- Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- Фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино (1976)» — лучшее тврение Никиты Михалкова.
- Неоконченная пьеса для механического пианино
- Фильм Неоконченная пьеса для механического пианино смотреть онлайн
- Неоконченная пьеса для механического пианино никита михалков 1976
- Войти
- Неоконченная пьеса для механического пианино (1976 г.)
Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 12.05.21
1977 год — МКФ в Картахене (Спец. приз жюри — Александр Калягин)
1977 год — МКФ в Сан-Себастьяне (Приз «Большая золотая раковина» — Никита Михалков)
1978 год — МКФ авторского кино в Белграде (Гран-при Союза художников кино и телевидения Югославии — Никита Михалков)
1978 год — МКФ в Чикаго (Премия «Золотой Хьюго» — Никита Михалков)
1978 год — Премия «»Давид» Донателло» (Никита Михалков)
Источник
Фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино (1976)» — лучшее тврение Никиты Михалкова.
Добрый день, дорогие друзья. В комментариях к статье про кинокартину » Родня «, упомянули об этом в фильме несколько раз и я решил пересмотреть «Неоконченную пьесу». Свежим взглядом и внимательно . Вот, что я хочу вам сказать: » Вау, не ожидал, что это настолько крутой фильм «!
Оказывается данный фильм снят по произведениям ярчайшего российского классика — Антона Павловича Чехова . Отсюда ощущается эстетическая гармония, пронизывающая весь фильм. Неторопливые диалоги, которые ведут герои, насыщены тонким юмором.
Гениальные Александр Калягин и Олег Табаков заставляют посмотреть на это творение так, словно сам проживаешь все, что происходит на экране. Хотя и остальные актеры замечательно справляются со своими ролями.
Красная линия всего фильма, пресловутый вопрос, над котором бьются испокон веков философы и религиозные деятели: » Как жить? «. Откладывать все на потом или жить именно сейчас в данный момент! Для каждого человека этот вопрос становится краеугольным в жизни и поиск правильного ответ на него и есть тот путь, который сделает нас счастливым или несчастным.
Теперь я понимаю, что раньше(я делал попытку смотреть это кино, когда мне было лет 20), просто не дорос до этого шедевра. Такие фильмы, как: » Неоконченная пьеса для механического пианино» , нужно смотреть после 30-ти лет, только тогда достаточно жизненного опыта, чтобы увидеть в себе то, о чем идет речь в кинокартине.
Мои обзоры фильмов срежиссированных Никитой Михалковым:
Источник
Неоконченная пьеса для механического пианино
И дея создания фильма родилась у режиссера во время работы над его предыдущей картиной «Раба любви». Михалков, читая записные книжки Чехова, набрел на словосочетание «механическое пианино», и этот образ предсказуемости, инерции, машинальности того, как складываются судьбы чеховских персонажей, запал кинематографисту в душу.
Над сценарием Никита Михалков работал вместе с Александром Адабашьяном. В основу легла пьеса Антона Чехова «Безотцовщина» — произведение удивительной судьбы, написанное будущим классиком еще в гимназии, но найденное в его архивах только после смерти. Также в сценарии были использованы фрагменты произведений «В усадьбе», повести «Три года», «Моя жизнь» и др.
Съемки фильма проходили в Пущино Московской области, на живописном берегу Оки, в усадьбе Арцыбашевых. В двухэтажном каменном особняке XVIII века, окруженном аллеями старого парка и прудами, затянутыми ряской, и развернулось действие картины. С самого начала сценарий писался с расчетом на этот забытый уголок старины, представший обветшалым дворянским гнездом.
После окончания кинопроб Михалков предложил утвержденным актерам провести в усадьбе лето, вести размеренный образ жизни и приходить на съемки пешком. По его настоянию артисты много гуляли, ходили в лес за грибами и обязательно участвовали в вечерних чаепитиях, где разговоры вначале велись исключительно о природе и погоде, и лишь потом плавно переходили к обсуждению предстоящего съемочного дня. Застольные беседы перетекали в репетиции. Так режиссер способствовал созданию благоприятной, практически семейной творческой атмосферы. Трое артистов были утверждены на роли в фильме без предварительных проб. Помимо Калягина, исполнившего роль сельского учителя Михаила Платонова, персонажи Серж и Шербук в сценарии изначально прописывались для соответственно Юрия Богатырева и Олега Табакова.
Самая сложная актерская задача стояла перед исполнителем главной роли. К началу съемок Александр Калягин должен был похудеть на 20 килограммов. Общеизвестна история, как Михалков «уполовинил» фломастером силуэт актера на фотографии.
Калягину пришлось в течение определенного времени соблюдать строгую диету, он питался почти исключительно гречневой кашей. «Роль Платонова стала «переломной», вспоминал позднее Александр Александрович. — Когда я посмотрел черновой вариант фильма, не узнал сам себя. Я испугался, понял, что провалил роль. Это был такой удар, что плакать хотелось. Я так привык к своим штучкам-дрючкам, к своим штампам и вдруг смотрю — на экране другой человек. Это не Калягин, это не я. Я не привык к тому, что я так двигаюсь, нет моих привычных ужимочек, привычных красок. Какой-то другой актер. И ощущение ужаса провала. Меня тогда Никита выручил. Он мне тихо-тихо на ухо: «Запомни, ты сыграл свою лучшую роль!»
За роль Платонова Калягин удостоился специального приза жюри на Международном кинофестивале в колумбийской Картахене. Кроме того, на съемках «Неоконченной пьесы» он познакомился со своей будущей женой — актрисой Евгенией Глушенко, исполнившей в фильме роль жены Платонова Сашеньки.
С помощью режиссерского подхода и операторского видения Павла Лебешева многие известные актеры раскрылись и предстали перед зрителями совершенно по-новому. Интересна работа Юрия Богатырева над образом Сержа Войницева. Богатырев не боялся выглядеть жалким. Актер придумал интересный прием — поджимать при ходьбе пальцы, чтобы изобразить плоскостопие. Изменившаяся при этом походка вынуждала широко расставлять ноги и выворачивать носки при ходьбе.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальный ряд фильма. Помимо проникновенных композиций Эдуарда Артемьева, в картине звучат произведения Рахманинова и Листа. А фрагмент из оперы Доницетти создает незабываемое настроение финала картины, пробуждая надежду на лучшее будущее.
Выйдя на большой экран осенью 1977 года, лента была восторженно принята зрителями, особенно советской интеллигенцией, которая назвала фильм «картиной про нас». В том же году «Неоконченную пьесу для механического пианино» удостоили главного приза на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Богатым на награды стал и следующий год. Картина получила Гран-при Союза художников кино и телевидения Югославии на Фестивале авторского кино в Белграде, премии «Золотой Хьюго» на МКФ в Чикаго (США) и стала обладательницей итальянской национальной кинопремии «Давид ди Донателло».
Лекция о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Источник
Фильм Неоконченная пьеса для механического пианино смотреть онлайн
Пронзительную советскую драму «Неоконченная пьеса для механического пианино» по мотивам нескольких повестей и рассказов Антона Павловича Чехова можно посмотреть онлайн прямо сейчас в нашем интернет-кинотеатре. Картина удостоилась многочисленных наград престижных отечественных и международных кинофестивалей. Великолепная актерская игра Александра Калягина и Елены Соловей, превосходная режиссура Никиты Михалкова и, конечно, блестящий сценарий держат в напряжении от первой и до последней минуты. Главные герои картины – связанные родством соседи-помещики. После долгой зимней разлуки они собираются вместе на обеде, который устраивает генеральша Анна Петровна Войницева. Стороннему наблюдателю может показаться, что светский вечер идет прекрасно: герои пьют чай, шутят, читают журналы и играют в шахматы. Однако на самом деле их судьбы рушатся: они слышат обидные признания, намеренно отказываются от счастья и впадают в депрессию, потому что не могут нарушить механический ход своей жизни.
Приглашаем посмотреть фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Источник
Неоконченная пьеса для механического пианино никита михалков 1976
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Неоконченная пьеса для механического пианино (1976 г.)
Сегодня хочется поделиться с вами впечатлениями от известного фильма режиссёра Никиты Михалкова, снятого по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова «Безотцовщина», «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года», «Моя жизнь» и др.
Рассказы эти не самые известные, более того, лично я, к стыду своему, ни один из них не читала. Я не большой любитель Чехова, если это может служить мне оправданием.
Фильм же «Неоконченная пьеса» всегда был как-то у меня на слуху, хотя я, до совсем недавнего времени его не видела. Но, так как я почитатель творчества Никиты Сергеевича, то решила в дни, когда страна праздновала его юбилей, пересмотреть все его фильмы, которые ещё по каким-то причинам не видела. Этот фильм также оказался в моём списке. Отступать было некуда, решила смотреть.
Сначала о сюжете.
Лето. В дачную усадьбу овдовевшей генеральши сходятся соседи, которые не виделись между собой целую зиму. Собирается приличая компания, весьма разномастная: сама генеральша (дама средних лет, но всё ещё готовая к любовным приключениям), её пасынок с молодой супругой Софьей (я бы их назвала «вечными прожектёрами»), местный учитель Платонов (любовник генеральши и по совместительству некогда возлюбленный жены её пасынка) с супругой (недалёкой, но такой. по-русски чистой и наивной женщиной), тесть Платонова, брат жены Платонова (местный доктор, на первый взгляд шут и балагур). А также зажиточный помещик Щербук, воздыхатель генеральши Глагольев и ещёнесколько человек.
Как кажется по началу, все они очень веселы и рады видеть друг друга. Однако, в процессе их разговоров и посиделок каждого из них пробивает на душераздирающие монологи, из которых становится ясно, что каждый из них в чём-то не доволен своей жизнью, несчастен и одинок.
Кроме того, разгорается настоящая драма между Софьей и Платоновым (бывшими возлюбленными). Они уже почти решились снова быть вместе и начать новую жизнь друг с другом. Но в последний момент Платонов струсил, устроил истерику. И только его всепрощающая нежная супруга смогла проявить к нему истиную любовь, понимание и сочувствие.
Как мне кажется, именно она и является во всей этой истории главной героиней и уж точно, любимым персонажем режиссёра. Заканчивается фильм относительно неплохо, при всей своей драматичности. Все и всё остаются на своих местах.
Теперь о моих впечатлениях.
Фильм понравился очень. Прекрасный сценарий, в котором умело и незаметно уместились герои сразу нескольких произведений Антона Павловича. Режиссура, даже слова не могу подобрать, так как режиссура Михалкова для меня на особом месте. Так работать с актёрами, пространством. так обыгрывать каждое слово. вобщем тут только сплошные мои восхищения. Ну, а актёры. сплошь всё великие таланты, играющие и понимающие Чехова так, как его могут играть только в театре, только в России. Кроме того, надо отдать должное мастеру, он так снял этот фильм, что у меня, прежде очень холодно относившейся к Чехову, появилось острое желание его почитать. Чем сейчас и занимаюсь.
Рекомендую этот фильм всем любителям театра, русской классики, фильмов Михалкова или просто любителям старых добрых советских фильмов. Ну, и всем, кто ещё способен ценить прекрасное.
Смотрите хорошие фильмы!)
В ролях: Александр Калягин, Елена Соловей, Евгения Глушенко, Антонина Шуранова, Юрий Богатырев, Олег Табаков, Николай Пастухов, Павел Кадочников, Никита Михалков, Анатолий Ромашин и др.
Источник