Немецкие произведения для фортепиано

Список произведений

Симфоническая музыка

Симфонии

  • Opus 21: Симфония №1 C-dur (написана в 1799–1800, первое исполнение 1800)
  • Opus 36: Симфония №2 d-moll (написана в 1801–02, первое исполнение 1803)
  • Opus 55: Симфония №3 Es-dur («Героическая») (написана в 1803-04, первое исполнение 1804)
  • Opus 60: Симфония №4 B-dur (написана в 1806, первое исполнение 1807)
  • Opus 67: Симфония №5 c-moll (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 68: Симфония №6 F-dur («Пасторальная») (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 92: Симфония №7 A-dur (написана в 1811–12, первое исполнение 1813)
  • Opus 93: Симфония №8 F-dur (написана в 1812, первое исполнение 1814)
  • Opus 125: Симфония №9 d-moll («С хором») (написана в 1817–24, первое исполнение 1824)

Считавшаяся ранней симфонией Бетховена, Симфония До мажор «Jena» (Anh.1), сейчас признана принадлежащей Фридриху Витту (Friedrich Witt). (См. также: Симфония №0). Бетховен, как полагают, в последний год жизни собирался написать Десятую симфонию, её наиболее интересная реконструкция была осуществелна Барри Купером (Barry Cooper).

Источник

Список произведений

Общепринятый метод систематизации произведений Бетховена — по номеру опуса, назначенному издателями при жизни композитора, и по его порядковому номеру среди произведений данного жанра. Например, 14-й струнный квартет, опубликованный как Opus 131, может быть идентифицирован как «Струнный квартет №14» или как «Струнный квартет Opus 131».

Многие произведения имеют также официальные (авторские) или неофициальные, но устоявшиеся названия — как «Героическая» симфония или «Лунная» соната.

Однако, многие произведения не имеют номера опуса, и в первом систематическом каталоге сочинений Бетховена, выпущенном в 1955 году Георгом Кински (Georg Kinsky) и Хансом Хальмом (Hans Halm), они были отнесены в разделы «WoO» (Werke ohne Opuszahl – произведения без номера опуса) и «Anh» (Anhang — приложение). В раздел Anhang были отнесены 18 произведений, атрибуция которых считалась сомнительной (для некоторые из них авторство Бетховена позже было установлено). В этом каталоге перечислены 138 опусов и 205 сочинений без номера опуса (WoO).

Читайте также:  Угол наклона грифа гитар

К произведениям без номера опуса относятся многие очень известные произведения, например, популярнейшая багатель «К Элизе», точнее: «Багатель ля минор, WoO 59 (‘Für Elise’)».

Каталог швейцарского музыковеда Вилли Хесса (Willy Hess), также появившийся в 1950е годы, объединил неопубликованные при жизни автора и неоконченные произведения Бетховена, часть из которых входит в каталог Kinsky-Halm как WoO. Каталог насчитывает 335 произведений.

В 1968 году в Турине вышел каталог Джованни Бьямонти (Giovanni Biamonti), в котором исследователь предпринял попытку систематизации всех известных бетховенских музыкальных текстов, даже самых незначительных, по хронологическому принципу. В каталог Biamonti вошли не только законченные (или почти законченные) сочинения, но и все фрагменты, неиспользованные эскизы, заметки, различные нотные тексты, разбросанные по письмам, альбомам, записным книжкам и разговорным тетрадям, известные на момент его публикации. Впрочем, даже в этот каталог, включающий 849 пунктов, не вошли некоторые рукописи, обнаруженные позже и потому пока не имеющие никакого каталожного номера.

В этом списке произведения отсортированы в следующем порядке:

  • Произведения, имеющие номер опуса
  • Произведения без опуса по каталогу Kinsky — Halm (WoO и Anh)
  • Произведения без опуса, не вошедшие в предыдущий список, по каталогам Hess (Hess) и Biamonti (B)

Источник

Список произведений Макса Регера — List of compositions by Max Reger

  • Солгал
  • хоровая музыка
  • камерная музыка
  • концерты
  • фортепианная музыка
  • орган
  • оркестровая музыка

Макс Регер был немецким композитором позднего романтического периода . Его работы изначально перечислены под номером Opus (Op.), За ним следуют работы без Op. число (WoO). Другие показанные функции — это перевод названий, тональности , оценок, года написания, жанра , информация о текстах и ​​их авторах, ссылка на Max-Reger-Institute , который предоставляет подробную информацию о времени сочинения, исполнения и публикации, а также ссылка на бесплатную оценку, если таковая имеется.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Регер был немецким композитором, родился в Бранде в 1873 году. Он изучал теорию музыки в Зондерсхаузене , затем фортепиано и теорию в Висбадене . В первых композициях , к которым он присвоенный опусу номеров были камерными и Lieder . Сам пианист, он сочинял произведения как для фортепиано, так и для органа.

Регер вернулся в свой родительский дом в 1898 году, где он написал свое первое произведение для хора и оркестра — Hymne an den Gesang (Гимн пению), соч. 21 . Он переехал в Мюнхен в 1901 году. В 1907 году он был назначен музыкальным руководителем Лейпцигского университета и профессором Королевской консерватории в Лейпциге.

В 1911 году Регер был назначен Хофкапельмейстером (музыкальным руководителем) при дворе герцога Георга II Саксен-Майнингенского , сохранив свой мастер-класс в консерватории Лейпцига. В 1913 году он написал четыре тональных стихотворения на картинах Арнольда Бёклина ( Vier Tondichtungen nach A. Böcklin ), в том числе Die Toteninsel ( Остров мертвых ) в качестве его соч. 128 . Он отказался от должности суда в 1914 году по состоянию здоровья. В ответ на Первую мировую войну он задумал уже в 1914 году сочинить хоровое произведение в память о погибших на войне. Он начал ставить Латинский Реквием, но отказался от произведения как от фрагмента. В 1915 году он переехал в Йену, продолжая преподавать в Лейпциге. Он сочинил в Йене Хеббельский Реквием для солиста, хора и оркестра. Регер умер в Лейпциге 11 мая 1916 года.

Регер сам присвоил номера опусов основным произведениям. В своих композициях для сольных голосов и для хора он использовал стихи известных лириков, в том числе современников, таких как Габриэле Д’Аннунцио , Отто Юлиус Бирбаум , Йозеф фон Эйхендорф , Фридрих Хеббель , Детлев фон Лилиенкрон и Фридрих Рюкерт .

Таблица составов

Сначала перечислены произведения Регера с номером опуса, затем произведения, обозначенные как WoO (работа без номера опуса). Далее следуют детали композиций, такие как названия песен и имена поэтов для сборника песен. Оценка выставляется, если ее нельзя распознать по названию или жанру : например, песни ( Lieder , Gesänge ) обычно предназначены для голоса и фортепиано, в сонате названный сольный инструмент обычно сопровождается фортепиано, а хоровые произведения — для четырех -часть хора а капелла , если не указано иное.

Когда номер опуса содержит ссылку, он ведет к более подробной информации о произведении, такой как названия, обозначения и ключи его частей. В последнем столбце есть две ссылки для справки, если они доступны: одна — на подробную информацию об изделии от Max-Reger-Institute (на немецком языке), которая обозначена как «MR» и номер на веб-сайте, а другая — на бесплатную оценка (sc).

Источник

Немецкие произведения для фортепиано

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

ZabitieMelodii1.djvu

Кирнбергер И. ПОЛОНЕЗ. 3
Невин Э. НАРЦИСС. 4
Шпинддер Ф. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. 5
Эркель Ф. ЛАСЛОХУНЬЯДИ. 6
Польдини Э. ТАРАНТЕЛЛА. 8
Якоби В. ВАЛЬС. 10
Миллекер К. ВАЛЬС ЛАУРЫ. 12
Метра О. ВАЛЬС-СЕРЕНАДА. 14
Цибулька А. ГАВОТ «ШТЕФАНИЯ». 16
КазачаиТ. ВАЛЬС. 18
Зуппе Ф. БОККАЧЧО-МАРШ. 19
Целлер К. ВОЕННЫЙ МАРШ. 20
Флотов Ф. МАРТА. 22
Аноним ПОЛЬКА. 24
Поор В.ЧАРДАШ. 25
Лихнер Г. ДОМА. 26
Шаров М.ВЕНГЕРКА. 28
Гессе Т.БАБУШКИНА ПЕСНЯ. 30
Мюллер В.ВОСПОМИНАНИЕ О ТРИАНОНЕ.. 33
Лихнер Г. СКАЗКА. 34
Стреббог Ж.-Л. МЕЛОДИЯ. 38
Майер Ш. ПРЕЛЮДИЯ. 42
Царман А. ФАНДАНГО. 44
В.К.ТАРАНТЕЛЛА. 46

КОРОТКО О КОМПОЗИТОРАХ
ЗУППЕ, Франц (1819-1895), венский композитор и театральный дирижер бельгийско-итальянского происхождения (настоящее имя — Франческо Суппе-Демелли). В возрасте 15 лет написал мессу, после 1840 — около 30 комических опер и оперетт («Донна Жуанита», «Гасконец», «Боккач-чо» и др.), симфонию, реквием, несколько увертюр и струнных квартетов.
КАЗАЧАИ, Тибор (1892-1977), венгерский композитор и пианист, автор оркестровых и инструментальных произведений, кантат, а также первой на венгерском языке книги о современной музыкальной гармонии (1944).
КИРНБЕРГЕР, Иоганн Филипп (1721-1783), немецкий композитор, ученик И.С.Баха, один из виднейших музыкальных теоретиков XVIII века, с 1751 — придворный скрипач Фридриха Великого, с 1758 — капельмейстер принцессы Амапии. Оставил симфонии, сюиты, инструментальные пьесы.
ЛИХНЕР, Генрих (1829-1898), немецкий композитор, кантор и органист собора в Бреслау. Сочинил псалмы, хоры, романсы и множество фортепианных произведений.
МАЙЕР, Шарль (1799-1862), немецкий композитор, пианист и педагог, с 1819 по 1845 преподавал в Санкт-Петербурге; у него учился игре на фортепиано и отчасти теории юный М.И.Глинка. Написал два фортепианных концерта и около 900 пьес в салонном стиле. Одну из его мазурок приписывали Шопену: лестная ошибка.
МЕТРА, Оливье (1830-1889), французский композитор и танцевальный дирижер. Начинал как театральный скрипач, виолончелист, контрабасист, в 1865 прославился вальсом «Кругосветное путешествие». Помимо вальсов, полек, кадрилей, дивертисментов, романсов, написал музыку к балету «Йедца» (1879) и около 20 оперетт.
МИЛЛЕКЕР, Карл (1842-1899), австрийский композитор, дирижер, флейтист-виртуоз. Наряду с покровительствовавшим ему Зуппе и И.Штраусом, которым он, однако, уступал в популярности, — один из классиков венской оперетты. Самая знаменитая из двух десятков его оперетт — «Нищий студент».
МЮЛЛЕР, Венцель (1767-1835), австрийский композитор, дирижер — сначала в провинциальных театрах, а с 1808 по 1813 — в Пражской опере. Написал огромное количество музыки к популярным в свое время водевилям, зингшпилям -комическим операм с диалогом, бурлескам.
НЕВИН, Этельберт (1862-1901), американский композитор, живший в разное время в Бостоне, Нью-Йорке, Берлине, Париже, Венеции и Флоренции. Его наследие составляют главным образом фортепианные пьесы («Нарцисс» — известнейшая из них) и песни.
ПОЛЬДИНИ, Эдуард (1869-1957), венгерский композитор, в 1908 переселившийся в Швейцарию. Написал три комические оперы и множество инструментальных пьес, большей частью для фортепиано.
ПООР, Вилмош (1828-1888), венгерский композитор.
СТРЕББОГ, псевдоним-перевертыш, которым подписывал свои произведения ГОББЕРТС, Жан-Луи (1835-1886), бельгийский композитор, автор более чем тысячи легких фортепианных пьес. По мнению некоторых современников, он, продавая свой дар в розницу, несколько стеснялся всякий раз выставлять на «товаре» свое настоящее имя.
ФЛОТОВ, Фридрих фон (1812-1883), отпрыск знатнейшего рода, уходящего корнями в XIII век, немецкий оперный композитор, чья музыка по ритмике и мелодике принадлежит, скорее, к французскому типу, что не удивительно: ее автор с 1828 до 1848 почти непрерывно жил в Париже, общаясь с Мейербером, Россини, Обером. Славу ему принесла постановка оперы «Марта» (1847, Вена). Всего же он создал 23 оперы, а также два балета, фортепианный концерт и пьесы для фортепиано.
ЦАРМАН, Александр Александрович, артист императорских московских театров, с 1899 по 1916 публиковавший сочиненные им «новые салонные бальные танцы», в том числе довольно экзотические: «Фанданго», «Гейша», «Футбол». Автор популярнейшей до сего дня мелодии «Падеспань».
ЦЕЛЛЕР, Карл (1842-1898), австрийский композитор, чиновник министерства просвещения. Посвящая музыке только досуги, сумел снискать необычайный успех опереттами «Продавец птиц» (1891) и «Мартин-рудокоп» (1894), продолжившими традиции венской классической школы. Ему принадлежат также другие оперетты и комические оперы.
ЦИБУЛЬКА, Альфонс (1842-1894), венгерский пианист, театральный и военный дирижер, композитор. Обосновавшись в конце концов в Вене, написал шесть оперетт, наиболее известная из которых — «Синьор Аннибале» (1893).
ШАРОВ, М. (возможно, псевдоним), российский композитор-аранжировщик, опубликовавший в начале XX века, среди прочего, свою обработку цыганского романса, который — со словами Волина-Вольского — получил известность как «Белая акация».
ШПИНДЛЕР, Фриц (1817-1905), немецкий пианист и композитор, с 1841 до своей кончины преподавал фортепианную игру в Дрездене. Из его 400 с лишним произведений большинство составляют салонные и жанровые фортепианные пьесы; кроме того, сочинил две симфонии, концерт и квартеты.
ЭРКЕПЬ, Ференц (1810-1893), венгерский композитор, дирижер, пианист, педагог. Назначенный капельмейстером Национального театра в Пеште при его открытии в 1837, более 50 лет возглавлял музыкальную жизнь страны. Основоположник венгерской оперы (написал девять опер, в том числе «Ласло Хуньяди», 1844), автор музыки государственного гимна Венфии (1845) и обработок многих народных песен.
ЯКОБИ, Виктор (1883-1921), венгерский композитор, автор ряда оперетт («Ярмарка невест», «Майами», «Сивилла», «Строптивая принцесса»), имевших широкий успех.
В.К. (Великий князь Константин Николаевич РОМАНОВ, 1827-1892), второй сын российского императора Николая I, президент Русского музыкального общества.

СОДЕРЖАНИЕ
Серов А. РУССКАЯ ПЛЯСКА. 3 Хорошо
Лихнер Г. ТЮЛЬПАН. 4 !!
Цирер К.М.ЛЮБОВНОЕ письмо. 8
Рехельс Е. ЧАРЫ СКРИПКИ. 11 !
Аноним ВАЛЬС — БОСТОН. 14 !
АНОНИМ ГОЛУБАЯ НОЧЬ. 16 . Замечательно
Яковлев Н. КОХАНОЧКА. 18 !
Лутц В.М. ПАДЕКАТР. 20 !
Геллер С. ПРЕЛЮДИЯ ДЛЯ ЛИЛИ. 23 !
Аноним ДОЖДЬ ИДЕТ. 24 !
ЛекокШ. ВАЛЬС. 26
Лекок Ш.ДОЧЬ МАДАМ АНГО. 29 !
Присовский В. МЕЧТЫ. 32 Хорошо
ЭггхарД Ю. МАЛЕНЬКИЙ НОКТЮРН. 35 !
Каччини Дж. АВЕ МАРИЯ. 38 !
Венцель Л. ГАВОТ. 43 !
Коротко о композиторах.. 48 :

ВЕНЦЕЛЬ, Леопольд (1847-1925), итальянский скрипач, композитор и дирижер. Написал около 20 балетов, несколько оперетт и множество песен.
ГЕЛЛЕР, Стефен (1813-1888), венгерский пианист и композитор, с 1848 жил в Париже, где был близок к Шопену, Листу, Берлиозу. Сочинял только фортепианную музыку — простую, свежую, поэтичную, во многом родственную музыке Шумана, Мендельсона, Шопена. Оставил четыре сонаты, три сонатины, ноктюрны, прелюдии, баллады, а также превосходные этюды, развивающие как технику, так и вкус учащегося.
КАЧЧИНИ, Джулио (1546-1618), итальянский певец, музыкант-виртуоз, композитор и теоретик. С 1565 жил во Флоренции в качестве певца при Тосканском дворе. В начале 1601 опубликовал партитуру «Эвридики» -первой в мире оперы (поставлена в 1602). Проповедовал гомофонный стиль — такое многоголосие, когда один из голосов имеет первенствующее значение, остальные же сводятся к роли простого сопровождения. Предтеча бельканто.
ЛЕКОК, Шарль (1832-1918), французский композитор, всю свою творческую жизнь посвятивший опереточному жанру. Написал более 50 оперетт, лучшие из которых отличаются легкостью, изяществом, изобилуют запоминающимися мелодиями. Особенно широко известны «Дочь мадам Анго» (1872) и «Жирофле-Жи-рофля» (1874).
ЛИХНЕР, Генрих (1829-1898), немецкий композитор, кантор и органист собора в Бреслау. Сочинил псалмы, хоры, романсы и множество фортепианных произведений.
ЛУТЦ, Мейер (1822-1903), немецкий опереточный композитор и дирижер. В 1848 обосновался в Англии, служил церковным органистом, театральным дирижером, в 1869 был назначен музыкальным руководителем лондонского Веселого театра, для которого написал целый ряд легких опер. Создал также мелодию танца падекатр.
ПРИСОВСКИЙ В.А., российский композитор конца XIX — начала XX века, украинец по происхождению. С 1887 по 1915 опубликовал в Киеве, Одессе, Варшаве десятки салонных фортепианных пьес — как лирического, так и патриотического (в связи с мировой войной) направления, вальсы, марши, обработки украинских народных песен. Некоторые его произведения переиздавались в Киеве вплоть до начала 30-х годов.
РЕХЕЛЬС, Е.Н., российский композитор начала XX века.
СЕРОВ, Александр Николаевич (1820-1871), русский композитор и музыкальный критик. Служил по судебному ведомству и цензуре. Музыкальным образованием обязан самому себе. Написал оперы «Юдифь»(1863), «Рогнеда»(1866), «Вражья сила» (1871, закончена другими авторами), несколько хоров, оркестровых пьес, Ауе Мапа. Испытал влияние Мейербера и Вагнера, с которым сблизился под конец жизни.
ЦИРЕР, Карл (1843-1922), австрийский дирижер и композитор, освоивший музыку самоучкой. В 1863 организовал танцевальный оркестр, с которым гастролировал по Австрии и Германии, в 1907 году был назначен музыкальным руководителем придворных балов. Оставил около 600 маршей и танцев для оркестра, более 20 оперетт.
ЭГГХАРД, Юлиус (псевдоним графа ХАРДЕГЕНА, 1834-1867), австрийский пианист и композитор, ученик К.Черни. Написал множество популярных в свое время салонных пьес для фортепиано.
ЯКОВЛЕВ, Н.Н., артист балета императорских театров. Гопак «Коханочка» сочинен им в 1900-е годы.

Источник

Оцените статью