- Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- Актеры «Неоконченная пьеса для механического пианино». Отзывы и рецензии на фильм
- Создатели картины
- Краткий сюжет
- Задействованные в фильме актеры. «Неоконченная пьеса для механического пианино»: персонаж Платонов и его исполнитель Калягин
- «Неоконченная пьеса для механического пианино»: актеры и роли. Елена Соловей в роли Софьи Войницевой
- Другие исполнители ролей
- Отзывы и рецензии
- Неоконченная пьеса для механического пианино (фильм)
- Содержание
- Сюжет
- Неоконченная пьеса для механического пианино
- История кино >>
Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 12.05.21
1977 год — МКФ в Картахене (Спец. приз жюри — Александр Калягин)
1977 год — МКФ в Сан-Себастьяне (Приз «Большая золотая раковина» — Никита Михалков)
1978 год — МКФ авторского кино в Белграде (Гран-при Союза художников кино и телевидения Югославии — Никита Михалков)
1978 год — МКФ в Чикаго (Премия «Золотой Хьюго» — Никита Михалков)
1978 год — Премия «»Давид» Донателло» (Никита Михалков)
Источник
Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 12.05.21
1977 год — МКФ в Картахене (Спец. приз жюри — Александр Калягин)
1977 год — МКФ в Сан-Себастьяне (Приз «Большая золотая раковина» — Никита Михалков)
1978 год — МКФ авторского кино в Белграде (Гран-при Союза художников кино и телевидения Югославии — Никита Михалков)
1978 год — МКФ в Чикаго (Премия «Золотой Хьюго» — Никита Михалков)
1978 год — Премия «»Давид» Донателло» (Никита Михалков)
Источник
Актеры «Неоконченная пьеса для механического пианино». Отзывы и рецензии на фильм
Фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» вышел на экраны в 1977 г. Он демонстрировался на самых различных кинофестивалях и выиграл пять наград. Отмечена была не только режиссура, но и некоторые актеры. «Неоконченная пьеса для механического пианино»: о чем это кино и кто сыграл в нем главные роли?
Создатели картины
Режиссером картины выступил Никита Михалков – обладатель премии «Оскар» за фильм «Утомленные солнцем», который был снят немного позже. Также Михалков номинировался на «Оскар» за свои киноработы под названием «Урга — территория любви» и «Двенадцать».
На главные роли были приглашены достаточно известные советские актеры: «Неоконченная пьеса для механического пианино» вошла в фильмографии Александра Калягина, Елены Соловей, Юрия Богатырева, Олега Табакова и прочих.
За камерой стоял Павел Лебешев, который также работал над картинами «Звонят, откройте дверь», «Раба любви» и «Белорусский вокзал».
Краткий сюжет
В киноленте «Неоконченная пьеса для механического пианино» актеры играют персонажей, которые одним чудесным летним вечером собрались на даче у некой генеральши Анны Петровны Войницевой. Казалось бы, люди должны собраться друг другу не знакомые, однако вскоре выясняется, что многие из них имели отношения в прошлом.
Михаил Васильевич Платонов вдруг понимает, что прыти у него для подобных приключений не достает. В отчаянии он бросается с обрыва в бурлящую, как ему казалось, воду. Да тут выясняется, что воды ему по колено, и самоубийство не удалось. Так и заканчивается эта история.
Задействованные в фильме актеры. «Неоконченная пьеса для механического пианино»: персонаж Платонов и его исполнитель Калягин
Чеховских персонажей играть непросто. Поэтому Михалковым были приглашены проверенные актеры.
Герой Александра Калягина в молодости отличался прыткостью, сообразительностью. Он мечтал о большом будущем. Был страстно влюблен в Софью. Но всё это осталось в прошлом: теперь он всего лишь бесперспективный сельский учитель. Встреча с Софьей пробуждает в нем былую отвагу и ностальгию по прежним временам. И всё же оказывается, что учитель Мишель Платонов давно растерял свою склонность к авантюрам: даже в компании любимой Софьи он не готов рискнуть и оставить свою прежнюю жизнь ради неопределенного будущего.
«Неоконченная пьеса для механического пианино»: актеры и роли. Елена Соловей в роли Софьи Войницевой
Елена Соловей, как и Александр Калягин, является одной из самых любимых исполнительниц Михалкова. В 76-м артистка согласилась принять участие в его проекте «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Елена Соловей также снялась в таких лентах, как «Дети Ванюшина», «Бешеные деньги» и «Блондинка за углом». С 1991 г. актриса находится в эмиграции в США.
Другие исполнители ролей
Фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» собрал в кадре многих талантливых актеров.
Например, Юрию Богатыреву достался образ Сержа Войницева – мужа Софьи. Актер также известен по ролям в картинах «Спокойный день в конце войны», «Дон Сезар де Базан» и «Свой среди чужих…».
Евгении Глушенко («Жизнь Клима Самгина») досталась роль Сашеньки – законной жены Мишеля Платонова. А знаменитый Олег Табаков сыграл соседа-кредитора Щербука. Также в кадре появились Николай Пастухов («Укрощение строптивой»), Павел Кадочников («Блондинка за углом»), Анатолий Ромашин («Анна Павлова») и Наталья Назарова («Сибириада»).
Отзывы и рецензии
Пять наград на кинофестивалях в Чикаго, Картахене, Сан-Себастьяне, Белграде и Риме получила картина «Неоконченная пьеса для механического пианино». Отзывы критиков о ней, конечно, позитивные. В мире уже давно не принято плохо говорить о творениях Чехова, а ведь именно на основе его рассказов был создан сценарий для фильма.
На сайте IMDb картина имеет рейтинг восемь баллов из возможных десяти, что является довольно высоким показателем. Обычные зрители тоже отзываются о работе Михалкова в основном положительно: радует глаз прекрасный актерский состав, а проблемы дореволюционной России актуальны, как оказалось, и в современном мире. Бессмысленность и никчемность собственной жизни однажды может осознать любой человек. А что дальше делать с этим «знанием» — каждый решает сам: изменить свою судьбу или продолжать дальше прожигать бесценное время. К сожалению, герой Калягина выбирает последнее.
Источник
Неоконченная пьеса для механического пианино (фильм)
Неоконченная пьеса для механического пианино (фильм)
Неоконченная пьеса для механического пианино | |
Жанр | |
---|---|
«Неоконченная пьеса для механического пианино» — фильм Никиты Михалкова, который представляет собой экранизацию оригинальных литературных произведений Антона Павловича Чехова – т. н. «Пьесы без названия», «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года» и «Моя жизнь».
Содержание
Сюжет
Школьный учитель Платонов (Александр Калягин) приезжает с женой на дачу к своему другу, чтобы отдохнуть несколько дней вдали от городской суеты. Среди прочих гостей, он встречает свою прежнюю возлюбленную Софию (Елена Соловей), которая теперь замужем за другим. Хотя он и полагал, что уже отделался от своей любовной привязанности к ней, он вдруг обнаруживает, что это не так, и к этому подталкивают, по крайней мере, два обстоятельства. Во-первых, она только недавно вышла замуж; во-вторых, она замужем за идиотом. Ностальгия побуждает их, как следует разобраться в своих чувствах, но, в конце концов, жизнь расставляет всё по своим местам и они понимают, что их старая любовь не столь уж сильна.
Герои фильма-драмы осознают никчемность, бесцельность своего существования, непохожесть жизни на ту, о которой мечталось в юности. Они мучительно переживают свою несостоятельность, но не в силах что-либо изменить. Посреди ночи Платонова настигает печаль по его потерянной молодости и неудавшимся любовным романам. Он начинает кричать, и своими криками заставляет проснуться весь дом. Вскоре после этого все опять засыпают, а утром всё оказывается забытым и прощённым, так как гости готовятся вновь вернуться к своей городской жизни.
Источник
Неоконченная пьеса для механического пианино
История кино >>
Сначала кажется, что этот фильм настолько своеобразен, сложен и прихотлив, что потребует от зрителей определенных усилий. Во всяком случае, он не для тех, кто хочет только развлечься. Он требует со размышления. Работа эта не всегда легкая, но всегда интересная. И кто, собственно, сказал, что искусство, даже из зрительного зала, должно быть легкой работой? Поставленный по ранним произведениям Чехова режиссером Никитой Михалковым по сценарию, написанному им совместно с Александром Адабашьяном, он вводит зрителя в щемяще грустный, нелепый, смешной и трагический мир, в быт когда-то роскошной, а сейчас явно дряхлеющей дворянской усадьбы, где произносят возвышенные речи, философствуют, страдают, скучно развлекаются и ничего не делают.
. Здесь клумбы давно заросли травой, лакеи распущенны и грубят, на всем — печать запустения. Но это никого не тревожит. Хозяйка имения, Анна Петровна Войницева, живет в долг и кокетничает с кредиторами. Трилецкий танцует под зонтиком, разглядывает мир в подзорную трубу, путает Сергея Войницева идиотской усатой маской и скучно препирается с Анной Петровной из-за проигранной десятки. На веранде в кресле спит старик. Иногда он просыпается и уверяет всех, что «бодрствует». Дочери мучительно неловко за отпа, все это
понимают и делают вид, что ничего не видят. А в коридоре стоит огромный буфет — дорогой, «многоуважаемый»,— но к нему не обращаются с трогательными словами, а регулярно наведываются, чтобы приложиться к рюмке. Вечереет, все ждут обещанного Войницевой сюрприза. Приедет еще один гость, помещик Щербук, и начнет безобразно орать, призывая бороться с нашествием «чумазых», а потом изобразит брачный крик марала на лесной поляне. Смешно? И страшно. Играют в фанты, гадают, придумывают глупейшие задания: объехать вокруг дома на свинье, для чего пошлют лакея в ночь в деревню за животным, а подавать ужин будет некому.
Фильм пронизан какой-то странной иронией, иронией отчаяния, чуть подкрашенной горечью и цинизмом, помогающим жить над пустотой. Во всем этом калейдоскопе невеселого веселья долгожданный сюрприз выглядит как некая концентрация абсурда этой бессмысленной жизни: на площадке у дома стоит одинокое пианино и играет само собой, без помощи человека.
А потом Платонов с обезоруживающей искренностью расскажет сказку о любви и предательстве, о том, как некий студент все ждал свою возлюбленную, а она не возвращалась. И девочка из сказки — Софья, теперь жена Войницева — захочет воскресить прошлое, уехать с Платоновым и начать новую, чистую жизнь.
Все в этом фильме разрешается неожиданно и парадоксально: Платонов, в отчаянии от собственного ничтожества, пытаясь покончить жизнь самоубийством, прыгает в реву — ои думает, там глубоко, он всерьез хочет умереть — а воды по щиколотку. Сосед Войницевых, помещик Глагольев, намерен избить Платонова — тот отнял у него надежду на любовь Анны Петровны,— но драка как-то сама собой рассасывается. И, напевая что-то вроде «сердце красавиц склонно к измене», пританцовывая, Платонов удаляется, а Глагольев с рогатиной в руке беспомощно и растерянно смотрит ему вслед. Собирается навсегда покинуть Войницеву обманутый муж, Сергей Павлович, требует подать лошадей, тащит баулы, ищет шляпу, все суетятся, бегают,— а потом коляска без лошадей будет стоять всеми забытая у сарая. Этот кадр — почти ожидаемая точка или многоточие в сбивчивой лексике повести о бессмыслице и отчаянии. Стилистика ленты тревожна, абсурдность суетливо-бездеятельной жизни во многом определяет ре интонацию. В ней горечь неожиданных надрывных исповедей, печаль и безнадежная надежда на спасительную силу любви. Так постепенно, к финалу открывается цель фильма: исследование бессилия души, неспособности к реальному действию чеховских персонажей. В характерах Платонова, Треленкого и других Чехов разглядел черты тех опустошенных и мучающихся своей пустотой героев, которых спустя десятилетия будут серьезно анализировать западная литература и кинематограф. Чеховский Платонов, как его сыграл артист А. Калягин,— в известной мере предтеча нынешнего «антигероя».
По сути, атмосфере, настроению своему — это чеховский фильм, но Чехов здесь трезвый, грустный, неутешительный, не ранний Антоша Чехонте, но Чехов времен «Трех сестер» и «Вишневого сада». Такого Чехова в нашем кино еще не было.
. Когда будете смотреть этот фильм, доверьтесь ему. Не сопротивляйтесь его свободному, непривычному, прихотливому течению. Он сам все поставит на свои места, отметет второстепенное и уверенно приведет к своему щемяще-грустному, трагикомическому, парадоксальному финалу.
Источник