Неисправности аккордеона для списания

Содержание
  1. Списание сломанных баянов
  2. Вложенный файл:
  3. Пой,гармоника!
  4. Всё о гармони и гармонистах
  5. Неисправности голосовых планок
  6. Производственные дефекты голосовых планок
  7. Дефекты шлифовки язычков
  8. Дефекты штамповки язычков
  9. Дефекты наклёпки голосов и изготовления планок
  10. Качество проёмных клапанов(залогов)
  11. Коррозия язычков и планок
  12. Эксплуатационные дефекты
  13. Баян и Аккардион — причины выхода инструмента из строя,неподлежащие ремонту?
  14. Пой,гармоника!
  15. Всё о гармони и гармонистах
  16. Методы выявления дефектов при ремонте гармоник
  17. Общий осмотр инструмента
  18. Определение степени герметичности инструмента и поиск утечек воздуха
  19. Проверка качества звучания
  20. Проверка клавиатуры мелодии
  21. Проверка басового механизма
  22. Определение состояния лайки на клапанах
  23. Наружный осмотр
  24. Определение дефектов меховой камеры
  25. После выявления дефектов

Списание сломанных баянов

Господа! Не нашел подходящей темы ,поэтому извините,здесь. В ДШИ убедительно просят помочь в списании 4-х сов.баянов и двух аккордионов. Профиль не мой,поэтому прошу подкорректировать найденный в архивах Деф.Акт, наверняка безграмотный. Заранее благодарю.

C:\fakepath\Д Е Ф Е К Т Н Ы Й А К т баян.rar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • вячеслав максимчев
  • Автор темы —>
  • Не в сети

Вложенный файл:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Паха
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 87
  • Спасибо получено: 2

Вот от сюда наберите терминов — там много про недостатки !
poigarmonika.ru/forum/index.php/topic,439.0.html

ну и. если не торопитесь могу помочь — но позже !

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Владимир Абрамов
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 90
  • Спасибо получено: 40

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Игорь Шанин
  • —>
  • Не в сети
  • Сообщений: 71
  • Спасибо получено: 5

Сделайте описание не только механик.
Для примера:
-Левая механика
-правая механика
-голосовая часть
-корпус
-меха

А лучше всего позвоните на тульскую фабрику, они наверняка умеют писать подобные бумаги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Неисправности голосовых планок

Комплект голосовых планок с язычками и лайковыми проемными клапанами представляет собой ответственную часть гармоник, баянов и аккордеонов, от которой в основном зависят музыкально-звуковые достоинства инструмента. Поэтому на выявление неисправностей должно быть обращено особое внимание.

Все неисправности голосовых планок, влияющие на качество звучания язычков, бывают производственными и эксплуатационными.

Производственные дефекты голосовых планок

Производственными дефектами являются:

  • неправильная шлифовка профилей язычков и их штамповка;
  • большие зазоры между кромками язычков и стенками планочных проемов;
  • непрочная и неправильная (смещенная от продольной оси) приклепка язычков к голосовым планкам;
  • неудовлетворительная по чистоте обработка проемных кромок и наружных плоскостей в голосовых планках;
  • низкое качество лайки на проемных клапанах и неудовлетворительная приклейка ее на планки.

Эксплуатационные дефекты при нормальном пользовании и хранении инструментов возникают постепенно.

K этим дефектам относятся:

  • коррозия стальных язычков и заклепок;
  • окисление голосовых планок;
  • случайные отгибы язычков;
  • засорение проемов;
  • западание язычков в проемах планок;
  • разрушение язычков в опасных сечениях;
  • деформация проемных лайковых клапанов.

Дефекты шлифовки язычков

Наоборот, если язычок отшлифован равномерно, но толщина его уменьшена против заданной, то при увеличенном давлении воздуха в меховой камере инструмента это приведет к срыву язычка, т. е. он изогнется в направлении движения воздушной струи и перестанет звучать.

К дефектам шлифования относятся деформации плоскостей язычков и прожоги.

Дефекты штамповки язычков

Дефект штамповки язычков заключается в образовании вырывов, неровных поверхностей кромок и заусенцев на язычках и планках, что способствует увеличению непроизводительного расхода воздуха при игре и задеванию язычков o стенки проемов.
Большие зазоры между язычками и стенками планочных проемов увеличивают непроизводительный расход воздуха, создают шум воздуха и уменьшают общую громкость звучания инструмента.

Дефекты наклёпки голосов и изготовления планок

K дефектам наклепки следует отнести смещение язычков в сторону от оси планочного проема, вниз и вверх в направлении оси, а также слабая приклепка язычков.

Эти дефекты увеличивают затраты труда при установке язычков в рабочее положение во время предварительной и окончательной настройки, увеличивают расход воздуха при игре и вызывают задевание язычков за планки.

Неровная и грубая обработка планок строганием или шлифованием также способствует увеличению расхода воздуха при игре,так как зазоры между язычками и планками искусственно увеличатся и проемные лайковые клапаны не будут плотно закрывать проемы на планках.

Качество проёмных клапанов(залогов)

Плохое качество лайки (рыхлая, неровная, соленая) способствует преждевременному образованию деформаций (закручиванию) проемных клапанов, коррозии язычков и большому расходу воздуха при игре.

Непрочная приклейка лайковых клапанов приводит к быстрому отрыву их от планок.

Коррозия язычков и планок

Поверхностная коррозия охватывает равномерно все поверхности язычка и способствует постепенному изменению его тона. Местная коррозия точками быстро проникает в глубь материала, уменьшает сечение и приводит не только к изменению основного тона язычков, но и к их излому.

Коррозия на заклепках ослабляет соединения язычков с планками.

Большое содержание соли в проемной лайке способствует также окислению дюралюминиевых планок. Поверхности голосовых планок, соприкасающиеся c лайкой, становятся шероховатыми.

Эксплуатационные дефекты

Большинство музыкантов-любителей, изучая свой инструмент, часто его разбирают и могут при этом случайно отогнуть язычки. Сила звука такого язычка заметно уменьшится или язычок перестанет звучать вообще.

Засорение проемов вызывает дребезжание язычков или прекращение их звучания, так как мелкая частица твердого или даже мягкого тела, попадая между кромкой язычка и стенкой проема, заклинивает язычок.

Правильно обработанные язычки в процессе длительной эксплуатации часто ломаются в связи с усталостью металла; звучание при этом совершенно прекращается.

Деформация лайковых проемных клапанов возникает в результате многократного увлажнения и высыхании лайки при продолжительной эксплуатации, а также от неправильного положения инструмента при хранении. Значительная деформация и отход лайковых клапанов от голосовых планок увеличивают расход воздуха при игре.

Источник

Баян и Аккардион — причины выхода инструмента из строя,неподлежащие ремонту?

Если инструмент сломался сильно, то лучше всего отнести его к мастеру. Однако мелкие неисправности можно устранить и самому. Основные из них — это пропускание мехом воздуха и заедание клавиш/либо вообще не звучат, либо звук идет постоянно/. И то и другое чаще всего требует разборки инструмента. Далее будет рассмотрен ремонт баяна, точнее хроматической гармоники /когда её чинил, под рукой оказался фотоаппарат/. Что имели: старенькая гармошка/даже страшно предположить, сколько её лет/ с пропускающим воздух мехом, несколькими не звучащими клавишами и несколькими клавишами, которые звучали либо на сжатие, либо на разжатие меха.
Итак, приступим.

Для начала необходимо отсоединить части корпуса от меха. Для этого надо вынуть гвоздики, шляпки которых видны на частях корпусов, примыкающих непосредственно к меху. Вынимать надо осторожно плоскозубцами, если инструмент старый велика вероятность оторвать только шляпку. Просматриваем мех на наличие дефектов, устраняем зазоры при сборке инструмента.

Далее снимаем сетку /крепиться обычно винтиками/, которая закрывает клапаны. Смотрим на наличие явных дефектов /отвалилась резинка, лопнула пружина/. Если поломка физическая и неустранимая и требует запасных частей, можно позаимствовать оные от редко используемых клавиш/например самых нижних/. Далее проверяем на звук каждую клавишу- на сжим и ражим меха. Если клавиша не звучит, а явных дефектов нет — вынимаем соответствующую пластину с язычками. В каждой пластине по два язычка – один работает на сжим, другой на разжим.

Если инструмент старый, пластина могла просто заклинить – попробуйте расшатать ее аккуратно спичной. Прочистите, посмотрите, не отвалились ли кожаные полоски. При необходимости замените их. Если нет запасных частей попробуйте использовать подручные материалы или, как уже говорилось ранее, замените на часть от другой редко используемой клавиши.

Далее аккуратно собираем инструмент, стараясь оставлять поменьше зазоров.

Источник

Пой,гармоника!

Всё о гармони и гармонистах

Методы выявления дефектов при ремонте гармоник

B гармониках, баянах и аккордеонах, имеющих большой общий износ, образовавшиеся различные дефекты во всех частях инструмента выявить довольно сложно. Эта работа может быть поручена мастеру, хорошо знающему устройство инструментов всех типов и имеющему большой опыт практической работы.

Все дефекты могут быть выявлены субъективным и объективным (лабораторным) методами.

B процессе приемки инструментов в ремонт и выявления дефектов в основном применяется первый метод. K нему относятся визуальный, слуховой и органолептический способы определения дефектов.

Второй метод применяется для определения акустических и технических характеристик в новых инструментах. Однако, по мере концентрации ремонтных работ в специализированных цехах, он может быть применен и на фабриках по ремонту музыкальных инструментов, так как этот метод предусматривает выявление и окончательное определение дефектов при помощи специальных приборов, аппаратов и другого лабораторного оборудования.

Основными из них являются следующие приборы: для исследования профиля язычков (определение качества шлифовки голосов) для проверки настройки, контроля тональности язычков при шлифовке их на автоматах, определение степени «розлива» в аккордеонах, для определения расхода воздуха через проемы планок c язычками, определения порогов возбуждения и «срыва» язычков, для определения герметичности инструментов и др.

При определении музыкально-акустических и технических достоинств инструмента и выявлении всех дефектов рекомендуется придерживаться следующего порядка:

  • произвести общий осмотр инструмента;
  • определить герметичность;
  • проверить строй и силу звучания проигрыванием;
  • отсоединить крышки от меховой камеры;
  • проверить состояние клавиатуры мелодии;
  • проверить исправность басового механизма;
  • снять c мест резонаторы и определить повреждения на планках и резонаторах;
  • осмотреть корпус без резонаторов и сеток (крышки —мелодии и басовую);
  • выявить неисправности меховой камеры.

Общий осмотр инструмента

Путем тщательного осмотра определяют общий износ наружных поверхностей, механические повреждения на поверхностях корпуса, сеток и меховых борин, степень повреждения лицевой отделки.

Далее проверяют внешнее состояние клавиатурных механизмов, а затем правильность строя и силу звучания.

Определение степени герметичности инструмента и поиск утечек воздуха

Степень герметичности инструмента определяют движением меховой камеры при закрытых клапанах инструмента.При неплотных соединениях меховой камеры, корпуса, клапанов и бортовых соединений движение меховой камеры будет легкое, быстрое, сопровождающееся шумом воздуха, и, наоборот, при полной герметичности — тяжелое, медленное, бесшумное.

Для определения мест, через которые проходит воздух, нужно плавно, без рывков, растягивать или сжимать меховую камеру, внимательно прослушивая шум, образовавшийся при движении воздуха. Этим способом проверяют плотность прилегания клапанов к декам, бортовые и корпусные соединения, а затем мех.

Чаще всего в меховой камере отклеиваются лайковые ромбики (между нижней поверхностью меховой складки и лайкой). B этом случае воздух, проходящий сквозь верхнюю рубашку меха (оклейку из ткани), распространяется на большой поверхности, и шум окажется слабым.

Проверка качества звучания

Качество звучания инструмента и правильность строя звукоряда следует проверить проигрыванием аккордов и основных интервалов. Общая высота строя инструмента определяется сравнением звучания исходного тона ля первой октавы со звучанием камертона с частотой колебания 440 гц.

Проверка клавиатуры мелодии

При осмотре и проверке качества клавиатуры мелодии следует убедиться, все ли рабочие поверхности клавиатурных кнопок (пуговиц) лежат на одном уровне в каждом ряду, одинаковый ли уровень подъема клавиш между рядами, нет ли перекосов (деформаций) и коррозии на клавишных рычагах. Определяется состояние пружин, надежность соединения клапанов c рычагами, степень запрессовки лайки c прокладкой, величина люфтов клавиш.

При выполнении этой работы надо проверить качество клавиатурных пластин и прочность их креплений.

Проверка басового механизма

До разборки механизма определяют: уровень подъема клавишных кнопок от поверхности басовой накладки и положение их относительно плоскости этой накладки, деформации на толкателях и стояках, прочность усиков толкателей, состояние гребенок, величину люфтов между стояками и усиками толкателей, между заемными басовыми толкателями и заемными толкателями аккомпанемента и между толкателями и передними плечами клапанных рычагов.

После разборки механизма при осмотре следует обратить внимание на прямолинейность валиков, степень износа прокладок, состояние опорных (для валиков) металлических пластин или угольников, на прочность каркаса, соединительных угольников и других крепежных элементов. Клавиатурные гребенки и клапаны c рычагами хорошо осматривать без съемной части механизма.

Снятые со своих мест резонаторы легко осмотреть со всех сторон и определить неисправности.

Определение состояния лайки на клапанах

При осмотре инструмента и выявлении дефектов особое внимание надо обратить на состояние внутренних лайковых клапанов на планках. В этом случае следует осматривать лайку через отверстия на розетках.

Наружный осмотр

Наружный осмотр позволяет определить повреждения резонаторных розеток, уплотнительной лайки,степень коррозии язычков и заклепок, окисление планок, случайные деформации и разрушения язычков.

Осмотр корпусных крышек без резонаторов и сеток позволяет определить состояние столярных соединений и механические повреждения. Деформацию стенок корпуса проверяют линейкой.

Определение дефектов меховой камеры

Перед отсоединением крышек корпуса от меховой камеры надо снять соединительные шпильки (шпонки). Для того чтобы не повредить отверстия на корпусных стенках в меховых рамках, крышку нужно прижать к меховой рамке.

Дефекты меховой камеры определяют при снятых корпусных крышках, поочередно растягивая все четыре угла камеры и
устанавливая развернутые углы таким образом, чтобы они находились перед источником света. Таким способом легко обнаружить разрывы и проколы на лайковых ромбиках, на каркасе меха и определить разрушения клеевых соединений на углах (под ромбиками).

После выявления дефектов

После выявления дефектов, определения вида ремонта и составления дефектной ведомости и сметы, инструменты, подлежащие ремонту, поступают в ремонтный цех, где их отдают в работу по отдельным узлам. B случае, если ремонт производят в небольшой мастерской, работу поручают отдельному высококвалифицированному мастеру-ремонтнику.

Источник: И.Фадеев, И.Кузнецов, «Ремонт гармоник,баянов и аккордеонов»

Источник

Читайте также:  Конфеты нота бум ккал
Оцените статью