Неприятное звучание нот это

д и с с о н а н с

негармоничное, неприятное, несогласованное сочетание музыкальных звуков

• разлад, несогласованность, противоречие чему-либо

• в первом музыкальном словаре 1475 года об этом слове писалось так: «Смешение разных звуков, по природе оскорбляющих ухо»

• «нестройно звучу» на французский лад

• какофония в оркестровой яме

• разлад и дисгармония в оркестре

• не стройное звучание в музыке

• Негармоничное сочетание музыкальных звуков, неслитное звучание тонов; противоп. консонанс (спец.)

• То, что вносит разлад, вступает в противоречие с чем-н.; несогласованность, несоответствие

• Сочетание звуков, вызывающее ощущение несогласованности

• Отсутствие гармонии в чём-нибудь, несоответствие чему-нибудь, разлад

• Неточная рифма с совпадающими согласными и несовпадающими ударными гласными звуками

• «нестройно звучу» на французский лад

• в первом музыкальном словаре 1475 года об этом слове писалось так: «Смешение разных звуков, по природе оскорбляющих ухо»

• м. франц. нестройность музыкальных. звуков; разладица, разнозвучие, разногласие, разноглас, несоглас, разнота, рознь, противопол. созвучие, согласие, соглас

Источник

д и с с о н а н с

нарушение созвучия

• негармоничное, неприятное, несогласованное сочетание музыкальных звуков

• разлад, несогласованность, противоречие чему-либо

• в первом музыкальном словаре 1475 года об этом слове писалось так: «Смешение разных звуков, по природе оскорбляющих ухо»

• «нестройно звучу» на французский лад

• какофония в оркестровой яме

• разлад и дисгармония в оркестре

• не стройное звучание в музыке

• Негармоничное сочетание музыкальных звуков, неслитное звучание тонов; противоп. консонанс (спец.)

• То, что вносит разлад, вступает в противоречие с чем-н.; несогласованность, несоответствие

• Сочетание звуков, вызывающее ощущение несогласованности

• Отсутствие гармонии в чём-нибудь, несоответствие чему-нибудь, разлад

• Неточная рифма с совпадающими согласными и несовпадающими ударными гласными звуками

• «нестройно звучу» на французский лад

• в первом музыкальном словаре 1475 года об этом слове писалось так: «Смешение разных звуков, по природе оскорбляющих ухо»

• м. франц. нестройность музыкальных. звуков; разладица, разнозвучие, разногласие, разноглас, несоглас, разнота, рознь, противопол. созвучие, согласие, соглас

Источник

Неприятное, несогласованное сочетание звуков, 9 букв, сканворд

Слово из 9 букв, первая буква — «Д», вторая буква — «И», третья буква — «С», четвертая буква — «С», пятая буква — «О», шестая буква — «Н», седьмая буква — «А», восьмая буква — «Н», девятая буква — «С», слово на букву «Д», последняя «С». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

В названии какой конфеты чувствуется холод? Показать ответ>>

В названии какой планеты спряталась нота? Показать ответ>>

В нарядной одежде, А ходит босой. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

По улице не ходит, в окно не глядит, никого не спрашивает, но всё знает. Кто его открывает, тот всё понимает.

Случайный анекдот:

Жил-был царь. И было у него косоглазие. Пошел он однажды куда глаза глядят. и порвался.

Знаете ли Вы?

Первый в мире веб-сайт был опубликован онлайн в Интернете 6 августа 1991 года. Разработал его Тим Бернерс-Ли, автор технологий HTTP, URI/URL и HTML. Веб сайт был создан по адресу http://info.cern.ch/, теперь он почетно хранится в архиве. На этом сайте описывалось, что такое Всемирная паутина, как создать свою веб-страницу, искать информацию в Вебе и т. п. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Источник

Что такое фальшивая нота?

Нота, которая не совпадает в звуковысотном отношении с гармонической и мелодической тканью музыкального произведения. По другому говорят — не чисто сыгранная или не чисто спетая нота. Как правило, фальшивыми нотами грешат вокалисты (наберите в Youtube «Киркоров поет под фонограмму») а также исполнители на инструментах, у которых нет точной фиксации каждого тона — то есть скрипачи, виолончелисты, альтисты, контрабасисты. Фальшивые ноты возможны и на фортепиано или гитаре, как правило в том случае, если одна или несколько струн инструмента не точно настроены. В оркестровой игре часто фальшивят исполнители на духовых инструментах (в особенности трубачи, валторнисты и кларнетисты) что может быть связано также с множеством факторов: низкий профессионализм, некачественные инструменты, плохая настройка, а также часто не зависящие от музыкантов перепады температуры в концертном зале. Так, от повышения температуры высота звуков у струнных инструментов понижается, а у духовых наоборот повышается, в результате оркестр начинает звучать фальшиво. С другой стороны абсолютно точно все ноты может исполнять только компьютер, поэтому само понятие фальшивых нот — условное и основано на нашем восприятии звука. Этой проблемой занимается наука психоакустика. Для определения фальшивых или чистых в человеческом восприятии нот существует определенный термин (kritische bandbreite — нем.) не знаю как он точно переводится на русский — вообщем это допустимая величина в герцах на которую могут отличаться друг от друга два звука, продолжая восприниматься нашим ухом как один, чисто сыгранный тон. Так что фальшивая нота — это понятие психоакустическое. Если взять живую запись самого крутого музыканта, или оркестра и проанализировать ее на компьютере, так или иначе получится, что аудио будет на 80% состоять из «фальшивых» нот.

Источник

Как ноты влияют на эмоции — подробности #1

В прошлых двух постах были видосы про то, как, чередуя два аккорда на музыкальном инструменте, вызывать у людей определённые эмоции.

Появилось время, тогда давайте разберём эту тему поподробнее.

Сначала введение в связь созвучий и настроения, а в следующем посте разберём уже сами видео.

Когда мы играем несколько нот одновременно — их звуки (а по-физическому — частоты) для нашего уха смешиваются. То, насколько эти частоты “уживаются” вместе — насколько ноты консонантны — влияет на то, насколько нам приятно их общий звук слушать.

Консонанс — это, дословно, созвучность. Диссонанс — соответственно, наоборот — плохо звучащие вместе звуки. Давайте наглядно посмотрим на разницу.

Так как отдельные ноты — это разные частоты — разные звуковые волны — для экспериментов, мы можем описать их с помощью математической функции.

В реальности, каждая частота создаёт ряд гармоник — частот кратных изначальной (2x, 3x, 4x, …). А инструменты ещё привносят свои обертона (более широкое понятие, включающее в себя гармоники), которые появляются из-за материальности инструментов.

Например, струна колеблется не только по всей длине, но и частями:

Картинка с википедии.

Но для наглядности можно использовать синусоидальную волну в вакууме. И то, как ноты “уживаются” вместе посмотреть на графиках их функций. Дальше я буду использовать термины из моей карточки по интервалам: Помощь с теорией музыки #2

Сначала посмотрим на то, с чем будем сравнивать. График одной ноты:

По-горизонтали — время. Какой конкретно это отрезок времени — для нас не важно. Важно то, что все графики здесь — за одинаковый промежуток времени.

По-вертикали — амплитуда — для нас это громкость звука.

На каждом графике с двумя нотами три линии. Две (синяя и лиловая) — частоты, которые мы складываем, и одна — их сумма (жёлтая). Нам сейчас нужна именно жёлтая. Давайте посмотрим:

“Полный консонанс” — две одинаковые ноты — унисон — звучит приятнее всего:

Обратите внимание на “заполненность” графика по-вертикали. Форма графика полностью повторяет график выше с одной нотой, только с амплитудой вдвое больше.

Октава чуть менее приятна, потому что функции не идентичны:

Меньше консонанса (кварта — 5 полутонов между нотами):

Из-за того, что частоты у нот разные — появляется интерференционная картина — наложение двух частот друг на друга усиливают или ослабляют друг друга в определённом закономерном рисунке.

Этот рисунок повторяется, потому что сами частоты тоже периодичны. Это как считать до двух и до трёх:

Наименьшее общее кратное (НОК) этих двух чисел — это сколько шагов будет длиться наша “интерференционная” картина, пока не начнёт повторяться.

На примере 2 и 3:

НОК для 2 и 3 = 6. Это наименьшее число, которое делится на оба числа без остатка.

Первые 12 шагов:

6/3 = 2 — сколько раз повторится первая частота.

6/2 = 3 — сколько раз повторится вторая.

И 6 — это до скольки надо досчитать до повторения.

То же самое можно проделать и с реальными частотами. Чтобы не считать большие числа (стандартная нота ля колеблется 440 раз в секунду), можно эти частоты взаимно сократить. Числа, которые не имеют общих делителей называются “взаимно простые числа”. Чтобы сэкономить время, вот отношения частот:

Октава (1:2), квинта (2:3), кварта (3:4), большая терция (4:5), малая терция (5:6), большая секунда (8:9), малая секунда (9:10), и тритон (15:16).

Минимум консонанса (злой и страшный пан тритон, он в диссонансе знает тон):

По графику мы можем увидеть, что перепады громкости звука уже очень сильна, и сам звук нами воспринимается как этакое “дрожание” звука, менее приятное для нас (а в данном случае — это самое неприятное сочетание, если не брать меньше полутона между нотами).

При слишком большой или слишком маленькой разнице между частотами возникает дополнительное “биение” в звуке, которое довольно явно воспринимается нашим ухом (больше тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биения ).

— В зависимости от того, какие две ноты мы берём — звук будет более или менее приятный для нас.

— “Приятность” звука зависит от отношения частот. Сначала сократим частоты, потом находим наименьшее общее кратное.

— Чем меньше НОК — тем “приятнее” созвучие.

— Чем больше НОК — тем больше будет “дрожание” звука или уже биение.

— Биение на слух воспринимается как “пульсация” звука.

Двух нот не всегда достаточно, поэтому надо уметь расположить не две ноты, а три, да так, чтобы они звучали гармонично, консонантно, приятно и вообще.

Как стабильную основу можно вместе с нотой взять квинту (получить самое приятное и “уместное” созвучие). Тогда добавив новую ноту, уже третью, также, как было описано выше, можно влиять на эмоциональную окраску аккорда (созвучия из трёх звуков = трезвучия = аккорда).

Но это уже совсем другая история.

В следующем посте уже разберём эту другую историю вместе с полезной нагрузкой из видео.

Надеюсь, было интересно!

Бонусом, вот график нот на расстоянии в полторы октавы (нона):

И интервалы от унисона до квинты (в секстах и септимах ничего экзотичного нет, они работают также. Но вот вам ссылка: https://www.wolframalpha.com/input/?i=plot+sin%2816x%2F9%29%. — 16x/9 можно заменить на любое отношение частот из поста или этих ваших интернетов)

По-книжному: Унисон, октава, м. секунда, б. секунда, м. терция, б. терция, кварта, тритон, квинта:

Источник

Читайте также:  Viva la musica ноты для хора
Оцените статью