Несомненно фортепиано это удивительный музыкальный инструмент гдз

Содержание
  1. ВПР по русскому языку за 3 класс 2019 года под редакцией Е. В. Волковой, А. В. Птухиной — Вариант №5
  2. ВПР по русскому языку 3 класс — 2020. Вариант 5
  3. ВПР по русскому языку за 3 класс, 2020 года, Е. В. Волкова, А. В. Птухина — вариант 5
  4. Часть 1
  5. Задания
  6. Часть 2
  7. Задания
  8. Фортепиано, рояль и пианино в чём разница?
  9. Культура
  10. Что означают названия месяцев
  11. Кто такой Кощей Бессмертный?
  12. Кто такая и откуда взялась Баба Яга
  13. Культурные особенности и 10 интересных фактов о древних майя
  14. Как появилась первая печатная книга на Руси?
  15. Фортепиано, рояль и пианино в чём разница?
  16. Что за праздник 1 мая, и почему его празднуют?
  17. Почему Пасха празднуется в разные дни?
  18. Почему сейчас никто не пишет букву «ё»?
  19. Зачем на Пасху красят яйца?
  20. Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»
  21. Школьный конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся ГБОУ Школа лицей №1420

ВПР по русскому языку за 3 класс 2019 года под редакцией Е. В. Волковой, А. В. Птухиной — Вариант №5

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2019. Вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС / Е. В. Волкова, А. В. Птухина. — М. : Издательство «Экзамен», 2017«.

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши его. Подчеркни однородные члены предложения.

3) Выпиши из текста предложение 2.

  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

4) От данных ниже слов образуй форму множественного числа. Поставь знак ударения над ударными гласными.

Читайте также:  Ноты для аккордеона хлеб всему голова

Тренер, инженер, торт, туфля, доктор.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором есть четыре мягких согласных звука.

Чтобы правильно писать, надо учить орфографические правила.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 12.

(1) Несомненно, фортепиано удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, что его можно назвать самым совершенным. (2) А вы знаете, что рояль и пианино — близкие родственники? (3) Эти оба инструмента и клавишные, и струнные; и тот и другой можно назвать фортепиано. (4) Только пианино предназначено для небольших помещений, струны в нём расположены вертикально. (5) А рояль — это настоящий король концертных залов, с горизонтальным расположением струн.

(6) Фортепиано — не простой музыкальный ящик, с секретом. (7) Звуки издают не сами клавиши, которых касаются пальцы пианиста, а специальные молоточки, спрятанные под крышкой. (8) Эти молоточки ударяют по струнам, расположенным внутри корпуса инструмента, и рождается музыка. (9) А ещё у фортепиано есть педали. (10) Нажмёт исполнитель на одну из них — звуки будут тянуться долго. (11) Нажмёт на другую — звуки станут тише. (12) Недаром название этого инструмента произошло от двух итальянских слов «форте» и «пиано», что значит «громко» и «тихо».

(13) Композиторы очень любят писать музыку именно для фортепиано, их привлекают красивейшие и богатейшие возможности этого замечательного инструмента. (14) Для музыкантов не секрет, что сила его звука может меняться от легчайшего до громоподобного, может звучать как целый оркестр.

6) Докажи, что прочитанный фрагмент является текстом. Запиши два доказательства.

7) В тексте найди слово, в состав которого входят два корня. Выпиши его. Обозначь части слова.

8) В предложении 14 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.

9) Из предложения 12 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

10) Выпиши из предложения 13 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11) Выпиши из предложения 8 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

12) Представь, что друг (подруга) пригласил (пригласила) тебя на своё выступление в музыкальной школе, но ты не можешь прийти по уважительной причине. Вежливо откажись от приглашения. Запиши свой отказ.

Источник

ВПР по русскому языку 3 класс — 2020. Вариант 5

ВПР по русскому языку за 3 класс, 2020 года, Е. В. Волкова, А. В. Птухина — вариант 5

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2020. Вариант 5» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС / Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год«.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши его. Подчеркни однородные члены предложения.

3) Выпиши из текста предложение 2.

  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Часть 2

Задания

4) От данных ниже слов образуй форму множественного числа. Поставь знак ударения над ударными гласными.

Тренер, инженер, торт, туфля, доктор.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором есть четыре мягких согласных звука.

Чтобы правильно писать, надо учить орфографические правила.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 12.

(1) Несомненно, фортепиано удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, что его можно назвать самым совершенным. (2) А вы знаете, что рояль и пианино — близкие родственники? (3) Эти оба инструмента и клавишные, и струнные; и тот и другой можно назвать фортепиано. (4) Только пианино предназначено для небольших помещений, струны в нём расположены вертикально. (5) А рояль — это настоящий король концертных залов, с горизонтальным расположением струн.

(6) Фортепиано — не простой музыкальный ящик, с секретом. (7) Звуки издают не сами клавиши, которых касаются пальцы пианиста, а специальные молоточки, спрятанные под крышкой. (8) Эти молоточки ударяют по струнам, расположенным внутри корпуса инструмента, и рождается музыка. (9) А ещё у фортепиано есть педали. (10) Нажмёт исполнитель на одну из них — звуки будут тянуться долго. (11) Нажмёт на другую — звуки станут тише. (12) Недаром название этого инструмента произошло от двух итальянских слов «форте» и «пиано», что значит «громко» и «тихо».

(13) Композиторы очень любят писать музыку именно для фортепиано, их привлекают красивейшие и богатейшие возможности этого замечательного инструмента. (14) Для музыкантов не секрет, что сила его звука может меняться от легчайшего до громоподобного, может звучать как целый оркестр.

6) Докажи, что прочитанный фрагмент является текстом. Запиши два доказательства.

7) В тексте найди слово, в состав которого входят два корня. Выпиши его. Обозначь части слова.

8) В предложении 14 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.

9) Из предложения 12 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

10) Выпиши из предложения 13 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11) Выпиши из предложения 8 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

12) Представь, что друг (подруга) пригласил (пригласила) тебя на своё выступление в музыкальной школе, но ты не можешь прийти по уважительной причине. Вежливо откажись от приглашения. Запиши свой отказ.

Источник

Фортепиано, рояль и пианино в чём разница?

Несомненно, фортепиано удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, что его можно назвать самым совершенным. А вы знаете, что рояль и пианино — близкие родственники? Эти оба инструмента клавишно — струнные и тот и другой можно назвать фортепиано.

Только пианино, что бы музицировать, в небольших помещениях, и струны в нём расположены вертикально.

А рояль — это настоящий король концертных залов, с горизонтальным расположением струн. Выкотят его на сцену, поднимут крышку, похожую на крыло, ударит музыкант по клавишам — чёрным и белыми загрохочет торжественная мелодия.

Фортепиано — это непростой музыкальный ящик с секретом. Звуки издают не сами клавиши, которых касаются пальцы пианиста, а специальные молоточки, спрятанные под крышкой. Эти молоточки ударяют по струнам, расположенным внутри корпуса инструмента, и рождается музыка. А ещё у фортепиано есть педали. Нажмёт исполнитель на одну из них — звуки будут тянутся долго. Нажмёт на другую-звуки станут тише. Недаром название этого инструмента произошло от двух итальянских слов «форте» и «пиано», что значит «громко» и «тихо».

Интересно, что вначале инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавесин с тихим и громким звуком», — пианофорте, только спустя время укрепилось привычное нам на слух название фортепиано.

Композиторы очень любят писать музыку именно для фортепиано, их привлекают красивейшие и богатейшие возможности этого замечательного инструмента. Для музыкантов не секрет, что диапазон фортепиано включает в себя диапазон практически всех остальных музыкальных инструментов. Звук, его сила может меняться, может меняться от легчайшего до громоподобного, и звучать как целый оркестр.

Источник

Культура

Музыка. Живопись. Литература. Кино. Радио. Телевидение. Театр. В человеке от природы заложено творческое начало. Часто ученым нелегко доказать то, что легко удается поэту, художнику или актеру. Попробуем найти ответы на загадки в культурном наследии человечества.

Что означают названия месяцев

Название месяцев — это информация, которую человек воспринимает как данность, не пытаясь вникнуть в их значение. Дело в том, что они пришли в русский язык из латинского, так что без специального экскурса понять, откуда произошли названия каждого месяца года и что они означают , будет сложно. Так почему бы его не провести?

Кто такой Кощей Бессмертный?

Кощей Бессмертный — это не просто персонаж детских сказок — у этого фольклорного героя много историй и даже имен. Так кто же он такой?

Кто такая и откуда взялась Баба Яга

Бабой-Ягой из сказок до сих пор пугают детей — придет, унесет и съест. Она фигурирует и в произведениях для взрослых — например, упоминается в первом фильме о Джоне Уике. Что же это за персонаж такой?

Культурные особенности и 10 интересных фактов о древних майя

О культуре и феномене цивилизации майя говорят ученые всего мира до сих пор. Давайте погрузимся в культуру этой древнейшей цивилизации.

Как появилась первая печатная книга на Руси?

Более 450-ти лет тому назад, Иван Грозный утвердил открытие первой типографии на Великой Руси. Благодаря расширению территорий, развитию ремесленничества, хозяйства и торговли, населению Великой Руси, требовалось все больше знаний во всевозможных направлениях и областях, в том числе для духовного обогащения.

Фортепиано, рояль и пианино в чём разница?

Несомненно, фортепиано удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, что его можно назвать самым совершенным. А вы знаете, что рояль и пианино — близкие родственники? Эти оба инструмента клавишно — струнные и тот и другой можно назвать фортепиано.

Что за праздник 1 мая, и почему его празднуют?

Более ста разных стран в первый майский день отмечают праздник – День солидарности трудящихся. Но что за праздник 1 мая, и почему его празднуют?

Почему Пасха празднуется в разные дни?

Обычно праздничный пасхальный день приходится на период с 4 апреля по 8 мая. Но почему Пасха празднуется в разные дни? Такой вопрос задают многие люди, и все чаще они высказываются о том, что было бы очень хорошо сделать пасхальный день из года в год постоянным. Однако возможно ли это?

Почему сейчас никто не пишет букву «ё»?

В нашем алфавите можно заметить две очень похожих буквы, но у одной из них есть ушки в виде двух точек на верху. Её зовут буква «Ё». Буква «Ё» в русском алфавите самая молодая и уникальная. Эта буква единственная в алфавите имеет точную дату рождения, в России даже отмечают её именины каждый год 29 ноября.

Зачем на Пасху красят яйца?

Каждый год и в каждой семье на Пасху принято красить яйца, ведь они являются символом этого светлого праздника и обязательно должны присутствовать в этот день на праздничном столе! И дети просто в восторге от такого обычая – это увлекательное и красочное занятие. Однако, совсем немногие дети знают, почему же красят яйца и с чем это связано?

Источник

Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»

Светлана Балина
Проектная (исследовательская) работа ученицы 4 класса «Фортепиано — лучший музыкальный инструмент»

Школьный конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся ГБОУ Школа лицей №1420

Секция «Дополнительное образование. Музыка»

Проектная (исследовательская) работа на тему:

«Фортепиано – лучший музыкальный инструм ент»

Балина Светлана Владимировна

Содержание.

2. Обзор литературы

3. Основная часть. Методика.

4. Подведение итогов исследования

Введение.

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!

Молоточки по струнам дарят музыку нам.

То легко и свободно, то надрывно и рьяно,

Словно бриг в океане по ритмичным волнам.

Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,

Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.

Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,

Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

В мире существует много музыкальных инструментов. У каждого своя история, свой неповторимый голос, свои особенности. Как из такого множества можно выбрать лучший инструмент? Многие великие музыканты и композиторы считали фортепиано самым популярным музыкальным инструментом.

Я всегда мечтала научиться играть на фортепиано и просила родителей отвести меня в музыкальную школу, потому что, мне нравится слушать музыку, исполняющую на фортепиано, ведь у него огромные безграничные возможности: оно может звучать легко, как флейта, а может и как целый оркестр. И вот – я поступила в школу искусств, где начала свое знакомство с фортепиано. Правда, продлилось это недолго. Но мечта играть на фортепиано осталась. Я каждый раз представляю себя, как мои руки касаются клавиш, и начинает звучать прекрасная музыка…

С помощью этой работы я решила больше узнать о фортепиано, чтобы потом поделиться своими добытыми знаниями с одноклассниками, а также выяснить, насколько популярным, узнаваемым остается такой интересный инструмент, как фортепиано для них.

Актуальность.

Многие годы фортепиано было самым популярным музыкальным инструментом, однако сейчас в век цифровых технологий и с появлением новых необычных инструментов возникает вопрос, а является ли фортепиано таким же популярным инструментом, как и раньше?

Гипотеза.

Фортепиано является самым узнаваемым, популярным музыкальным инструментом, а значит, самым лучшим музыкальным инструментом.

Цель: узнать историю появления фортепиано, проследить путь его развития до наших дней. Определить, является ли фортепиано самым популярным и востребованным инструментом на данный момент.

Задачи:

1. Изучить историю появления фортепиано.

2. Провести анкетирование среди одноклассников, с прослушиванием музыкальных произведений.

3. Проанализировать результаты исследования.

Методы исследования: изучение литературы: энциклопедий, справочников, Интернет – источников; анкетирование по теме, прослушивание музыкальных произведений.

Обзор литературы.

Изучив найденную литературу, я узнала, как же появился этот инструмент и что выделяет его среди десятков других?

Самым ранним предком фортепиано считается монохорд. Тот самый монохорд, который по преданию изобрёл Пифагор и использовал для своих музыкально – теоретических и акустических экспериментов. Это был не музыкальный инструмент, а прибор, представляющий собой прямоугольный ящик с натянутой одной струной.

Пока Пифагор продолжал свои опыты, другие музыканты придумали и построили инструменты под названием полихорд или многострун. Так как у этого инструмента было несколько струн.

Полихорды были разные, и играли на них разными способами: зацепляли струны пальцами, били по струнам палочками, играли специальными пластиночками.

Но одним из важнейших шагов на пути к созданию современного фортепиано был клавишный механизм. Клавиатуры мастера позаимствовали у органа, а механизм, соединяющий клавиши со струнами взяли у полихорда. Нажмёшь на клавишу – задвигаются соединённые с ней деревянные рычажки. На конце рычажка укреплена металлическая пластиночка, черенок вороньего пера или отрезок буйволовой кожи. Когда при нажатии на клавишу по струне ударяла металлическая пластиночка, раздавался приятный и тихий звук. Такие инструменты получили название клавикорды. А более звучный щипковый полихорд, в котором струна защипывалась пером или зацепкой – клавесин.

Именно, клавикорд и клавесин стали предшественниками фортепиано.

Клавикорды появились примерно к 13-14 векам. Небольшими и лёгкими переносными клавикордами первоначально в Западной Европе пользовались исключительно бродячие музыканты. В небольшом деревянном ящике, который ставился на стол, помещалась узкая клавиатура и набор металлических струн. Струны клавикордов делались одинаковой длины, но разной толщины. Поскольку струны были одинаковой длины, внешне клавикорды выглядели как прямоугольный ящик.

Позднее начали изготовлять инструменты больших размеров, на ножках. Звук клавикорда был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством людей. Поэтому его применяли для домашнего музыцирования.

Гораздо большей популярностью пользовался клавесин. У него было несколько названий: клавицимбал, чембало, верджинел и самое распространённое – клавесин. Клавикордное искусство расцвело в Германии, в то время как клавесин и его разновидности распространились во всех европейских странах.

Клавесин. Поначалу этот инструмент ставили на стол, потом у него появились красивые резные ножки. Клавесин похож на спинет, имеет ту же щипковую механику, но размеры его крупнее. Внутри корпуса натягивались струны одной толщины, но разной длины: отсюда такая характерная форма – внешним видом он напоминает современный рояль. Звук извлекался следующим образом: исполнитель нажимал на клавишу, она приводила в движение упругие язычки, сделанные из птичьих пёрышек или кусочков кожи. Язычки цепляли струну и раздавался звук. Существовали клавесины двух типов: крыловидной формы большого размера (вертикальный или горизонтальный) и меньшего размера (квадратный или прямоугольный). Инструмент был очень популярен во время, когда носили парики и пышные платья со сборками. Это был уже настоящий концертный инструмент. Поначалу клавесин мог давать концерты только в светских салонах и гостиных. В больших залах его голос терялся. На этом инструменте можно было играть лёгкую музыку, подвижные пьесы, сопровождать пение. Звук клавесина хорошо сочетался с голосом, со звуков скрипки или виолы. Клавесин стали использовать в оркестре. Дирижёр сам сидел за клавесином, левой рукой играл аккорды, а правой руководил оркестром. Этот инструмент стал принадлежностью богатых домов. На изготовление клавесинов шли драгоценные сорта деревьев, его отделывали золотом, слоновой костью, бронзой, драгоценными камнями.

Великолепный инструмент всё-таки был тусклый и малоинтересный. Исполнитель не мог на нём играть громче или тише. Звук клавесина всегда был громким.

Мастера придумывали разные приспособления, чтобы разнообразить звучание клавесина, но все они были неудобными. Клавесин не исчез со сцены, его можно услышать и сейчас на концертах старинной музыки.

В 15-17 веках появился ещё один струнно – клавишный инструмент – это спинет. Это маленький клавесин с одной или двумя клавиатурами в четыре октавы. Он также являлся украшением дома.

На рубеже 18 века композиторы и музыканты стали испытывать потребность в новом клавишном инструменте.

Решил эту проблему итальянский мастер Бартоломео Кристофори. Он работал мастером по ремонту музыкальных инструментов богатой коллекции флорентийского герцога Козимо Медичи. В свободное время он конструировал новые музыкальные инструменты. В один день 1709 года появился необычный музыкальный инструмент. Он был похож на клавесин, но в этом инструменте звук извлекался ударом по струнам деревянных молоточков, обтянутых лосиной кожей. Инструмент откликался на лёгкое прикосновение пальцев руки к клавишам, а механизм позволял молоточку после удара быстро вернуться назад.

Кристофори назвал свой инструмент — «клавесин с тихим и громким звучанием». Это название было сокращено и появилось фортепиано, «форте» — громко и «пиано» — тихо.

После этого независимо было изобретено фортепиано во Франции – Жан Мариус (1716 г, в Германии Готлиб Шретер (1717 – 21гг).

Но признание фортепиано получило не сразу. Долгое время у него был соперник – клавесин. Композиторы писали для клавесина много произведений. Прошло сто лет, как фортепиано вышло вперёд.

Моцарт был первым музыкантом, который выступал на концертах, играя на фортепиано. Но сдался клавесин при Бетховене. Он не выдержал мощной музыки великого мастера.

Первые фортепиано были не очень похожи на современные инструменты. В 19 веке у фортепиано постоянно совершенствовался механизм, менялось расположение струн. Мастера придумали педаль, которая при нажатии меняла тембр и силу звука.

Так появились два вида фортепиано: горизонтальный рояль, и вертикальный пианино. Рояль стал концертным инструментом, пианино стали использовать дома, там, где нельзя поставить рояль, и где нужен меньший звук.

Методика проведения исследования.

Многие великие музыканты и композиторы считали фортепиано самым популярным музыкальным инструментом. Интересно, как ответят ребята 10-11 лет на вопросы анкеты, которая поможет выяснить: «Какой самый узнаваемый, популярный, а значит, лучший музыкальный инструмент?»

Проводилось анкетирование среди учеников 4 «Е» класса.

В опросе приняли участие 11 человек: 8 мальчиков и 3 девочки. Из ребят никто не получает специального музыкального образования.

Ребятам предлагалось ответить письменно на вопросы анкеты, состоящая из 2 частей, при этом тема и цель опроса не была озвучена. 1 часть представляла собой вопросы, основанные на личные знания и мнение, а 2 часть – вопрос, основанный на слушательский опыт.

Анкетирование проходило в учебном классе, ребята находились за партами.

После озвучивания вопроса, ребятам давалось время для раздумий и записи ответов. На первый вопрос, «Какие музыкальные инструменты вы знаете? Напишите их названия» отводилось 5 минут. Было видно, что не все приступили сразу записывать ответы, потребовалось время подумать. Конечно, следили, чтобы никто не смог списать ответ у соседа по парте. Важно, чтобы они записали именно те инструменты, которые знают именно они. У многих ребят вызывало сложность в правильности написания названия инструмента, но в результате, писали, как могли, ведь цель не проверить их грамотность, а выяснить их знание инструментов. Времени понадобилось больше для записи ответов, поэтому были даны дополнительные 2 минуты.

Следующий вопрос звучал так, «На каком или каких музыкальных инструментах вы хотели бы научиться играть?» На этот вопрос давалось 3 минуты, но большинство детей справилось быстро.

Третий вопрос являлся второй частью анкеты и содержал в себе прослушивание музыкальных произведений. Это проводилось с целью выяснить, знают ли ребята звучание музыкальных инструментов, могут ли определить на каком инструменте или инструментах исполняется произведение. Для опроса были подобраны классические произведения, в которых фортепиано выступало в разных качествах – как солирующий, как второстепенный – аккомпанемент, как часть целого – квартет и как равноправный участник концертного произведения. Это сделано для того, чтобы узнать, насколько внимательно они слушают музыку и могут расслышать фортепиано наравне с другими инструментами в разных жанрах и составах исполнителей.

Произведения слушались не целиком, давался фрагмент, в каждом случае по-разному от 40 сек до 2 минут. Название произведения и композитор не назывались.

Первым слушали «Вальс №7» Ф. Шопена (1.10 сек). Этого времени прослушивания хватило, чтобы ребята определили исполняющий инструмент и записали свой ответ. Это задание не вызвало затруднений и поэтому все ответили быстро.

Вторым произведением был «Сентиментальный вальс» П. Чайковского в исполнении трубы (соло, а фортепиано выступило в роли аккомпанемента, достаточно неброским фоном яркой мелодии трубы (1.02 сек). На ответ отводилось 1-2 мин, но все справились с заданием раньше.

Третье произведение – романс «Сарафанчик» А. Гурилева (0.42 сек). Прозвучал 1 куплет и припев. То, что дети услышали голос, это ввело в некоторое замешательство и многие не могли начать писать ответ. Время, отведенное на ответ, подходило к концу (1-2 мин) и сомневающимся надо было поторопиться, определиться с ответом.

Четвертое произведение – Квартет Г. Малера (1.16). После прослушивания ребятам отводилось больше времени для ответа – 3 минуты, так как задание более сложное.

Пятое произведение, заключительное – Концерт для фортепиано с оркестром №2, часть 3 С. Рахманинова (1.31 сек). На это задание было отведено до 5 минут, с тем расчетом, что дети должны были описать все услышанные инструменты, но ребята справились быстро.

Анкеты собраны. Переходим к обработке результатов.

Подведение результатов исследования.

1. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Напишите их названия.

Ребята назвали следующие музыкальные инструменты: фортепиано (пианино, рояль, скрипка, гитара, орган, барабан, аккордеон, флейта, дудочка, гармошка, ложки, бас-гитара, рожок, тарелки, треугольник, труба, арфа, синтезатор, саксофон, балалайка, тромбон, гусли, виолончель.

В одном ответе могли называться и фортепиано, и рояль, и пианино, в результате засчитывалось что-то одно, так как все они имеют отношение к одному инструменту – фортепиано.

На диаграмме показаны инструменты, которые чаще всего называли:

По диаграмме видно, что большинство (11) учеников назвали фортепиано.

2. На каком или каких музыкальных инструментах вы хотели бы научиться играть?

Ребята назвали такие инструменты: гитара, фортепиано (рояль, пианино, скрипка, барабан, бас-гитара, аккордеон, ложки.

По диаграмме видно, что большинство детей хотели бы научиться играть на фортепиано – 9 из 11, и это большинство голосов.

3. Прослушайте музыкальные произведения. Напишите, какие музыкальные инструменты исполняют эти произведения?

№1 Ф. Шопен Вальс №7 (фортепиано).

Фортепиано определили 11 из 11.

№2 П. Чайковский «Сентиментальный вальс» (труба, фортепиано).

Трубу и фортепиано узнали 11 из 11.

№3 А. Гурилев Романс «Сарафанчик» (женский голос, фортепиано)

Фортепиано определили 11 из 11, а так же женский голос -11.

№4 Г. Малер Квартет (фортепиано, скрипка, альт, виолончель)

Фортепиано определили 11, скрипку -7, виолончель -1, альт -0, струнные -3.

Полностью перечислить 4 инструмента никто не смог.

Из чего следует – не все дети смогли, кроме фортепиано, правильно определить инструменты квартета.

№5 С. Рахманинов Концерт №2 часть 3 (фортепиано, скрипка, труба, барабан и т. д.)

Фортепиано узнали все, а вот другие инструменты не стали описывать, предпочли написать – оркестр. Это тоже правильный ответ, но задание заключалось в том, чтобы написать все услышанные музыкальные инструменты.

Итог прослушивания – все ребята узнали и написали фортепиано.

В результате анализа анкет можно придти к выводу, который позволяет убедиться в 100% популярности, узнаваемости фортепиано среди моих одноклассников.

Заключение.

Изобретение фортепиано изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие годы почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие их них знамениты именно своими фортепианными произведениями.

Сегодня нельзя найти музыканта – будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач – у которого в доме не было бы фортепиано.

У фортепиано огромные безграничные возможности, поэтому многие великие музыканты предпочли этот инструмент, создавая для него произведения искусства, настоящие шедевры. Такие великие музыканты как: Л. Бетховен, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, В. Моцарт, С. Рахманинов, П. Чайковский, А. Скрябин и многие, многие другие. Они выступали и как пианисты, показывая неограниченные возможности инструмента.

И сегодня среди нас живёт этот инструмент – фортепиано. И чаще других он помогает нам ощущать великую силу музыки и радость общения с ней.

В процессе подготовки этой работы я многому научилась: искать нужную информацию в интернете, оформлять текстовый документ, делать диаграммы, работать со словарями и другой литературой. Я многое узнала из истории инструмента, при подборе музыкальных произведений познакомилась шедеврами классической музыки.

Фортепиано является одним из самых популярных инструментов. На нём обучаются играть большинство детей, в том числе, посещающих музыкальную школу. Основы игры на фортепиано являются обязательными для всех, кто хочет учиться музыке, играет ли ребенок на скрипке, кларнете или поет в хоре.

Фортепиано — удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, самый совершенный. На фортепиано можно исполнить любое произведение, оркестровое, вокальное, инструментальное, также любую современную композицию. Это любимый инструмент домашнего музицирования, на нем играют и взрослые, и дети. Ни один инструмент не сравнится сегодня с фортепиано в том, что он узнаваемый, популярный. Фортепиано – самый лучший инструмент!

Список литературы.

• Газарян С. В мире музыкальных инструментов: Кн. Для учащихся старших классов – 2-е изд. -М. : Просвещение,1989. – 192.

• Зильберквит М. Мир музыки. Очерк. — М. : Дет. Лит, 1988, 336 с.

• Зимин П. А. История фортепиано и его предшественников. М. 1968,178

• Клёнов А. С. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Музыка. — М., 1997

• Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М. : Терра, 1996

• Шорникова М. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры; Ростов –на – Дону: Феникс 2005

• Энциклопедический словарь юного музыканта. Сост. В. В. Медушевский, О. О. Очаковская; М. : Педагогика, 1985

Источник

Оцените статью