Нет ногтей гитара бой

Как играть на гитаре с длинными ногтями?

Приветствую Вас, дорогие новички и желающие научиться играть 🙂 На повестке дня у нас вопрос: как играть на гитаре с длинными ногтями? Дело в том, что многие девушки любят длинные ногти, в связи с чем у них возникают некоторые проблемы при игре на гитаре (или они боятся, что эти проблемы возникнут). Так и есть, ногти достаточно сильно мешают при игре.

Может быть несколько ситуаций:

  • длинные ногти на правой руке;
  • длинные ногти на левой руке.

Длинные ногти на правой руке

Длинные ногти на правой руке НИКАК не помешают Вам играть на гитаре. Это даже плюс. Я Вам даже больше скажу — для улучшения качества звучания и звонкости при игре покупают специальные медиаторы-когти, которые имитируют ногти. Эти медиаторы надевают на все пальцы правой руки — и играют.

Читайте также:  Канцлер ги аккорд монсегюрский романс

Длинные ногти на левой руке

А вот длинные ногти на левой руке — беда. Это практически всегда беда. Честно говоря, я вообще не представляю, как играть на гитаре с длинными ногтями на левой руке. Почему?

Все дело в зажиме аккорда. Ваши ногти будут постоянно мешать правильно зажимать струны — они вечно будут странно дребезжать. Вы будете каждый раз испытывать неприятные ощущения при попытке зажать аккорд.

Что делать, если длинные ногти?

Я советую сделать выбор: учиться играть на гитаре или отращивать ногти. У Вас никогда не получится совмещать эти 2 вещи одновременно. Поверьте мне, я играю 10 лет на гитаре — и длинные ногти это всегда проблема. Даже у парней: как только отрастают ногти на левой руке, возникает острая необходимость их стричь, иначе каждая игра на гитаре превратится в пытку. С длинными ногтями играть на гитаре никак не получится, увы 🙁

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Игра на гитаре ногтями и без

Ногти. Быть или не быть.

Перед началом этой статьи я хотел бы еще раз обратить внимание, что пишу я это не для профессиональных музыкантов, не для студентов музыкальных учебных заведений, а для любителей, которые сами потихоньку учатся играть для себя, своих родных и друзей. Для профессионалов эти сведения вообще могут оказать вред.

Надо выращивать ногти для гитары

О проблеме выращивания ногтей для игры, я задумался сразу, как только занялся гитарой. Во мне сталкивались два мнения. С одной стороны я понимал: если хочу красивой игры, надо выращивать ногти, а с другой стороны, я не собирался становиться профессиональным музыкантом.

Пару раз я все же пробовал отрастить ногти, но каждый раз сталкивался с одними и теми же проблемами. Маленькие дети, ежедневная работа по дому диктовали свои реалии, ногти мне сильно мешали в повседневной жизни. А еще они жутко зудели, и каждый раз я не выдерживал и обрезал их.

Чего добивались музыканты, игравшие не используя ногтей?

А еще меня очень интересовал вопрос: а чего вообще добивались музыканты, игравшие без ногтей? Специально и подробно информацию я очень уж сильно не искал, но известно мне вот что. Сеговия говорил, что для игры на гитаре достаточно небольших ногтей, всего на пару миллиметров выдающихся над подушечками пальцев.

Но это уже многовато для повседневной жизни. Хорошо, если подушечки пальцев не пухлые, край ногтя находится близко к краю подушечки пальца. А бывает и наоборот. А еще бывает, как у меня: на всех пальцах край близко, а не безымянном – нет. Одним словом, отращивание ногтей – сущая морока, мешающая жить. Но при этом еще хочется и играть на гитаре.

Томми Эммануэль играет на гитаре без ногтей

Есть один очень известный музыкант, который играет без ногтей, это Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel). Да еще как играет, на мой взгляд он вообще самый сильный гитарист мира. Тем не менее, если внимательно приглядеться к его технике, то становится понятно, что в основном она медиаторная.

Томми использует коготь- медиатор, который надевает на большой палец, а другие пальцы часто использует как вспомогательные, хотя и не всегда.

Жак Стотзем использует коготь-медиатор

Есть еще один гитарист – Жак Стотзем (Jacques Stotzem). Он использует когти не только для большого пальца, но и для указательного и среднего. Так что, можно брать с них пример.
Но вернемся к нашей теме.

Разница игры с ногтями и без

В чем разница игры с ногтями и без, когда играешь фингерстайл? Бытует мнение, что игра подушечками дает более богатый звук. С одной стороны он приглушенный, но с другой, более богат обертонами, чем когда извлекаешь звук ногтем или медиатором. Это действительно так, и игра подушечками вполне возможна и реальна. Металлические струны дают вполне приличный звук в отличие от нейлоновых, когда играешь без ногтей.

Есть всего две разницы

По большому счету, из моего опыта, есть всего две разницы.
Первая – не очень существенна для игры. Это постановка правой руки и движение пальцев, извлекающих звук. Когда играешь ногтями, пальцы более прямые и угол наклона не составляет и 90 градусов к ладони. Иначе просто будешь цеплять ногтями струны излишне сильно. Впрочем, все это есть в теории по классической гитаре.

А вот вторая разница – она весьма существенная. Дело в том, что без ногтей гораздо сложнее управлять своим звукоизвлечением. Первая проблема – добиться равномерного звука хотя бы по громкости. Мне сложно пояснить, как там конкретно обстоит дело, но предполагаю следующее. Когда происходит щипок струны, то струна как правило попадает сначала на кожу подушечки пальца.

А дальше, если есть ноготь, то струна жестко ложится на ноготь и тут же происходит звукоизвлечение. Т.е. короче говоря, звук выходит сразу же, как вы дергаете струну. А вот если ногтя нет, то тогда после того, как струна легла на подушечку и вы пытаетесь извлечь звук, своим натяжением струна немного сдвигает кожу подушечки пальца, т.к. ногтя нет и ничто не мешает ей немного сдвинуться за струной, и в результате звук выходит с запозданием.

В результате, звук выходит как пиццикато, т.е. с разрывами между нотами, а если при этом еще и быстрые пассажи, то звук вообще невнятной. А хотелось бы звонко, слитно и красиво. А получается пиццикато, к которому еще добавляется неровное поначалу звукоизвлечение, и в результате выходит как-то не очень красиво. Конечно же, проблема эта решаема.

Постепенно с опытом это проходит, особенно если самому уделять внимание слитной игре, но поначалу это может быть весьма разочаровывающим фактором. У меня так и было. В душе играешь как Томми Эммануэль, а на поверку – какие-то несвязные невнятные звуки.

Поэтому, если Вы недавно играете на гитаре и без ногтей, и столкнулись с этой проблемой, то проявите терпение – это пройдет. Просто немного усидчивости и все. А если вы не знаете растить ногти или нет – то не растите, ни к чему это. Потом если захочется вдруг, то вопрос сам отпадет. Я кстати в конечном счета все же отрастил, а зудеть они перестали где-то через месяц.

Мне повезло, мои ногти оказались крепкими и не ломкими. С ногтями на мой взгляд игра интересней и красивей. Звук может и более плоский, но зато намного легче и эффективней управлять экспрессией, придавать звуку оттенки своих эмоций.

И напоследок о средствах ухода. Чтоб ухаживать за ногтями, вам понадобятся ножницы, пилка, щеточка и синтетическая мягкая пемза, чтоб заполировать после обработки пилкой.

Источник

Оцените статью