Необычные музыкальные инструменты пикассо гитара

audiomania

Аудиомания

Хороший блог от А до Я!

В 1912 году Пабло Пикассо написал картину «Музыкальные инструменты». Не будем сейчас рассуждать, что именно хотел сказать художник и какие именно инструменты изобразить — оставим это ценителям живописи. Просто посмотрим на это произведение и оценим. В 1913 году Пикассо «сужает рамки», создавая картину «Гитара». Тоже впечатляет, правда?

Картины поразили не только нас с вами. Канадка Линда Манзер (Linda Manzer) вдохновилась настолько, что потратила 1000 рабочих часов и два года жизни на создание вполне реального музыкального инструмента, который действительно мог бы выйти из мастерской великого художника. Получилась 42-струнная гитара с тремя грифами, которая так и называется — гитара Пикассо.

Казалось бы, что справиться с таким инструментом сможет только многорукий инопланетянин. Однако джазовый художник Пэт Метини (Pat Metheny), для которого Линда и изготовила этот инструмент, не испытывает никаких трудностей. Посмотрите сами, как мастерски он играет на гитаре Пикассо. Это потрясающее зрелище и праздник для слуха:

Источник

Описание музыкальных картин Пабло Пикассо

«Музыкальные инструменты»

Своей картиной «Музыкальные инструменты» Пабло Пикассо хотел передать гармонию звуков, которая исходит от изображённых на полотне инструментов. Здесь можно увидеть гитарный гриф, рояль, корпус скрипки, образ контрабаса и нотную тетрадь. Это ещё не все! Данная картина будет очень интересна посетителям сайта drumgalaxy.ru, так как только истинные барабанщики способны рассмотреть свой инструмент в этом произведении искусства.

Читайте также:  Гитара для души дудук

Картина прекрасно передает звучание музыкального оркестра. Глядя на нее мы словно переносимся в оперный театр и наслаждаемся музыкой, доносящейся из оркестровой ямы. Пабло Пикассо раскрывает трудноописуемую суматоху звуков, которая воспринимается в ином виде, близком по духу автору. В сознании большинства музыка наиболее гармонична, однако Пикассо не настаивает на ее единственной интерпретации.

Между Сальвадором Дали и Пабло Пикассо было некое соперничество. Здесь это четко можно отследить. Первый пытался изобразить время, а второй, в ответ на это, запечатлел на холсте звуки музыки. Следует отметить, что оба автора справились со своими задачами на ура: мы наблюдаем время и ощущаем музыку.

«Скрипка и гитара»

Большинство людей, смотря на данную картину не могут понять, где здесь скрипка, а где гитара? Обычный человек даже после длительного рассмотрения этого полотна, уйдет, так ничего не поняв. Смысл картины «Скрипка и гитара» заключается не в том, чтобы изобразить их физическую структуру, а, чтобы передать их душу, музыкальное составляющее. Однако, если детально всматриваться в полотно, то можно найти элементы скрипки и гитары.

Если вновь сравнить работы двух художников: Дали и Пикассо, то расшифровать полотна первого автора будет легче, чем полотна второго. Несмотря на то, что картина «Скрипка и гитара» полна спокойных цветов, у Пикассо отлично получилось передать музыкальную составляющую образа, которую удалось реализовать в результате слияния света и узора, неразберихи и гармонии.

Пикассо не изменяет себе, он не рисует классические портреты, пейзажи или натюрморты. Его работы всегда полны абстракции, которая не дает прямого ответа после первого просмотра картины. Только фантазия и образованность может дать человеку ключ к раскрытию истинного смысла работ великого автора.

«Гитара»

Пабло Пикасо и Жорж Брак в 1912 году оказали большое влияние на зарождение такого направления в изобразительном искусстве, как синтетический кубизм. Этот жанр жизнерадостный и полон красок, что не характерно для монохромного кубизма. Особое значение в то время играло создание коллажей (папье-колле), которые получались в результате наклеивания на бумагу частей различных материалов, например, таких, как ткань, газета, обои и т.п.

Картина «Гитара» Пабло Пикассо является классическим примером синтетического кубизма. В данной работе художник не стремился изобразить музыкальный инструмент таким, каким мы привыкли его видеть в обычной жизни. Пикассо собрал на одном полотне отдельные элементы простых геометрических форм.

Фоном здесь является голубая бумага. На ней автор с помощью угля изобразил геометрические узоры, круги и плавные линии, а также дополнил их красками посредством туши и мела. Сверху Пикассо наклеил куски коричневых обоев, цветной бумаги и старых газет.

В данной картине художник постарался отойти от главных принципов классического кубизма, а именно: он не стал рисовать трехмерные модели. Пикассо попытался выделить живописную поверхность гитары. Автор стремился, чтобы у зрителя возникло желание потрогать полотно, каждый его элемент.

«Старый гитарист»

Голубая пора является наиболее трогательным временем творчества Пабло Пикассо. В этот период умирает друг художника, что повлияло на его внутреннее состояние и в следствии на его работы. Изменилась техника написания картин. Холодные тона, олицетворяющие тоску, стали доминировать. Все это можно увидеть в картине «Старый гитарист».

На данном полотне Пикассо стремится выразить свое уважение к Эль Греко (художнику-маньеристу), изображая человека, сидящего в рваной одежде, согнувшегося и подавленного от замкнутого пространства. Этой картине характерно чувства безысходности и одиночества.

В этой картине, как и в некоторых других работах Пабло Пикассо изображена человеческая слепота, которая олицетворяет беспомощность и опустошение. Также физическая слабость изображенного человека отчетливо видна в его тонких пальцах и общей худобе.

Интересным фактом является то, что при рентгеновском анализе данного полотна ученые выявили первоначальный рисунок, а именно: изображение женщины, которая кормит своей грудью младенца, причем вся картина также выполнена в голубых тонах. Ее силуэт был расположен за стариком. В том числе на картине виднелись образы молодой коровы и теленка.

Источник

10 самых необычных музыкальных инструментов в мире

Пикассо гитара — странный музыкальный инструмент, созданный в 1984 году канадским мастером струнных инструментов Линдой Манзер для джазового гитариста Патрика Брюса Мэтини. Представляет собой гитару-арфу с четырьмя грифами, двумя резонаторными отверстиями и 42 струнами. Инструмент был назван из-за внешнего сходства с изображёнными на знаменитых картинах (1912–1914), так называемого аналитического кубизма Пабло Пикассо.

Никельхарпа — традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. Обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. Для игры используется короткий смычок. Звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.

Стеклянная гармоника — довольно необычный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких стеклянных полусфер различных размеров, закреплённых на металлической оси, которая частично погружена в ящик-резонатор с разбавленным уксусом. При прикосновении к краям стеклянных полусфер, вращающихся посредством педали, исполнитель извлекает нежные и приятные звуки. Данный музыкальный инструмент известен с середины XVII века. Интересно, что в некоторых городах Германии он был запрещён законом, так как в те времена считалось, что звук гармоники слишком сильно действует на душевное состояние людей, пугает животных, вызывает преждевременные роды и даже приводит к расстройству рассудка.

Эрху, его также называют «китайской скрипкой» — старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. Представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. Является очень универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.

Зеусафон, или «музыкальные молнии», «пение катушки Тесла» — одна из форм плазменного громкоговорителя. Представляет собой катушку Тесла, которая была изменена, для того чтобы воспроизводить звуки, сопровождаемые красивым свечением ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Термин «пение катушки Тесла» был придуман Дэвидом Нуньесом после публичной демонстрации данного устройства 9 июня 2007 года в Нейпервилле, штат Иллинойс, США.

Гидравлофон — странный акустический музыкальный инструмент, действующий на принципе преобразования колебаний жидкостей в звук. Он имеет несколько отверстий, через которые бьют потоки воды и когда один из потоков блокируется, инструмент производит звук, формируемый не воздухом, а водой. Был изобретён канадским учёный и инженером Стивом Манном. Самый большой в мире гидравлофон находится в научном центре Онтарио, Канада.

Поющее дерево в Барнли

Поющее дерево — уникальная музыкальная скульптура, расположенная в Пеннинских горах недалеко от города Бернли в графстве Ланкашир, Англия. Скульптура была построена 14 декабря 2006 года и представляет собой трехметровую конструкцию, состоящую из стальных оцинкованных труб, разной длинны, которые благодаря энергии ветра издают низкий мелодичный гул.

Терменвокс — электромузыкальный инструмент, созданный русским физиком и изобретателем Левом Терменом в 1919 году. Главной частью терменвокса являются два высокочастотных колебательных контура, настроенные на общую частоту. Электрические колебания звуковых частот создаются генератором на электронных лампах, сигнал пропускается через усилитель и превращается громкоговорителем в звук. Игра на терменвоксе заключается в том, что исполнитель управляет его работой, изменяя положение ладоней возле антенн инструмента. Двигая рукой вокруг стержня, исполнитель регулирует высоту звука, а жестикуляции вокруг дуги позволяет влиять на громкость. За счёт изменения расстояния ладоней музыканта к антенне инструмента меняется индуктивность колебательного контура, и как следствие, частота звука. Одной из первых и самых выдающихся исполнительниц на этом инструменте была американская музыкантша Клара Рокмор.

На втором месте в списке самых необычных музыкальных инструментов в мире находится Ханг — музыкальный ударный инструмент, созданный в 2000 году Феликсом Ронером и Сабиной Шерер из швейцарского города Берна. Состоит из двух соединённых между собой металлических полусфер с резонаторным отверстие размером 8–12 см.

Источник

Необычные музыкальные инструменты пикассо гитара

Необычные и редкие музыкальные инструменты

Мир музыки всегда привлекал человека. В жизни человека она играет большую эстетическую и воспитательную роль. У разных народов свои песни и музыкальные предпочтения. С течением времени появляются новые музыкальные инструменты, создающие новые направления. Практически каждый знает, что все они делятся на несколько категорий: ударные, струнные, духовые, клавишные, язычковые и электронные инструменты. Однако в мире есть уникальные и редкие музыкальные инструменты, которые используются не масштабно. Они постепенно внедряются в музыкальную среду.

Стеклянная гармоника

Редкие музыкальные инструменты. Стеклянная гармоника

Это редкий музыкальный инструмент, состоящий из стеклянных полусфер различного размера, нанизанных на горизонтальную вращающуюся металлическую ось. Касания мокрого пальца вызывает вибрации стеклянной чаши определенного размера, что и генерирует звук нужной частоты. Стеклянная гармоника известна в Европе с середины XVII века. В начале XX века искусство стеклянной гармоники было утеряно и эти инструменты стали редкостью.

йбахар (Yaybahar)

Редкие музыкальные инструменты.Яйбахар

Турецкий музыкант из Стамбула Гёркем Шен (Gorkem Sen) создал новый музыкальный инструмент под названием яйбахар (yaybahar). В основе яйбахара лежит длинная пружина, растянутая и закрепленная между высокой деревянной перекладной со струной и двумя барабаноподобными круглыми мембранами. Музыка может извлекаться как специальным смычком, которым водят по струне, так и небольшими молоточками, которыми скользят и ударяют по пружине или по барабанным мембранам. Это полностью законченный музыкальный инструмент, который отличается уникальным звучанием и техникой игры на нем.

Терменвокс

Редкие музыкальные инструменты.Терменвокс

Терменвокс это электромузыкальный инструмент, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Сергеевичем Терменом. Он состоит из электронного модуля и двух исходящих из него высокочастотных антенн. Принцип его действия основан на изменении положения рук вокруг антенн, прямая антенна отвечает за частоту звука, а дуговая за громкость. Далее электрические колебания преобразуются в модуле в звуковой эффект.

Играть на терменвоксе, очень тяжело, музыканту приходится полагаться только на один слух — мышечная память совершенно не помогает. Поэтому очень редкие терменвоксисты играют чисто, точно попадая в ноты. Единственная в постсоветском и европейском пространстве школа, обучающая игре на терменвоксе, называется «Russian Theremin School» и работает в Москве и Санкт-Петербурге под руководством Петра Термена (правнук создателя инструмента). Также школа, обучающая игре на терменвоксе, существует в Японии

Пикассо гитара

Музыкальный инструмент Пикассо гитара

Пикассо гитара выделяется из общего числа гитар. Инструмент имеет сорок две струны, три грифа и два звуковых отверстий на корпусе. Создала необычную гитару в 1984 году канадка Линда Манзер, потратив на это 1000 рабочих часов и два года жизни.

Эолова арфа

Музыкальным инструментом в строгом смысле слова эолова арфа не является, так как не требует участия музыканта. Эолова арфа (или воздушная арфа) — струнный эолофон, звучащий благодаря колеблющему струны ветру. Свое название арфа получила в честь Эола, мифического повелителя ветров. Он состоит из резонатора — узкого деревянного ящика с отверстием, внутри которого натянуты струны. Количество струн (обычно от 4 до 12, иногда 24 или 48) произвольно. Струны одинаковой длины, но различной толщины и степени натяжения. Работа арфы была впервые объяснена лордом Релеем в 1915 году.

Считается, что эолова арфа была известна в античные времена; впервые её описал Афанасий Кирхер в трактате Phonurgia nova (1673). Арфа была популярна в Англии примерно в середине XVIII века среди поэтов, о ней в своих стихах писал Кольридж. Одна из известнейших арф в России была установлена в середине XIX века в Пятигорске, на горе. Позже была разрушена, осталась только беседка в форме ротонды, которую и сейчас называют «Эолова арфа».

Сталактитовый орган

Самый необычный музыкальный инструмент в миреСталактитовый орган

Это самый необычный музыкальный инструмент в мире. Сталактитовый орган создан из камня с электрическим приводом и расположен в глубине Лурейских пещер в штате Вирджиния, США. Сталактиты, покрывающие — 14 км? пещеры, резонируют и взаимодействуют между собой, создавая необычные звуки.

Этот уникальный и единственный в своем роде инструмент был изобретен в 1957 году Лиландом Спринклом, математиком и ученым, служащим в Пентагоне. В 2011 году шведско-финский музыкальный коллектив Pepe Deluxe стал первым, кто записал свою музыкальную композицию с использованием сталактитового органа.

Сталактитовый орган является самым крупным музыкальным инструментом в мире. Книга рекордов Гиннесса называет его самым крупным подземным инструментом естественного происхождения.

Источник

Оцените статью