- Неоконченная пьеса для механического пианино
- Неоконченная пьеса для механического пианино
- Неоконченная пьеса для механического пианино
- Рецензии на фильмы >>
- Неоконченная пьеса для механического пианино. Системно о кинофильме и о чеховских судьбах
- Неоконченная пьеса для механического пианино. Чеховский сюжет
- Неоконченная пьеса для механического пианино. Колесо событий скатывается в реку
- Неоконченная пьеса для механического пианино. В чем же неоконченность?
Неоконченная пьеса для механического пианино
Более подробно о том, как оцениваются произведения, можно посмотреть на странице «Критерии оценки» Была ли данная публикация полезна Вам? “Да”, “Нет” Источник Неоконченная пьеса для механического пианиноРецензии на фильмы >>Сначала кажется, что этот фильм настолько своеобразен, сложен и прихотлив, что потребует от зрителей определенных усилий. Во всяком случае, он не для тех, кто хочет только развлечься. Он требует со размышления. Работа эта не всегда легкая, но всегда интересная. И кто, собственно, сказал, что искусство, даже из зрительного зала, должно быть легкой работой? Поставленный по ранним произведениям Чехова режиссером Никитой Михалковым по сценарию, написанному им совместно с Александром Адабашьяном, он вводит зрителя в щемяще грустный, нелепый, смешной и трагический мир, в быт когда-то роскошной, а сейчас явно дряхлеющей дворянской усадьбы, где произносят возвышенные речи, философствуют, страдают, скучно развлекаются и ничего не делают. По сути, атмосфере, настроению своему — это чеховский фильм, но Чехов здесь трезвый, грустный, неутешительный, не ранний Антоша Чехонте, но Чехов времен «Трех сестер» и «Вишневого сада». Такого Чехова в нашем кино еще не было. Источник Неоконченная пьеса для механического пианино. Системно о кинофильме и о чеховских судьбахНеоконченная пьеса для механического пианино. Чеховский сюжетС первых кадров фильма перед зрителем предстает прекрасная картина русской природы: река, буйная летняя растительность средней полосы России, на фоне которой разворачиваются события столь важные, сколь и спокойные. Генеральская усадьба времен существования крепостного права наполняется гостями: к вдове генерала по только что просохшим после долгой зимы дорогам спешат соседи. Как обычно, за показными реверансами и красивыми словесными оборотами просматривается весьма прозаичная картина. Генеральша, в результате безудержных трат на гуляния, цыган, угощения и прочие «дворянские» радости, промотала все состояние своего покойного супруга. Как обладательнице кожно-зрительной связки векторов в состоянии «войн», ей не так уж сложно поддерживать свое положение путем получения кредитов от обожествляющих ее мужчин. Влекомые ее феромонами, они крутятся вокруг не очень молодой и капризной особы дворянского происхождения. От слуг и до высокопоставленного соседа – все очарованы ею и не скрывают своих чувств. Выбирает женщина и останавливает свое внимание на том, кто ей подходит наибольшим образом. Наибольшим событием в усадьбе стала женитьба генеральского сына на Софье, женщине спокойной и преисполненной новых, уже витающих в России, идей равенства и женской эмансипации. Ее благие намерения разделяет и ее муж, инфантильный представитель анального вектора , он пугается резких звуков и хватается за сердце при любой насмешке. Все было бы прекрасно, если бы не одно НО – первая любовь Софьи. Тут, в генеральской усадьбе, в глубинке, далекой от столицы, она встречает своего давнего возлюбленного, некогда студента высшего учебного заведения – Михаила Платонова, ныне школьного учителя, уже женатого и имеющего детей. Оба бывших возлюбленных – обладатели зрительного вектора, и их внезапная встреча вызывает необычный и яркий всплеск эмоций, который они выражают… в скандале. Желая обвинить мужчину, Софья направляет против него остроты относительно его несбывшихся планов стать дипломатом или министром. Тонкая игра слов приправлена женской обидой, остается только понять – на что? Михаил же с горечью описывает ей свою далеко не перспективную жизнь. Сложившаяся ситуация вызывает затянувшуюся паузу среди гостей. Неоконченная пьеса для механического пианино. Колесо событий скатывается в рекуС этого момента киноленты события развиваются стремительно. Знакомые уже 7 лет, Софья и Михаил ищут встречи, укрываясь в темных уголках усадьбы, чтобы наконец выяснить, почему их судьбы так нелепо разошлись, разбив все светлые мечты. Параллельно с этим в фильме показаны и другие важные аспекты жизни русского человека той эпохи. Разрыв между социальными слоями населения превращает дворян и образованных людей в особ с завышенными возможностями, имеющими право безнаказанно распоряжаться чужими жизнями. Например, врач, герой Никиты Михалкова, безосновательно отказывает в посещении жене обыкновенного человека, так как его ждут развлечения – сюрпризы и фейерверки. Гость-помещик, очередной кредитор обаятельной генеральши, беспрестанно заявляет о «белой кости» дворян и «чумазости» (понимай – недостойности) всех остальных, привычно разделяя мир на белое и черное и проклиная несостоятельность современных людей в сравнении с прошлым. Отношение присутствующих к социальному положению разных сословий раскрывается, когда генеральша устраивает очередную шараду с механическим пианино, изобразив, будто на нем играет местный крепостной. У всех присутствующих это вызывает панический ужас и невообразимое потрясение: как на инструменте может играть не «белая кость»? Эта шарада стоила обморока супруге Михаила, женщине честной и любящей его до беспамятства, но, к сожалению, не взаимно. На фоне всего этого основные герои любовной драмы – 7 лет назад влюбленные Софи и Мишель – выясняют отношения. История их любви оказалась прерванной, юная девушка уехала на 2 дня и не вернулась к своему студенту. Он долго ждал, каждый день дежуря на вокзале, но так и не дождался свою любимую. Почему она ушла? Он спрашивает ее, но она не отвечает. Потому что не знает ответа. Бессознательное психическое, определенное той же кожно-зрительной связкой, вынудило ее упорхнуть от кавалера, чтобы он догнал ее, помчался за ней – таким женщинам свойственно так вести себя в паре с мужчиной. Но она просчиталась, анально-зрительный верный и неповоротливый Мишель не помчался за ней. И теперь она вопрошает: «Ах, ну почему же Вы меня не нашли?». Непонимание и упущенные шансы привели к разлуке на долгие годы, но, как оказалось, не убили чувства. Софи и Мишель любят до сих пор. Но как же они воспользуются этой своей встречей? Неоконченная пьеса для механического пианино. В чем же неоконченность?Оба героя уже обременены брачными узами. Увидав свою супругу в объятиях бывшего возлюбленного и вмешиваясь в их беседу, сын генерала впадает в паническое состояние и хочет навсегда уехать. Вынырнувший из моря уже позабытых эмоций, Михаил вспоминает о жестокой реальности: все уже не так, как было раньше, впереди для них нет грядущих лет, и институт он бросил. В свойственной зрительникам манере, он, привлекая внимание всех, кто не спит в эту ночь, устраивает истерику . Жизнь не та, о которой они мечтали, жизнь не сложилась, и он ничего не достиг. Сколько бы он не указывал окружающим на никчемность и бесцельность их жизни – сам он не лучше. Ему уже 35, Лермонтов, достигнув больших высот, уже 8 лет как был бы в могиле, а результат жизни Михаила – пустота… Это осознание настолько сильно, что причиняет невероятную боль. Ему хочется уехать, скрыться и ни о чем не думать. Обязательства перед семьей и вероломство своей первой подруги определяет его поступок – он не отрекается от нынешней жизни. Он не может разорваться пополам: эмоциональная связь, вспыхнувшая с новой силой вместе с памятью об ушедшем и привычность жизни в своей семье и работе важны для него. Но как типичный представитель анального вектора – он не хочет ничего менять. Жизнь уже не начнется с нового листа, «черновик набело не перепишешь». От этой боли и бежит Михаил прямо к обрыву, дабы прекратить мучения неспособной принять такие потрясения ригидной психики. И кто же бежит за ним? Нелюбимая им супруга, верная ему до конца. Обрыв невысокий, а река неглубока – мужчина быстро поднимается на ноги. Жена уговаривает его не сдаваться и быть сильным, а она будет рядом с ним – любым, ведь никто не любит его так, как она. И лишь овдовевшая генеральша знала все наперед. Кожно-зрительная женщина, обеспечивающая свою жизнь связями не только с «белой костью», между честью и кредиторами выбирала кредиторов. Но это не помешало ей установить с Михаилом длительный адюльтер, ведь среди присутствующих он самый чувственный и воспитанный. Ей сложно пережить явление его бывшей любви в своих владениях, и она бесстыдно предъявляет свои права, целуя его на публике, но этим лишь быстрее толкает его на выяснение отношений с Софьей. В отличии от остальных присутствующих женщин, она в себе уверена. Успокаивая своего пасынка, она убеждает его: «Все будет по-старому. У тебя будет Софья, у меня – Миша», разделив объекты любви, как собственность. Потрясенного и выплеснувшего наконец свои эмоции Михаила, супруга уводит прямо к генеральше и ее гостям, неспешно продвигающимся к обрыву, где их успокаивают. Отверженная Софья поглаживает руку своего собиравшегося уехать, но внезапно уснувшего инфантильного мужа. Пьеса чувств основных героев неокончена – их мечты не реализовались, общего счастья не случилось. Как и механическое пианино, чувства все еще играют против желания, доставляя своим обладателям боль. То, о чем мечталось в юности, не стало реальностью, и что-либо изменить уже нет возможности. Не только у этих двоих, но и у остальных героев. Врач, которому скучно и «нечего ждать» от людских болезней, сосед-грубиян, делящий людей на чистых и грязных, престарелый кавалер генеральши – все они ничего не изменят в известном укладе жизни, ведущем их по кругу из собственных ошибок и лени. Кинолента «Неоконченная пьеса для механического пианино» получила признание за рубежом Великой Страны и награды на кинофестивалях за проникновенную игру актеров и режиссуру. Особый сплав актерских талантов, с которыми работал Михалков, воплотил не только лирическую линию, но и частично показал проблему тогдашнего общества, проблему столкновения личных мотивов и общественных, через 100 лет решенных революцией. Антон Павлович Чехов почти все свои произведения посвятил анализу внутренних мотивов человеческого поведения, озвучивая их непостижимость для окружающих. Описывая поступки и слова людей, он не раскрывает действительных мотивов их поступков. И талантливейшая экранизация его произведений лишь подчеркивает это: человек не знает, как жить и не понимает, что нужно делать, чтобы быть счастливым. Системно-векторная психология позволяет понять человека, скрытую даже от него самого жизнь его души, осознать причинно-следственные связи жизненных сценариев, чтобы пьеса жизни могла быть доиграна до полного, взаимного счастья. Источник |