Нечипоренко ноты для балалайки

Школа игры на балалайке, Нечепоренко П., Мельников В., 2004

Школа игры на балалайке, Нечепоренко П., Мельников В., 2004.

В последнее время уровень исполнительства на балалайке необычайно возрос. Наряду с известными мастерами появилось немало новых интересных исполнителей, игру которых отличает высокая культура и виртуозное мастерство. Их концертные программы содержат оригинальные сочинения советских композиторов, виртуозные обработки народных песен н танцев, а также переложения произведений мировой и отечественной классики. Расширение и усложнение репертуара привели к совершенствованию исполнительской техники балалаечников, появлению новых приемов игры, существенно обогативших выразительные возможности инструмента.

ДВОЙНЫЕ НОТЫ. АККОРДЫ. АРПЕДЖИАТО.
Двойные ноты и аккорды представляют собой типичную балалаечную фактуру, освоение которой требует длительной и кропотливой работы. Однако не следует ограничиваться изучением только двойных нот и аккордов. Нужно продолжить работу над одноголосным материалом, добиваясь все более точных, быстрых, независимых движений пальцев левой руки и воспитывая у ученика слуховые ощущением различии в характере звучания простых мелодий. Целесообразно также параллельно с работой над третьим разделом начать изучение материала следующего раздела — «Совершенствование техники правой руки».

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Школа игры на балалайке, Нечепоренко П., Мельников В., 2004 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Изд-во Музыка Нечепоренко П., Мельников В. Школа игры на балалайке: Учеб.-метод.

  • Производитель: ИЗД-ВО МУЗЫКА
  • Доступность: В наличии
  • Динатон — Интернет Магазин Есть
  • Динатон — Войковская Есть
  • Динатон — Семеновская Есть
  • Артикул: 13880
  • Код товара: 32152
  • Похожие товары
Читайте также:  Жил был игуанодон ноты

Доставка по всей России и странам СНГ (ТС)

Более 700 пунктов самовывоза по всей России

30 дней с момента покупки на обмен или возврат товара

Скидка до 15% в День Рождения!*. Подробности у менеджеров при покупке.

Содержание
От авторов
Раздел I. ИНСТРУМЕНТ
Выбор инструмента
Настройка
Хранение
Уход за руками
Раздел II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТЕ
Посадка играющего
Основные способы звукообразования на балалайке
Пиццикато большим пальцем правой руки
Положение на грифе и игровые движения 1-го, 2-го, 3-го пальцев левой руки
Развитие двигательных навыков большого пальца левой руки
Бряцание
Положение на грифе и игровые движения 4-го пальца левой руки
Работа над штрихами
Раздел III. ДВОЙНЫЕ НОТЫ. АККОРДЫ. АРПЕДЖИАТО
Двойные ноты
Аккорды
Арпеджиато
Раздел IV. РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ ПРАВОЙ РУКИ. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ
Тремоло
Вибрато
Двойное пиццикато
Переменные удары
Тремоло на одной струне
Гитарные приемы
Подцеп
Удар большим пальцем
Раздел V. РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ ЛЕВОЙ РУКИ
Позиции
Смена позиций
Раздел VI. КОЛОРИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ
Пиццикато пальцами левой руки
Дробь
Флажолеты
Глиссандо
Раздел VII. ПЬЕСЫ И ЭТЮДЫ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ
Пьесы и этюды в объеме четырех позиций
Во саду ли, в огороде. Русская народная песня
А. Руббах. Зайка
Л. Бетховен. Экосез
Девицы-красавицы. Русская народная песня
Научить ли тя, Ванюша. Русская народная песня. Обработка А. Дорожкина
Я на камушке сижу. Русская народная песня. Обработка Н. Фомина
Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка В. Насонова
Ш. Соколаи. Дразнилка
Эстонская народная песня
Уж как по мосту, мосточку. Русская народная песня. Обработка А. Дорожкина
П. Нечепоренко. Колыбельная
Латышская народная песня. Обработка В. Попонова
В. Мельников. Веселое настроение
Ж. Арман. Пьеса
А. Моццати. Экзотический напев
П. Нечепоренко. Хороводная
Светит месяц. Русская народная песня
В. Мельников. Маленький марш
Ю. Шишаков. Марш
Ф. Гюнтен. Урок
Л. Шитте. Этюд
В. Мельников. Этюд
Л. Шитте. Этюд
А. Шалов. Этюд
В. Артемов. Часы-кукушка
В. Мельников. Этюд
О. Нечаева. Этюд
Б. Страннолюбский. Этюд. Фрагмент
И. Беркович. Попляшем
В. Мельников. Этюд
Т. Захарьина. Этюд
К. Гурлитт. Этюд
К. Черни. Этюд. Фрагмент
Пьесы и этюды в объеме восьми позиций
А. Гаврилов. Песня
С. Степшина. На птицеферме
Не одна-то во поле дороженька. Русская народная песня. Обработка Н. Фомина
То не ветер ветку клонит. Русская народная песня. Обработка П. Нечепоренко
П. Нечепоренко. Тема
Вязанка. Русская народная песня. Обработка Ю. Акимова
Д. Львов-Компанеец. На школьном вечере
А. Шалов. Этюд
К. Черни. Этюд
А. Гедике. Этюд
В. Мельников. Этюд
А. Шалов. Этюд
А. Зверев. Этюд
И. Ванхайль. Этюд
А. Гедике. Этюд
Г. Вольфарт. Этюд
Г. Вольфарт. Этюд
К- Черни. Этюд
К. Черни. Этюд
В. Мурзин. Этюд
А. Зверев. Этюд
Г. Дулов. Этюд
Н. Будашкин. Этюд
Раздел VIII. ПЬЕСЫ И ЭТЮДЫ В СОПРОВОЖДЕНИИ ФОРТЕПИАНО
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка С. Стемпневского
Т. Захарьина. Осенний дождичек
Уж как звали молодца. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
Т. Захарьина. Скок-поскок.
Т. Захарьина. Маленький вальс
Ж. Б. Люлли. Жан и Пьерро. Старинная французская шуточная песня
М. Красев. Топ-топ
По малину в сад пойдем. Русская народная песня. Обработка А. Филиппенко
Ж- Б. Векерлен. Пастушка
Хохлатка. Немецкая народная песня. Обработка Ю. Черепнина
Вик. Калинников. Тень-тень
Л. Ревуцкий. Я коза злющая
Л. Бетховен. Прекрасный цветок
Ж. Б. Люлли. Песенка
Ан. Александров. Пьеса на тему немецкой детской песни «Верхом на палочке»
Ан. Александров. Пьеса на тему чешской детской песни «Мак»
Аз. Иванов. Полька
А. Филиппенко. Веселый музыкант
В. А. Моцарт. Игра детей
Козлик. Русская народная песня. Обработка А Лысаковекого .
М. Качурбина. Мишка с куклой танцуют полечку. Польская детская песенка
Женчичок-бренчичок. Украинская народная песня
Под горою калина. Русская народная песня
Уж как во поле калинушка стоит. Русская народная песня. Редакция П. Чайковского
А. Спадавеккиа. Добрый жук
Как по морю, морю синему. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева
А. Гедике. Маленькая пьеса
Л. Книппер. Полюшко-поле
Как по полю, полю. Русская народная песня
А. Гедике. Заинька
В. Панин. Колыбельная .
В. Панин. Заводная игрушка
В. А. Моцарт. Аллегро .
Лисичка. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
Н. Голубовская. Марш
Кукушечка. Польская народная песня. Обработка Т. Сыгетинского
й. Гайдн. Менуэт
К. М. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»
Ф. Шуберт. Вальс
Э. Сигмейстер. Марш
И. Гуммель. Экосез
И. Беркович. Колядка
Журавель. Украинская народная песня
Р. Шуман. Марш
И. С. Бах. Менуэт
Ф. Шуберт. Лендлер
Д. Кабалевский. Клоуны .
В. А. Моцарт. Майская песня
Б. Феоктистов. Плясовой наигрыш
М. Глинка. Г уде вiтер вельми в полi
В. А. Моцарт. Вальс
А. Дирванаускас. Литовский народный танец
М. Иорданский. Песенка про чибиса
Н. Мясковский. Танец
В. А. Моцарт. Паспье
По дорози жук. Украинская народная песня. Обработка К. Шутенко
Д. Кабалевский. Пионерское звено
А. Гедике. Танец
В. А. Моцарт. Полонез
Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка А. Комаровского
Й. Гайдн. Анданте
Л. Бетховен. Немецкий танец.
Б. Дварионас. Прелюдия
Спи. моя милая. Словацкая народная песня
Как под яблонькой. Русская народная песня
А. Жилинский. Детская полька
Степь, да степь кругом. Русская народная песня. Обработка Д. Голубева
К. Мясков. Грустная песенка
П. Чайковский. Гавот. Из балета «Спящая красавица»
К. М. Вебер. Вальс
Л. Бетховен. Экосез
М. Глинка. Не щебечи, соловейку.
Д. Кабалевский. Барабанщик
А. Зверев. Колыбельная
И. Тамарин. Танец
Д. Львов-Компанеец. Мамин вальс
Ай, все кумушки домой. Русская на родная песня. Обработка Б. Трояновского. Исполнительская редакция П. Нечепоренко
В. Андреев. Грезы. Обработка А. Илюхина
Д. Кабалевский. Полька
Г. Свиридов. Ласковая просьба
Ц. Кюи. Майский день
А. Верстовский. Вальс
И. С. Бах. Марш
Н. Мясковский. Пьеса. Из цикла «Причуды»
Н. Римский-Корсаков. Колыбельная Из оперы «Садко»
П. Чайковский. Старинная французская песенка
Д. Циполи. Менуэт
Н. Фомин. Овернский танец. Обработка Б. Трояновского
Б. Флисс. Колыбельная
С. Разоренов. Полька
Т. Хренников. Колыбельная Светланы. Из музыки к кинофильму «Гусарская баллада»
Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка А. Шалова
К. Мясков. Прелюд
В. Андреев. Мазурка No. 3. Исполнительская редакция П. Нечепоренко
Л. Бетховен. Аллеманда
П. Чайковский. Неаполитанская песенка
Цвели, цвели цветики. Русская народная песня. Обработка Б. Трояновского. Исполнительская редакция П. Нечепоренко
У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка Б. Трояновского. Исполнительская редакция П. Нечепоренко
Заиграй, моя волынка. Русская народная песня. Обработка Б. Трояновского. Исполнительская редакция П. Нечепоренко
По долинам и по взгорьям. Песня времен гражданской войны. Обработка В. Городовской
Е. Авксентьев. Юмореска
Ю Шишаков. Этюд
В. Панин. Этюд-глиссандо
Н. Бакланова. Этюд
Г. Беренс. Этюд
Р. Ильина. Этюд
К. Черни. Этюд
Г. Лемуан. Этюд
Д. Кабалевский. Этюд
Г. Лемуан. Этюд
А. Лешгорн. Этюд
Н. Агафонников. Догони-ка! Этюд
Д. Кабалевский. Этюд
Н. Ган. Дождик начался. Этюд
П. Куликов. Этюд
Э. Дженкинсон. Танец
А. Шалов. Этюд-тарантелла.
Н. Чайкин. Этюд
Ю. Шишаков. Этюд

Автор: Нечипоренко П., Мельников В.
Издательство: Музыка
184 страницы, Мягкая обложка

Изд-во Музыка Нечепоренко П., Мельников В. Школа игры на балалайке: Учеб.-метод. пособие. — М.: Музыка, 2009-184с

Источник

Нечипоренко ноты для балалайки

Автор: А. Чагадаев
Год: 1925
Издательство: Музыкальный сектор
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 3,0 МВ
Язык: русский

Великорусским оркестром называется такой струнный оркестр, в состав которого входят старинные русские народные инструменты имевшие главным образом распространение в северной и центральной России (что раньше называлось Великороссией), откуда и получилось название оркестра «великорусский».
Великорусский оркестр состоит из инструментов, распадающихся на две основные группы, из коих каждая имеет свой особый вид, строй, характер звучности и прием игры.
К первой группе надо отнести старинные народные инструменты—домры, ко второй -происшедшие позднее от домр— балалайки.
Инструменты обоих групп—трехструнные и между собой они различаются строем. В отличие от различных других инструментов как-то: мандолин, гитар, лют, и пр. домры и балалайки настраиваются в квартовом строе, который наиболее отвечает как звучности инструментов, так и их конструкции. Настраивать домры и балалайки под мандолинный или гитарный строй (что между прочим очень часто делают) не рекомендуется, т. к. от этого инструменты много теряют в смысле звучности и, как это будет видно ниже, от подобных опытов работа с оркестром во много раз затрудняется.
Каждая группа своего вида подразделяется на несколько однородных инструментов, которые различаются между собой как величиной инструмента, так и высотой извлекаемого из него звука.
Великорусские оркестры есть первая ступень для овладения музыкальным искусством и теперь, когда трудящимся массам широко открыты двери искусства, эти оркестры безусловно сыграют свою громадную и высокополезную роль.

Автор: А. Пересада
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 6,0 МВ
Язык: русский

В очерке рассказывается об истории балалайки, приёмах игры, репертуаре, об известных артистах-балалаечниках. Для широкого круга читателей, интересующихся игрой на балалайке, для учащихся учебных музыкальных заведений и музыкантов-исполнителей.

Автор: В. Попонов
Год: 1986
Издательство: Советская Россия
Страниц: 98
Формат: DJVU
Размер: 4,5 МВ
Язык: русский

В книге (преимущественно на материале фортепианной музыки) даются советы по переложению для оркестров и ансамблей русских народных инструментов, приводится характеристика технических средств и средств музыкальной выразительности инструментов, излагаются сведения из музыкального синтаксиса. Книга адресована руководителям самодеятельных оркестров и ансамблей.

Автор: Г. Андрюшенков
Год: 1983
Издательство: Музыка
Страниц: 112
Формат: DJVU
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский

Настоящее пособие представляет собой методическое руководство по начальному обучению игре на инструментах балалаечной группы русского народного оркестра и предназначено, в основном, руководителям самодеятельных коллективов народных инструментов. Кроме того, оно может быть использовано студентами-заочниками культурно-просветительных музыкальных учебных заведений соответствующей специализации. Автор не исключает возможность использования данного пособия и в качестве самоучителя игры на балалайке. Однако содержание и форма пособия обусловлены его основным предназначением.

Автор: М. Игнатьев
Год: 1986
Издательство: Zimmermann Frankfurt
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,8 МВ
Язык: русский, немецкий

Эта школа ставит себе целью предоставить учащимся усвоение ими художественной игры на балалайке по легко понятному методу. Знание нот и основных правил теории музыки при этом необходимо. Для повышения интереса при изучении игры монотонные и наскучивающие упражнения заменены целым рядом песен и пьес, необходимым упражнениям придана сжатая форма. Пройдя этот курс, можно достигнуть в игре на балалайке известной степени совершенства.

Автор: П. Нечепоренко, В. Мельников
Год: 2004
Издательство: Музыка
Страниц: 184
Формат: PDF
Размер: 37,6 МВ
Язык: русский

В работе над «Школой» авторы ставили перед собой цель — обобщить и обогатить практику современного балалаечного исполнительства, представить учебный материал в методически обоснованной последовательности. В методической части даны подробные описания приемов игры, рекомендации и нотный материал для их освоения. Методический текст пособия предназначен для преподавателей детских музыкальных школ.

Автор: А. Шалов
Год: 1969
Издательство: Л.: Музыка
Страниц: 56
Формат: DJVU
Размер: 25,6 МВ
Язык: русский

Балалайка, с присущим ей колоритом звучания, по праву занимает почетное место в большой семье народных струнных инструментов.
Настоящая работа задумана как учебное пособие для преподавателей и учащихся игре на балалайке и предусматривает теоретическую часть, связанную с последовательным обучением, методически проверенным многолетней исполнительской и педагогической деятельностью автора.

Автор: А. Дорожкин
Год: 1963
Издательство: М: Советский композитор
Страниц: 62
Формат: DJVU
Размер: 1,75 МВ
Язык: русский

«Самоучитель игры на балалайке» А. Дорожкина уже давно вошел в обиход большинства музыкальных школ и самодеятельных ансамблей. Книга была переведена на несколько языков и издавалась в ряде стран Западной Европы. В ней представлены основные сведения, необходимые обучающемуся игре на балалайке: от информации об инструменте и методах ухода за ним до развития навыков, позволяющих самостоятельно исполнять музыкальные произведения. Большое внимание уделяется постановке рук и пальцев при игре. Книга содержит большое количество практических упражнений разной степени сложности.

Источник

Оцените статью