Немецкий аккордеон 1950 года с

Немецкие аккордеоны в СССР

Трофейный HOHNER,1939 года выпуска.

Характерной особенностью того инструмента является искривленный гриф, что сделано для удобства игры, так как рука движется сектором.Но в 1939 году вся промышленность Германии работала на военные нужды, поэтому аккордеон оказался дорогим в производстве и был заменен на обычные модели с прямым грифом.

В 1957 году в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов и к тому фестивалю известная восточноевропейская фирма «Weltmeister» выпустила принципиально новые модели аккордеонов с регистрами в правой и левой руке.Эти инструменты выпускаются практически в неизменном виде до сих
пор.

Аккордеон Weltmeister Festival,1957 года

«Фестивальные» аккордеоны, как их прозвали, были очень надёжными, имели качественное покрытие целлулоидом, изготавливались из резонаторной ели, имели на клапанной крышке логотип из меди в виде глобуса и аккордеончика.Weltmeister с немецкого переводится как «Чемпион мира» или «Мировой мастер»

Аккордеоны Weltmeister выпускались в основном 4 размеров: половинка или 1\2 с количеством клавиш 26, три четверти с количеством клавиш 34, семь восьмых с количеством клавиш 39 и 96 басов и полный аккордеон с 41 клавишей и 120 басами.Полные аккордеоны также делились на 3-х и 4-х голосые.

Учитывая возросший интерес населения к аккордеонам, наша промышленность тоже пыталась наладить производство аккордеонов в СССР.Аккордеоны производили в Калуге, на фабрике Аккорд, в Шуе на фабрике Теза (ныне ОАО «Шуйская гармонь»), в Ленинграде на трофейных немецких станках, в Новосибирске и ещё в нескольких городах бывшего СССР.Но, к сожалению, качество отечественных музыкальных инструментов оставляло желать лучшего.Они изготавливались из «сырого» дерева, покрывались скучным «ядовито-зеленым» целлулоидом, имели очень ненадёжную механику и высокий «писклявый»голос.Через месяц даже новый инструмент начинал сифонить, хрипеть и задыхаться.

Аккордеон «Заря» Ленинградской фабрики «Красный Партизан»

Аккордеон 2-х голосый Аккорд, одноимённой Калужской фабрики.

В конце 60-х годов появились немецкие аккордеоны марки Royal Standard.Они были немного дешевле Weltmeister, но по качеству не отличались, а некоторые модели даже превосходили.

Аккордеон полный Royal Standard Selecta

Royal Standard Montana

Royal Standard Meteor 3/4

Одновременно появилось несколько небольших предприятий в ГДР по производству аккордеонов:

Barcarole Magister 7\8

Firotti Elegance 3\4

Horch Superiore 4\4

В начале 70-х годов вышла самая распротранённая модель аккордеона Weltmeister Stella. По количеству выпущенных, унификации, надёжности и ремонтопригодности эту модель можно сравнить с автоматом Калашникова.Их выпущено огромное количество, эту модель можно найти в любом уголке мира.

Наряду с ученическими и любительскими аккордеонами фабрика Weltmeister вывпускала и профессиональные модели, имеющие так называемую «ломаную деку», которая имела очень красивый тебмр.

Самым лучшим бала модель Supita. Эту модель можно было приобрести только у спекулянтов за 1000 с лишним рублей.

Были также полупрофессиональные модели средней категории, например Weltmeister Consona

Были модели для жаркого климата Weltmeister Amigo и для холодного Weltmeister Cordal

В 1989году Германия объединилась, а Советский Союз начал распадаться.Интерес к живой музыке пропал и постепенно аккордеоны вытеснили со сцены электронные инструменты.В результате в конце 89 года с конвейра сошли последние модели аккордеонов Caprice и Meteor

На несколько лет производство аккордеонов было приостановлено и только в начале 2000-х годов фабрика начала выпускать новые модели аккордеонов Rubin,Kristall,Achat,Saphir и другие.Но нет уже того запаха натуральной древесины, столярного клея, дорогой кожи, который присутствовал, когда открывал чемодан с новым немецким аккордеоном в доброе советское время.

Источник

Виктор Ракшевский

Christa Behnke — Helgoland

Maryline & Vincent — Akkordeon duo

Christa Behnke ( Bijou )

Maryline — Akkordeon instrumental

Christa Behnke ( Petit Papillon )

Christa Behnke Pino Di Modugno 10 Variationen fur Akkordion

Christa Behnke «Cavatina» aus «Il Barbiere di Siviglia» von G. Rossini

Christa Behnke — Libellentanz ( La dance des libellules)

Christa Behnke ( Don Francisco )

Christa Behnke (Hucke Pack)

Christa Behnke, Franz Lambert, Ralf Heid (Zirkus Renz) 23 09 1993

Christa Behnke — Bayerisch Kraut Polka

Christa Behnke Weltmeisterin auf dem Akkordeon ( Volle Pulle )

Christa Behnke (Can Can)

Christa Behnke (Katjenka) Juli 2008 Gartenschau Bad Rappenau Priv

Christa Behnke Weltmeisterin auf dem Akkordeon ( Zirkus Bianco ) M

Christa Behnke / Akkordeon Weltmeisterin ( Hüttenfete ) Lüders Krug

Christa Behnke ( Die Riesling-Polka )

Christa Behnke Akkordeon Weltmeisterin «Salto Tastale»

Christa Behnke Im Hühnerstall Schlager Parade Baden Baden

Christa Behnke (Zirkus Renz) Goldene Hitparade

Christa Behnke Classic Medley Fröhlich eingeschenkt

ТАНЦУЮЩИЕ ПАЛЬЧИКИ Christa Behnke (Tanzende Finger )

Источник

Немецкий аккордеон 1950 года с

Ну с названием ясно — Concho Primo!

«Аккордеон был популярен среди крестьян Доминиканской Республики и даже получил революционную окраску. Революционер Concho Primo пошёл в бой с аккордеоном на плече. С тех пор множество танцев Merengue посвящено ему и по сей день однорядный аккордеон называют Concho Primo.»

. примерно такой смысл цитаты из Гугл-книжки:
‘Merengue Tipico in Transnational Dominican Communities: Gender, Geography . ‘
автор Sydney Hutchinso.

A фирма кажется Orchester, хотя похож и на Royal Standard и на Migma и на Piakordia, а ещё на просторах и-нета некто писал что подобный вашему шильдик был на инструменте фирмы Meinel & Herold . По всему получатся немецкий аккордеон, но вот с таким названим.

В поисковиках легче находится с немецким akkordeon.

Источник

Где перекупщики покупают аккордеоны в Германии

weltmeiserlover

Пользователь

Администратор

Уважаемый! Вы бы не плодили бы новые темы под каждую свою мысль. Почитайте форум. На большинство вопросов сможете получить ответ.

Кстати, а откуда у Вас информация о перекупщиках? Как Вы их отделяете от остальных продавцов?

weltmeiserlover

Пользователь

Администратор

weltmeiserlover,
честно говоря, просматриваю практически постоянно все, что на Avito. Знаю, что там выставляется и кем. Того, о чем Вы говорите, я не припомню.

Теперь о цене. 1500- 100тр. Кроме Супит в более или менее приличном состоянии я ничего не стал бы искать в этом ценовом диапазоне. S4, Selecta — до Супиты на дотягивают. Но. Для училища Вы ж ищите с выборкой?

Ну и самое главное: инструмент не ищут по описанию на сайте. Нив Германии, ни в России

weltmeiserlover

Пользователь

1alex123

Пользователь

Есть сeйчас на ebay вот такой вариант.
по цeнe посходит, но это очeнь дажe далeко нe Supita

1alex123

Пользователь

По сути вопроса.
В Гeрмании eсть нeсколько сайтов. Вот нeкоторыe:
Аукционы: ebay.de
Сайт частных объявлeний: www.ebay-kleinanzeigen.de

Думаю что на этих сайтах Вы ничeго нe найдeтe, а eсли и найдeтe, то eдва ли сможeтe купить, провeрив пeрeд покупкой.
Итальянскиe инструмeнты с выборкий стоят дорожe располагаeмой Вами суммы и часто имeют С-систeму или дажe вовсe нe имeют пeрeключeния, а вмeсто нeго дополнитeльныe ряды выборной клавиатуры.
Если и бывают (нe часто, я просматриваю эти сайты) Weltmeister Supita или аналогичныe с встроeнной мастeром из бывшeго СССР выборкой, то их надо смотрeть на мeстe до покупки,а нe послe, дабы нe залeтeть на рeмонт.

Пeрeкупщики смотрят там жe, можeт eщe на других сайтах объявлeний. Но они отличаются от Вас возможностью быстрого рeагирования. Хороший инструмeнт, eсли он дeйствитeльно стоящий и нe дорого, уходит в тeчeниe максимум нeскольких часов. У вас eдва ли eсть воможность завтра вeчeром смотрeть инструмeнт в каком нибудь Аахeнe(Aachen) на границe с Бeльгиeй, или в каком нибурь Фрайбургe (Freiburg) на границe со Швeйцариeй. Если у пeрeкупщика такая возможность eсть, то он такой инструмeнт и покупаeт. Но здeсь вообщe кому как повeзeт.

В Вашeм слушаe лучщe / прощe / ближe было бы обратиться к Юрию ( Zet10)

Кромe того вот здeсь ( город Киeв, Украина) тожe продают инструмeнты
http://mirbajana.com/prodazha-bayanov-i-akkordeonov
нот тут цeны гораздо вышe. Правда и качeство гарантировано опытом мастeра.
Есть eщe сайт http://sib-bayan.ru/products/category/2146392
Но это eщe дальшe ( Новосибирск) и тожe нe дeшeво.

Навeрно приeмлeмыe для Вашeго бюджeта цeны только у Юрия ( Zet10).
Успeхов в любом случаe

Источник

Трофейный немецкий аккордеон — история одного экспоната Государственного музея истории ВОВ

Победный аккорд хохнера

Музыка играла особую роль в жизни партизан. Те редкие минуты, когда удавалось передохнуть от боевых операций и наступлений на врага, народные мстители коротали время за песнями под аккомпанемент аккордеона, скрипки и губной гармошки. Несколько музыкальных инструментов, которые носят в себе память тех времен, хранится в Белгосмузее истории Великой Отечественной войны. Но экспонат, о котором мы расскажем сегодня — трофейный немецкий аккордеон Hohner, имеет поистине уникальную историю.

Трофейный аккордеон с 1954 года хранится в музее.

1942 год. 16 мая. Партизаны отряда 1-й Белорусской бригады Витебской области заметили на реке Западная Двина (у деревни Островские) две моторные лодки гитлеровцев — те двигались из райцентра Сураж в Витебск. Народные мстители открыли огонь: одну лодку подбили сразу, а вторая успела скрыться, но недалеко — ее настигли у деревни Беликово Витебского района.

— Операция прошла без потерь со стороны партизан. В результате они захватили обе моторные лодки, которые потом использовали для связи между отрядами и штабом бригады, и оружие. А также взяли в плен троих гитлеровских солдат и унтер-офицера, — возвращает нас к событиям того времени Мария Гореликова, ведущий научный сотрудник отдела истории партизанского движения. — Кроме этого, в первой лодке партизаны нашли аккордеон — он и стал трофеем отряда под командованием Алексея Дика. Музыкальный инструмент пришелся как нельзя кстати: на нем, например, играли во время агитационных поездок по селам оккупированной Витебщины, поднимали боевой дух мирных жителей и партизан. Музыка для людей была своего рода гимном несокрушимости. Этот аккордеон прошел с бойцами самые сложные моменты войны, был им другом и помогал справиться с бедой.

Врата помощи и дружбы

С февраля по сентябрь 1942 года связь между белорусскими партизанами и советским тылом осуществлялась через «Витебские (Суражские) ворота» — это 40-километровый разрыв в линии фронта между городами Велиж и Усвяты. Через них прошло 170 организаторских групп, в составе которых находились бойцы спецотрядов, инструкторы-подрывники, медицинский персонал, работники типографий.

— «Витебские ворота» в годы войны стали оплотом взаимопомощи белорусских партизан и частей Красной армии. За все время народные мстители смогли переправить через «ворота» в советский тыл 4000 лошадей, 1600 тонн хлеба, около 10 000 тонн картофеля и прочего продовольствия. Также народные мстители проводили постоянную работу по мобилизации в Красную армию военнообязанных с оккупированной территории, благодаря ей 25 000 человек пополнили ряды красноармейцев. А партизаны через эти «ворота» получили большое количество оружия, боеприпасов, литературы. Сплоченностью бойцов, воевавших на оккупированной территории, и солдат советского тыла можно только восхищаться. Обе стороны постоянно обменивались как необходимыми вещами, так и просто приятными подарками. Одним из таких стал и трофейный инструмент.

«Играйте на нем веселей»

В конце августа 1942 года партизаны 1-й Белорусской бригады решили переправить аккордеон через «Витебские ворота» в Москву. Они надеялись, что правительство БССР передаст инструмент Белорусскому ансамблю песни и пляски. Под клавиши аккордеона народные мстители положили письмо с обращением к артистам: «Играйте на нем веселей, и пусть звуки его гремят похоронным маршем для Гитлера. И еще просим вас сыграть нам по радио на этом аккордеоне песни «В бой за Родину», фронтовую «Катюшу» и белорусскую «Лявоніху». А лучше всего приезжайте в наш партизанский отряд. Мы встретим вас как подобает хорошим хозяевам. Обещаем беспощадно уничтожать немецких оккупантов до последнего истребления».

Картина «Витебские ворота». Художник С.Р. РОМАНОВ.

— Как и предполагали партизаны, правительство БССР получило аккордеон. Ансамблю песни и пляски его вручил лично заместитель начальника спецшколы Белорусского штаба партизанского движения Иван Волошин. Передача прошла в Новосибирске в торжественной обстановке — артисты сразу же сыграли на нем несколько композиций, чтобы поднять настроение горожанам.

Аккордеон ждала интересная судьба: он объездил много фронтовых дорог в составе концертных бригад белорусских артистов, звучал в окопах, на передовой, в госпиталях. В Беларусь ансамбль вступил вслед за частями Красной армии. А 16 июля 1944 года те самые народные мстители, передавшие подарок, увидели и услышали свой аккордеон на партизанском параде в освобожденном Минске.

— С 1944 по 1954 год аккордеон участвовал в концертах Государственного ансамбля хоровой капеллы БССР имени Григория Ширмы. А 26 февраля 1954 года на основании приказа Министерства культуры БССР Государственный хор БССР передал инструмент в Музей истории Великой Отечественной войны, где он хранится по сей день, — Мария Гореликова проводит нас в один из залов и открывает стеклянную витрину, за которой хранится экспонат. Этот аккордеон, прошедший всю войну, можно сравнить с израненным бойцом: пожелтевшие клавиши сильно западают, части корпуса потрескались, плечевые ремни обветшали. Но он все еще звучит! И звуки эти напоминают нам о Победе.

1-я Белорусская бригада Витебской области была создана 8 апреля 1942 года. Ею командовал легендарный Батька Минай — Минай Филиппович Шмырев. В октябре 1943 года на момент соединения с частями Красной армии в бригаде было 756 партизан.

Первый секретарь Витебского подпольного обкома КП(б)Б Иван Стулов в 1942 году написал письмо заместителю начальника Белорусского штаба партизанского движения Ивану Крупене. В нем говорится: «Партизаны прислали гармонь как подарок Белорусскому ансамблю песни и пляски. Я желаю сохранить этот инструмент на долгие времена, когда пройдут годы после победы над фашистами, эта гармонь будет символической вещью, и будет она уважаема со стороны партизан, которые ведут героическую борьбу с нацистами в настоящем и останутся в живых потом. Тебе из всех, на кого я надеюсь, поручаю хранить и сохранить этот аккордеон».

Источник

Оцените статью