Неофициальный гимн люфтваффе ноты

Содержание
  1. Was wollen wir trinken (Luftwaffe)
  2. Комментарии
  3. Гимн Люфтваффе
  4. Историческая справка.
  5. Гимн Люфтваффе. Текст (слова).
  6. Исполнение гимна Люфтваффе.
  7. Гимн Люфтваффе. Видео.
  8. 8 thoughts on “ Гимн Люфтваффе ”
  9. Гимн «Люфтваффе» (Was wollen wir trinken), перевод на русском, аккорды и текст песни
  10. Народная песня, которую приняли за гимн люфтваффе, стала хитом группы Scooter
  11. Каждый, кто жил в 1990-е, помнит грандиозный дискотечный хит «How Much Is The Fish?» Но придумали этот знаменитый мотив вовсе не Scooter .
  12. Неофициальный «гимн» Люфтваффе
  13. Дубликаты не найдены
  14. Странный акцент русского царя
  15. А вот и клип на Defence Of Moscow
  16. История двойного плагиата песни из фильма «Охотники за привидениями»
  17. По-моему, они упарывались ещё с первых своих концертов
  18. По страницам русских летописей: как Иван IV получил по голове кирпичом
  19. Mambo Italiano: история одной песни, которую все слышали, но не понимают, что это
  20. Ответ на пост «Преступления 2-й авиаполевой дивизии Люфтваффе на территории Смоленской и Псковской областей»
  21. Преступления 2-й авиаполевой дивизии Люфтваффе на территории Смоленской и Псковской областей
  22. Петер Прингл исполняет «Эпос о Гильгамеше»
  23. Три жизни строчки «Вы хочете песен? Их есть у меня!»
  24. REMOVE KEBAB и Dat Face Soldier — это вам не просто мемы! История и мифы песни «Serbia Strong»

Was wollen wir trinken (Luftwaffe)


Комментарии

Попробуйте те, которые теперь указаны под текстом песни.

А нельзя к первоначальному варианту табов добавить для строк:

Es wird genug für alle sein
Wir trinken zusammen roll das Fass mal rein
Wir trinken zusammen nicht allein
Es wird genug für alle sein
Wir trinken zusammen roll das Fass mal rein
Wir trinken zusammen nicht allein

Запятые с верху, означают продолжительность?

Это обозначение бенда. Если я правильно помню то 1 запятая это пол тона, 2 это тон и 3 соответственно полтора тона.

Поменяйте видос-то. Это старая кельтская песня, к люфтваффе не имеющая никакого отношения.

Ну как не имеет.. Использовалась ведь как гимн у Люфтваффе, значит какое то имеет)

Ты идиот значит, если веришь в сказки с кисельов-геббельс-тв, эта песня была придумана в 80-е поп-группой на мотив кельтской(ирландской) старой песни с тем же смыслом — «друзья в сборе будем пить»

Источник

Гимн Люфтваффе

Историческая справка.

Неофициальный гимн немецких военно-воздушных сил восходит к старинной бретонской крестьянской песне, посвященной окончанию аграрного сезона — «Урожай собрали — пошли бухать» («Ev chistr ‘ta Laou!» (Пей сидр, Лау). Сама песня была записана в 1920-х во Франции, музыка была известна и раньше, еще с 1910-х гг.

Гимн Люфтваффе. Текст (слова).

Текст гимна Люфтваффе на немецком языке:

Was wollen wir trinken sieben Tage lang?
was wollen wir trinken, so ein Durst.
Was wollen wir trinken sieben Tage lang?
was wollen wir trinken, so ein Durst.

Es wird genug f;r alle sein!
Wir trinken zusammen, rollt das Fa; mal rein!
Wir trinken zusammen, nicht allein!

Dann wollen wir schaffen, sieben Tage lang,
dann wollen wir schaffen, komm, fass an.
Dann wollen wir schaffen, sieben Tage lang,
dann wollen wir schaffen, komm, fass an!

Und das wird keine Plagerei!
Wir schaffen zusammen, sieben Tage lang.
Ja, schaffen zusammen, nicht allein!

Jetzt m;ssen wir streiten, keiner wei; wie lang.
Ja, f;r ein Leben ohne Zwang!
Jetzt m;ssen wir streiten, keiner wei; wie lang.
Ja, f;r ein Leben ohne Zwang!

Dann kriegt der Frust uns nicht mehr klein,
wir halten zusammen, keiner k;mpft allein,
wir gehen zusammen, nicht allein!

Текст гимна Люфтваффе на русском языке (перевод):

Незнамо что будем пить неделю мы,
Незнамо чем жажду утолять!
Незнамо что будем пить неделю мы,
Незнамо чем жажду утолять!

Отыщем бочку, выбьем дно,
И пить будем вместе, нам пить вольно!
И пить будем вместе, заодно!

И весело будем пить неделю мы,
И весело будем мы гулять!
И весело будем пить неделю мы,
И весело будем мы гулять!

А что к столу припасено?
Хоть пиво, хоть брага, нам – всё одно!
Хоть пиво, хоть брага, хоть вино!

Мы будем сражаться много дней подряд,
На грозную битву встанем в ряд.
Мы будем сражаться много дней подряд,
На грозную битву встанем в ряд.

Коль воевать нам суждено,
В боях будем вместе, в строю одном.
В боях будем вместе, заодно!

Исполнение гимна Люфтваффе.

Гимн Люфтваффе. Видео.

Тип губной гармошки Диатоническая
Тональность Любая

8 thoughts on “ Гимн Люфтваффе ”

Вопревых это не гимн и уж тем более не Люфтваффе. Эту песню на немецкий язык перевели лишь в семидесятых годах ХХ ст. Но скажу бльше, что на немецком языке есть » гимн Люфтваффе» посвященный Л.Карвалану (исп. Octoberclub)

Источник

Гимн «Люфтваффе» (Was wollen wir trinken), перевод на русском, аккорды и текст песни

Неофициальный гимн «Люфтваффе» в тональности Am

Смотреть видео/слушать песню онлайн «Was wollen wir trinken»

Am
Was wollen wir trinken, sieben Tage lang,
Am……………G………F…G..Am
was wollen wir trinken, so ein Durst.
Am
Was wollen wir trinken, sieben Tage lang,
Am……………G………F…G..Am
was wollen wir trinken, so ein Durst.

Am………C……..G/D..C
Es wird genug für alle sein,
G/H………….Am
wir trinken zusammen, roll das Fass mal rein,
G……………F…………G…..Am
wir trinken zusammen, nicht allein.
Am………C……..G/D..C
Es wird genug für alle sein,
G/H………….Am
wir trinken zusammen, roll das Fass mal rein,
G……………F…………G…..Am
wir trinken zusammen, nicht allein.

Dann wollen wir schaffen, sieben Tage lang,
dann wollen wir schaffen, komm fass an.
Dann wollen wir schaffen, sieben Tage lang,
dann wollen wir schaffen, komm fass an.

Und das wird keine Plackerei,
wir schaffen zusammen, sieben Tage lang,
ja, schaffen zusammen, nicht allein.
Und das wird keine Plackerei,
wir schaffen zusammen, sieben Tage lang,
ja, schaffen zusammen, nicht allein.

Dann wollen wir streiten sieben Tage lang.
für das Recht und unser Land.
Dann wollen wir streiten sieben Tage lang.
für das Recht und unser Land.

Dann kriegt der Frust uns nicht mehr klein
wir halten zusammen keiner kämpft allein
wir gehen zusammen nicht allein
Dann kriegt der Frust uns nicht mehr klein
wir halten zusammen keiner kämpft allein
wir gehen zusammen nicht allein

Художественный перевод песни на русский язык

Незнамо что будем пить неделю мы,(7 долгих дней)
Незнамо чем жажду утолять!
Незнамо что будем пить неделю мы,
Незнамо чем жажду утолять!

Отыщем бочку, выбьем дно,
И пить будем вместе, нам пить вольно!
И пить будем вместе, заодно!

И весело будем пить неделю мы,
И весело будем мы гулять!
И весело будем пить неделю мы,
И весело будем мы гулять!

А что к столу припасено?
Хоть пиво, хоть брага, нам – всё одно!
Хоть пиво, хоть брага, хоть вино!

Мы будем сражаться много дней подряд,
На грозную битву встанем в ряд.
Мы будем сражаться много дней подряд,
На грозную битву встанем в ряд.

Коль воевать нам суждено,
В боях будем вместе, в строю одном.
В боях будем вместе, заодно!

Источник

Народная песня, которую приняли за гимн люфтваффе, стала хитом группы Scooter

Каждый, кто жил в 1990-е, помнит грандиозный дискотечный хит «How Much Is The Fish?» Но придумали этот знаменитый мотив вовсе не Scooter .

На самом деле это древний бретонский напев «Son Ar Chistr»«Песня о сидре» . Слова к нему написали французские крестьяне, братья Жан-Бернар Прима и Жан-Мари Прима в 1929 году.

Песня стала популярной, когда в 1970 году ее записал бретонский певец Алан Стивелл :

В 1977 году песню записала голландская группа Bots под названием «Zeven dagen lang» .

А потом случилось странное. Кому-то пришло в голову, что эта песня — нацистский гимн. Эта чудесная мелодия начала ходить по интернету в качестве «гимна люфтваффе», появились видео с крестами, орлами, немецкими солдатами и самолетами времен Второй мировой войны. Но на самом деле невинная песня не имеет никакого отношения к Третьему рейху, нацизму и люфтваффе. Она вообще о том, как это весело — пить семь дней!

После того, как бретонскую мелодию основательно помотало по миру, она еще и превратилась в рейв-хит в исполнении немцев Scooter!

Отличная песня, не правда ли?

Спасибо за внимание!

❇️ Подписывайтесь и ставьте палец вверх! Всем добра и позитива!

Источник

Неофициальный «гимн» Люфтваффе

Дубликаты не найдены

За что? Видеоряд неоднократно показывался по советскому и российскому ТВ, а в словах песни нет ничего предосудительного:

Что мы будем пить семь дней подряд,
Что мы будем пить, ведь жажда так велика.
Что мы будем пить семь дней подряд,
Что мы будем пить, ведь жажда так велика.

Но нам хватит на всех,
Мы пьём все вместе, выкатывай ещё бочку,
Мы пьём все вместе, и никто в одиночку.
Но нам хватит на всех,
Мы пьём все вместе, выкатывай ещё бочку,
Мы пьём все вместе, и никто в одиночку.

А потом мы славно поработаем, семь дней подряд,
А потом мы славно поработаем, приходи и помогай.
А потом мы славно поработаем, семь дней подряд,
А потом мы славно поработаем, приходи и помогай.

И это не пустая болтовня.
Мы поработаем вместе, семь дней подряд,
Мы поработаем вместе, и никто не будет один.
И это не пустая болтовня.
Мы поработаем вместе, семь дней подряд,
Мы поработаем вместе, и никто не будет один.

Теперь мы должны драться, семь дней подряд.
За жизнь без насилия.
Теперь мы должны драться, семь дней подряд.
За жизнь без насилия.

А потом нас уже ничто не сможет побеспокоить.
Мы держимся вместе, никто не сражаетcя в одиночку,
Мы умираем вместе, никто не уходит один.
А потом нас уже ничто не сможет побеспокоить.
Мы держимся вместе, никто не сражаетcя в одиночку,
Мы умираем вместе, никто не уходит один.

Странный акцент русского царя

UPD к посту есть вопросы: #comment_201128366

Лично я слышу нечто французско-немецкое в произношении.

Коммент с ютюба:

хХ Алекс Хх
2 месяца назад
Я живу в Германии уже на протяжении 30-ти лет и скажу следующее, что у Александра 3 чисто немецкий акцент центральной Германии, но у его жены не немецкий и не французский как тут писали ранее, но больше смахивает на акцент старо — немецкого диалекта восточных фризов, в котором языке смешаны английский, голландский и немецкий языки. Кстати, диалект восточных фризов не имел никогда письменности и имеет очень много общего со старо — славянским языком.

А вот и клип на Defence Of Moscow

Обычно Радио Тапок пилит каверы на Сабатон, но в этот раз наоборот.

Премьера в 16:30.

История двойного плагиата песни из фильма «Охотники за привидениями»

Незабываемая мелодия из 1980-х! Я помню её по фильму на видеокассете и по заставке к мультсериалу. Но за ней скрыта целая история. В ней обошлось без привидений — но не без тайн и скандалов!

Исполнителю музыкальной темы блокбастера «Охотники за привидениями» (1984) выпал счастливый билет. Певец Рэй Паркер-младший удостоился «Грэмми», получил хитовое видео на MTV, трёхнедельное господство на вершине хит-парада.

Продюсеры «Охотников за привидениями» знали, что у них в руках проект, который войдет в историю. Но им был нужен один недостающий элемент — крутая песня. Срочно!

Они прослушали порядка полусотни песен, но ни одна не подошла. В конце концов, за последние несколько дней было решено позвонить Рэю Паркеру-младшему, известному своими работами на лейбле Motown и сотрудничеством с рядом крупных исполнителей.

Проблема была в том, что на работу было отведено не больше трёх дней. Но Рэй не подвёл: «Было 4 часа утра, и у меня оставалось около пяти часов до того, как должен был прибыть курьер за записью. Если бы я не сдал что-то, не получил никаких денег!»

В сжатые сроки Рэй Паркер-младший записал классную вещь, которая прогремела не слабее фильма. Но возникла новая проблема. Песню услышал музыкант Хьюи Льюис. Он тоже пробовал свои силы в написании темы для «Охотников за привидениями», но был отвергнут.

И тут — Хьюи слышит национальный хит, который практически один в один повторяет его песню, вышедшую пять месяцев раньше!

Хьюи Льюис подал в суд на Рэя Паркера-младшего. Обе стороны урегулировали вопрос во внесудебном порядке и согласились сохранить в тайне детали иска. Льюису было заплачено за молчание порядка 5 миллионов долларов.

Но он не смолчал. В 2001 году в телевизионном шоу «Behind the Music» Хьюи Льюис нарушил соглашение о конфиденциальности — и рассказал всему миру о краже его песни. Теперь уже Рэй Паркер-младший подал в суд на Хьюи Льюиса «о неустановленной сумме компенсационных и штрафных убытков».

Кто действительно был первым?

Почти 30 лет публика осуждала Рэя Паркера-младшего и считала Хьюи Льюиса невинной жертвой. Но копнём глубже. Так ли оригинальна «I Want A New Drug»?

В 1979 году группа под названием M выпустила хит «Pop Muzik» с такой же басовой партией, как у Хьюи Льюиса!

Компании, снявшие фильм, продолжают получать деньги за франшизу и владеют правами на музыкальную тему. Рэй Паркер-младший получил свою долю денег и славы. Хьюи Льюис получил мировое соглашение на 5 миллионов долларов. И только Робин Скотт из группы M — парень, который на самом деле написал большую часть этой песни, — единственный, которому вообще не заплатили!

И кто здесь настоящее привидение? #.

По-моему, они упарывались ещё с первых своих концертов

Black Sabbath готовятся к выступлению в Брюсселе, 1970. И Paranoid.

По страницам русских летописей: как Иван IV получил по голове кирпичом

От эпохи Ивана IV у нас осталось много источников, драматических событий и необычных ситуаций, осмысление которых продолжается до сих пор. Однако эта эпоха оставила свой след и в народных преданиях, в которых исторический факт чудным образом переплетается с вымыслом. Именно последний зачастую приоткрывает двери народного восприятия событий прошлого и исторической личности. Очень показательными в этом плане являются летописные свидетельства о деятельности царя в Вологде во время опричнины, о которых мы сегодня и поговорим.

Вообще Иван, после введения новых порядков, часто приезжал в город на одноименной реке. Волода стала опричной резиденцией царя и с 1560-х годов в ней разворачивается активное строительство всего, до чего можно дотянуться. Так в 1568-1570-х гг. строится соборная церковь св. Софии, а уже с 1565 года ведется стройка каменного кремля.

Кстати необходимость в мощной крепости так далеко от границ страны обуславливалась не необходимостью обороны государства. Царь просто боялся всевозможных смут и хотел иметь в своем распоряжении крепость, где можно укрыться. Еще одним проектом, начатым Иваном из-за боязни внутренних потрясний, стали речные верфи, на чьих судах царь мог бы при необходимости достигнуть «поморских» гаваней и сбежать в Англию

В каких-то источниках как XVI, так и XVII века, как-то Никоновская летопись или Пискаревский летописец, сведения о пребывании Ивана IV в Вологде ограничены парой слов и носят лишь фактический характер. Однако один из местных вологодских летописцев, составленный в начале XVIII века неким Иваном Слободским позволяет себе куда больше рассказать о жизни царя в Вологде и бытии местных жителей, вынужденных мириться со сложным нравом Ивана IV. Личность автора этого летописца остаётся довольно загадочной, но есть предположение, что он был певчим при вологодском архиепископе Гаврииле и решил написать свой летописец просто из любви к родному краю.

При написании своего магнум опус Слободской пользовался не только известными историкам источниками. В его работе появляются и уникальные сведения из неизвестных памятников, отражение которых можно найти совсем в других эпохах или документах.

Например, описывая события строительства соборной церкви в Вологде, Слободской упоминает об одном неприятном инциденте, произошедшем с царем. Так, в его рассказе царю на голову упал кирпич, из-за чего тот сгоряча повелел разобрать церковь. Конечно, спустя некоторое время «великий государь» сменил гнев на милость, но церковь многие годы оставалась неосвященной. Посчитать этот эпизод выдумкой Ивана Слободского мешает одна крайне важная деталь — песня, записанная в Вологде в XIX веке об этом событии. Вот её слова:

«Когда царь о том кручинился,

В храме новоем похаживал,

Как из своду туповатова

Упадала плинфа красная,

Попадала ему в голову,

Во головушку во буйную,

В мудру голову во царскую.

Тут наш грозный царь прогневался,

Взволновалась во всех жилах кровь,

Закипела молодецка грудь,

Ретиво сердце взъярилося,

Выходил из храма новаго,

Он садился на добра коня,

Уезжал он в каменну Москву

Насон город проклинаючи. «

Та самая плинфа, упавшая на голову царю из свода туповатого.

Насколько к XVIII веку эпизод с кирпичем и царской головой оброс легендами неизвестно. Узнал ли Иван Слободской об оказии с Иваном IV из неизвестного местного источника или же из песни также неясно. Однако точно понятно, что песня имеет под собой определённый фактический бэкграунд, поскольку тяжкий нрав царя предугадать было довольно сложно. Предположить же, что создатели народной песни просто вычитали этот эпизод из Летописца — не получится. К книжным памятникам в те времена у широкого люда доступа не было, да и хранились они обычно на монастырских складах, куда не то что миряне, а даже многие служители монастыря доступа часто не имели.

Mambo Italiano: история одной песни, которую все слышали, но не понимают, что это

Каждому, кто хотя бы миллион раз слышал песню Mambo Italiano, очевидно, что это песня итальянская и, может быть, даже народная. Так вот, и то и другое — неверно.

Уроженец Нью-Йорка Генри Роберт Меррилл Леван с детства мечтал стать певцом, однако карьера никак не складывалась должным образом. Особенно помешали начало Второй мировой войны и вербовка на фронт. Вернувшись, он подрабатывал в Голливуде третьеразрядным ассистентом сценариста — писал диалоги для актеров.

В Голливуде всегда ценились мастера на все руки (можно хорошо сэкономить на штатных расходах), поэтому в какой-то момент Роберта Левана попросили написать музыкальный номер для актрисы Дороти Шэй. Роберт сочинил для нее целый альбом, и он стал грандиозным хитом в США.

Леван сократил свое имя до Боб Меррилл и принялся сочинять песни под заказ. От клиентов не было отбоя, среди них и Сара Воан, и Барбра Стрейзанд.

В 1954 году на нью-йоркских дискотеках разгорелась неукротимая мода на пляски под «мамбо» — мода явно пришла с Кубы. Немудрено, что Боб получил заказ написать плясовую песню в таком вот латиноамериканском стиле.

Времени было крайне мало, а приступ вдохновения снизошел на автора, когда он пребывал в итальянском ресторане. Он накарябал все, что сочинил, на салфетке — так и появилась песня Mambo Italiano, дитя кубинской музыки и итальянской еды.

Свежеиспеченная песня досталась очень популярной тогда певичке и актрисе из Кентукки — Розмари Клуни. С ней-то тема и прославилась.

У Розмари тоже интересная судьба. Ее очень любил Бинг Кросби и всячески помогал в карьере и на старте, и в трудные годы упадка. А трудностей на ее долю выпало изрядно. Она заработала нервный срыв и почти завязала с шоу-бизнесом, когда в ее присутствии был убит сенатор Роберт Кеннеди.

При этом Розмари была дважды замужем за одним и тем же парнем — пуэрториканском актере Хосе Феррере, который стал первым в истории латиноамериканцем, получившим «Оскар».

Но мы отвлеклись, вернемся обратно к песне. Mambo Italiano перепета столь бесчисленное число раз, что затруднительно утверждать, какую версию ты услышал первой. К тому же она невероятно часто всплывала в кинофильмах, в том числе и в инструментальных обработках.

Её текст — забавный поток слов из самых разных языков и диалектов, включая английский, итальянский, испанский и вымышленный. Звучит сумбурно, однако при желании можно сложить из этого некое подобие оформленной мысли — «ты счастлив в пиццерии, когда ты мамбуешь по-италиански».

Ответ на пост «Преступления 2-й авиаполевой дивизии Люфтваффе на территории Смоленской и Псковской областей»

Как легко эта мразь хотела отделаться. я лишь солдат и исполняю приказы. Солдат может убить другого солдата, это война. Солдат-караульный может убить пленного при попытке к бегству, это тоже война. Я это могу понять и принять. Но истязать, сжигать живьем, пытать женщин, детей стариков, раненных это выше моего понимая. Это истребление и геноцид. Больше 13 миллионов мирных жителей погибло во время ВОВ (потери гражданского населения в зоне оккупации — 13 684 700 человек (из них: преднамеренно истреблено — 7 420 400 человек, погибло на принудительных работах в Германии — 2 164 300 человек, погибло от голода, болезней и отсутствия мед. помощи — 4 100 000 человек). Почему это не признали сразу геноцидом. почему только сейчас проходят суды и выносятся приговоры. почему за холокост и попытки его реабилитации люди сразу получают в бубен, причем не только фигурально. У меня бабушка из скобарей. Вместе с младшей сестрой были угнаны в рабство, старшая была отправлена в лагерь. Если бы им повезло чуть меньше и Карл Брандт или ему подобное зверье решило выполнить со всей прилежностью приказ в их деревне раньше, чем их угонят. История не знает сослагательных наклонений. Поэтому я могу печатать эти строки.

Пока мы помним, пока мы на каждую попытку реабилитации нацизма и фашизма макаем их, как нашкодившего кота в лужу мочи, в факты и фотографии, эти мрази сидят тихо и скулят. Но чем дальше, тем меньше живых свидетелей, тем больше голосов начинает звучать в оправдание. Нельзя этим мразям дать оправдать геноцид и истребление советского народа.

Именно по этой причине мы с дочкой смотрим Парад Победы, ходим на Бессмертный полк. Она ещё немного подрастет и я буду свожу её в краеведческие музеи малой родине бабушки да и на своей тоже. Что на псковщине, что на новгородчине немцы и их приспешники погуляли знатно.

Я хочу, чтобы моя дочь и даст бог внуки помнили о тех ужасах, что творили гитлеровцы на нашей земле. Чтобы и через 50-100 лет мы могли ответить мразям, что мы помним и не забыли 13 миллионов истребленного мирного населения, а они, со своими оправданиями, пусть катятся в ад к их любимому фюреру!

Выговорился. Спасибо тем, кто прочел.

«Скорбящая псковитянка» скульптора А. П. Усаченко на месте псковской «Хатыни», деревни Красуха.

27 ноябрz 1943 года недалеко от деревни подорвалась на мине немецкая автомашина с генералом Ферчем (начальник штаба группы армий «Курляндия»), который был легко ранен. Организатор взрыва так и не был выяснен: жители деревни не стали бы ставить себя под удар, а партизаны старались совершать свои диверсии вдалеке от населённых пунктов. Командование бригад, действовавших неподалёку от Красухи, провело расследование и выяснило, что никто из них к диверсии не причастен. Есть версия, что взрыв совершил мальчик Сенька по прозвищу Жаворонок, решивший отомстить за отца, погибшего на фронте.
27 ноября немецкие каратели ворвались в деревню и начали один за другим поджигать дома. Жителей, пытавшихся спасти имущество и скот, били прикладами, кололи штыками. Всех стали сгонять на два гумна на краю деревни, где до этого люди обмолачивали пшеницу. Двери в сараи заколотили, облили деревянные постройки бензином и подожгли. Пытавшихся вырваться из огня убивали автоматным огнём.
В деревне Красуха таким образом погибли около 280 человек. Их имена до конца не установлены, так как среди убитых были малолетние дети и беженцы из Ленинграда и Старой Руссы.

Преступления 2-й авиаполевой дивизии Люфтваффе на территории Смоленской и Псковской областей

Все дальше и дальше уходят от нас события военных лет, уходят участники войны, свидетели событий военного времени, проживавшие на территории советского тыла и оккупированных территорий. Уходят свидетели военных преступлений вооруженных сил Германии.

Сегодня уже очень часто можно услышать мнение о том, что военных преступлений не было. Что преступления Германии на территории СССР —это советская пропаганда. Однако эти утверждения являются сознательной и бессознательной ложью. Подобное мнение умышленно распространяется так называемыми «либералами», а подхватывается малообразованными категориями людей, не имеющими своего собственного мнения в силу минимальных знаний по истории Великой Отечественной Войны.Главной целью подобных утверждений является максимальное очернение образа РККА и желание поставить Красную Армию в один ряд с Вермахтом, а в некоторых случаях придать вооруженным силам Третьего Рейха благородный оттенок в борьбе с «ужасной сталинской империей».

К сожалению, в современной исторической литературе тема военных преступлений германских вооруженных сил, за редким исключением, придана забвению. Это совершенно неправильно, так как ведение боевых действий германской армией неразрывно связано с массовыми и повсеместными военными преступлениями. В этой статье будут рассмотрены несколько эпизодов, характерных для всех фронтовых частей Вермахта, СС и Люфтваффе. Статья основана на материалах судебного процесса, проходившего в Берлине в начале 1977 года, на котором рассматривались действия подразделений фельджандармерии 2-й авиаполевой дивизии Люфтваффе (2 Luftwaffen-Felddivision) на территории северной части Смоленской области в период с ноября 1942 по февраль 1943 года, а также на территории Псковской области с февраля по октябрь 1943 года.Обвиняемым на этом процессе выступал Карл Брандт.

Но сначала несколько строк из истории этой дивизии.

2-я авиаполевая дивизия Люфтваффе сформирована в сентябре 1942 года на полигоне Luftgau 3. Один из полков дивизии был сформирован на Волховском фронте, в районе 38-го армейского корпуса. Ухудшающаяся обстановка на Восточном фронте вынудила немецкое командование перебросить слабо подготовленную дивизию на фронт уже в ноябре 1942 года. Дивизия была подчинена 30-му армейскому корпусу и заняла оборону в 18 км юго-западнее города Белый. 25 ноября 1942 года мехкорпус Соломатина прорвал оборону 2-й авиаполевой дивизии и соседней 246-й пехотной дивизии. Была прорвана и вторая линия обороны авиаполевиков, основная масса которых просто разбежалась по окрестным лесам. Однако остатки дивизии продолжали находиться в районе Батурино, участвуя в антипартизанских операциях. В этот период дивизия входила в состав 41-го танкового корпуса.

Рота и штаб фельджандармерии 2-й авиаполевой дивизии, в период с начала ноября 1942 года по февраль 1943 года, располагались в деревне Батурино. Командиром опорного пункта в Батурино был назначен фельдфебель Зигмунд. Командиром роты фельджандармерии был обер-лейтенант Дорш. Его заместителем был назначен обер-фельдфебель ВилиФридрих Карл Брандт.К роте фельджандармерии была прикомандирована ягдкоманда, состоящая из 100 человек местных коллаборационистов. Таким образом, после объединения этих подразделений, в немецких документах фельджандармерия 2-й авиаполевой дивизии теперь именуется как «группа фельджандармерии». Во время проведения крупной антипартизанской операции «Звездопад» (Sternlauf), в эту группу вошла и лыжная рота 2-й авиаполевой дивизии.

В задачу этой группы, имеющую штаб и опорный пункт в Батурино, входило исполнение следующих мероприятий:

— контроль района боевых действий по разграничительным линиям правого и левого флангов,

— обнаружение партизан и выявление лиц, имеющих контакты с партизанами,

— арест и расстрел людей, поддерживающих партизан,

— борьба с советским подпольем,

— пропаганда, призывающая местное население вступать во вспомогательные части немецкой полиции,

— охрана лагеря военнопленных, транспортировка и ликвидация военнопленных.

В середине ноября 1942 года в селе Раздобарино фельджандармерией были схвачены 20 человек местных жителей, подозреваемых в связях с партизанами. Люди были угнаны в Батурино и заключены в тюрьму. Из этой группы арестованных, 9 человек подверглись истязаниям и пыткам, целью которых было заставить людей дать признательные показания. После этого, по приказу обер-лейтенанта Дорша, два человека были расстреляны. Расстрелом на окраине Батуриноруководил обер-фельдфебель Карл Брандт.Остальные 18 человек остались в тюрьме и применялись как рабочая сила для нужд штаба фельджандармерии. Некоторое время опорный пункт фельджандармерии находился в Раздобарино.

В конце ноября опорный пункт был перенесен в Болдино (при этом, штаб группы фельджандармерии оставался в Батурино). В районе Болдино было проверено 20 населенных пунктов, в которых было схвачено 40 человек по информации, полученной от ранее истязаемых и расстрелянных заключенных. Из этих 40 человек, после пыток и избиений, было расстреляно 19. Оставшиеся советские граждане были угнаны в Батурино, где после очередного допроса и истязаний 14 человек были расстреляны в овраге на окраине Батурино. Из этой группы граждан в живых осталось только 7 человек, которые были помещены в тюрьму жандармерии в Батурино.

Несколько позже в районе Болдино были схвачены еще 30 человек, подозреваемых в связях с партизанами. 15 человек были расстреляны в Болдино, а 15 человек были расстреляны в Батурино.Описанные направления действий фельджандармерии показаны на схеме 1.

Для уничтожения не лояльного немецким властям населения, штабом группы фельджандармерии были организованны несколько мероприятий. Суть этих мероприятий состояла в том, чтобы посредством провокаций выявить настроения местного населения. Для этого была сформирована специальная команда из состава ягдкоманды, которая под видом партизанского отряда должна курсировать по населенным пунктам данного района, выявляя настроения местного населения.

Самые незначительные признаки сочувствия партизанам немедленно карались смертью. Обер-фельдфебель Карл Брандтпровел провел 4 таких операции, во время которых были схвачены 30 человек. Все эти люди подвергались пыткам и истязаниям. Обер-фельдфебель Карл Брандтлично участвовал в допросе и избиении 30-летней женщины. В конечном итоге все 30 человек были расстреляны.

3 января 1943 года, обер-фельдфебель Карл Брандт руководил прочесыванием местности в районе Быхово. Партизаны обнаружены не были. Однако группа фельджандармерии вошла в деревню Быхово и по доносу схватила женщину, которая якобы укрывала в своем доме партизан. Женщина была подвергнута пыткам, однако показаний не дала и была убита Карлом Брандтом в саду своего двора выстрелом в затылок.

Во время судебного разбирательства, Карл Брандт мотивировал свои действия сильным чувством ненависти ко всем помощникам партизан, а также желанием получить поощрение по службе, которое выразилось в последствии в награждении Карла Брандта крестом за боевые заслуги с мечами и знаком «За борьбу с партизанами» в бронзе.

Группой фельджандармерии 2-й авиаполевой дивизии проводились мероприятия по устрашению населения, которые заключались в уничтожении семей партизан. В течение ноября –декабря1942 года.

По приказу обер-фельдфебеля Карла Брандта были схвачены несколько женщин с маленькими детьми, которые по предположению Карла Брандта являлись женами партизан. Карл Брандт пытал и избивал этих женщин в присутствии маленьких детей примерно 2-летнего возраста. Подобный допрос длился около 15 минут, после чего женщину с ребенком выводили на улицу служащие жандармерии. В ребенка стрелял Карл Брандт, а женщину расстреливал рядовой жандарм. Всего было убито три женщины и их дети.

Во время судебного разбирательства Карл Брандт объяснял, что считал эти действия правильными, так как все, кто был связан с партизанами, должны быть уничтожены. В том числе женщины и дети. Он также заявил, что и на других опорных пунктах фельджандармерии соседних дивизий применялись такие же методы и также убивались дети.6В период с 22 января по 16 февраля 1943 года, группа полевой жандармерии 2-й авиаполевой дивизии принимала участие в крупной антипартизанской операции «Звездопад» (Sternlauf). Группа, участвовавшая в операции, состояла из10 жандармов и 100 человек ягдкоманды. Командир ягдкоманды —Хабихт. Группа фельджандармерии действовала севернее речки Осотни, совместно с лыжной ротой 2-й авиаполевой дивизии (фото 1). Позже группа фельджандармерии выдвинулась в район южнее Осотни.

В районе действия группы было арестовано 50 человек из числа гражданского населения, подозреваемых в связях с партизанами. В это время опорный пункт фельджандармерии находился в деревне Екатеринино, которая находилась на южном берегу речки Осотня. Арестованные были доставлены на опорный пункт жандармерии. После жестокого допроса обер-фельдфебель Карл Брандт убил двоих арестованных из своего пистолета. Остальные 48 человек были расстреляны по его приказу на окраине деревни.

В разгар проведения операции «Звездопад», группа фельджандармерии использовала самые жестокие методы устрашения местного населения. В конце января жители деревень Дмитрово и Клинец, всего около 40 человек, были заперты в амбаре и сожжены заживо. Среди погибших была семья партизана Новикова (жена и семь детей, один из которых был еще грудным, отец Новикова и две его сестры).Так же в ближайшем лесу были схвачены 30 человек мужчин и женщин, жителей этих двух деревень, которые также были загнаны в амбар.

Когда все жертвы были заперты в амбаре, обер-фельдфебель Карл Брандт и служащие ягдкоманды стали бросать пропитанные бензином тряпки на соломенную крышу амбара, а также внутрь помещения. Те люди, которые пытались выбраться через крышу,были застрелены оцеплением ягдкоманды. Одновременно было организовано внешнее оцепление, которое было призвано защитить место бойни от атак партизан.

По немецким данным, за время проведения операции части СС, Вермахта и Люфтваффе убили 1883 человека, в том числе 96 женщин. Из них вооружены были только 300 человек. Остальные —гражданское население района проведения операции(фото 2).Направления действий группы 2-й авиаполевой дивизии показаны на схеме 2.

Подсудимый Карл Брандт ссылался на необходимость выполнения приказа ОКВ от 16-го декабря 1942 года «По усилению террора против партизанского движения», в котором говорилось следующее:

«Войска имеют право и обязаны применять все средства в этой борьбе без ограничений, также против женщин и детей, если это ведет к успеху. ».

Также упоминался приказ ОКВ от 11 ноября 1942 года «Приказ по борьбе с бандитами на востоке», аналогичный приказу от 16-го декабря:

«Жесткость мероприятий и страх перед последующими репрессиями должны удерживать население от того, чтобы оно поддерживало бандитов или сочувствовало им. Граждане, которые поддерживают бандитов предоставлением убежища или продовольствия, а также скрывают местонахождение бандитов, должны быть уничтожены. Против деревень, в которых бандиты нашли поддержку любого рода, должны вводиться санкции, касающиеся всего населения деревни без исключений. Эти санкции должны выражаться в конфискации всего скота, транспортировки работоспособных мужчин на работы в Германию и даже уничтожению всей деревни».

7Схема 2Группа фельджандармерии участвовала также и в убийстве советских военнопленных. В начале ноября 1942 года в Батурино, рядом со штабом жандармерии, был организован лагерь военнопленных, который располагался на территории колхозной тракторной станции. Лагерь имел размеры 80х60 метров и огорожен забором из колючей проволоки. На территории лагеря находилось поврежденное здание без крыши.Ответственность за функционирование лагеря была возложена на обер-фельдфебеля Карла Брандта. В его обязанности входило:

— возведение забора и охрана лагеря,

— продовольственное снабжение военнопленных,

— формирование рабочих групп из числа пленных,

— отбор здоровых и работоспособных пленных для транспортировки в основной лагерь, а также для отправки в Германию,

-формирование расстрельных команд.

Являясь комендантом лагеря, обер-фельдфебель Карл Брандт не беспокоился о продовольственном снабжении лагеря. В лагерь поступали лишь пищевые отходы, остававшиеся от продовольственного снабжения группы фельджандармерии. Военнопленные содержались на открытом воздухе при температуре 15-20 градусов мороза, имея лишь несколько пучков соломы.12Большинство военнопленных были истощены, имели ранения и были больны. Медицинская помощь в лагере полностью отсутствовала. Служащие ягдкоманд отнимали теплую одежду у военнопленных. Ежедневно в лагере умирало 5 человек. Кроме того, пленных периодически расстреливали.

Командование группы фельджандармерии обер-лейтенант Дорш и его заместитель, обер-фельдфебель Карл Брандт контролировали численность военнопленных в лагере, сохраняя максимальное число военнопленных в 200 человек. Если количество военнопленных в какой-то период превышало это число, немедленно проводились расстрелы военнопленных. Для расстрела отбирались больные, раненые, истощенные, а также военнопленные-коммунисты, комсомольцы и евреи.

Расстрелы проводились на въезде в Батурино, на краю оврага. Люди должны были вставать лицом к оврагу, после чего расстрельная команда открывала огонь.

Расстрелами руководил непосредственно обер-фельдфебель Карл Брандт, который контролировал состояние расстрелянных, добивая из своего оружия еще живых пленных.Всего в этом лагере погибло 340 советских военнопленных.

Во время судебного разбирательства, подсудимый Карл Брандт мотивировал расстрелы военнопленных необходимостью выполнения приказов. Прежде всего, по показаниям подсудимого, таким приказом являлась директива ОКВ No44822/41 от 6-го июня 1941 года.14Вот лишь несколько слов из этого приказа:

«Комиссары в качестве солдат не признаются; никакая международно-правовая защита к ним не применяется. После произведенной сортировки их надлежит уничтожить».

Еще один приказ, на который ссылался подсудимый, это приказ ОКВ«Приказ по обращению с советскими военнопленными» от 8-го сентября 1941 года, в котором говорилось следующее:

«Беспощадная и энергичная борьба даже с самыми незначительными признаками сопротивления. Активное или пассивное сопротивление должно немедленно подавляться силой оружия. В отношении советских военнопленных, исходя из дисциплинарных соображений, применение оружия должно носить максимально жесткий характер. По военнопленным, совершающим побег, необходимо немедленно открывать огонь без предупреждения. Использование оружия в отношении советских военнопленных считается, как правило, законным. Вермахт немедленно должен освобождать военнопленных от всех элементов, которые могут рассматриваться как большевистская движущая сила».

Несмотря на то, что дивизия была сформирована в сентябре 1942 года, оба этих приказа поступили в штаб дивизии из вышестоящих штабов.

В феврале 1943 года, 2-я авиаполевая дивизия Люфтваффе была передислоцирована в район юго-восточнее Невеля. Дивизия заняла участок фронта от озера Кошелевское до озера Сенница. Штаб фельджандармерии расположился в деревне Соколы. При штабе жандармерии была организована тюрьма, под которую было оборудовано здание школы. Опорный пункт жандармерии располагался южнее, в деревне Барсуки. Расстрелы советских граждан проводились на окраине населенного пункта, где по приказу обер-фельдфебеля Карла Брандта была отрыта траншея глубиной 2,5 м с таким расчетом, чтобы в ней поместилось примерно 30 трупов.

В тыловом районе дивизии деятельность партизана становилась все более интенсивной. В связи с этим, группа фельджандармерии развернула активную деятельность по запугиванию местного населения,стремясь ограничить активность партизан.

Участок фронта левее занимала часть СС. В марте партизаны совершили нападение на колонну снабжения СС. Первая карательная акция группой фельджандармерии была проведена в районе этого нападения.

Акция проводилась с 16 по 20 марта, целью которой было уничтожение всех подозреваемых в связях с партизанами. В одной из деревень было арестовано 10 человек. Жестокий допрос не принес никаких результатов: никто не признался. Однако все 10 человек, в том числе три женщины, были расстреляны.

В мае 1943 года группа фельджандармерии проводила зачистку леса севернее деревни Барсуки. При прочесывании леса группа вступила в бой с партизанами и после интенсивной перестрелки отступила. Командиром группы было принято решение провести ночь в ближайшем населенном пункте. Все дома были обследованы, в результате чего 6 мужчин были расстреляны, а две девушки в возрасте 17-20 лет были арестованы фельдфебелем Зигмундом. На допросе девушки подверглись избиению обер-фельдфебелем Карлом Брандтом, которому удалось выбить признания в сотрудничестве с партизанами. После этого обер-фельдфебель Карл Брандт приказал расстрелять девушек, однако фельдфебель Зигмунд настоял на том, чтобы расстрел был отложен до утра. Ночью девушки были изнасилованы, а утром расстреляны.

С марта по октябрь 1943 года группа фельджандармерии задействовалась в мероприятиях по принудительной эвакуации советских граждан. Всего было проведено 10 таких операций, из которых три операции были проведены под командованием обер-фельдфебеля Карла Брандта. Эти операции преследовали следующие цели:

-проведение эвакуации всеми средствами,

-все жители, отказывающиеся покидать район эвакуации, должны быть расстреляны,

-всех работоспособных мужчин и подозрительных граждан доставлять в штаб жандармерии,

-расстрел партизан на месте,

-переброска всех остальных жителей в тыловой район.

Исходя из его приказов, в одной из таких операций было расстреляно 5 человек гражданских лиц. 5 человек были арестованы и доставлены в штаб фельджандармерии. После прибытия в Соколы, люди были брошены в тюрьму. На следующий день все пять человек были расстреляны по приказу обер-фельдфебеля Карла Брандта.

В этот период группа фельджандармерии продолжала арестовывать советских граждан. Каждый арест сопровождался пытками, которые проводил непосредственно обер-фельдфебель Карл Брандт. Независимо от результата допросов, все советские граждане в конечном итоге были расстреляны.

Особо следует отметить систематические случаи истязаний и убийств детей и подростков, подозреваемых в шпионаже. Как было отмечено выше, такие действия были характерны для всех соседних дивизий, а также для всех немецких частей на Советско-германском фронте.

В марте 1943 года обер-фельдфебель Карл Брандт через переводчика, проводил допрос мальчика в возрасте 12-13 лет. Во время допроса ребенок был избит и после получения признательных показаний, обер-фельдфебель Карл Брандт приказал расстрелять мальчика. Два человека из ягдкоманды держали ребенка, так как он пытался вырваться, в то время как Карл Брандт выстрелил мальчику в затылок. Труп был сброшен в отрытую траншею, в которой уже находились трупы ранее расстрелянных жертв.

В конце апреля 1943 года Карл Брандт допрашивал еще двух мальчиков в возрасте 10-ти лет. Допрос проходил по той же схеме, после чего дети были убиты. После расстрела детей Карл Брандт приказал своим подчиненным выследить и арестовать родителей этих мальчиков, с последующим их уничтожением.

В июле еще три ребенка были схвачены фельджандармерией по подозрению в разведывательной деятельности.Все дети были расстреляны.

За период службы в группе фельджандармерии, обер-фельдфебель Карл Брандт получил следующие награды: ЖК 1-го и 2-го класса, крест за военные заслуги 2-го класса с мечами и знак «За борьбу с партизанами» в бронзе.

Во время проведения судебного процесса обвиняемый Карл Брандт был оправдан по некоторым пунктам: государственный обвинитель не смог доказать причастность подсудимого к расстрелу 10 советских граждан в деревне Клины в феврале 1943 года; не была доказана вина подсудимого в убийстве 37 военнопленных и 3 гражданских лиц в Батурино в середине февраля. Также не был доказан эпизод с участием подсудимого в убийстве больной тифом партизанки Мажоровой, расстрелянной в деревне Задрячье.

Вместе с тем было доказано личное участие подсудимого Карла Брандта в убийстве 322 человек из числа гражданского населения и 475 советских военнопленных. Собственноручно Карл Брандт убил 21 человека, в том числе 3 ребенка и 2 женщины. 174 человека подверглись пыткам и истязаниям со стороны подсудимого.

Военный преступник Вили Фридрих Карл Брандт родился в городе Мюльхаузене (земля Тюрингия), 17.02.1915 г. После окончания школы работал торговым агентом. В 1934 году был призван в Вермахт, в 16-й кавалерийский полк. Через год переводится в комендатуру авиационной базы в Веймаре. Осенью 1942 года переведен во 2-ю авиаполевую дивизию Люфтваффе. После разгрома 2-й авиаполевой дивизии в октябре 1943 года, Карл Брандт переведен в 5-й егерский полк Люфтваффе. В феврале 1945 года получил ранение и с мая по июнь находился в американском плену. В июне1945 года он возвратился в Мюльхаузен и получил должность в земельном банке Тюрингии. В течение следующих лет Карл Брандт активно занимался общественной деятельностью, состоял в ХДС и различных общественных организациях.

Довольно продолжительное время Карлу Брандту удавалось уйти от ответственности, скрывая свою причастность к службе в фельджандармерии и факт награждения знаком «За борьбу с партизанами»,умалчивая об этих фактах при заполнении различных анкет. Арестован 4 ноября 1975 года и помещен в следственный изолятор министерства государственной безопасности ГДР.

Учитывая тяжесть преступлений,высокую степень личной ответственности за совершенные преступления, 27 мая 1977 годасуд Берлина вынес подсудимому Карлу Брандту смертный приговор.

В заключении следует отметить следующее: в каждой немецкой дивизии находилось подразделение полевой жандармерии. Характер действий полевой жандармерии был идентичен тем, которые были описаны в этой статье. Однако, к сожалению, служащие подразделений фельджандармерии большинства дивизий Вермахта, Войск-СС и Люфтваффе, ушли от ответственности за совершенные преступления.

[1] Goering’s Grenadiers: The Luftwaffe Field Divisions, 1942-1945. Antonio J. Muñoz. Europa Books Inc. (March 30, 2002), S.21. [2] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1: Sammlung Ostdeutscher Strafurteile Wegen Nationalsozialistischer Totungsverbrechen (Justiz Und NS-Verbrechen (DDR)), Amsterdam University Press (25. Juli 2002). S. 576. [3] The National Archives National Archives and Records Service General Services Administration Washington: 1965. NARA T 314 Roll-987 f. 000481. Generalkommando XXXXI.Pz.K. Ia Nr. 115/43 geh. K.Gef.Std., den 15.1.43. Betr.: Unternehmen “Sternlauf”. An 2.Lw.Feld-Div. [4] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.577. [5] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.578. [6] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.578. [7] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.579. [8] The National Archives National Archives and Records Service General Services Administration Washington: 1965. NARA T 314 Roll-987 f. 000481 Generalkommando XXXXI.Pz.K. Ia Nr. 115/43 geh. K.Gef.Std.,den 15.1.43. Betr.: Unternehmen “Sternlauf”. An 2.Lw.Feld-Div. [9] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.579. [10] NARA T 354 Roll-642 f. 000592. Generalkommando XXXXI. Pz.K. Der Kommandierende General. K.H.Qu.,den 8. Februar 1943. Korpstagesbefehl. [11] Lfd.Nr.1021., StG Berlin vom 28.03.1977. [12] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.579. [13] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.580. [14] Приказ о комиссарах (Kommissarbefehl). [15] А.Я. Сухарев. Нюрнбергский процесс. Том 4-5. Москва: Юридическая литература, 1989. [16] Lfd.Nr.1021., StG Berlin vom 28.03.1977. [17] 1-я пехотная бригада СС. [18] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.582. [19] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.583. [20] Значительное количество судебных процессов по действиям полевой жандармерии немецких дивизий прошло как в судах ФРГ, так и в судах ГДР. Кроме того, во многих ЖБД полков и дивизий Вермахта и Войск-СС фигурируют данные о расстреле женщин и детей, подозреваемых в шпионаже и в связях с партизанами. [21] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.585. [22] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.575. [23] DDR-Justiz Und NS-Verbrechen: Band 1. S.587. [24] Для прокуратуры и правоохранительных органов ГДР, факт награждения знаком «За борьбу с партизанами» совершенно справедливо являлся косвенным доказательством участия в военных преступлениях, так как во всех антипартизанских операциях основной массой убитых являлось безоружное гражданское население.

Петер Прингл исполняет «Эпос о Гильгамеше»

«Эпос о Гильгамеше» — самое раннее известное нам великое литературное произведение, впервые написанное шумерами около 2100 года до нашей эры.

Древний Шумер был землей, простиравшейся между двумя реками — Тигром и Евфратом — в Месопотамии. Язык, на котором говорили шумеры, не был связан с семитскими языками их соседей аккадцев и вавилонян, и он был написан силлабарией (своего рода алфавитом), называемой «клинописью». К 2000 году до нашей эры шумерский язык почти полностью вымер и использовался только учеными (как латынь сегодня). Никто не знает, как он звучал, потому что его не слышали уже 4000 лет.

То, что вы слышите в этом видео, — это несколько начальных строк части эпоса, сопровождаемых только трехструнной шумерской лютней с длинным грифом, известной как «гиш-гу-ди». Инструмент настроен на G-G-D, и, хотя он похож на другие лютни с длинным грифом, все еще используемым сегодня (тар, сетар, саз и т. д.), Современные инструменты имеют низкое натяжение и струны из стальной проволоки. Древние лютни с длинным грифом (такие, как египетская «Нефер») имели струны из кишков и вели себя несколько иначе. На лютню с коротким грифом, известную как «уд», нанизывали кишку/нейлон, и ее звук имеет много общего с древней лютней с длинным грифом, хотя «уд2 не является щипковым инструментом, и её струны намного короче (около 25 дюймов или 63 см) по сравнению с 32 дюймами (82 см) на инструменте с длинным грифом.

«В те дни, В те далёкие дни, В те ночи, В те старинные ночи, В те годы, В те далёкие годы, В те древние дни, когда всё необходимое явно уже было сотворено, в былые времена, когда все вещи получили свои места, когда впервые был отведан хлеб в святилищах Земли, когда разожгли земные печи, когда Небеса были отделены от Земли, когда Земля была отделена от Небес, когда человечество было создано. «

Три жизни строчки «Вы хочете песен? Их есть у меня!»

И вновь с вами моя книжка «Мемасики временных лет», в которой мы расследуем, откуда в русском языке взялись те или иные устойчивые выражения.

Сегодня мы с вами будем поговорим о строчке «Вы хочете песен? Их есть у меня!».

Современная молодежь убеждена, что этот афоризм сочинил Сергей Шнуров, ну или кто-нибудь из группировки «Ленинград».

Люди постарше могут вспомнить фильм «Интервенция». Но до автора таким способом нам не добраться — столько не живут. Потому что слова эти появились больше века назад, в 1912 году.

История с этой строчкой интересна тем, что она — в разных вариациях — сумела сделать хитами сразу три песни в трех песенных жанрах, причем все три в свое время вызывали истерику у «культурных» любителей музыки.

Началось все с цыганского романса, пресловутой «цыганщины». Был такой знаменитый музыкант Саша Макаров, выступавший с цыганскими ансамблями в качестве пианиста (в эмиграции сменил инструмент и прославился как гитарист-виртуоз). Он и сочинил романс «Вы просите песен — их нет у меня!» — своеобразную квинтэссенцию «цыганщины». Там было все, что требовалось от романса — больная душа, тоска, страдания и инструментальные проигрыши:

Вы просите песен, их нет у меня —

На сердце такая немая тоска.

Так скучно, так грустно живется,

Так медленно сердце холодное бьется,

Что с песнями кончить пора.

Новых я песен совсем не пою,

Старые петь избегаю, —

Тревожат они душу больную,

И с ними, ах, с ними

Сильней я страдаю.

Мудрено ли, что романс оказался невероятно популярен, а первая строчка превратилась в мем, который использовался в качестве поговорки в Советской России даже тогда, когда автор уже вовсю трудился в качестве арт-директора популярного в Париже ресторана Grand Ermitage Moscovite.

Так, Маяковский писал Николаю Асееву в 1921 году: «Вы просите песен — их нет у меня. Полтора года я не брал в рот рифм (а пера в руки, как вам известно, я не брал никогда)». Впрочем, пролетарский поэт вообще неровно дышал к этому романсу. У него, если помните, в пьесе «Клоп» есть характерная сценка угара и разложения на свадьбе:

Эльзевира: (к Баяну): Ах! Сыграйте, ах! Вальс «Тоска Макарова по Вере Холодной». Ах, это так шарман, ах, это просто петит истуар.

Шафер: (вооруженный гитарой): Кто сказал «писуар»? Прошу при новобрачных.

Баян разнимает и набрасывается на клавиши.

Это что касается цыганщины.

В конце 20-х — начале 30-х на волне популярности романса строчку решил украсть нарождающийся шансон. Правда, «одесские пошляки», решили зайти «от противного» и свою версию начали словами: «Вы просите песен? Их есть у меня».

Мы помним эти слова в исполнении блистательного Ефима Копеляна в фильме «Интервенция» Геннадия Поллоки.

Но на деле «Вы просите песен? Их есть у меня» – это фраза из пьесы Льва Славина «Интервенция» (1932 г.), по которой и поставлен фильм.

Блатная версия еще более «одесская» — «Вы хочете песен – их есть у меня». Говорят, что в таком изводе песню пел даже Леонид Утесов, но подтверждения этому факту я не нашел, а вот знаменитый Аркадий Северный действительно исполнил ее в 1975 году в составе «Одесского концерта» как «блатную народную песню».

Вы хочете песен? — Их есть у меня!

В прекрасной Одессе гитары звенят!

Пройдись по бульварам, швырнись по садам —

Услышишь гитару, увидишь мента.

Ну а третье рождение этой строчке подарил, как мы знаем, Сергей Шнуров, начав этими словами песню под названием, извините, «Х@ямба».

А поскольку Сергей Владимирович обладает куда более обширным культурным багажом, чем демонстрирует, то, обворовав блатной шансон, он не удержался, и передал привет еще и цыганскому романсу.

Дело в том, что в изданных нотах песни Саши Макарова после каждого куплета написано в скобках «инструментальный проигрыш».

У Шнурова же в этот момент звучат слова: «А щас будет злая и матёрая соляга!».

Ну что тут скажешь, кроме: «Magic people! . Voodoo people!»

Это отрывок из моей книги «Мемасики временных лет».

REMOVE KEBAB и Dat Face Soldier — это вам не просто мемы! История и мифы песни «Serbia Strong»

Автор: Даниил Орловский.

Каждый уважающий себя гражданин сегодня должен сделать три вещи в жизни:

Вырастить серба, посадить кебаб и построить прекрасную Югославию будущего. Но, как мы с вами знаем, всё идёт не по плану уже на втором этапе, ибо сразу вмешиваются все кому не попадя.

Но не будем далеко уходить от темы, сегодня я расскажу историю песни, из-за которой появился один из старейших и популярнейших мемов интернета.

К 1995* году что-то у наших горе-братушек сербов не задалось в «спасении» Югославии, и остановить процесс развала им не удавалось вот совсем.

* По некоторым данным, события происходят в 1994 году, а не в 1995, и, скорее всего, клавишник немного ошибся.

Герои сегодняшней истории — участники тех самых событий. Приблизительно во время хорватской операции «Молния» четыре товарища придумали песню, дабы поддержать боевой дух сербских защитников. По дороге из столицы Сербской Краины, города Книн, в н.п. Плавно ребятки написали текст, записали видео и вскоре. потеряли единственную запись! Точнее, как: Сербскую Краину поделили на ноль, та, естественно, существовать перестала. А вот часть архивов, в том числе студии с записями, что не были вывезены сербами, попали в хорватские ручищи. А поскольку клип успели покрутить по местному ТВ, то и запись была в архивах студии. Но кому какое дело до этого было тогда!?

Главой хорватской студии «OTV» (получившей архивы бывшей «СРТВ КНИН») был хорватский режиссёр Павле Враньичан, он и наткнулся в архиве на запись с тем самым клипом. В 2008 году после «Евровидения» (тогда оно проходило в Сербии, в мае того же года) и поимки Радована Караджича, и доставки его в Гаагский суд (июнь 2008), на ютуб-канале, принадлежавшем тому самому Павле Враньичану, вышло видео с названием «Serbia strong original bay Radovan Karadzic». Да-да, это то самое легендарное видео, из-за которого появилось множество мемов и поводов для очередных баталий в Интернете на этнической почве между экс-югославскими странами и не только. НО! Это самое видео — не оригинал, а смонтированная склейка. Оригинал до сих пор не опубликован из-за вредности (мягко говоря) уже известного нам режиссёра, сам он уже старенький и на пенсии, но запись публиковать отказывается наотрез.

Чем же отличается оригинал от данной склейки? В посыле и настроении видео. Если верить словам участника тех событий Слободана Врги (Vrga), что играл на клавишах, то песня написана не с целью разжигания ненависти или чего-то подобного, а для поднятии боевого духа солдат Сербской Краины, коих было в разы меньше, чем хорватов. Изменён сильно также и видеоряд, от мелочи, вроде написанного адреса электронной почты, мозолящей глаза в центре экрана, и до вставки с фразой «BOG JE SRBIN I ON CE NAC CUVATI» («Бог — серб, и он нас защитит») в начале, которой не было в оригинале. Фраза, кстати, сказана Николой Йоргичем, участником войны, но в записи песни оный участия не принимал — это популярный миф и заблуждение, появившееся из-за хорватского режиссёра. После войны Йоргич вернулся в ФРГ, где жил с семьёй ещё до войны, но по возвращению был арестован и осуждён за «. участие в убийствах и преступлениях, нацеленных против боснийского народа. ». Скончался он в тюрьме в 2014 году. Если посмотреть на хорватскую «версию» клипа, то можно заметить, что она куда более просербская, о чём нам говорит сам видеоряд. В нём нам показывают: ужасы войны, что все преступления совершают сербы.

А усташи и «турки» — плохие просто по определению. Ну, а Караджич «невинно» попивает из бездонного стаканчика под всё это. Стандартный пропагандисткий ход!

Есть ещё популярный миф, что в записи песни принял участие известный исполнитель турбо-фолка Миро Семберац, но и это не так. Будь это правдой, это давно бы вскрылось.

Что же касается самих исполнителей, позвольте вам их представить:

Желько Грмуша (вокал), Ненад Тинтор (трубач), и Слободан Врга (клавиши). А как же тот знаменитейший, наиэпичнеший и суровейший мужик «В ФОРМЕ(. )», аккордеонист a.k.a Dat Face Soldier? Вот с ним-то и проблема, ибо известно о нём крайне мало. Ранее считалось, что это не кто иной, как Новислав Джаич. Возможно, вы даже видели пост, который перетёк из одной группы ВК и разошёлся по всему рунету, но это ошибочная информация. Если верить всё тому же Слободану, то, когда ему показали ту самую фотографию Новислава Джаича, он сказал, что это не тот человек. Ему известно только то, что он из Славонии. Его слова подтверждает Желько Грмуша.

Та самая фотография Новислава Джаича

Против версии, что это был Новислав, играет и тот момент, что он принимал участие в югославских войнах только до 1993 года, а в 1995 году (когда записывали видео) он сидел в Германии под арестом уже как 2 года. В 1997 над ним прошёл суд. Джаич был обвинён в убийстве 30 боснийцев, геноциде и подстреканию к нему своих товарищей и сербское гражданское население. За это он получил 9 лет тюрьмы. Однако вскоре подал апелляцию, и дело было пересмотрено. В итоге отсидел 5 лет. В 2018 году он тихо и мирно скончался у себя дома в Черногории, где прожил остаток своей жизни.

Фотки Новислава Джаича

Интересно, что в тоже самое время уже над знакомым нам Николой Йоргичем тоже вершился суд. Его приговорили к пожизненному заключению. Никола также пытался подать апелляцию, но его запрос был отклонён.

Кем же на самом деле является эта загадочная фигура? Точно никто не знает, даже его товарищи по записи песни. Возможно, конечно, что они скрывают его имя, дабы обезопасить его самого и его родных, особенно после стрельбы в новозеландских мечетях, ведь после этого события популярность во всех смыслах вокруг песни ударила с новой силой. На ютуб-канале Слободана под иной версией клипа есть описание, в нём говорится, что зовут аккордеониста как раз-таки Новислав Джаич. Но вся проблема в том, что это не первоначальное описание под видео. В первой версии автор пишет, что ему неизвестно имя музыканта. Некоторые пользователи сети Интернет предположили, что в связи с этой большой путаницей, клавишник сам ошибочно попал под влияние этого мифа и согласился с комментаторами под видео. Конечно, есть шансы, что мы имеем на руках аж целых двух Новиславов, и что это просто совпадение, но они довольно невелики. Но кто знает.

Какой версии верить — решайте сами, может, клавишник прав, или он всё попутал, и наш мем-герой уже в другом мире. Или же он ходит среди нас, живых, и зарабатывает мирным и честным трудом.

Из четырёх музыкантов трое точно живы и чувствуют себя хорошо. Они не были осуждены за какие-либо преступления, если таковые вообще были. Аккордеонист же продолжает сурово смотреть в душу, и ждать часа, когда на свет выйдет оригинальная копия.

Источник

Читайте также:  Гитара с машинкой или без
Оцените статью