Нет питания с аккордами

Ищем особенное германиевое звучание — апгрейд «Аккорд-201 стерео»

Здравствуйте, увлеченные музыкой читатели нашего автожурнала.
Наслышанные об особенном германиевым звучании появилось любопытство — «Как же действительно играет германиевый усилитель?» Начать разбираться в этом вопросе помог старый «Аккорд-201» который был в наличии. Подключили аппарат в сеть, подали сигнал с CD и услышали, как Вы уже догадались ужасную какофонию.
И это то, что многими признано как — «Интересный и необычный звук». Что не понравилось:

  • Обычное звучание дешевого маломощного транзисторного усилителя
  • Шумит довольно сильно
  • При включении неприятный щелчок — «пук».

Начинаем разбираться, что не так. Высохшие электролиты, это понятно, меняем. Ага, в германиевой парадигме замечен КТ315 — удаляем вместе с неудачным тембр-блоком. А что остается?

А остается почти в первозданном виде схема разработанная Хун-Чан Лином в 1956 году. «Простая, элегантная и при этом хитроумная (Википедия)» — двухкаскадная схема Лина просто создана для германиевых транзисторов.

Первый входной каскад на одном транзисторе, усиливает напряжение. Второй выходной каскад — составной транзистор на паре Шиклаи в верхнем плече и составной транзистор на паре Дарлингтона в нижнем. Терморезистор (в последствие заменили на диод Д9) — термостабилизация выходного каскада. В оригинальной схеме используется три петли ОС — петля ООС, вольтодобавка, петля стабилизации напряжения средней точки эмиттерного повторителя. Вот и вся схема. В таком варианте звучание понравилось намного больше. Появилось желание с ним повозиться.

Читайте также:  Бас гитара пять струн

Для анализа скачайте схемы УНЧ «Аккорд-201 стерео» и Х.Ч. Лина:

Заменили VT1 (МП25А) в усилителе напряжения на более высокочастотный П416. Заменили VT4 (МП25А) на малошумящий МП39Б. П213-е остались родными. Эмиттерные одноомные резисторы в выходных каскадах решено тоже убрать (в оригинальной схеме Лина их нет). Увеличили электролиты и выставили рабочие напряжения. ООС пришлось убрать. Даже с небольшой ООС — звук не понравился. В таком виде макет заиграл просто отлично. При включении щелчка нет, а шума практически не слышно. Такой усилитель захотелось иметь в коллекции. Получилась следующая схема:

Под неё развели печатную плату с размерами 140 на 75мм сразу на два канала. Термостабилизирующие диоды разместили между аккордовскими радиаторами, которые можно заменить 3мм алюминиевыми уголками с прикрученными небольшими любыми радиаторами.

Выпилили три дощечки в которых фрезеровали и просверлили все отверстия. По верхнему краю сделали 5мм углубление, чтобы скрыть острый край будущей декоративной алюминиевой решетки:

Склеили и обработали также как другие поделки нашего автожурнала:

Прикрутили печатную плату, сделали все соединения. Блок питания с увеличенными электролитами (по 10000 мкФ на канал) перекочевал с «Аккорд-201». Общая емкость в сглаживающих фильтрах получилось 300000 мкФ. С такой подпиткой трансформатор с Аккорда уже можно использовать. Но практика показала, что лучше поставить тороидальный трансформатор с вторичной обмоткой от 3 А. На чувствительной акустике бас заметно увеличится. Вместо индикаторной лампочки — светодиод.

Габаритные размеры готового изделия: ширина — 175мм, высота — 100мм, глубина — 235мм.

По центру над платой прикрутили алюминиевую полоску шириной 20мм, толщиной 2мм. Тем самым достаточно увеличили жесткость декоративной алюминиевой решетки.

Простой и неказистый с виду усилитель уверенно раскачал акустику Klipsch R-28F радуя хозяев действительно интересным и необычным германиевым звуком. При этом радиаторы почти не нагреваются. Фона нет. Верхов при использовании азиатского ЦАП предостаточно.

Вот такой незамысловатый получился апгрейд «Аккорд-201».

Источник

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Источник

Оцените статью