- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Неоконченная Симфония Шуберт
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Шуберт Неоконченная Симфония 8
- Шуберт, «Неоконченная» симфония
- 1 часть
- 2 часть
- Шуберт «Неоконченная» симфония
- Шуберт «Неоконченная» симфония, си минор (1822)
- Шуберт «Неоконченная» симфония. I часть
- Шуберт «Неоконченная» симфония. II часть
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Неоконченная Симфония Шуберт
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 8 рук. Бурхард, Карл. Этаж 1.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Главная ноты.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Зитт, Ганс. Violin Part.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 4 руки. Певица II, Отто.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Оркестр. Полные результаты.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Ульрих, Хьюго. Complete Score.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Рейнеке, Карл. Главная ноты.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Рейнеке, Карл.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Michel Klein, Ричард.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 8 рук. Киршнер, Теодор. Этаж 1.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Хансен, Николай.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Brandts Покупает, янв.
Перевод: Тема из неоконченной симфонии . Франц Шуберт . Тема из Незаконченный симфонии , состоящей Франца Шуберта .
Перевод: Неоконченная симфония Стиль. Франц Шуберт . Piano Solo ноты. Начало. Аранжировка Мэри Элизабет Кларк. Для фортепиано.
Перевод: Тема из неоконченной симфонии . Франц Шуберт . Ноты. План. Переложение для Easy фортепиано.
Перевод: Симфония № 8 » Неоконченная ‘си минор — 2-е движение. Andante кон мото Ноты Франца Шуберта . Франц Шуберт . План.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуберт Неоконченная Симфония 8
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 8 рук. Этаж 1.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Главная ноты.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Зитт, Ганс. Violin Part.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 4 руки. Певица II, Отто.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Оркестр. Полные результаты.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Ульрих, Хьюго.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. дуэт. Рейнеке, Карл. Главная ноты.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Рейнеке, Карл.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Главная ноты.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. 2 пианино 8 рук. Этаж 1.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Хансен, Николай. Score and Parts.
Перевод: Шуберт , Франц Петер. Симфония № 8 » Неоконченная «. Шуберт , Франц Петер. Фортепиано соло. Главная ноты.
Перевод: Симфония № 8 » Неоконченная ‘си минор — 2-е движение. Andante кон мото Ноты Франца Шуберта . Франц Шуберт .
Перевод: Симфония № 8 « Неоконченная ». Франц Шуберт . Симфония № 8 « Неоконченная ». Первая часть.
Перевод: Симфония № 8 . Неоконченная симфония . Франц Шуберт . Симфония № 8 . Партитура. Оценка 3.
Перевод: Симфония № 8 » Неоконченная ‘си минор — 2-е движение. Франц Шуберт Для фортепиано соло. Анданте кон мото.
Источник
Шуберт, «Неоконченная» симфония
Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Шуберт
Созданный Шубертом романтический симфонизм определился в основном в двух последних симфониях – 8-й, h-moll–ной, получившей название «Неоконченной», и 9-й, C-dur–ной. Они совершенно различны, противоположны друг другу. Эпическая 9-я проникнута чувством всепобеждающей радости бытия. «Неоконченная» воплотила тему обездоленности, трагической безысходности. Подобные настроения, отразившие судьбу целого поколения людей, до Шуберта еще не находили симфонической формы выражения. Созданная двумя годами раньше 9-й симфонии Бетховена (в 1822 г), «Неоконченная» ознаменовала возникновение нового симфонического жанра – лирико-психологического.
Одна из главных особенностей h-moll–ной симфонии касается ее цикла, состоящего всего из двух частей. Многие исследователи пытались проникнуть в «загадку» этого сочинения: действительно ли гениальная симфония осталась незавершенной? С одной стороны, нет сомнений, что симфония была задумана как 4-х частный цикл: ее первоначальный фортепианный эскиз содержал большой фрагмент 3 части – скерцо. Отсутствие тонального равновесия между частями (h-moll в I-й и E-dur во II-й) тоже является веским аргументом в пользу того, что симфония не мыслилась заранее как 2х-частная. С другой стороны – у Шуберта было достаточно времени при желании дописать симфонию: вслед за «Неоконченной» он создал большое количество произведений, в т.ч. 4х-частную 9-ю симфонию. Есть и другие доводы «за» и «против». Между тем, «Неоконченная» стала одной из самых репертуарных симфоний, абсолютно не вызывая впечатления недосказанности. Ее замысел в двух частях оказался полностью реализованным.
Идейная концепция симфонии отразила трагический разлад передового человека XIX века со всей окружающей действительностью. Чувства одиночества и обездоленности впервые выступили в ней не как тонус отдельного эмоционального состояния, а как основной «смысл жизни», как мироощущение. Характерна главная тональность произведения – h-moll, редкий в музыке венских классиков[1].
Герой «Неоконченной» способен на яркие вспышки протеста, но этот протест не приводит к победе жизнеутверждающего начала. По напряженности конфликта эта симфония не уступает драматическим произведениям Бетховена, но этот конфликт иного плана, он перенесен в лирико-психологическую сферу. Это драматизм переживания, а не действия. Основа его – не борьба двух противоположных начал, а борьба внутри самой личности. Такова важнейшая особенность романтического симфонизма, первым образцом которого стала симфония Шуберта.
1 часть
Первый же образ симфонии, данный в ее вступлении, совершенно необычен: в унисоне виолончелей и контрабасов тихо возникает сумрачная тема, вопросительно замирающая на D основной тональности (от этого же звука возьмет начало главная тема). Это эпиграф ко всей симфонии и главная, руководящая мысль I части, охватывающая ее замкнутым кругом. Она звучит не только в начале, но и в центре, и в заключении I части, кал постоянная, неотступная идея. Причем интонации безрадостного раздумья постепенно перерастают в трагический пафос отчаяния.
При введении главной темы Шуберт использует характерный прием песенной техники – изложение фонового материала до вступления мелодии. Этот рвущийся вперед единообразный аккомпанемент струнных звучит вплоть до вступления побочной, объединяя всю тематическую линию (тоже песенный прием). Аккомпанемент создает ощущение тревожного беспокойства, сама же тема имеет характер трогательно-печальный и воспринимается как жалоба. Композитор нашел выразительную инструментовку – сочетание гобоя с кларнетом, который смягчает некоторую резкость основного тембра.
Характерной чертой экспозиции «Неоконченной» симфонии является непосредственное сопоставление главной и побочной тем, без развитой связующей партии. Это – характерная особенность песенного симфонизма, в корне противоположная бетховенской логике последовательных переходов. Главная и побочная темы контрастны, но не конфликтны, они сопоставляются как разные сферы песенной лирики.
С побочной партией связана первая драматическая ситуация в симфонии: светлая и чудесная, как мечта, тема (G-dur, виолончели) внезапно обрывается, и после генеральной паузы на фоне громовых тремолирующих минорных аккордов скорбно звучит начальная квинтовая интонация главной темы. Этот трагический акцент поражает резкой неожиданностью и ассоциируется с крушением мечты при ее столкновении с реальностью (типично романтический прием). В конце экспозиции в сосредоточенной тишине вновь звучит тема вступления.
Вся разработка строится исключительно на материале вступления. Шуберт выступает здесь создателем монологического типа разработки, столь характерного для романтической симфонии. Обращение к нему вызвано особым драматургическим замыслом: композитор не стремился запечатлеть борьбу противоположных начал, преодоление препятствий. Его цель – передать безнадежность сопротивления, состояние обреченности.
Сквозное развитие темы вступления проходит в разработке 2 этапа. Первый из них связан с обострением лирико-драматической экспрессии. Мелодическая линия темы не спускается вниз, а в сильном crescendo вздымается вверх. Нарастание эмоционального напряжения приводит к I кульминации – конфликтному диалогу грозного мотива вступления и тоскливо звучащих синкоп из побочной партии (он проводится трижды). Завершается первая фаза разработки громоподобным проведением темы вступления в tutti оркестра в e-moll.
Второй этап разработки подчинен показу неотвратимого натиска роковых сил. Интонации темы становятся всё более жесткими, резкими, властными. Но, подойдя к концу разработки к предельному кульминационному взрыву, трагический накал внезапно иссякает. Подобный прием «рассеивания» кульминации перед репризой весьма характерен для Шуберта.
В репризе существенных изменений нет, лишь побочная партия расширяется в объеме и становится более печальной (переход в h-moll). Отсутствие изменений после мучительных порывов, тревог и борьбы разработки приобретает глубокий смысл: «все напрасно». Приходит осознание неразрешимости конфликта, смирение перед трагической неизбежностью. Этот вывод дает кода, где вновь возвращается тема вступления, приобретая еще более скорбный оттенок.
2 часть
Во II части выступает другая характерная сторона романтизма – умиротворение в мечте. Созерцательный покой и мечтательная грусть Andante воспринимаются не как преодоление конфликта, а как примирение с неизбежным (подобно «Прекрасной мельничихе»). Композиция Andante близка сонатной форме без разработки. Вместе с тем, в ней многое восходит к 2х-частным песенным формам:
- песенно-лирический тематизм,
- замена тематической разработки вариантным мелодическим развитием,
- замкнутость изложения главной темы.
Песенная, широкая, полная тихого созерцательного покоя и умиротворения, главная тема звучит у скрипок и альтов после краткой вводной фразы (нисходящая гамма контрабасов рizzicato на фоне мягких аккордов валторн и фаготов).
Подобно I части, новая музыкальная мысль – побочная тема – вводится не как противоборствующая, сила, а как переключение в иную эмоциональную сферу – элегическую. Трогательная и кроткая, детски наивная и одновременно серьезная, она заставляет вспомнить п.п. I части: синкопированный аккомпанемент (скрипки и альты), подготавливающий вступление мелодии, внезапный омрачающий сдвиг в область драматических переживаний. Но смысл этих тем совершенно разный. Если в I части побочная тема открывала доступ в мир светлой мечты, то в Andante она характеризует состояние надломленности, беззащитности. В репризе обе темы излагаются почти без изменений (тональность побочной – a-moll). Кода, построенная на отдельных мотивах главной темы, возвращает в русло умиротворенного созерцания.
[1] У Шуберта h-moll как основная тональность произведения не встречается больше ни в одном инструмент. сочинении (кроме танцев). В песенном же творчестве он,напротив, нередко использует h-moll, связывая его, как правило, с воплощением трагической, неразрешимой ситуации («Двойник» на слова Гейне).
Источник
Шуберт «Неоконченная» симфония
Шуберт «Неоконченная» симфония, си минор (1822)
I. Allegro Moderato. II. Andante con moto
В 1865 году немецкий дирижер И. Хербек обнаружил в архиве друга Шуберта А. Хюттенбреннера неизвестную симфонию, состоявшую из двух частей. Это и была ныне широко известная и самая популярная из шубертовских симфоний – «Неоконченная». До сих пор нет единого мнения относительно того, почему она осталась незавершенной.
После того как осенью 1822 года в едином творческом порыве были написаны две части, Шуберт имел достаточно времени, чтобы закончить симфонию. Однако он этого не сделал и, набросав первые 9 тактов скерцо, отложил перо. К симфонии он уже не возвращался. Это наводит на мысль, что композитор посчитал идею, волновавшую его, исчерпанной.
Действительно, «Неоконченная» симфония производит впечатление цельности и завершенности. Обе части проникнуты единым потоком лирического чувства – смятенного, порывистого, достигающего трагической напряженности в I, и возвышенного, примиренного – во II. Лирическая драма получает типично романтическое разрешение в забвении, уходе от конфликтов в «жизнь чувств».
Шуберт «Неоконченная» симфония. I часть
Первая часть содержит острую психологическую коллизию. Симфония начинается сосредоточенной темой басов, создающей образ тягостного размышления и печальной непреложности. Это своеобразный эпиграф к симфонии. Однако в развитии части он играет важную роль.
На фоне трепетного, словно чем-то скованного движения скрипок гобой и кларнет «распевают» задумчиво-печальную мелодию. На смену ей идет другая – юношески порывистая, светлая и ласковая. Обе темы песенны, вокальны. Но уже в первой возникают тревожные акценты, а развитие второй прерывают резкие вторжения трагических аккордов – предвестников драмы.
Разработка начинается с напоминания вступительной темы. Она уходит в глубокие басы. Наступают мгновения тревожного затишья. Та же тема появляется у струнных, звучит мучительным вопросом. Затем неожиданно, словно вспышки пламени, врываются драматические взлеты смятенного чувства. Контрасты усиливаются, обостряются, и наконец волнение получает выход в беспокойном «беге» скрипичных пассажей, драматических кульминациях, в грозном, как веление судьбы, звучании эпиграфа.
Разыгравшаяся «драма чувств» насыщена, но лаконична и не получает окончательного разрешения. Возвращающиеся в репризе темы не приносят успокоения. И потому перед заключительными аккордами вновь, подобно неразрешимому вопросу, звучит тема эпиграфа.
Шуберт «Неоконченная» симфония. II часть
Вторая часть произведения протекает в непрерывном «пении» струнных и деревянных духовых. Кажется, эта музыка специально создана для того, чтобы доказать обаяние песенных мелодий в насыщенном симфоническом звучании.
Певучие темы сменяют друг друга, варьируя оттенки мечтательного состояния – то светлого, то чуть грустного. В музыке господствует атмосфера интимного лирического высказывания. И лишь изредка оно нарушается кратковременными драматическими взлетами – отголосками недавней душевной драмы. Вторая часть отстраняет конфликты первой, уводит от них в сферу лирического созерцания. Она заставляет любоваться красотой чувства, выраженной в красоте мелодики, погружает в мир прекрасных грез, далеких от столкновений первой части.
Такой путь духовных исканий типичен для романтического искусства. Вот почему, когда затихают последние звуки второй части, возникает впечатление завершения 2-частного цикла.
Шуберт «Неоконченная» симфония. Слушать онлайн:
Источник