Неоконченная симфония шуберта 2 часть ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Неоконченная Симфония Шуберт

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 8 рук. Бурхард, Карл. Этаж 1.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Главная ноты.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Зитт, Ганс. Violin Part.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 4 руки. Певица II, Отто.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Оркестр. Полные результаты.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Ульрих, Хьюго. Complete Score.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Рейнеке, Карл. Главная ноты.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Рейнеке, Карл.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Michel Klein, Ричард.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 8 рук. Киршнер, Теодор. Этаж 1.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Хансен, Николай.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Brandts Покупает, янв.

Перевод: Тема из неоконченной симфонии . Франц Шуберт . Тема из Незаконченный симфонии , состоящей Франца Шуберта .

Перевод: Неоконченная симфония Стиль. Франц Шуберт . Piano Solo ноты. Начало. Аранжировка Мэри Элизабет Кларк. Для фортепиано.

Перевод: Тема из неоконченной симфонии . Франц Шуберт . Ноты. План. Переложение для Easy фортепиано.

Перевод: Симфония № 8 » Неоконченная ‘си минор — 2-е движение. Andante кон мото Ноты Франца Шуберта . Франц Шуберт . План.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуберт Неоконченная Симфония 8

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 8 рук. Этаж 1.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Главная ноты.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Зитт, Ганс. Violin Part.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 4 руки. Певица II, Отто.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Оркестр. Полные результаты.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Ульрих, Хьюго.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Рейнеке, Карл. Главная ноты.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Рейнеке, Карл.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Главная ноты.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 8 рук. Этаж 1.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Хансен, Николай. Score and Parts.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Главная ноты.

Перевод: Симфония № 8 » Неоконченная ‘си минор — 2-е движение. Andante кон мото Ноты Франца Шуберта . Франц Шуберт .

Перевод: Симфония № 8 « Неоконченная ». Франц Шуберт . Симфония № 8 « Неоконченная ». Первая часть.

Перевод: Симфония № 8 . Неоконченная симфония . Франц Шуберт . Симфония № 8 . Партитура. Оценка 3.

Перевод: Симфония № 8 » Неоконченная ‘си минор — 2-е движение. Франц Шуберт Для фортепиано соло. Анданте кон мото.

Источник

Шуберт, «Неоконченная» симфония

Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Шуберт

Созданный Шубертом романтический симфонизм определился в основном в двух последних симфониях – 8-й, h-moll–ной, получившей название «Неоконченной», и 9-й, C-dur–ной. Они совершенно различны, противоположны друг другу. Эпическая 9-я проникнута чувством всепобеждающей радости бытия. «Неоконченная» воп­лотила тему обездоленности, трагической безысходности. Подобные настроения, отразившие судьбу целого поколения людей, до Шуберта еще не находили симфонической формы выражения. Созданная двумя годами раньше 9-й симфонии Бетховена (в 1822 г), «Неоконченная» ознаменовала возникновение нового симфонического жанра – лирико-психологического.

Одна из главных особенностей h-moll–ной симфонии касается ее цикла, состоящего всего из двух частей. Многие исследователи пытались проникнуть в «загадку» этого сочинения: действительно ли гениальная симфония осталась незавершенной? С одной стороны, нет сомнений, что симфония была задумана как 4-х частный цикл: ее первоначальный фортепианный эскиз содержал большой фрагмент 3 части – скерцо. Отсутствие тонального равновесия между частями (h-moll в I-й и E-dur во II-й) тоже является веским аргументом в пользу того, что симфония не мыслилась заранее как 2х-частная. С другой стороны – у Шуберта было достаточно времени при желании дописать симфонию: вслед за «Неоконченной» он создал большое количество произведений, в т.ч. 4х-частную 9-ю симфонию. Есть и другие доводы «за» и «против». Между тем, «Неоконченная» стала одной из самых репертуарных симфоний, абсолютно не вызывая впечатления недос­казанности. Ее замысел в двух частях оказался полностью реализованным.

Идейная концепция симфонии отразила трагический разлад передового человека XIX века со всей окружающей действительностью. Чувства одиночества и обездоленности впервые выступили в ней не как тонус отдельного эмоционального состояния, а как основной «смысл жизни», как мироощущение. Характерна главная тональность произведения – h-moll, редкий в музыке венских классиков[1].

Герой «Неоконченной» способен на яркие вспышки протеста, но этот протест не приводит к победе жизнеутверждающего начала. По напряженности конфликта эта симфония не уступает драматическим произведениям Бетховена, но этот конфликт иного плана, он перенесен в лирико-психологическую сферу. Это драматизм переживания, а не действия. Основа его – не борьба двух противоположных начал, а борьба внутри самой личности. Такова важнейшая особенность романтического симфонизма, первым образцом которого стала симфония Шуберта.

1 часть

Первый же образ симфонии, данный в ее вступлении, совершенно необычен: в унисоне виолончелей и контрабасов тихо возникает сумрачная тема, вопросительно замирающая на D основной тональности (от этого же звука возьмет начало главная тема). Это эпиграф ко всей симфонии и главная, руководящая мысль I части, охватывающая ее замкнутым кругом. Она зву­чит не только в начале, но и в центре, и в заключении I части, кал постоянная, неотступная идея. Причем интонации безрадост­ного раздумья постепенно перерастают в трагический пафос отчаяния.

При введении главной темы Шуберт использует характерный прием песенной техники – изложение фонового материала до вступления мелодии. Этот рвущийся впе­ред единообразный аккомпанемент струнных звучит вплоть до вступления побочной, объединяя всю тематическую линию (тоже песенный прием). Аккомпанемент создает ощущение тревожного беспокойства, сама же тема имеет характер трогательно-печальный и воспринимается как жалоба. Композитор нашел выразительную инструментовку – сочетание гобоя с кла­рнетом, который смягчает некоторую резкость основного тембра.

Характерной чертой экспозиции «Неоконченной» симфонии является непосредственное сопостав­ление главной и побочной тем, без развитой связующей партии. Это – характерная особенность песенного симфонизма, в корне противоположная бетховенской логике последовательных переходов. Главная и побочная темы контраст­ны, но не конфликтны, они сопоставляются как разные сферы песенной лирики.

С побочной партией связана первая драматическая ситуация в симфонии: светлая и чудесная, как мечта, тема (G-dur, виолончели) внезапно обрывается, и после генеральной паузы на фоне громовых тремолирующих минорных ак­кордов скорбно звучит начальная квинтовая интонация главной темы. Этот тра­гический акцент поражает резкой неожиданностью и ассоциируется с круше­нием мечты при ее столкновении с реальностью (типично романтический прием). В конце экспозиции в сосредоточенной тишине вновь звучит тема вступления.

Вся разработка строится исключительно на материале вступления. Шуберт выступает здесь создателем монологического типа разработки, столь характерного для романтической симфонии. Обращение к нему вызвано особым дра­матургическим замыслом: композитор не стремился запечатлеть борьбу про­тивоположных начал, преодоление препятствий. Его цель – передать безна­дежность сопротивления, состояние обреченности.

Сквозное развитие темы вступления проходит в разработке 2 этапа. Первый из них связан с обострением лирико-драматической экспрессии. Мелодическая линия темы не спускается вниз, а в сильном crescendo вздымается вверх. Нарастание эмоционального напряжения приводит к I кульминации – конфликтному диалогу грозного мотива вступления и тоскливо звучащих синкоп из побочной партии (он проводится трижды). Завершается первая фаза разработки громоподобным проведением темы вступления в tutti оркестра в e-moll.

Второй этап разработки подчинен показу неотвратимо­го натиска роковых сил. Интонации темы становятся всё более жесткими, резкими, властными. Но, подойдя к концу разработки к предельному кульминационному взрыву, трагический накал внезапно иссякает. Подобный прием «рассеивания» кульминации перед репризой весьма характерен для Шуберта.

В репризе существенных изменений нет, лишь побочная партия рас­ширяется в объеме и становится более печальной (переход в h-moll). Отсутствие изменений после мучительных порывов, тревог и борьбы разра­ботки приобретает глубокий смысл: «все напрасно». Приходит осознание не­разрешимости конфликта, смирение перед трагической неизбежностью. Этот вывод дает кода, где вновь возвращается тема вступления, приобретая еще более скорбный оттенок.

2 часть

Во II части выступает другая характерная сторона романтизма – умиротворение в мечте. Созерцательный покой и мечтательная грусть Andante воспринима­ются не как преодоление конфликта, а как примирение с неизбежным (подобно «Прекрасной мельничихе»). Композиция Andante близка сонатной форме без разработки. Вместе с тем, в ней многое восходит к 2х-частным песенным формам:

  • песенно-лирический тематизм,
  • замена тематической разработки вариантным мелодическим развитием,
  • замкнутость изложения главной темы.

Песенная, широкая, полная тихого созерцательного покоя и умиротворения, главная тема звучит у скрипок и альтов после краткой вводной фразы (нисходящая гамма контрабасов рizzicato на фоне мягких аккордов валторн и фаготов).

Подобно I части, новая музыкальная мысль – побочная тема – вводится не как противоборствующая, сила, а как переключение в иную эмоциональную сферу – элегическую. Трогательная и кроткая, детски наивная и одновременно серьезная, она заставляет вспомнить п.п. I части: синкопированный аккомпанемент (скрипки и альты), подготавливающий вступление мелодии, внезапный омрачающий сдвиг в область драматических переживаний. Но смысл этих тем совершенно разный. Если в I части побочная тема открывала доступ в мир светлой мечты, то в Andante она характеризует состояние надломленности, беззащитности. В репризе обе темы излагаются почти без изменений (тональность побочной – a-moll). Кода, построенная на отдельных мотивах главной темы, возвращает в русло умиротворенного созерцания.

[1] У Шуберта h-moll как основная тональность произведения не встречается больше ни в одном инструмент. сочинении (кроме танцев). В песенном же творчес­тве он,напротив, нередко использует h-moll, связывая его, как прави­ло, с воплощением трагической, неразрешимой ситуации («Двойник» на слова Гейне).

Источник

Шуберт «Неоконченная» симфония

Шуберт «Неоконченная» симфония, си минор (1822)

I. Allegro Moderato. II. Andante con moto

В 1865 году немецкий дирижер И. Хербек обнаружил в архиве друга Шуберта А. Хюттенбреннера неизвестную симфонию, состоявшую из двух частей. Это и была ныне широко известная и самая популярная из шубертовских симфоний – «Неоконченная». До сих пор нет единого мнения относительно того, почему она осталась незавершенной.

После того как осенью 1822 года в едином творческом порыве были написаны две части, Шуберт имел достаточно времени, чтобы закончить симфонию. Однако он этого не сделал и, набросав первые 9 тактов скерцо, отложил перо. К симфонии он уже не возвращался. Это наводит на мысль, что композитор посчитал идею, волновавшую его, исчерпанной.

Действительно, «Неоконченная» симфония производит впечатление цельности и завершенности. Обе части проникнуты единым потоком лирического чувства – смятенного, порывистого, достигающего трагической напряженности в I, и возвышенного, примиренного – во II. Лирическая драма получает типично романтическое разрешение в забвении, уходе от конфликтов в «жизнь чувств».

Шуберт «Неоконченная» симфония. I часть

Первая часть содержит острую психологическую коллизию. Симфония начинается сосредоточенной темой басов, создающей образ тягостного размышления и печальной непреложности. Это своеобразный эпиграф к симфонии. Однако в развитии части он играет важную роль.

На фоне трепетного, словно чем-то скованного движения скрипок гобой и кларнет «распевают» задумчиво-печальную мелодию. На смену ей идет другая – юношески порывистая, светлая и ласковая. Обе темы песенны, вокальны. Но уже в первой возникают тревожные акценты, а развитие второй прерывают резкие вторжения трагических аккордов – предвестников драмы.

Разработка начинается с напоминания вступительной темы. Она уходит в глубокие басы. Наступают мгновения тревожного затишья. Та же тема появляется у струнных, звучит мучительным вопросом. Затем неожиданно, словно вспышки пламени, врываются драматические взлеты смятенного чувства. Контрасты усиливаются, обостряются, и наконец волнение получает выход в беспокойном «беге» скрипичных пассажей, драматических кульминациях, в грозном, как веление судьбы, звучании эпиграфа.

Разыгравшаяся «драма чувств» насыщена, но лаконична и не получает окончательного разрешения. Возвращающиеся в репризе темы не приносят успокоения. И потому перед заключительными аккордами вновь, подобно неразрешимому вопросу, звучит тема эпиграфа.

Шуберт «Неоконченная» симфония. II часть

Вторая часть произведения протекает в непрерывном «пении» струнных и деревянных духовых. Кажется, эта музыка специально создана для того, чтобы доказать обаяние песенных мелодий в насыщенном симфоническом звучании.

Певучие темы сменяют друг друга, варьируя оттенки мечтательного состояния – то светлого, то чуть грустного. В музыке господствует атмосфера интимного лирического высказывания. И лишь изредка оно нарушается кратковременными драматическими взлетами – отголосками недавней душевной драмы. Вторая часть отстраняет конфликты первой, уводит от них в сферу лирического созерцания. Она заставляет любоваться красотой чувства, выраженной в красоте мелодики, погружает в мир прекрасных грез, далеких от столкновений первой части.

Такой путь духовных исканий типичен для романтического искусства. Вот почему, когда затихают последние звуки второй части, возникает впечатление завершения 2-частного цикла.

Шуберт «Неоконченная» симфония. Слушать онлайн:

Источник

Читайте также:  Et si tu n existais pas ноты саксофон
Оцените статью