- Никита Иосиф — Nichita Iosif
- Расскажите пожалуйста о семье, в которой вы родились и воспитывались.
- Как вы планировали свою жизнь в юности, кем вы хотели быть? Соответствует ли реальность вашим планам?
- Образование, период учебы, армии. Расскажите интересный случай в молодости.
- Расскажите интересный случай из своей молодости.
- Вы родились в Молдавии, учились и выросли там. Как вы оказались в Америке и что этому предшествовало?
- Какое у вас музыкальное образование? Занимались ли вы музыкой где-то еще, кроме церкви?
- Как происходило ваше становление как музыканта, композитора, аранжировщика?
- Вы помните свои первые сочинения? Какими обстоятельствами они были вызваны?
- В чём источник вашего вдохновения для творчества?
- Есть ли у вас какой-то уже выработанный временем алгоритм действий, который Вы используете для написания очередной композиции или аранжировки?
- Вы, наверное, единственный в братстве композитор, который написал ораторию. Расскажите, пожалуйста историю, как появилась идея написать ораторию «Рождение Мессии» и как эта идея воплощалась в жизнь.
- Кем вы работаете? Дайте пожелание молодежи в правильности выбора профессии.
- Как происходил процесс решения вашего семейного вопроса?
- Дайте совет для молодёжи. Чаще всего молодежь интересует: как узнать волю Божью в этом вопросе?
- Расскажите о вашей семье, сколько детей, чем они занимаются, какие у них интересы, сколько из них уже члены церкви.
- В каком возрасте вы обратились к Господу? Как это происходило?
- Какое служение несёте в церкви? Какие его стороны считаете приоритетными?
- Расскажите о служении композитора в нашем братстве МСЦ ЕХБ. С какими трудностями, переживаниями вам приходится сталкиваться, и, наоборот, какие благословения вы замечаете в этом служении
- Как Бог помогает вам и благословляет вас в вашем служении. Расскажите яркий пример Божьего водительства в вашей жизни.
- Расскажите яркий пример Божьего водительства в вашей жизни.
- Были ли в вашей жизни уроки, преподанные Господом, которые полезно знать для молодежи? Расскажите, в чем они заключались.
- Дайте одно-два пожелания для молодежи.
Никита Иосиф — Nichita Iosif
Никита Иосиф Георгиевич
48 лет, США, Ванкувер, Вашингтон
Регентское служение, пианист, композитор, аранжировщик.
Расскажите пожалуйста о семье, в которой вы родились и воспитывались.
Я родился в семье верующих родителей, нас было пятеро детей. Мое детство пришлось на дни воинствующего атеизма. Собрания тогда проходили в нашем доме, и я помню, как к нам приходили власти с обысками, разгоняли собрания. Благодаря тому, что я рос в верующей семье, я задавал интересующие меня вопросы о Боге родителям, братьям и сёстрам из нашей церкви. Так росло мое понимание о Боге. Отец мой был регентом и руководил оркестром. Кроме этого, он преподавал на курсах и развозил христианскую литературу. Я помню, что он часто отсутствовал дома. Впоследствии его осудили на четыре года и матери пришлось одной растить нас в это время. Но Господь не оставлял нас: церковь, братья и сёстры поддерживали молитвенно и материально.
Как вы планировали свою жизнь в юности, кем вы хотели быть? Соответствует ли реальность вашим планам?
Большая часть моей юности прошла при коммунизме. В те времена верующие не могли и мечтать о какой-либо профессии. Будучи верующим, планов и возможности построить музыкальную карьеру в мирском обществе у меня не было. Что касается служения в церкви, я хотел заниматься музыкальным служением, а также еще с подросткового возраста было сильное желание писать музыку. И эта мечта воплотилась в моей жизни.
Образование, период учебы, армии. Расскажите интересный случай в молодости.
У меня среднее образование. На всю жизнь запомнилось время учебы в школе. Я уже говорил, что мое детство пришлось на период коммунизма. Отношение к верующим детям со стороны учителей, да и сверстников, было очень негативное. Поначалу я учился хорошо. Позже нашим классным руководителем стал учитель, который был ярым противником верующих. Он часто высмеивал нас, это угнетало меня, и мое отношение к учебе поменялось: я стал учиться хуже. Но в целом школьные годы запомнились мне с положительной стороны. Не скажу, что я был всегда примерным христианином в школе. Учителя то ругали меня, что я не хочу стать пионером и петь песни про Ленина, то делали мне замечания по поводу моего поведения, говоря: «Ты же верующий, а так себя ведёшь. » Честно говоря, в такие моменты было действительно стыдно. В армии я не служил по состоянию здоровья.
Расскажите интересный случай из своей молодости.
Когда мне было лет 15-16 со мной произошла довольно веселая история. Это было на одном из церковных мероприятий. Раньше, когда братьев призывали в армию, семьи устраивали им прощальный вечер. Мы с группой братьев решили поучаствовать на одном из таких вечеров. В нашей певческой группе было четверо братьев. Времени на подготовку оставалось мало, и песня получилась «сыроватой», но нас это не остановило и вопреки всему мы решили ее спеть. Нас объявили, я взял гитару, и мы вышли. Все смотрели с интересом, ожидая что будет дальше. Мы начали петь, и от волнения стали ошибаться еще больше, чем на репетиции. Естественно, в таких случаях надо, как говорится, допеть как получается. Но тут брат, который пел первую партию, не выдержал и убежал. Он скрылся, а мы остались без ведущей мелодии. Как дальше петь? Ну, мы продолжили, но не долго. Вскоре и второй последовал за первым, а за ним и третий сбежал. В конечном итоге мне ничего оставалось делать, как взять гитару и пойти за ними. Но кульминация была еще впереди. Прежде чем мы начали петь, один брат взял бас-гитару и решил нам «помочь». Он сидел в двух-трех метрах от нас и не заметил, как пропал первый брат, потом за ним второй, третий, а потом ушел и я. После мне рассказали, что было дальше. Наш басист еще какое-то время поиграл сам, потом, видимо почувствовав, что происходит что-то странное, остановился, поднял голову, чуть помолчал, озираясь, и спросил: «Не понял, а куда ребята подевались?» Тут все рассмеялись. Зато этот случай нам запомнился надолго. После этого часто с улыбкой мы вспоминали наше выступление.
Вы родились в Молдавии, учились и выросли там. Как вы оказались в Америке и что этому предшествовало?
Я, как и большинство верующих, проживающих в Америке, переехал сюда по статусу беженца по религиозным убеждениям. До меня в Америку переехала одна из моих сестёр, которая подала документы для меня и остальных моих сестёр. До переезда на постоянное место жительства, я раз 10 приезжал сюда на регентские курсы по приглашению церквей поработать с хором. Так что еще до переезда, здесь у меня было много друзей и знакомых. Мы молились, если Богу будет угодно и не будет препятствий, то мы переедем. Мы прошли собеседование и получили разрешение на переезд. Сейчас я тружусь здесь на курсах и семинарах.
Какое у вас музыкальное образование? Занимались ли вы музыкой где-то еще, кроме церкви?
Официального музыкального образования у меня нет. В детстве я проучился год в музыкальной школе по классу фортепиано. Так как это было время гонений, руководство музыкальной школы нашло предлог, чтобы исключить всех верующих из музыкальной школы. На праздник Пасхи они организовали концерт, заявив: «Кто не придёт на этот концерт, будет исключён из школы». Никто из верующих, естественно, не пришёл, и всех исключили. После этого я занимался самообразованием: продолжал изучать нотную грамоту, гармонию, много музицировал. Когда я стал членом церкви, церковь направила меня на общебратские регентские курсы.
Как происходило ваше становление как музыканта, композитора, аранжировщика?
Как я уже говорил, моё музыкальное образование закончилось исключением из музыкальной школы. В это время мой отец уже сидел в тюрьме, и он попросил маму заняться этим вопросом, так как видел у меня музыкальные способности.
Мы с мамой поехали в Кишинёв, чтобы зачислить меня в Кишиневскую школу, в надежде, что там меня примут. Но как раз в это время у директора был один человек из нашей местной музыкальной школы, и он нас узнал. Поначалу директор был к нам благосклонен, но потом по просьбе того человека попросил выйти на минуту. Когда он нас снова позвал, сказал, что, к сожалению, не может принять. Дальше я развивался самостоятельно. Поначалу это развитие состояло в практическом плане – я играл на слух, аккомпанировал, играл на разных инструментах, импровизировал. Моя слуховая база формировалась, в основном, в церкви, на концерты мы не ходили. В церкви было несколько оркестров и хор. Я чувствовал сильную тягу к хоровой музыке. Преимущественно наш хор пел произведения куплетной формы из второго и третьего тома, но иногда и крупную форму. Произведения А. Архангельского производили на меня глубокое впечатление. Все произведения из хоровых сборников, которые были в нашем доме, я уже переиграл. Однажды мой родственник, который учился в музыкальном училище на дирижёрско-хоровом факультете, пригласил меня на хоровой класс послушать хор. Звучание хора и произведения, которые пели, поразили меня. Я очень проникся их исполнением и для себя решил, что буду писать музыку для хора. Я стал читать о жизни композиторов, ходил в библиотеку и слушал классиков (на дом пластинки не давали). Впоследствии все это привило во мне любовь к симфонической музыке и желание писать для симфонического оркестра, хотя на тот момент о симфонических оркестрах в нашем братстве и не мечтали. Они появились лет десять спустя. На регентских курсах я улучшил свои знания по теории и гармонии. Способность писать музыку, безусловно, даёт Бог. Это я считаю самым важным фактором и никакие знания без этого не помогут. Только единому Богу вся слава за это, от нас требуется развить то, что Он нам дал. Для того чтобы писать крупную форму, нужны определенные знания. Композитор должен знать гармонию, форму, полифонию и инструментовку. Все эти предметы я изучал уже самостоятельно. Гармонию начал изучать на курсах, потом продолжал самостоятельно изучать соответствующую литературу. Я анализировал произведения мастеров, писал музыку и аранжировки для различных оркестровых составов. Таким образом я развивался как композитор.
Вы помните свои первые сочинения? Какими обстоятельствами они были вызваны?
Еще в детстве я часто импровизировал на фортепиано и электрооргане, который был в нашем доме, так как у нас проходили собрания. Первую песню я написал на слова из одного сборника христианских стихов. Уже не припомню саму эту песню. Лет в 15-16 я начал писать пьесы для фортепьяно, но ноты где-то затерялись. В восемнадцать лет я написал песню «Прости меня» для хора на слова И. С. Проханова. Чуть позже – «Пребудь со мной» и «Небесной чистотой влекомый». Первую я написал для нашего молодёжного хора, а две другие – будучи вдохновлён глубиной и содержанием текста. Следующими произведениями для хора были «Славьте Господа» и «Господи, о Боже мой», которое я написал, находясь в больших переживаниях. Позже было написано «Душу возношу» на слова Надежды Давыденко. Она подарила мне свой сборник стихов, и мне понравилось переложение этого псалма на мелодию, и еще одно – «Господи, не в ярости Твоей». Эти произведения были, пожалуй, среди первых мною написанных.
В чём источник вашего вдохновения для творчества?
Самый главный источник моего вдохновения – это слово Божье. Наверное, большинство моих произведений для хора написаны после прочтения псалмов. Как известно, музыканты – эмоциональный и чувствительный народ, и жизненные обстоятельства как-то по-особенному на них влияют. Если произошло какое-нибудь радостное событие, то хочется написать мажорную музыку, если что-то сильно тревожит, то, наоборот, минорную. Бывало, сначала появляется музыкальная идея, и я думаю, для какой темы она больше подходит. Тогда я ищу текст или обращаюсь к поэтам, говорю, о чем должна быть песня или произведение, которое я собираюсь написать, и они пишут уже «под заказ».
Есть ли у вас какой-то уже выработанный временем алгоритм действий, который Вы используете для написания очередной композиции или аранжировки?
Когда просматриваю стихи и они затрагивают меня, я тут же беру и пишу. Обычно уже при чтении появляется музыка и когда сажусь за инструмент, уточняю детали. Если пишу песню для хора, так как это будет четырёхголосная, работаю над гармонией, выбираю, какая гармония подходит наилучшим образом для данного характера. При написании крупной формы чаще всего происходит так: прочитав определённый псалом, уже с первого стиха появляется так называемое зерно – мотив или фраза. В дальнейшем моя работа состоит в том, чтобы развивать этот музыкальный материал с помощью гармонии, фактуры, учитывая, конечно, содержание текста. Иногда я заранее выбираю, в какой форме будет написано произведение. Но бывает, что уже в процессе сочинения я прихожу к этому решению. Если хор будет сопровождать оркестр, работа, естественно, усложняется. В первую очередь работаю над оркестровым вступлением, так как это очень важная часть, которая подготавливается и тематически, и фактурно. Ну а дальше, параллельно развивая основной музыкальный материал, работаю над оркестровой фактурой. Что касается инструментальной музыки, я в основном пишу обработки, аранжировки на разное молодёжное или общее пениe для оркестров различных составов. Но больше всего я, наверное, пишу для симфонического состава. Процесс написания происходит примерно одинаково: работаю над вступлением, чтоб оно прозвучало в характере песни. Саму мелодию в инструментально симфонической музыке стараюсь не изменять, чтоб она была узнаваемой. В процессе развития в основном варьирую аккомпанемент. Оркестровое сопровождение для песен я пишу, учитывая характер песни. В общем, сочиняя провождение оркестра, стараюсь фактурно и тембрально подчеркнуть смысл текста и характер мелодии. Важно не перегружать фактуру, чтобы она не конкурировала с мелодией.
Вы, наверное, единственный в братстве композитор, который написал ораторию. Расскажите, пожалуйста историю, как появилась идея написать ораторию «Рождение Мессии» и как эта идея воплощалась в жизнь.
Итальянское oratorio, от латинского Oratorium — молельня. “Оro”- говорю, молю. Это крупное музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и симфонического оркестра, написанное, как правило, на драматический сюжет. Оратория включает сольные арии, речитативы, ансамбли и хоры. Первоначально Оратории писались главным образом на библейские и евангельские тексты и нередко предназначались для исполнения непосредственно в храме в дни соответственных церковных праздников. Создавались специально «рождественские», «пасхальные» и «страстные» Оратории.» Проще говоря, оратория — это рассказ определенной библейской истории, переданный с помощью чтеца, солистов и хора. Я давно задумал написать ораторию на какой-нибудь библейский сюжет. Думал, какая история больше подойдёт для этого жанра. В 2017 я принял решение написать на тему рождения Иисуса Христа и начал работать. Поначалу, я работал над текстом. Так как это крупное музыкальное произведение, то и текста соответственно много, и нужно чтобы развитие текста тоже имело определенную логику развития. Большая часть текста была взята из Евангелия, но еще был нужен поэтической текст. Здесь я обратился к поэтам, я давал им текст, они работали над ним, рифмовали. Главная задача была средствами музыки передать смысл текста, и также с помощью музыки подчеркнуть развитие сюжета. Я старался подчеркнуть музыкой драматические моменты, которые присутствуют вначале и состояние радости и ликования которые мы сегодняшние верующие ощущаем во время празднования рождения Иисуса Христа. Я начал писать Ораторию где-то в марте 2017-го года и закончил, думаю, в июле-августе 2017-го. Первоначально она была написана только в сопровождении фортепиано, то-есть только клавир. На данный момент я оркестровал почти всю ораторию. Осталось оркестровать еще несколько частей.
Кем вы работаете? Дайте пожелание молодежи в правильности выбора профессии.
Я преподаю музыку: фортепиано, теорию, гармонию, дирижирование. Что касается выбора профессии, я бы посоветовал в первую очередь обратить внимание на то, какие у вас есть способности, таланты. Во-вторых, хорошо спрашивать родителей, родственников, друзей, что, по их мнению, у вас лучше получается. В-третьих, думаю, надо выбирать ту профессию или ту работу, к которой лежит душа. Почему я так говорю? Часто бывает, что кто-то советует профессию, ориентируясь на себя, но это может не совпасть с твоими способностями и твоим желанием. Существует такая английская поговорка: «Если человеку нравится его работа, он не будет работать ни один день в своей жизни». Другими словами, если ты занимаешься своим любимым делом, то это для тебя не работа, а приятное времяпровождение.
Как происходил процесс решения вашего семейного вопроса?
Однажды, когда я был на курсах (это было в Молдавии, где я жил), в одно из воскресений мы должны были с хором курсантов посетить Тираспольскую церковь. Когда уже настал момент поездки, выяснилось, что один из автобусов поломался, поездка отменилась, и один из братьев-преподавателей предложил посетить их церковь. Посоветовавшись, мы решили поехать. Это была Бендерская церковь. Как только началось служение, я обратил внимание на одну сестру, которая сидела в хоре. Все время, сколько шло служение, я следил за нею. Она мне сразу понравилась. Я не мог дождаться окончания служения, чтобы узнать о ней, о ее семье. Благо, тот брат, который предложил посетить их церковь, был моим другом, и после собрания я спросил его о ней. Он сказал, что это очень хорошая сестра, он еще говорил, что она окончила школу с золотой медалью и на тот момент училась в Петербурге. Я немного запереживал, предполагая, что, наверное, мнение о себе у неё высокое. Он сказал, что ничего подобного, наоборот, скромная сестра. Подойти к ней тогда у меня не было возможности, нам надо было сразу после служения уезжать. Через некоторое время была возможность посетить их церковь еще раз и я познакомился с ней. Наверное, в течение двух месяцев я все интересовался у моего друга, как у неё дела, чем она занимается. Потом настал момент, когда решил сделать ей предложение. Вообще, сразу, как я ее увидел, у меня было такое понимание, что она будет моей женой. Я рассказал родителям о моих планах, сказал, что есть одна сестра, которая мне нравится, и я хочу сделать ей предложение. Отец сказал, что если ты получил от Бога откровение, что она твоя, то он не против.
На самом деле я получил от Бога откровения, что это именно то, что мне Он приготовил. Я много молился, постился и Бог дал мне ответ. Заметил, что многое Бог устраивал так чудно, что я получал подтверждение, что это Ему угодно. Даже когда я уже ехал к ней, чтобы сделать предложение, все шло настолько гладко, как никогда, что даже и это я принимал, как подтверждение Его воли. После того как я ей сделал предложение, она попросила месяц подумать, хотя потом говорила, что за две недели все решила. Наша свадьба состоялась в 1997 году.
Дайте совет для молодёжи. Чаще всего молодежь интересует: как узнать волю Божью в этом вопросе?
Считаю, что Бог нам дал свободную волю в выборе спутника жизни. Если ты убедился, что тот человек, на которого пал твой выбор, рождён свыше, это уже есть воля Божья. Многие семейные проблемы возникают по причине того, что молодежь строит свой выбор исключительно на чувствах, зачастую не вникая в духовную сторону своего избранника. В таком выборе жди больших трудностей и испытаний. Согласие родителей тоже считаю очень важным фактором.
Расскажите о вашей семье, сколько детей, чем они занимаются, какие у них интересы, сколько из них уже члены церкви.
У меня четверо детей: три дочери и сын. Старшая дочь Аня, 22 года, учится на медсестру, в церкви поёт в хоре. Кате 20 лет, учится (med lab technician), тоже поёт в хоре. Обе поют в народном и скрипичном оркестрах нашей церкви. Сын – Давид, ему почти три года, и младшая дочь Елина, 3 месяца. Старшие дочери – члены церкви.
В каком возрасте вы обратились к Господу? Как это происходило?
Я покаялся в 16 лет. Нашу церковь посетил Е. Н Пушков, на его проповеди я покаялся. Помню была очень пламенная проповедь; Господь коснулся моего сердца, и я принял Его как личного Спасителя.
Какое служение несёте в церкви? Какие его стороны считаете приоритетными?
Я несу регентское служение в церкви как ответственный регент. Также проповедую. Приоритетным считаю мою обязанность объяснить музыкантам нашей церкви о серьезном отношении к музыкальному служению, так как всех нас Бог спросит, все ли мы сделали с нашей стороны для прославления имени Его.
Расскажите о служении композитора в нашем братстве МСЦ ЕХБ. С какими трудностями, переживаниями вам приходится сталкиваться, и, наоборот, какие благословения вы замечаете в этом служении
Как и другие композиторы нашего братства, я участвую на семинаре композиторов, который проходит каждый год в ноябре месяце. Там мы обсуждаем произведения, которые композиторы представляют, даём друг другу советы, рекомендации и т. п.
Это служение, как и другие виды служения, требует понимания того, что Бог даёт способности только с одной лишь целью: прославить Его имя, и Он за это спросит. Поэтому это служение требует посвящения, самоотдачи, работы над усовершенствованием композиторской техники, изучению партитуры мастеров, ну и – писать и писать. А сочиняя музыку, надо всегда помнить об одном: необходимо писать музыку разного уровня, например, для курсов – более сложную музыку, учитывая уровень курсантских хоров, оркестров. Часто звонят с курсов или пишут. И курсанты, и преподаватели спрашивают, что у есть нового, чтоб взять на курсы. По всему вижу, есть желание взять что-то посложнее, и сами просят, чтобы я писал, ориентируясь на курсы, то есть сложное, потому что это очень помогает их развитию, и я с этим согласен. Но в то же время не надо забывать и о церковных хорах, оркестрах, где нет возможности исполнить что-то сложное, поэтому считаю своей задачей писать и простую музыку, куплетную форму.
Здесь у нас в Америке группа братьев и сестёр решили облегчить мою работу – есть такой брат Яков Воронин, он организовал группу из братьев и сестёр; их человек восемь, которые занимаются моим сайтом: https://iosifnichita.com/.
Kогда у меня появляется что-то новое, я им передаю, они готовят новое произведение к публикации, проверяют, нет ли каких ошибок, чтобы я не терял на это свое время. Находят мои старые неопубликованные партитуры, редактируют, советуются, если есть какие-то вопросы. Проделывают огромную работу, жертвуя своим временем. Они мне сказали: «Вы просто пишите, а что касается публикации – мы все сделаем сами». На этот сайт приходит много вопросов, просьб проверить произведения, в какие-то партитуры добавить инструменты для их состава. Братья сортируют эти письма, пересылают мне, я отвечаю. Меня это очень вдохновляет работать, чувствую, что люди ждут что-то новое, и есть желание опубликовать, чтобы все могли пользоваться. На данный момент опубликовано 235 произведений, еще с десяток ждут своей очереди, из них около ста хоровых, остальные – ноты для фортепиано, для оркестров разных составов. Что касается трудностей, то, как я писал уже выше, музыка в нашем братстве получила большое развитие, но, несмотря на это, не все понимают музыку крупной формы.
Приходится отвечать на разные запросы: кто-то просит не писать сложную музыку, так как не все ее понимают, другие, наоборот, не писать простую, писать сложную, так как хочется более высокого уровня. И как уже говорил, я научился исполнять нужды и тех, и других, хотя поначалу было не так легко.
Что касается переживаний, то есть одно – это влияние современной музыки на христианство, большое и очевидное, и чем дальше, тем сильнее. Хотелось бы, чтобы оно не касалось наших церквей даже в малой степени. Кроме того, что оно таит в себе большую духовную опасность, оно влияет на формирование музыкального вкуса христиан, на глубокое понимание истинно духовной музыки. Но, несмотря ни на что, замечаю очень большие благословения – можно видеть, сколько у нас появилось композиторов, и это, конечно, не наша заслуга. Не должно быть такого понимания, что это мы их научили писать музыку; никто никого не может научить музыке, это только Бог даёт такие способности, и человек, имея такой талант, должен развивать его. Так что это очевидное Божье благословение в области музыкального служения в нашем братстве. Еще лет 20 назад у нас не было такого.
Как Бог помогает вам и благословляет вас в вашем служении. Расскажите яркий пример Божьего водительства в вашей жизни.
Я всегда ощущаю, как меня Бог меня благословляет из-за того, что я пишу для Него, тружусь и в церкви, и в братстве. Когда есть возможность, тружусь на курсах и семинарах. Это и духовные благословения, и еще и в материальном отношении вижу это. Когда я пишу вокальную музыку или хоровую, или песни, я сам получаю назидание и открываю для себя какие-то духовные истины. Да и вообще, когда пишешь инструментальные какие-то обработки, так как это известные христианские песни, то всегда, зная тематику этих песен, оно тебя самого касается. Часто Бог через братьев и сестёр вдохновляет меня, несмотря ни на какие трудности, продолжать трудиться и писать. Бывают моменты, когда наступает так называемый творческий кризис: нет желания продолжать писать, и Бог, как я уже говорил, через друзей побуждает меня продолжать работать дальше.
Расскажите яркий пример Божьего водительства в вашей жизни.
Еще когда мне было лет 15-16, я не был, так сказать, самым послушным, и друзей не выбирал самых хороших. Сейчас, озираясь назад, размышляю: сколько было случаев в моей ранней молодости, когда я мог испортить свою жизнь, мог оказаться далеко от церкви, мог, как и другие молодые люди, стать зависимым от различных пороков и в дальнейшем уничтожить перспективу служить Богу своим талантом. Но всегда в последний момент чувствовал, что какая-то сила останавливает меня, и даже тогда я понимал: это Божья рука. Вот так Бог вёл меня, и я знаю, что ничем не заслужил эту милость. Это, наверное, самое яркое, что я помню. Сейчас, когда я нахожусь в церкви, Он даровал мне прекрасную семью, вижу, как Он продолжает меня вести Своей рукою и продолжает меня оберегать.
Были ли в вашей жизни уроки, преподанные Господом, которые полезно знать для молодежи? Расскажите, в чем они заключались.
Этот случай касается моего регентского служения в церкви. Осуществляя один музыкальный проект, видно было Божье благословение. Но я как-то мало говорил об этом, что вот как благословил нас в этом Бог. Наоборот, бывало, в разговорах и беседах допускал такие неосторожные фразы типа: «Когда я делал этот проект», «Я сделал то-то, и вот это», «Вот это мое детище» и т. д. В общем, «Я!» Через короткое время начало все идти не так. Начались препятствия, какие-то проблемы, чувствовалось потеря этого благословения. Я стал думал: «Что не так, что случилось, почему такие трудности испытываю?» Вскоре Бог открыл мне: я не должен говорить о себе и про то, что я это сделал. Я попросил у Господа прощение за это. Потом пошло все хорошо. Это был ценный урок для меня. После этого что бы я ни делал, говорю: «С Божьей помощью сделали мы вот то-то и то-то».
Дайте одно-два пожелания для молодежи.
Многое в нашей жизни зависит от того, какие решения мы принимаем в молодости, какой мы выбор делаем в том или ином случае. Поэтому хотелось бы сказать: начинайте служить Богу своим талантом с юности, когда свежие силы, хорошая память. Не откладывайте это с предлогом, что у вас нет сейчас времени, учеба, работа и т. д. Однозначно скажу: будете жалеть. Потом и силы уже не такие, энергия не та, да и навыки уже не такие. Да благословит вас Бог в этом решении!
Блиц-опрос
Любимый персонаж из Библии. Почему?
Давид. Это человек, который умел признавать свои грехи, и искренне каяться. Также он искренне любил Господа, это отчетливо видно из псалмов, которые он написал.
Любимый стих из Библии.
«Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасёшься» (Рим. 10.9).
Девиз вашей жизни.
Никогда не переставать развивать данный Богом талант.
Главный принцип в вашей жизни
Насколько это возможно, быть искренним и не лукавить.
Что вам нужно на данный момент для полного счастья?
Знание, что мои дети сохранят веру до конца, и будут служить Ему, сделало бы меня абсолютно счастливым.
В чем заключается смысл вашей жизни?
Быть хорошим примером для своей семье. И еще писать музыку во славу Бога.
Какой бы фразой бы вы охарактеризовали свою жизнь?
Скажу такую фразу, которую бы сказал любой человек: череда моментов радости и счастья, и моментов переживаний и разочарований.
Дайте своё определения понятия «жизнь».
Жизнь – это отрезок времени, который Бог даёт человеку для выбора: провести вечность с Богом или без Него.
Чего вы боитесь в жизни больше всего?
Потерять Божью благодать и Его благословение.
Если бы можно было что-то изменить в вашей жизни, что бы это было?
Хотелось бы научиться не реагировать остро, когда посещают трудности в жизни, а больше Богу доверять.
Что бы вы лично хотели бы изменить в современном христианстве?
Влияние мира на церковь было во все времена, в последнее время оно велико. Хотелось бы минимизировать это влияние.
Самое лучшее и худшее качество в человеке на ваш взгляд.
Лучшее: честность, худшее: лукавство.
Закончите своё интервью четырьмя словами
Желаю всем Божьих благословений!
Благодарим за ответы!
Да благословит Вас Бог!
Написано для сообщества «Молодежь МСЦ ЕХБ».
Репосты и копирование материала ТОЛЬКО СО ССЫЛКОЙ на сообщество:
Вайбер-сообщество: «Молодёжь МСЦ ЕХБ»
Телеграмм-канал: «Молодёжь МСЦ ЕХБ ©»
Источник