики.
Девушка пришла на вокал с целью выражать эмоции через пение, научиться справляться с эмоциями, управлять ими.

В детстве она была супер-эмоциональной. У девочки был громкий голос и ее за это критиковали. Сейчас она страдает от перепадов настроения в течение дня и не знает, что с этим делать. Пробует разные практики управления собой.

Когда мы поем распевки и внутри у нее «негармоничное состояние», она не попадает в низкие ноты. Хотя когда разговаривает, может говорить ниже. Вокал для нее в целом — это выход из зоны комфорта, то есть эмоционально нестабильное состояние. А низкие ноты — это состояние расслабления и спокойствия. Поэтому как только нужно петь, голос становится чуть выше из-за напряжения в теле и горле в первую очередь.

Читайте также:  Будь со мной ноты для голоса

Мы поем распевку вверх, я говорю о том, что вверху можно выразить больше эмоций. Она в ноты попадает, но начинает делать это очень громко. Я пытаюсь объяснить, что эмоционально — это не значит громко, и наоборот. Эмоция может быть сильная, и выражаем мы ее высокой нотой, но при этом не усиливаем звук, то есть не звучим громко.

Потом распевка идет вниз, и постепенно уровень напряжения и эмоций спадает. После распевки вверх ей легче дается низ, если удалось выразить какую-то эмоцию осознанно.

Во время пения переполняющие неконтролируемые эмоции, которые представляют собой фейерверк или хаос со взрывами, мы преобразуем в определенную форму. Форма — это мелодия, слова, громкость. Тогда эмоции уже перестают быть хаотичными.

☝️ Когда нет хаоса — возникает спокойствие. «Я понимаю, что со мной происходит». «Я знаю, что с этим делать». «Я чувствую сильные эмоции и направляю их в пение, и это красиво».
Поэтому с помощью пения можно научиться осознанно гармонично выражать эмоции, если делать это с пониманием психологии. И можно расширить диапазон психологическими методами.

☝️ Если делать не только упражнения, а разбираться и в психологии, то вы станете более сбалансированными в целом. Вы не только научитесь красиво говорить, петь или выступать на публике. Голова согласованно работает с телом, а мысли с чувствами. И это все — через работу с голосом.

☝️ А если мы соединяем голос и дыхание, то работаем с повышением и понижением уровня энергии. Тогда получается управлять собой при более высоком уровне стресса.

☝️ А когда добавляем осознанную работу мышц живота — вы учитесь управлять/справляться со своими эмоциями.

Можно, конечно, делать просто технически и чувствовать «приятное состояние легкости после вокала» или «уверенность в себе после ораторского мастерства». Но если психологическим моментам, эмоциям, осознаванию изменений уделять внимание, то будет происходить целостное изменение в характере. Человек будет более сбалансирован.

Этому есть научное подтверждение.
Да здравствует бодинамика!

Источник

Как брать низкие ноты?

Большинство вокалистов не уделяют достаточного внимания тому, чтобы заставить свой голос брать низкие ноты чисто и глубоко. Однако, если ваша специальность джазовый или эстрадный вокал, низкие ноты помогут вам значительно расширить свой репертуар. В этом видео профессиональный педагог по вокалу показывает упражнения, которые позволят развить ваш диапазон вниз.

Низкие ноты — это естественный грудной регистр, который мы используем при разговорной речи. Для того, чтобы брать низкие ноты расслабленно и комфортно, нужно выполнять упражнения на общее расслабление. Подойдут различные медитативные практики, например, занятия йогой. Также полезно выполнять следующие упражнения.

1. Смех великана

Станьте прямо, расслабьте свое тело и ощутите свой вес на обеих ногах. Сделайте покачивания головой вперед — назад; расслабьте затылок и челюсть: они должны ощущаться очень тяжелыми. Затем опустите свою челюсть, при этом не оттягивая ее — позвольте ей свободно висеть. В таком положении сделайте вращения головой вправо и влево. Ощутите свой язык расслабленным и мягким, и только после этого произнесите звук «ха». Представьте, что вы изображаете, как смеется великан. Очень важно участие ваших вокальных мышц в этом упражнении, они должны подталкивать воздух во время выдоха.

В этом упражнении вы должны постараться успокоить воображаемого собеседника, который находится в тревожном состоянии. Произнесите слово «успокойся» максимально плавно и растянуто. Представьте, что в момент выполнения этого упражнения вы садитесь на мягкий, удобный диван. Ощутите, что ваш выдох выходит свободно и легко. Можно использовать любое другое слово, самое главное, чтобы гласные хорошо растягивались и пропевались.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Нижние ноты

Грудной регистр

Как правило, начинающего (и не только начинающего) вокалиста особенно заботят верхние ноты. Еще бы, так хочется спеть любимые арии, но диапазона не хватает. Во всем важна постепенность. Работа над голосом должна начинаться со среднего регистра. Но есть и такие начинающие вокалисты, которых больше всего заботят нижние ноты. Чаще всего это басы, меццо-сопрано и баритоны. Особенность и красота их голоса как раз и состоит в качественном, красиво звучащем нижнем регистре. Нередко в погоне за глубокими низами, такие вокалисты загоняют голос в глотку или в затылок, желая наполнить объемом нижние ноты. Но это ложный путь.

В отличие от верхних нот, нижние можно тренировать дольше без риска для голоса, но увлекаться все же не стоит. В этом вопросе важно не перестараться, ведь можно так нагрузить низа, что исчезнут верха. Колоратурным сопрано и лирическим тенорам лучше совсем не увлекаться на первых порах. Если же у вас крепкий голос, а партии для него предполагают драматизм, стоит озаботится выработкой нижних нот.

Основных моментов здесь немного. Прежде всего, при пении нижних нот должна сохраняться высокая певческая позиция. Нельзя допускать, чтобы эти ноты пелись горлом. Они все равно должны быть в маске. Разница только в том, что грудной резонатор должен хорошо отвечать. А потому нельзя давить. Понятно, что очень хочется, в голове сидит коварная мысль поразить всех мощной нижней нотой, мозг дает команду «поддать»… В результате — горловой звук, неполетный, глухой. Опора дыхания внизу должна быть очень мягкой, нота просто пресечется, если вы ее задавите воздухом. Нужно поймать ощущение протока дыхания, мягкого, свободного. При этом, разумеется, нужно избавиться от любых зажимов. Иногда для нахождения грудного резонанса педагоги советуют положить ладонь себе на грудь, тогда внимание направляется в ту сторону, и действительно, звук получается более грудной. Есть и такой прием — постукивать себя аккуратно кулаком в грудь. Но в любом случае нужно помнить о верхней позиции.

Важно не просто не давить, но и не давиться. Насильное опускание гортани до предела не поможет. Вообще, нижняя нота должна быть спета очень аккуратно и, если хотите, ювелирно. Она должна быть в верхней позиции, с вибрато, мягкая, бархатная, с грудным резонатором, округлая и полетная.

В некоторых произведениях уместно использовать и открытые нижние ноты. Они звучат совсем иначе и в современном академическом вокале считаются «цыганскими», «в открышку», «распяленными» и т. п. Подробнее о таких нотах написано в статье о старой итальянской школе.

Источник

Здравствуйте! Почему я могу пе- ть высокие ноты, а низкие никак не могу? как научится петь низкие ноты?

Не надо так!
Ошибка, которую делают многие начинающие вокалисты, когда пытаются петь низко – утрирование. Распеваясь вниз, они пытаются «усугубить» свой голос и словно «придавить» его, открывая вниз нёбо и опуская адамово яблоко. Из-за этого голос начинает звучать карикатурно, искаженно.

Помните о том, что голос при пении низких нот остается в одной позиции – в той же, в которой вы пели до этого. Поначалу при попытке взять ноту ниже тем же голосом вы будете получать довольно странный «скрипящий» звук, но постепенно, тренируясь, вы сможете сделать его чище и использовать в своем репертуаре. Если вы занимаетесь без педагога, записывайте свое пение – так вы можете проследить, стали ли ваши низкие ноты более чистыми.

Помните: изменение диапазона, как вверх, так и вниз – такой же постепенный и медленный процесс, как растягивание связок или накачивание мышц у спортсмена. Не ждите мгновенного результата, но обязательно отмечайте свои небольшие «победы», чтобы мотивировать себя заниматься дальше. Несмотря на то, что работать над диапазоном нужно долго, итоговый результат стоит потраченных сил!
Подробней: http://vocaldrive.com.ua/articles/Howtohithighnotes.php

Источник

Уроки Вокала. Как петь низкие ноты правильно

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

В основном, вокалисты хотят расширить свой диапазон вверх или вниз. Чтобы петь низкие ноты, нужно хорошо выдвигать нижнюю челюсть. Обычно, грудной звук или, как говорят в народе, “мясной звук” бывает у темнокожих вокалистов, например James Joseph Brown, Etta James, Ray Charles.

Если вы не счастливый обладатель такой челюсти, то помните, чем ниже вы начинаете петь, тем сильнее должна выдвигаться ваша челюсть. При этом, не забывайте про вокальную маску, она поможет соединить все резонаторы и добавить к ним груди.

Упражнение №1.

Для того, чтобы привыкнуть к выдвинутой челюсти, скажите слово “Хей”, при этом следите за своей вокальной маской и челюстью. Можете немножко выдвигать язык, он поможет звуку выходить свободнее. Постепенно опускайтесь голосом вниз.

Упражнение № 2.

Проговорите на слове “Хай”, выдвигая челюсть. Постепенно опускайтесь вниз.

Кстати, если у вас не получается выдвинуть челюсть, можете поставить зубы на зубы так, чтобы верхние оставались внутри, а нижние выходили вперед и улыбнитесь.

Упражнение №3.

Попробуйте сделать небольшой вокализ на слове “Хей” и опускайтесь вниз.

Упражнение №4.

Сделайте вокализ на “Хаа” опускаясь вниз.

Упражнение № 5.

Соедините 2 последних вокализа и спойте их как одну фразу “Хей”-“Хей”-“Хей”-“Хаа” -“Хаа” — “Хаа”.
Кстати, очень важно: занимайтесь перед зеркалом, пока это не войдет в привычку.
Как только доведете до автоматизма пение с выдвинутой челюстью на распевках, можете смело вставлять этот вокальный прием в свои песни.

Я уверена, что у вас получится. Успехов вам!

Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Пробный урок по скайпу
  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс

Записаться

Пройдите стартовый курс
  • Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
  • Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
  • Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос

Читайте также

Курсы вокала Пять бесплатных уроков!

Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!

Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе

Следите на Instagram И делитесь с друзьями

Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре

Онлайн-школа вокала «Петь легко»

«Петь Легко» — первая онлайн школа вокала в России. Мы ломаем стереотипы в обучении вокалу и доказываем — научиться петь может каждый, независимо от таланта и способностей. Наша цель — дать любому человеку возможность научиться петь красиво, без напряжения и получать удовольствие от своего голоса!

Источник

Оцените статью