Небо как кофе аккорд
«Небо Как Кофе»
(муз. и сл. — Е. Летов)
***
Е. Летов, журнал «Афиша» 2004 г.:
Песня «Родина» была сочинена в тот момент, когда считалось, что можно каким-то конкретным образом влиять, вот в чем дело..
Сейчас я так не считаю. Потому что есть какие-то законы эволюционные — вот в последних альбомах ряд вещей именно про это. Допустим, «Небо, как кофе»: «Ведь никто не возвратился оттуда объяснить наш щемящий отчаянный свет — значит, злые пузыри и небо, как кофе. Ведь никто не возвратился оттуда оправдать наш безобразный оскаленный стыд — значит, лишь дрянные костыли и небо, как кофе. Ведь никто не возвратился оттуда, чтоб унять наш коренной вопросительный страх, — остаются только желуди и небо, как кофе». Такая песня.
Чем дальше я, в принципе, живу и смотрю вокруг себя, тем больше понимаю, что личность человека — я банальные вещи сейчас говорю — не просто не значит ничего, а об этом даже думать не стоит, я считаю. Происходят определенные эволюционные процессы. Эволюция к человеку не имеет никакого отношения. И вообще, все, что происходит, до такой степени непонятно и невнятно, что об этом рассуждать можно, только — я не знаю — если очень глубоко и сильно умереть или на определенном этапе практики ЛСД. А иначе… Я по сей причине, собственно, и интервью перестал давать, и с людьми общаться, потому что не о чем говорить. Бессмысленно. Для того чтобы говорить о каких-то вещах, нужно находиться где-то уже там. Либо просто видеть сразу огромное количество всяких вещей, которые происходят одновременно, и исходя из этого делать какие-то выводы. А это на самом деле занятие дурацкое, я считаю. Просто когда видишь какую-то картинку, движущуюся онлайн, то из этого выводов никаких и быть не может. Есть эта картинка, которая сама по себе вывод, собственно говоря.
Текст песни «Небо Как Кофе»:
Ведь никто не возвратился оттуда
Объяснить нам наш щенячий отчаяный свет
Значит злые пузыри и небо как кофе
Небо как кофе
Ведь никто не возвратился оттуда
Оправдать наш безобразный оскаленный стыд
Лишь дрянные костыли и небо как кофе
Небо как кофе
Ведь никто не возвратился оттуда
Чтоб унять наш коренной вопросительный страх
Остаются только жёлуди и небо как кофе
Небо как кофе
Небо как кофе…
Скачать большой архив песен Е. Летова
и ГО с правильными аккордами можно здесь >>>
Источник
Небо как кофе
Редко бывает, когда прочитанная книга или прослушанная песня может изменить мировоззрение. Сейчас, в зрелом возрасте об этом даже говорить не приходится. Всё подвергается сомнению, анализу с претензией на объективность и тому подобному мыслительному блудодейству. В результате мелькнувшее понимание, что вот оно — хорошее и правильное, перед тобой, теряется. В поисках смысла исчезает сам смысл. А главное, теряется некое ощущение гармонии, к которой только что прикоснулся.
Я, конечно, прирождённый эмпат. Иногда это проявляется слишком сильно и мешает, потому что могу заболеть от таких событий, как смерть кота или прочитанная книга Достоевского (последнего, кстати, не читаю из соображений самосохранения), но в целом моя эмпатия «помогает не засохнуть, как стружка, не покрыться корой». Хотя и контролировать её я тоже научился. Научиться быть жестоким несложно. Но сейчас не об этом.
В июле 1996 года я подзаработал немного денег и по своей давней меломанской привычке спускал их на кассеты, благо, родители обеспечивали бедного студента харчами. Я всеяден в музыкальном плане, а тогда слушал всё, что так или иначе попадало мне в уши.
О Егоре Летове и группе «Гражданская оборона» я тогда на самом деле ничего не знал. Из статьи в «Комсомолке» где-то 1993 года я вынес информацию, что они или фашисты, или коммунисты, словом, сторонники Лимонова и Баркашова и далеко не те музыканты, которых слушают правильные ребята. Но как ни странно, именно в те годы, в 1994 году «Оборона» каким-то чудом оказалась в прямом эфире на российском телевидении. Конечно, в «Программе А» у Сергея Антипова. Тогда я ещё ничего не понял. Ни грязно-мутного панковского потока со сцены, ни патетически восторженного Егора, излагавшего категорически неправильные для моего юношеского сознания вещи. Запомнился лишь навязчивый рефрен, по которому опознаёт «Оборону» так называемый «широкий круг слушателей»: «Всё идёт по плану!». Соответственно слушать в дальнейшем всё это безобразие я не собирался.
. Зачем я купил кассету «Гражданской обороны» в июле 1996 года сказать сложно. Попытался сформулировать и понял, что об этом можно написать отдельный пост, но он будет уже обо мне. Ладно, купил и купил. Будем считать, что такой я противоречивый, покупаю то, что не нравится. Это был концертник «Русский прорыв в Ленинграде», выпущенный питерской фирмой «Manchester Files». Слушал дома в наушниках, ибо «не рекомендуется для общественного прослушивания, может содержать ненормативную лексику».
В первые две песни я никак не мог вникнуть, хмыкнув по инерции над услышанной фразой «только слишком всё х. во». Задумался уже на третьей — «Раздражении»:
Крыши едут от обречённости
Крыши едут от закомплексовки
Крыши едут от напряжённости
Крыши едут от злой обиды
Снаряд взорвался — Звезда Полынь
И нам в лицо летят осколки
РАЗДРАЖЕНИЯ
Соль растворилась в моём стакане
Во мне не растворяется эго
Размешайте его во мне
Ложкой толстого по. изма
Чтобы собрать воедино себя
Мы будем собирать обрывки
РАЗДРАЖЕНИЯ
Поражение одиночеством
Под красной краской потеет кожа
Алеют звезды святым пророчеством
Извечный кайф под кровавой рогожей
И вот нас винтят одного за другим
Но на нашем месте остаются шрамы
РАЗДРАЖЕНИЯ
Дальше — больше. «В это трудно поверить, но надо признаться, что мне насрать на моё лицо». Это было попадание в яблочко.
Контрольный выстрел: «Винтовка».
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. ду!
Люди сатанеют,умирают,превращаясь
В пушечное мясо,концентраты и нефть
В зловонные траншеи,пищевые отходы
В идеальные примеры,сперму,газ и дерьмо
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. ду!
Семена анархии дают буйный рост
Социальный триппер разъедает строй
Ширится всемирный обезумевший фронт
Пощады никому,никому,никому
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. зду!
Тифозные бараки черепных коробок
Газовые камеры уютных жилищ
Менты,патриоты, костыли, ремни
Сплошная по. бень, по. бень,по. бень
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. зду!
Люди сатанеют, умирают,превращаясь
В топливо,игрушки,химикаты и нефть
В отходы производства,мавзолеи и погоны
Вижу—ширится растёт психоделическая армия
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. ду!
Кассету я сразу же прослушал второй раз, третий. Какие на хрен «фашисты»?! Я и сам думаю, как они!
Чтобы понять, с чем я столкнулся на самом деле, мне пришлось много прочесть, переслушать, пересмотреть. Из-за всего этого я стал иным человеком. И мир изменился для меня. Потом были другие альбомы, другие песни. Ни к чему перечислять. Каждого нового релиза я ждал. А 19 февраля 2008 года, ровно семь лет назад всё закончилось — Егор Летов умер на 44-м году жизни.
Иногда мне приходится общаться с людьми, которые говорят нечто такое: «Да, у «Обороны» примитивная музыка, но офигенные тексты».
Ребята вы о чём? Те 7-8 аккордов, которые Егор умел играть, записывались в квартирных условиях так, что никакой «Мумий Тролль» в английской студии не запишет. А некоторые тексты являют собой лишённый всякого смысла набор фраз, среди которых вдруг всплывает ОЗАРЕНИЕ. Вкупе с неповторимой подачей всё
это и порождало феномен «Гражданской обороны», который сложно объяснить, используя «дрянные костыли» слов. Это как раз то, что «ушами не услышать, мозгами не понять» и «руками не потрогать, словами не назвать». Это образы, от которых веет Вечной Весной.
Как в покинутом городе
Считали мы деньги с тобой
В стране обречённой на самопоедание,
Самоупокоение,
Самопропивание.
Как зарплату с тобой получали мы,
Хохоча и рыдая,
В городе, приговорённом
К высшей мере безнаказанности.
Как среди светофоров,дождей,магазинов
С тобою делили мы деньги
Честно заработанные
В переполненной гонорарами пустоте.
И чуда могло быть больше, но. 19 февраля 2008 года, см. выше.
Ведь никто не возвратился- оттуда
Объяснить нам наш щенячий отчаянный свет
Значит -злые пузыри
И небо как кофе
И небо как кофе
Ведь никто не возвратился- оттуда-
Оправдать наш безобразный оскаленный стыд
-лишь дрянные костыли
И небо как кофе
И небо как кофе
Ведь никто не возвратился- оттуда
Чтоб унять наш коренной вопросительный страх
Остаются только жёлуди
И небо как кофе
Небо как кофе.
Поэтому я грущу в этот день. И бегу дальше «со скоростью мира».
Источник
Небо как кофе
Редко бывает, когда прочитанная книга или прослушанная песня может изменить мировоззрение. Сейчас, в зрелом возрасте об этом даже говорить не приходится. Всё подвергается сомнению, анализу с претензией на объективность и тому подобному мыслительному блудодейству. В результате мелькнувшее понимание, что вот оно — хорошее и правильное, перед тобой, теряется. В поисках смысла исчезает сам смысл. А главное, теряется некое ощущение гармонии, к которой только что прикоснулся.
Я, конечно, прирождённый эмпат. Иногда это проявляется слишком сильно и мешает, потому что могу заболеть от таких событий, как смерть кота или прочитанная книга Достоевского (последнего, кстати, не читаю из соображений самосохранения), но в целом моя эмпатия «помогает не засохнуть, как стружка, не покрыться корой». Хотя и контролировать её я тоже научился. Научиться быть жестоким несложно. Но сейчас не об этом.
В июле 1996 года я подзаработал немного денег и по своей давней меломанской привычке спускал их на кассеты, благо, родители обеспечивали бедного студента харчами. Я всеяден в музыкальном плане, а тогда слушал всё, что так или иначе попадало мне в уши.
О Егоре Летове и группе «Гражданская оборона» я тогда на самом деле ничего не знал. Из статьи в «Комсомолке» где-то 1993 года я вынес информацию, что они или фашисты, или коммунисты, словом, сторонники Лимонова и Баркашова и далеко не те музыканты, которых слушают правильные ребята. Но как ни странно, именно в те годы, в 1994 году «Оборона» каким-то чудом оказалась в прямом эфире на российском телевидении. Конечно, в «Программе А» у Сергея Антипова. Тогда я ещё ничего не понял. Ни грязно-мутного панковского потока со сцены, ни патетически восторженного Егора, излагавшего категорически неправильные для моего юношеского сознания вещи. Запомнился лишь навязчивый рефрен, по которому опознаёт «Оборону» так называемый «широкий круг слушателей»: «Всё идёт по плану!». Соответственно слушать в дальнейшем всё это безобразие я не собирался.
. Зачем я купил кассету «Гражданской обороны» в июле 1996 года сказать сложно. Попытался сформулировать и понял, что об этом можно написать отдельный пост, но он будет уже обо мне. Ладно, купил и купил. Будем считать, что такой я противоречивый, покупаю то, что не нравится. Это был концертник «Русский прорыв в Ленинграде», выпущенный питерской фирмой «Manchester Files». Слушал дома в наушниках, ибо «не рекомендуется для общественного прослушивания, может содержать ненормативную лексику».
В первые две песни я никак не мог вникнуть, хмыкнув по инерции над услышанной фразой «только слишком всё х. во». Задумался уже на третьей — «Раздражении»:
Крыши едут от обречённости
Крыши едут от закомплексовки
Крыши едут от напряжённости
Крыши едут от злой обиды
Снаряд взорвался — Звезда Полынь
И нам в лицо летят осколки
РАЗДРАЖЕНИЯ
Соль растворилась в моём стакане
Во мне не растворяется эго
Размешайте его во мне
Ложкой толстого по. изма
Чтобы собрать воедино себя
Мы будем собирать обрывки
РАЗДРАЖЕНИЯ
Поражение одиночеством
Под красной краской потеет кожа
Алеют звезды святым пророчеством
Извечный кайф под кровавой рогожей
И вот нас винтят одного за другим
Но на нашем месте остаются шрамы
РАЗДРАЖЕНИЯ
Дальше — больше. «В это трудно поверить, но надо признаться, что мне насрать на моё лицо». Это было попадание в яблочко.
Контрольный выстрел: «Винтовка».
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. ду!
Люди сатанеют,умирают,превращаясь
В пушечное мясо,концентраты и нефть
В зловонные траншеи,пищевые отходы
В идеальные примеры,сперму,газ и дерьмо
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. ду!
Семена анархии дают буйный рост
Социальный триппер разъедает строй
Ширится всемирный обезумевший фронт
Пощады никому,никому,никому
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. зду!
Тифозные бараки черепных коробок
Газовые камеры уютных жилищ
Менты,патриоты, костыли, ремни
Сплошная по. бень, по. бень,по. бень
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. зду!
Люди сатанеют, умирают,превращаясь
В топливо,игрушки,химикаты и нефть
В отходы производства,мавзолеи и погоны
Вижу—ширится растёт психоделическая армия
Винтовка—это праздник
Всё летит в п. ду!
Кассету я сразу же прослушал второй раз, третий. Какие на хрен «фашисты»?! Я и сам думаю, как они!
Чтобы понять, с чем я столкнулся на самом деле, мне пришлось много прочесть, переслушать, пересмотреть. Из-за всего этого я стал иным человеком. И мир изменился для меня. Потом были другие альбомы, другие песни. Ни к чему перечислять. Каждого нового релиза я ждал. А 19 февраля 2008 года, ровно семь лет назад всё закончилось — Егор Летов умер на 44-м году жизни.
Иногда мне приходится общаться с людьми, которые говорят нечто такое: «Да, у «Обороны» примитивная музыка, но офигенные тексты».
Ребята вы о чём? Те 7-8 аккордов, которые Егор умел играть, записывались в квартирных условиях так, что никакой «Мумий Тролль» в английской студии не запишет. А некоторые тексты являют собой лишённый всякого смысла набор фраз, среди которых вдруг всплывает ОЗАРЕНИЕ. Вкупе с неповторимой подачей всё
это и порождало феномен «Гражданской обороны», который сложно объяснить, используя «дрянные костыли» слов. Это как раз то, что «ушами не услышать, мозгами не понять» и «руками не потрогать, словами не назвать». Это образы, от которых веет Вечной Весной.
Как в покинутом городе
Считали мы деньги с тобой
В стране обречённой на самопоедание,
Самоупокоение,
Самопропивание.
Как зарплату с тобой получали мы,
Хохоча и рыдая,
В городе, приговорённом
К высшей мере безнаказанности.
Как среди светофоров,дождей,магазинов
С тобою делили мы деньги
Честно заработанные
В переполненной гонорарами пустоте.
И чуда могло быть больше, но. 19 февраля 2008 года, см. выше.
Ведь никто не возвратился- оттуда
Объяснить нам наш щенячий отчаянный свет
Значит -злые пузыри
И небо как кофе
И небо как кофе
Ведь никто не возвратился- оттуда-
Оправдать наш безобразный оскаленный стыд
-лишь дрянные костыли
И небо как кофе
И небо как кофе
Ведь никто не возвратился- оттуда
Чтоб унять наш коренной вопросительный страх
Остаются только жёлуди
И небо как кофе
Небо как кофе.
Поэтому я грущу в этот день. И бегу дальше «со скоростью мира».
Источник