- Отзыв: Пианино ED. SAILER — Малиновый звук немецкое качество
- Пианино Ed.Seiler
- Оценить старое немецкое пианино
- За сколько можно продать старинное немецкое пианино?
- Итак, по первому пункту:
- Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.
- Как определить, какая механика у вашего инструмента?
- Немецкое пианино ed seiler
Отзыв: Пианино ED. SAILER — Малиновый звук немецкое качество
На следующий год пришлось подклеить накладки на клавиши.( Они из слоновой кости). Не выдержали темпераментной игры моего сына.
Пианино издаёт просто малиновый звук. Очень приятный. Играть одно удовольствие. А когда протирали пыль внутри, удивились качеству деревянных элементов. Как будто на компьютере подгоняли
Эти инструменты в основном попадали в Россию после 1945 года из Германии. Как трофеи для офицеров. У этого пианино отколоты подсвечники. Наверное, какой-то немец оставил их себе на память, подумали мы.
Клавиши очень лёгкие, но для подготовки к конкурсам — это минус. Так как не везде рояли такие и техники в пальцах может не хватить. Из минусов также его вес. Перевозка оказалась очень тяжёлой. Грузчиков было реально жалко…
Внутри пианино украшено медалями, полученными на разных выставках.
Источник
Пианино Ed.Seiler
«Немецкое качество» – так обычно говорят о чем-то дорогом и надёжном. О чем-то, что давно себя зарекомендовало. А если эти два слова произносятся во время разговора о музыкальных инструментах класса фортепиано, то речь, вполне возможно, идет о роялях и пианино немецкой марки «Ed.Seiler».
История фирмы Seiler, на сегодняшний день одной из самых крупных, выпускающих рояли и пианино, начинается в далёком 1849 году, когда из мастерской предприимчивого Эдуарда Зайлера, открытой им в городе Лигниц, появляется на свет первый инструмент.
Через двадцать лет упорного труда Эдуард Зайлер получает за свою работу первую награду. Но не на родине, как можно было бы ожидать, а в Москве. Именно в столице России в 1872 году его фортепиано награждают за «неподражаемое великолепное звучание». Признание успехов Зайлера в Москве даёт мощный толчок развитию фирмы.
Уже через три года, в 1875 году, на фабрике Эдуарда Зайлера трудится над созданием инструментов высокого качества немалое по тем временам число работников – 120 мастеров. С возрастом Зайлер передаёт бразды правления заводом своему сыну – Иоганну, который с прилежанием продолжает дело отца.
Инструменты, выходящие из стен фабрики Зайлера, получают всеобщее признание и награды. За десять лет, с 1880 по 1890, они получают награды по всему миру: в Вене, Берлине, Мельбурне, Милане, Амстердаме, в Чикаго.
Йоганн Зайлер поставляет инструменты королевским дворам всей Европы. К началу XX века число задействованных в производстве мастеров на фабрике Зайлера достигает 430, и она становится самой крупной фортепианной фабрикой Восточной Германии. Рояли марки Зайлер стоят у таких корифеев мирового музыкального искусства, как Энрико Карузо и Руджеро Леонкавалло.
Война не щадит ни людей, ни искусство. В 1945 году, во время захвата Берлина Красной Армией СССР, фабрика Зайлер разрушается советскими солдатами почти до основания. Но Штеффен Зайлер, подвергаясь риску быть расстрелянным, проникает на свою собственную фабрику, где крадёт чертежи инструментов и модели чугунных рам.
После чего, опять рискуя своей головой, вывозит их из растерзанного войной Лигница в Данию, где начинает производство фактически с нуля. Лишь через 15 лет ему удаётся вернуться на родину, и он переносит производство в Китцинген-на-Майне. С тех пор фабрика продолжает выпускать музыкальные инструменты на радость всем ценителям качественного звука.
На всей территории бывшего Советского Союза до сих пор во многих домах стоят антикварные пианино знаменитой на весь мир немецкой марки. Простые солдаты советской армии редко разбирались в музыке, но для образованного офицера привезти домой в качестве трофея такой инструмент было редкой удачей, и пианино «Ed.Seiler» в большом количестве стали попадать в Россию.
К сожалению, пианино – инструмент очень хрупкий и недолговечный, хранить его крайне трудно. Его не щадят ни сырость, ни жара, ни даже домашнее отопление, так что из привезённых тогда инструментов мало осталось таких, чьё состояние можно определить как рабочее. Большинство из них на сегодня, к сожалению, представляют скорее ценность историческую – как экспонаты или антикварные предметы.
Так что, если вы вдруг загорелись желанием приобрести «подержанный» «Ed.Seiler», не торопитесь – как инструмент вам его использовать скорее всего, не удастся, по крайней мере, без дорогостоящей реставрации. А в том, что она будет дорогостоящей, сомневаться не приходится – ремонт пианино всегда обходится недёшево.
Сегодня Ed.Seiler руководят наследники основателя – Урсула и Мануэла Зайлер из штаб-квартиры фирмы в Китцингене (Германия).
Это интересно: на каждом инструменте Seiler имеется номер, по которому можно безошибочно определить год его выпуска:
Источник
Оценить старое немецкое пианино
За сколько можно продать старинное немецкое пианино?
Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.
Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.
1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?
Итак, по первому пункту:
Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.
Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.
Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.
Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.
И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!
Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.
Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.
Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).
С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).
Как определить, какая механика у вашего инструмента?
Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.
Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.
Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.
В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.
Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:
Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.
Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.
Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:
1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).
2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.
Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.
Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:
У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.
1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.
2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».
3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.
Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.
Фото так называемой прямострунки ниже:
Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.
Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.
К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.
Источник
Немецкое пианино ed seiler
Seiler, крупнейшая европейская фирма по производству фортепиано, ведет свое начало с 1849 года.
В то время Эдуард Зайлер изготовил своё первое фортепиано в городе Лигниц (территория восточной Германии до 1945 года). Уже в 1872 году рояль Зайлер награждается Золотой Медалью в Москве за неподражаемое великолепное звучание.
Медаль Московской Политехнической Выставки 1872 года |
С этого успеха в Москве начинается бурное развитие фирмы. В 1875 году на фабрике уже работают 120 мастеров. Руководителем предприятия стал наследник Эдуарда Зайлера — сын Иоганн.
В 1880-1890-х годах рояли Зайлера получают призы в Чикаго, Вене, Берлине, Амстердаме, Мельбурне и Милане. Иоганн Зайлер становится поставщиком Двора Итальянской Королевы-матери, Императрицы Августы Виктории и других Королевских Домов Европы.
К началу ХХ века на производстве уже заняты 430 мастеров и служащих. Зайлер превращается в крупнейшую фортепианную фабрику Восточной Германии.
Рояли Зайлер приобретают Энрико Карузо и Руджеро Леонкавалло.
Рояль Seiler № 51000 (1918 год), вывезенный из Рейхсканцелярии Германии в 1945 году в качестве трофея советским офицером В.Васильевым. |
Во время 2-й Мировой Войны фабрика Зайлер была почти полностью разрушена. В 1945 году Штеффен Зайлер, рискуя своей жизнью, ночью, вывозит модели чугунных рам и рабочие чертежи из разрушенного Лигница и снова начинает производство в Дании, а затем (1961 год) в Китцингене-на-Майне в Германии. Лигниц после 2-й Мировой Войны и передела границ находится на территории Польши (Legnica, Легница).
В настоящее время фирмой руководят Урсула и Мануэла Зайлер. Штаб-квартира располагается в Китцингене, Шварцахер штрассе, 40.
Дату выпуска инструмента Seiler можно определить по номеру:
Источник