Немецкие народные мелодии ноты

Немецкие народные мелодии ноты

Инструменты: хор (SATB)

Всем известно, что музыка – необходимая часть процветания разных обществ и стран. Значение искусства невозможно переоценить. Как правило, мы не думаем о сути творчества, так как все влияния проникают на инстинктивном уровне. Музыка всегда близко: на похоронах, на крыше, в дороге, на даче. Ценно, что музыка разрешает приблизиться к творчеству, совершенствовать внутреннюю сущность, быть чуткими, человечными, добрыми. Сейчас всё наполнено искусством разноплановых стилей, и каждый музыкант находит свой путь. Безусловно, одним из сильнейших влияний может похвастаться любимое всеми художественное искусство. Отдельные музыканты применяют музыку для восстановления после нагрузки.

Она восстанавливает силу после активного, сложного, трудового, нервного дня. Благодаря этому, музыкант уменьшает свои неудачи. Встречается и другая культура, способная раззадоривать музыкантов. За счет искусства некоторые люди могут объяснить свои эмоции близким или изложить содержание романа, повести, истории, случая. Гении мира музыки своими приемами могут объяснить настроение, желания, чувства, возможности, особенности, характеры людей. Композиции стараются научиться многие люди, так как это универсальный язык переговоров. При помощи культуры легко сформировать своё предназначение. Данный ресурс разработан для того, чтобы показать, как дарить, чувствовать, понимать, демонстрировать свои чувства, мысли, переживания, эмоции, радости через творчество, классическую музыку, искусство. Нотный архив содержит полную коллекцию сочинений известных гениев, профессионалов, музыкантов прошлых времен. Очень просто приобрести книгу нот мелодий и своими руками научиться исполнению на выбранном инструменте. Общество сочиняет творчество, а творчество влияет на общество. Композиция умеет завораживать общество, передавать отношения к родным, прибавлять силу свободы, увеличивать трудовую силу, помочь в горе или веселье. Популярные произведения подпитывают, вдохновляют, активизируют, провоцируют к занятиям, действию, старанию. Творчество идет от сердца. Не увидев, прочувствовав, ощутив возможности, яркие оттенки, настроения музыки, искусства, творчества, нереально познать ее необычную, уникальную, индивидуальную сущность. Музыкальное образование – путеводитель в духовную, потаенную, особую сокровищницу общества, вселенной, мира. С детства следует учиться не только анализировать, но и понимать элементы гармонии. Культура зародилась с происхождением племен. Уже тогда она оказывала колдовское влияние, а различным музыкантам присуждали уникальные волшебные умения. Сегодня искусство, творчество, музыка владеет той же магической необъяснимой властью. Большинство переносили ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое воздействие, когда звук захватывает, привораживает, поглощает, заставляет мучиться, плакать или танцевать, радоваться, уводит в иное бытие, где живет только гармония, доброта, умиротворение. Духовная культура – это вид переговоров, взаимодействия, связи всех народов и национальностей, который действует как эликсир. Ноты Штрауса, Бетховена, Чайковского, Грига способны лечить огромные душевные раны, раззадоривать, воодушевлять, расслаблять, активизировать. Отдельные клиники, медицинские центры, больницы используют тихую классическую музыку при лечении значимых заболеваний. Нужно ощущать ее силу и учиться выявлять, понимать всю суть ее влияния. Единственной композицией можно передать, показать, подарить эмоции, настроение, надежду, улыбку или поведать обо всех перипетиях жизни. Музыка – это возможность продемонстрировать то, что не хочешь передать словами, жестами, речью, улыбкой. Жить творчеством, искусством, музыкой и чувствовать, ощущать, понимать это по-настоящему чудесно. Любой человек, одаренный душевно, и признающий всю мощь музыки, искусства, творчества, на самом деле прекрасен, счастлив, красив, богат.

Читайте также:  Нитроцеллюлозный лак для гитары

Источник

Немецкие народные мелодии ноты

Инструменты: вокал, фортепиано (№1 — 42)/вокал, хор (SATB, по желанию), фортепиано (№43 — 49)

Бесспорно, классическая музыка – неотъемлемая часть развития разных наций и стран. Значение искусства необъятно. Как правило, мы не задумываемся о значении музыкального искусства, в связи с тем, что все воздействия врезаются на автоматическом уровне. Музыка повсюду: на улице, в машине, на пробежке, на концерте. Важно, что творчество помогает дотронуться до подлинной культуры, открывать душевную важность, быть человечными, добрыми, чувствительными. Сейчас общество насыщено искусством разноплановых стилей, и каждый человек выбирает самостоятельный маршрут. Очевидно, что сильнейшим, преимущественным, значительным воздействием обладает любимое всеми художественное творчество.

Многие персоны слушают музыку для достижения успокоения после работы. Она возвращает активность после напряженного, рабочего, сложного, активного дня. Благодаря этому, работник сводит на нет свои трудности. Существует и противоположная ипостась, созданная раззадоривать людей. С помощью творчества многие люди могут открыть свои чувства любимым или изложить содержание истории, случая, повести, романа. Гении мира музыки различными приемами имеют возможность передать особенности, чувства, настроение, возможности, желания, характеры героев. Каждый год музыке стараются научиться разные люди, так как это язык знакомства. При помощи культуры легко сформировать своё предназначение. Проект Нототека предназначен для того, чтобы показать, как дарить, передавать, ощущать, понимать свои радости, мысли, чувства, эмоции, переживания через мелодию, искусство, творчество. Нотная библиотека сберегает масштабную коллекцию произведений популярных гениев, музыкантов, мастеров прошлых времен. Совсем не сложно скачать книгу нот мелодий и своими руками научиться исполнению на выбранном инструменте. Жизнь дарит искусство, а творчество изменяет жизнь. Музыка любит подчинять людей, описывать стремления к близким, прибавлять возможности свободы, увеличивать дневную активность, помочь в несчастье или радости. Известные композиции активизируют, подпитывают, вдохновляют, провоцируют к большому старанию, работе, действию. Творчество берет начало от сердца. Не ощутив, увидев, прочувствовав яркие оттенки, возможности, настроения музыки, творчества, искусства, невозможно исследовать ее уникальную, необычную, индивидуальную красоту. Музыкальное образование – проводник в духовную, потаенную, особую сокровищницу общества, мира, вселенной. С детства необходимо учиться не только размышлять, но и уразумевать закономерности гармонии. Игра зародилась с появлением племен. Уже в то время в древности она носила колдовское влияние, а древним композиторам присваивали неповторимые нечеловеческие навыки. Сейчас искусство, творчество, музыка владеет такой же необъяснимой силой. Некоторые ощущали ее странное, нечеловеческое, необъяснимое воздействие, когда произведение поглощает, привораживает, захватывает, провоцирует рыдать, страдать или радоваться, танцевать, уносит в иное бытие, в котором существует лишь доброта, спокойствие, гармония. Художественная музыка – это вид взаимодействия, общения, переговоров всех народов и народностей, который действует как лекарство. Произведения Штрауса, Бетховена, Рахманинова, Грига имеют возможность затягивать глубокие душевные раны, расслаблять, раззадоривать, возбуждать, воодушевлять. Некоторые крупные больницы, медицинские центры, клиники используют классическую музыку при лечении значимых недугов. Нужно видеть ее магию и учиться осознавать, находить всю сущность ее проникновения. Единственной строкой можно передать, показать, подарить улыбку, настроение, надежду, эмоции или поведать о возможных приключениях бытия. Мелодия – это способ выразить то, что не можешь преподнести словами, улыбкой, речью, жестами. Наслаждаться творчеством, искусством, музыкой и ощущать, чувствовать, понимать это на самом деле восхитительно. Любой человек, открытый внутренне, и понимающий всю необходимость искусства, творчества, музыки, на самом деле прекрасен, красив, счастлив, богат.

Источник

Немецкие народные мелодии ноты

Немецкая колыбельная, La-Le-Lu (DE), pdf

Немецкая народная песня, Весна (RU), pdf

Немецкая народная песня, Гусята (RU), pdf

Немецкая народная песня, Дикая роза (обработка И.Брамса) (RU, DE), pdf

Немецкая народная песня, Матросская шуточная (RU), pdf

Немецкая народная песня, Музыканты (канон) pdf

Немецкая народная мелодия, Наш оркестр (RU), pdf

Немецкая народная песня, О, милая дева (RU), pdf

Немецкая народная песня, Песочный человечек (обработка И.Брамса) (RU, DE), pdf

Немецкая народная песня, Семеро жуков (RU), pdf

Немецкая народная песня, Спящая красавица (обработка И.Брамса) (RU, DE), pdf

Немецкая народная песня, Тки, дочка (RU), pdf

Австрийская народная песня, На склонах Альмы (RU), pdf

Тирольская народная песня, Охотник (RU), pdf

Источник

Народная музыка Германии

Переложения и обработки на баян, аккордеон народных песен, мелодий Германии


Народная музыка Германской Демократической Республики
в обработке для аккордеона или баяна
составление и обработка П.Савинцева
«Музыка», 1977г.
номер 9448

Свободная республика
Сегодня на борт
Там, внизу, в том лесу
Приближается темное облако
Прислушайся, кто-то входит
Маленькая птичка
А теперь я пошел к колодцу Петра
Вперед к борьбе!
Смотрите, братья,—красное знамя!
Песня о гамбургских баррикадах
Песнь кузнеца
Май приносит нам цветы.
Листва падает с деревьев.
Жил когда-то граф на Рейне Воспоминание о юности
И сегодня, и завтра
Приходи ко мне
Морская прогулка
Пылкая Катарина
Когда я однажды отправился в путь
Буребюбле мне не нравится
В долине Некара
Доброй ночи
На берегу Некара и Рейна
«Рула, рула, рулала» Шуточная песня
Берегись!
На зеленом лугу

Тексты в переводе на русский А.Владимирова

Скачать ноты


Gute alte bekannte
18 lieder und tanze fur akkordeon
leicht bearbeitet ab 24 basse von Jo Alex
Berlin, 1941г.
номер em726

Chkmtf-Ued (Ja, ja der Chianttweln) Tarantella Gerhard winkter.
Kameraden auf See. Marsch Robert Kassel.
Tango Notturno. Tango. Hans-Otto Borgmann
Auf der grünen Wieso. Foxtrot. Jara Benes
Schön Ist jeder Tag Marie-Luis. Serenade Will Meise!
Bei der blonden Kothreln. Walzerlied Leo Leux
Wir Kameraden der Berge. Marschlied. Gruseppe Becce
Sei ein bißchen (leb zu mir, Peter. Tango. Will Meise
Wenn die Sonne hinler den Dächern versinkt. Langsamer Foxtrot. Peter Kreuder.
Lustiges Wien. Walzer Will Meise.
Serenade (Schön war die Zeit) Peter Kreuder.
Ich möcht’ von dir ein Foto. Walzerlied. Jara Benes.
Heut’ hab’ ich das Glück gefunden. Langsamer Walzer. Eduard Könneke.
Das Lied der Liebe hat eine süße Melodie. Tango Witt Meise!
Ich Spür In mir. Mazurka Peter Kretider.
Sog’ beim Abschied leise «Servus» Langsamer Walzer Peter Kretider.
Schließ deine Augen und träume. Langsamer Foxtrot. Franz Grothe.
Weine nicht, MütteHefn. Lied im Volkston Will Meise!
kh kernt’ ein Haus in Paris. Walzerlied Anton Profet.

Скачать ноты


Песни Демократической Германии
из репертуара ансамбля песни и танца имени Эриха Вайнерта
«МУЗГИЗ», 1955г.

1. Песня о Тельмане / LIED AUF THALMANN. Музыка Э. Шмидта, слова Куба. Перевод М. Зенкевича
2. Весёлые плотники / ZIMMERMANNS — TANZ. Музыка В. Неефа, слова Куба. Перевод.А. Голембы
3. Песня о счастливом молодом капитане / LIED VON GLÜCKLICHEN JUNGEN KAPITÄN. Музыка К. Грайнер-Поля, слова Куба, Перевод Л.Озерова
4. Солдатский отпуск / SOLDATEN — URLAUB. Музыка К. Грайнер-Поля, слова В. Штранка. Перевод С. Северцева
5. Деревенская свадьба / BAUERN — HOCHZEIT. Немецкая народная песня. Перевод Т. Сикорской
Тексты песен

Скачать ноты

Немецкая музыка

Великий немецкий композитор Рихард Вагнер сделал одним из главных героев своей оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры» Ганса Сакса, поэта и певца, а по своей основной профессии — сапожника. Ганс Сакс лицо историческое, жил он в XVI веке и действительно был автором прекрасных песен. Мелодию («тон», как тогда говорили) одной из них современники называли «серебряным тоном Ганса Сакса». Да и вся опера Вагнера — живая страница старинной немецкой музыки. Как в опере, так и в действительности горожане — любители музыки создавали объединения мейстерзингеров — мастеров пения (по типу ремесленных цехов оружейников, столяров, булочников) и устраивали соревнования в искусстве сочинения и исполнения песен. В немецких государствах города в большей мере, чем феодальные замки, были центрами музыкальной культуры. А кроме того, и в замках, и в городах охотно слушали бродячих музыкантов — шпильманов.

Сохранились записи песен и инструментальных мелодий, исполнявшихся шпильманами. И — удивительное дело — в них уже можно различить черты, характерные для немецкой музыки: ясную гармоническую (аккордовую) основу мелодии, четкость формы и ритма, в котором угадываются приметы будущих немецких маршей и танцев, вплоть до вальса.
Исторические события XVI века — крестьянская война и религиозное движение реформации, направленное против католической церкви, богатевшей за счет налогов с крестьян,— оказали значительное влияние и на музыку. Мартин Лютер, глава реформации в Германии, хорошо понимал, какое сильное оружие песня, как она объединяет и воодушевляет людей. Вместо католических песнопений на латинском языке он ввел в обиход хоралы на родном — немецком. Мелодии их были просты, несложны для исполнения всей общиной. При этом Лютер нередко использовал для хоралов знакомые народные напевы с новыми словами. Один из хоралов — «Бог — наша твердыня» —стал гимном восставших крестьян. Энгельс назвал его «Марсельезой XVI столетия». Хоралы, выросшие на почве народной музыки, стали, в свою очередь, почвой для многих более сложных жанров немецкой музыки.
Немецкая культура, в частности музыкальная, развивалась в сложных исторических условиях. Тридцатилетняя война(1618—1648) привела страну к полному разорению, и только школьные учителя и церковные канторы — учителя пения — своими скромными силами сохраняли культурные традиции. Раздробленность страны и разобщенность отдельных маленьких государств тоже не способствовали развитию культуры.

И тем не менее в этой провинциальной стране в конце XVII века появились два крупнейших композитора мирового значения: Гендель и Бах. Они были ровесниками, но жизнь их сложилась очень по-разному. Георг Фридрих Гендель (1685—1759), уроженец небольшого города Галле, в молодые годы много путешествовал, с легкостью воспринимая иноземные влияния и одинаково свободно владея и жанром итальянской оперы-сериа. и жанром оратории, который он успешно привил на английской почве. В Англии он провел последние пятьдесят лет своей жизни, пережил немало творческих побед и поражений, был мишенью интриг и насмешек, но в конце концов завоевал любовь слушателей, признавших его своим национальным композитором. Однако творчество Генделя, и особенно его монументальные хоровые композиции — оратории, выросло из традиций немецкой музыки.
Иначе сложилась судьба Баха (1685—1750). Гениальный композитор, в творчестве которого соединились философская глубина, душевная чистота и человечность, всю жизнь занимал скромное положение придворного или церковного музыканта. Только часть его сочинений была опубликована при жизни, и потому его музыка была мало известна за пределами тех городов, где Бах работал. А после смерти его помнили лишь немногие (но в том числе Моцарт и Бетховен!), а «великим Бахом» называли его сына. И только спустя сто лет музыка его воскресла и звучит до сих пор, являясь примером высокого вдохновения и мастерства.
Бах — вершина, к которой немецкая музыка смогла вновь приблизиться только через полсотни лет, в зрелых произведениях Бетховена (1770—1827). Все исторические потрясения его времени: французская революция, эхо которой прокатилось по всем странам, походы Наполеона и последовавшая за его свержением жестокая общественная реакция,— все это отражено в музыке Бетховена, насыщенной духом борьбы, стремления к свободе и счастью человечества. Призыв его Девятой симфонии — «Обнимитесь, миллионы!» — не устает повторять все прогрессивное искусство вплоть до наших дней.

Девятнадцатый век в Германии — век романтизма (см. «Романтизм»). Вольнолюбивые мечты не умерли и в годы реакции, приняв форму протеста против буржуазно-обывательского существования, ограниченного тревогами мелкого честолюбия, заботами о житейском благополучии и внешней благопристойности. Все это укладывалось в понятие «филистерство» и было жестоко осмеяно в новеллах Э. Т. А. Гофмана, одного из самых одаренных немецких романтиков. Гофмановская ирония слышна в музыке и литературных сочинениях Р. Шумана. Конечно, у романтиков были и положительные идеалы, и прежде всего идеал национального единства, выдвинутый самой жизнью. До 1871 года Германии как национального государства еще не существовало: она была разделена на отдельные небольшие и совсем маленькие государства, которые то группировались, то вновь разъединялись. В XIX веке такое положение было уже историческим пережитком. Общее стремление к национальному объединению проявилось в искусстве в форме обращения к историческим сюжетам, к народным преданиям, легендам и песням, ко всему, что укрепляло национальное самосознание.
Рождается немецкая национальная романтическая опера. Первый ее образец — «Вольный стрелок» («Фрейшюц», 1821) К. М. Вебера. Опера, в которой ожила фантастика народных легенд, зазвучали напевы народных песен, быстро завоевала необычайную популярность. Пушкин упоминает «Фрейшюца» в третьей главе «Евгения Онегина», написанной в 1824 году, то есть менее чем через три года после первой постановки оперы в Берлине. За «Вольным стрелком» последовал «Оберон», а за ним «Эврианта» — на сюжет из рыцарских времен.
Вершиной романтической немецкой оперы стали произведения молодого Р. Вагнера. В особенности две оперы — «Тангейзер» и «Лоэнгрин», созданные в преддверии революционных событий 1848—1849 гг. В вагнеровском цикле музыкальных драм «Кольцо Нибелунгов» мифологический сюжет стал формой выражения идеалов и стремлений передового немецкого художника, полного ненависти к буржуазному строю и надежд на его крушение. Но крушение потерпела революция, и охватившее многих чувство безнадежности сказалось в трагическом финале «Кольца».
Музыкальная жизнь Германии до ее объединения отличалась разобщенностью и даже антагонизмом музыкальных центров. В Веймаре, где жил и работал Лист, пропагандировалось новаторское творчество Вагнера и программные сочинения Листа и его последователей, стремившихся объединить воздействие музыки и поэтического слова (см. «Программная музыка»). Веймарскому новаторству противостояла умеренность лейпцигской школы. В Лейпциге — консерваторском городе — свято чтили традиции Бетховена, Мендельсона, Шумана. Вагнеру там противопоставляли Брамса, строгого и вдохновенного художника, в музыке которого сочетались философская глубина и лирическая задушевность. Время показало, что творчество и Вагнера, и Брамса при всех различиях в равной мере относится к вершинам как немецкой, так и мировой культуры.

Двадцатый век в Германии не дал таких крупных музыкальных достижений, как девятнадцатый. Очень продуктивной и яркой была деятельность Рихарда Штрауса (1864—1949), автора многих опер и симфонических поэм («Веселые проказы Тиля Уленшпигеля», «Дон Жуан», «Дон Кихот», «Жизнь героя»). Виртуозно владея искусством оркестрового письма, изобретая неслыханные эффекты, Штраус в своих поэмах все же не поднялся до уровня поэм Листа, глубоких и содержательных.
Академический характер носит творчество Пауля Хиндемита, в котором наиболее значительны камерные произведения.
Националистические идеи, распространившиеся в кайзеровской Германии, проникли и в творчество некоторых художников. После первой мировой войны наступило отрезвление, у одних сказавшееся в глубоком пессимизме, у других — в поисках реальных духовных ценностей (см. «Двадцатый век и новые музыкальные течения»). Самый тяжелый след оставили годы фашистской диктатуры: большинство видных передовых музыкантов были вынуждены эмигрировать из Германии, исполнение их музыки было запрещено.
Показательна судьба Ганса Эйслера (1898—1959). Композитор, в 30-х годах сочинявший песни для рабочей самодеятельности и для интернациональных бригад, сражавшихся с франкистами в Испании, не мог оставаться в гитлеровской Германии и эмигрировал в Америку. Работая там преимущественно для кино, Эйслер создал несколько ярких антифашистских произведений, продемонстрировав верность своим прежним идеалам.
Вернувшись после войны на родину, Эйслер стал главой композиторской школы ГДР. И если ранее в его творчестве преобладала линия критического реализма, то теперь композитор воспевает положительные идеалы, восторжествовавшие в новой, социалистической Германии. Так, например, он создал в содружестве с поэтом Иоганнесом Бехером вокальный цикл «Новые немецкие песни». «Дать народу песни — что может быть возвышеннее для поэта! — писал Бехер.— Войти безымянным в народ, жить в песне среди народа — вот подлинная слава, вот бессмертие!»

* * *
Наше представление о немецкой музыке будет неполным, если не коснуться, хотя бы вкратце, музыки ФРГ. Сквозь увлечение «новым во что бы то ни стало», проявляющееся, например, на фестивалях современной музыки, пробивается струя творчества, обращенного ко всем людям и опирающегося на великие традиции прошлого. Таково творчество композитора Карла Орфа (1895—1982) — автора опер и кантат, самая знаменитая из которых носит латинское название «Кармина бурана». Так называлась средневековая рукопись с текстами песен школяров и вагантов (бродячих певцов). Композитора привлек здоровый народный юмор, жизнелюбие, простодушная лирика этих песен, и он создал «сценическую кантату», украсившую собой программы хоров различных стран, в том числе и нашей. В некоторых произведениях Орфа в иносказательной форме выражено его резко отрицательное отношение к фашистскому режиму и насаждавшемуся тогда искусству. Всю свою жизнь Орф уделял много внимания делу музыкального воспитания детей, развитию их слуха и творческих способностей, сохранив до конца своей долгой жизни молодость и свежесть таланта.

Источник

Оцените статью