- Для советского лётчика песню Марка Бернеса поёт немецкий вокалист на русском языке. Как далеко готов зайти Тимур Бекмамбетов?
- О чём поют Oomph! и Letzte Instanz: 5 немецких рок-песен о войне
- 1. Oomph! — Tausend Mann und ein Befehl, 2019 ( Тысяча парней и один приказ)
- 2. Letzte Instanz — Mein Land, 2018 ( Моя страна)
- 3. Letzte Instanz — Spurlos, 2003 ( Бесследно)
- 4. Saltatio Mortis — Nachts weinen die Soldaten, 2015 ( По ночам плачут солдаты)
- 5. Betontod — Flügel aus Stahl, 2015 ( Стальные крылья)
- 5.1. Mantus — Utopia, 2002 ( Утопия)
- Пиар на могилах дедов: почему легендарную военную песню Марка Бернеса исполняет немец с акцентом
- Режиссёр и сценарист Антон Коваленко — о том, почему медаль за взятие Берлина точно не стоит надевать на себя, если ты немец или человек нетрадиционной ориентации.
- Педофилия в ВШЭ: как реагируют либералы на арест специалиста по сталинским репрессиям за развратные действия сексуального характера
Для советского лётчика песню Марка Бернеса поёт немецкий вокалист на русском языке. Как далеко готов зайти Тимур Бекмамбетов?
Итак, у нас на повестке дня трогательная история, которая объединила всё то, что мы любим: рок-музыку и советскую историю. Но как же этот Франкенштейн будет выглядеть, если оживёт? А оживить его собрался никто иной, как » гуру » советского и российского кинематографа режиссёр Тимур Бекмамбетов.
Наверное, говорить о » великой фильмографии » режиссёра нет смысла, ведь полстраны любит его » шедевры «, среди которых такие картины, как: » Елки «, » Ирония судьбы. Продолжение «, » Джентльмены, удачи! «, » Горько! 2 » и многие другие. Как мы видим, классику советского кинематографа Бекмамбетову с большим успехом удавалось воскресить и заработать много положительных отзывов в свой адрес.
Но снимать по уже по проверенному годами сценарию Тимуру Нурбахитовичу было мало и он решил привнести в отечественный кинематограф свой оригинальный штрих и экранизировать историю времён Великой Отечественной войны.
В биографической драме “ Девятаев ” рассказывается о гвардии старшем лейтенанте, лётчике-истребителе и Герое Советского Союза Михаиле Петровиче Девятаеве. И стоит заметить, ознакомившись с его биографией, становится очевидно, что это действительно тот человек, о котором хочется снимать и смотреть кино.
Для лучшего понимания сегодняшней темы, вам нужно знать краткую биографию Девятаева . Михаил Девятаев был призван в Красную армию 22 июня 1941 года. Во время вылета 13 июля 1944 года был сбит над оккупированной немцами территорией в районе Львова. Попал в плен, пытался сбежать но безуспешно, за что был отправлен в лагерь смертников.
Но благодаря лагерному парикмахеру, который помог подменить нашивной номер на лагерной робе, лётчик избежал расстрела. Вскоре, под другим именем, Девятаев был отправлен в концлагерь на остров Узедом, где проходили испытания нового оружия Третьего рейха — крылатых ракет «Фау-1» и баллистических ракет «Фау-2» . Ему удалось сбежать вместе с другими пленными на угнанном самолёте, а затем доложить советскому командованию места расположения новых ракет.
Так вот, во время побега, вслед за пленными, немцы отправили профессионального летчика, который забыл прихватить боеприпасы. И когда он отыскал беглецов и уже хотел открыть огонь, то стрелять было нечем. Подлетев к советской границе самолет с пленными был сбит, но уже нашими войсками. Некоторым участникам удалось выжить, включая Михаила Девятаева .
Кстати, благодаря совместным усилиям Королёва, Михаила Девятаева и всей советской космической отрасли , на базе этих ракет был создан отечественный вариант баллистической ракеты.
В общем, как вы видите, история более чем кинематографическая. Если кому интересно, то вы без труда прочитаете об этом на сайтах в интернете. Апофеозом этой истории стала встреча Михаила Девятаева и с тем самым немецким лётчиком, которая произошла спустя годы уже в мирное время.
А теперь вернёмся в наше время. Тимур Бекмамбетов задумал реализовать эту историю на большом экране, и вот совсем скоро, 29 апреля 2021 года, можно будет посмотреть в кинотеатрах фильм “ Девятаев” . Опираясь на предыдущие » шедевры » режиссёра, больших надежд на картину возлагать скорее всего не стоит.
Но самое забавное, это конечно же сопутствующий саундтрек к фильму, который записал лидер немецкой индастриал/метал группы Rammstein Тилль Линдеманн . Он записал кавер на песню “ Любимый город ” из советского фильма “ Истребители” , 1939 года выпуска, в котором её исполнял Марк Бернес. Линдеманн на русском языке поёт о родных ветрах, синей дымке, товарищах и любимом городе, который может спать спокойно.
В интервью “ Комсомольской правде ” Бекмамбетов рассказал, что Линдеманн сам пришёл к нему с предложением исполнить эту песню и снять на неё клип:
“Думаю, потому, что [Тилль] вырос в городе Росток, который находился в ГДР. Потому что у него отец много времени проводил в Советском Союзе, путешествовал, был писателем. Потому что сам Тилль был пионером. Потому что эту песню ему в детстве пела мама…
И вот он через знакомых узнал, что я снимаю фильм про Девятаева, а „Любимый город“ будет лейтмотивом этой картины. В бывшей ГДР Девятаев считался героем, на острове Узедом стоит памятник ему, его там чествовали и в советские времена, и после объединения Германии. Так и вышло, что мы сняли клип”.
Вопрос с выбором и исполнением песни, с одной стороны, зная историю летчика, вышел интересным. А с другой стороны, всплывает вопрос, а зачем это нужно? А как вы считаете?
Источник
О чём поют Oomph! и Letzte Instanz: 5 немецких рок-песен о войне
2019 год начался с взрывного клипа легендарной Oomph!, продолжился провокационными шедеврами Rammstein и, наконец-то, « Лучшая Группа в Мире» порадовала новым синглом. На всеобщем подъёме интереса к немецкому року давайте посмотрим и послушаем, что немцы поют… про войну.
2019 год начался с взрывного клипа легендарной Oomph!, продолжился провокационными шедеврами Rammstein и, наконец-то, « Лучшая Группа в Мире» порадовала новым синглом. На всеобщем подъёме интереса к немецкому року давайте посмотрим и послушаем, что немцы поют… про войну.
1. Oomph! — Tausend Mann und ein Befehl, 2019 ( Тысяча парней и один приказ)
Итак, мастера старой школы. Oomph! взяли мелодию американской ура-патриотической песни 1966 года, посвящённой « зелёным беретам», переделали во что-то своё — и получилась песня Tausend Mann und ein Befehl.
Переделывают эту мелодию немцы уже не первый раз, что никак не мешает Oomph! быть лучшими.
Всё дело в экспрессии, жёстком ритме и общей сумбурности ( и красных рубашках, конечно).
Но 2019-й не 1966-й. Во-первых, картина укрупнилась. Речь уже не о роте ( Hundert Mann), а о батальоне ( Tausend Mann), о чём прямо говорится в песне. Во-вторых, батальон не добровольческий и занимается далеко не миротворчеством. В-третьих, никому уже давно не интересен « Апокалипсис сегодня» под дорзовский The End… Но у патриотической общественности того времени были и свои звонкие ( и иногда смешные) голоса. Предлагаем небольшую тематическую подборку песен, чтобы скрасить эту субботу.
‘ title=>Вьетнам, да и героическая риторика навязла в зубах. В клипе Oomph! — и Первая мировая, и тёмная сторона луны, и неожиданное красное знамя в последних кадрах. Понять, кто с кем и против кого, совершенно невозможно, но смотрится классно ( опять же — рубашки!).
Текст, помноженный на исполнительскую манеру Деро, не оставляет сомнений — борьба за мир будет такой, что камня на камне не останется. Но основной посыл песни пацифистский — Nie wieder Krieg! ( что примерно можно перевести как « никогда такого не было и вот опять»).
2. Letzte Instanz — Mein Land, 2018 ( Моя страна)
Разумеется, борьбу за всё хорошее против всего плохого « умфы» не первые придумали. Были и до них борцы, хоть и с чуть более скромным бюджетом.
Спеть так, чтобы все поняли, что музыканты на что-то намекают и в то же время так, чтобы никто не понял, на что именно, — это к Lezte Instanz. ( Да, Холли — не Робин, но речь сейчас не об этом).
Не в том направлении идёт Германия, всех уже тошнит « от этой войны», старый мир сгорел, а родную страну не узнать — поётся в песне Mein Land.
То ли тут зарыты намёки на неонацизм, то ли зарыты, но не тут…
Судя по видеоряду, курс надо держать на разоружение. Судя по тексту — что-то надо, но вот только что? Короче, « страна на краю пропасти». Дальше думайте сами.
3. Letzte Instanz — Spurlos, 2003 ( Бесследно)
И чтобы уж два раза не вставать, давайте вспомним « старые добрые» — как оно было при Робине.
Не берусь судить, о чём думал участник группы Себастьян Лозе, когда писал текст песни Spurlos, но, на мой взгляд, это одно из самых сильных произведений немецкой рок-лирики на военную тему. Оно точно передаёт состояние человека, пережившего шок, — подавленность, дезориентацию, хаотичность мыслей. И никакой борьбы за мир даже и близко.
Речь идёт не о симпатичных лозунгах, на которых можно поправить карьеру, а о горечи поражения и невозможности смириться с потерями. Война показана изнутри, глазами солдата, только что похоронившего товарищей и не имеющего понятия, что будет дальше. И абсолютно неважно, какая именно это была война. Скажем, Тридцатилетняя. Наша природа с тех пор ничуть не изменилось. В конце только повисает вопрос: наступит ли конец человеческой бойне?
4. Saltatio Mortis — Nachts weinen die Soldaten, 2015 ( По ночам плачут солдаты)
Nachts weinen die Soldaten — прекрасная мелодичная песня, посвящённая памяти немецких солдат Первой мировой. Тем, на чьих крестах нет имен, только год смерти.
Лирический герой обращается к безымянному солдату и спрашивает, кем он был, как погиб, за что сражался, выучил ли мир свой урок? Чуть слабее в музыкальном плане, но выдержана в той же тематике и стилистике песня Als die Waffen schwiegen ( Когда смолкли орудия) — о ‘ title=>рождественском перемирии 1914-го. Всё предельно ясно, трогательно и пронизано духом антимилитаризма.
5. Betontod — Flügel aus Stahl, 2015 ( Стальные крылья)
Betontod бьют немцев сразу в самое больное место. Композиция Flügel aus Stahl — о бомбардировках немецких городов англо-американской авиацией. Видеоряд посвящён ужасу мирного населения, которое бежит от бомб, пожаров, кровавого пепла, смерти, падающей на голову. Текст песни — обращение к пилотам, которые нажимали кнопки сброса бомб. Сильная вещь.
Есть у Betontod ещё одна ритмичная песня с видеорядом в тех же чёрно-бело-красных тонах — Welt in Flammen, 2017 ( Мир в огне), в которой отразился миграционный кризис последних лет. Война опять показана глазами гражданских, которые снова бегут в попытке спастись.
5.1. Mantus — Utopia, 2002 ( Утопия)
У Маntus тоже есть песня с таким же названием Welt in Flammen, 2016, и она тоже посвящена войне. Но есть у них вещи и посильнее. Будет своего рода бонус-треком к пятой композиции.
Utopia открывается « отголоском прошлого»: Ich frage euch: wollt ihr den totalen Krieg? Это фрагмент исторической записи речи Й. Гёббельса 18 февраля 1943-го. Затем нас обволакивает волшебный голос Талии ( Тина « Талия» Шиндлер — вокалистка группы до 2012 года. — Прим.ред.), которая поёт, что « новый день обещает смерть», « мы платим за войну своей кровью», « мир возможен лишь там, где нет людей, мир возможен лишь в смерти». А где-то на заднем фоне продолжает бесноваться хромой доктор.
Но когда страна перепахана танками, остаётся лишь сон — последнее пристанище и убежище. Мир без войны — утопия? Маntus вообще умеют в смерть, готику, тёмные материи и печальные мелодии. Поэтому так и кажется, что каждая вторая песня группы ‘ title=>как-то связана с войной и её последствиями. Хотя бы ассоциативно.
Источник
Пиар на могилах дедов: почему легендарную военную песню Марка Бернеса исполняет немец с акцентом
Режиссёр и сценарист Антон Коваленко — о том, почему медаль за взятие Берлина точно не стоит надевать на себя, если ты немец или человек нетрадиционной ориентации.
Тимур Бекмамбетов, опытный продюсер и режиссёр, о том, что такое привлечь зрительское внимание к новому проекту, знает не понаслышке. Но сегодня, скажем прямо, мэтр удивил. Сбил всех с толку новоиспечённым саундтреком к своей новой военной драме «Девятаев», показ которой прошёл в выходные в Екатеринбурге.
Патриотичная, с присущим для мэтра высоким уровнем бюджета и спецэффектов картина повествует о советском лётчике-герое Девятаеве, который сумел сбежать из немецкого концлагеря на угнанном им вражеском бомбардировщике. Только вот саундтрек к кинофильму подарил продюсеру тот самый вокалист Тилль Линдеманн из — по большей части — скандально известной немецкой группы Rammstein.
В треке Линдеманн неожиданно для нас всех перепел знаменитую песню Марка Бернеса «Любимый город» из легендарного советского кинофильма «Истребители» 1939 года, которая является для каждого русского человека одной из самых значимых песен Победы.
Теперь представьте песню Победы с немецким акцентом, с лицом и голосом уже немолодого этнического немца, с пошлым татуажем на глазах, с сомнительной репутацией и ориентацией. Тем более что в советском боевом летательном аппарате мы привыкли видеть лица русских героев, но никак не немцев. Уж извините. Это даже скорее не «привычка», это память, которую не должны никоим образом видоизменять даже в рамках художественной формы. Лучше не надо.
Ещё не утих скандал прошлого года, когда тот же неугомонный Тилль опубликовал порнографический клип, снятый в Санкт-Петербурге, а тут этот же гражданин предлагает нам своё новое спорное творчество. Прямо-таки не успеваем перестроиться.
Возможно, эту бурную творческую энергию нужно направлять непосредственно на ту самую музыку, за которую слушатели и любят эту группу, работать в том же формате, что ли. Я почти уверен, что позыв музыканта является благородным и ничего, кроме музыки, не имелось в виду. Человек творческий всегда чего-то ищет. Но, наверное, это скорее наша национальная травма, чем его ошибка. Рана, которая вряд ли заживёт когда-либо, как её ни лечи, ни маскируй или трансформируй.
В любом случае ответственность за этот перформанс лежит не на певце, а на создателе кинопроекта, на уважаемом господине Бекмамбетове. Вероятно, после долгого времени жизни в Америке, в доме, некогда принадлежавшем легендарному американцу Уолту Диснею, где и проживает нынче Тимур, ненароком разыгрывается фантазия и в широком порыве стираются исторические и национально-культурные рамки. Но боюсь, что все мы живём не в формате диснеевских мультиков. С войной всё намного сложнее.
Педофилия в ВШЭ: как реагируют либералы на арест специалиста по сталинским репрессиям за развратные действия сексуального характера
Знаете, некоторые старые вещи лучше вообще не трогать руками. Например, бабушкин фарфор в старом серванте — он не годится для каждодневной сервировки под фастфуд, так же как и старые письма с фронта не годятся для «Тиктока» или для текста под накачанной попой в «Инстаграме». Дедову медаль за взятие Берлина точно не стоит надевать на себя, если ты немец или человек нетрадиционной ориентации. Таковы правила у нас, взрослых русских людей. Память о таких страшных событиях, как война, удерживает нас от глупых поступков, ориентирует нас в историческом пространстве как нацию и как Людей с большой буквы.
Когда мы слышим мелодию, которая впитана с детства с молоком матери, с историческими военными хрониками Второй мировой войны, со всеми многочисленными до недавнего времени непрерываемыми Парадами Победы, с рассказами ветеранов о героическом противостоянии врагу, о загубленных миллионах русских людей, немецкий акцент влияет на нас совсем иначе, чем на американского или европейского гражданина. Такова наша культурная особенность.
Бекмамбетов хоть и рассказал, что Линдеманн сам пришёл к нему с предложением исполнить эту песню для фильма, но всё же, являясь русским творческим человеком, на мой взгляд, поспешил в угоду продвижению своего аудиовизуального продукта и перешёл грань разумного пиара.
Источник