Рецензия на фильм «Неуловимые. Последний герой»
Мрачный и идиотичный смачный плевок в душу всем, кому понравилась первая серия «Неуловимых»
Тайная организация «Неуловимые» продолжает «троллить» преступников и сообщать о них полиции. Однако во время очередной тщательно продуманной и подготовленной операции яхту торговцев наркотиками, которых «Неуловимые» пытались прищучить, взрывает загадочный молодой человек (Александр Петров). Вскоре становится ясно, что парень разделяет цели «Неуловимых», но не их методы, и что он убивает преступников, а не отдает их под суд. Поскольку его «художества» приписываются «Неуловимым», власти объявляют ребят террористами и объявляют на них охоту. Кира (Александра Бортич) знает, где живет Мститель, и она может сдать его полиции. Но девушка не решается это сделать, так как беззаветно влюбляется в смелого и обаятельного парня.
Кадр из фильма «Неуловимые: Последний герой»
Видели мы короткие перерывы между сиквелами, но «Неуловимые», кажется, идут на рекорд. Первый фильм вышел в конце марта, а второй выходит в конце октября. Вот это спешка! К сожалению, с предсказуемым результатом. Первая лента о молодых «мстителях» была не ахти какой, но ее по крайней мере можно было смотреть, и она несла позитивный настрой и веру во что-то светлое. Кроме того, ее главные герои вызывали уважение и даже восхищение – по крайней мере, с точки зрения подростков, на которых «Неуловимые» были рассчитаны.
Кадр из фильма «Неуловимые: Последний герой»
«Последний герой» все это спускает в унитаз. Это не позитивное, а негативное кино о том, что борьба с преступностью фактически бессмысленна, потому что всегда найдутся коварные люди, которые направят энтузиазм наивных доброхотов в нужное им, злодеям, русло. Так что благородные вроде бы поступки лишь усилят криминальные империи, очистив им путь от менее ловких конкурентов. А поскольку страна у нас насквозь коррумпированная, то бороться с этими империями будет некому – полицейские сами окажутся главными негодяями. А наивные доброхоты настолько измажутся в крови, что им останется лишь истеричное самоубийство.
Кадр из фильма «Неуловимые: Последний герой»
Все это – спойлеры, но мы не чувствуем себя обязанными хранить тайны картины, которая предает все, чему была посвящена первая лента, и делает это максимально глупым и оскорбительным для зрителей образом. Конечно, авторы сиквела вправе были поднять эмоциональные и сюжетные ставки и поставить героев перед куда более сложным препятствием, чем те, которые они брали в прошлом. Но в фильмах такого рода сложные препятствия нужны, чтобы их преодолевать, а не для того, чтобы расшибать о них башку. В новом фильме «Неуловимые» должны были подняться на новый уровень героизма и предприимчивости. А вместо этого…
Кадр из фильма «Неуловимые: Последний герой»
Вместо этого Кира ведет себя как влюбленная дура, и это не преувеличение. Мужественная физиономия безымянного «мстителя» превращает решительную девушку в размазню и на весь фильм выводит Киру из игры. В свою очередь, партнеры Киры сидят на попе ровно и мало что предпринимают. В сущности, в «Последнем герое» они оказываются второстепенными и даже третьестепенными персонажами, чья сюжетная функция исчерпывается тем, что они тайно снимают сюжетно важное видео и пересылают его персонажу, который должен его увидеть. И на этом все! Три ключевых героя первого фильма в сиквеле оттеснены в фон!
Кадр из фильма «Неуловимые: Последний герой»
Действует в «Последнем герое» только заглавный персонаж, и в этом был бы определенный смысл, если бы речь в фильме шла о том, как в команде «Неуловимых» появился новый «заговорщик». Но герой картины к «Неуловимым» не присоединяется и в их помощи толком не нуждается, а концовка ленты делает весьма сомнительным его появление в следующих сериях. То есть «Последний герой» потратил уйму экранного времени на одноразового персонажа, которому даже не придумали имя, и попутно «опустил» вроде бы главных героев цикла, представив их беспомощными «лузерами». И все это ради того, чтобы объяснить, что высказанные в первом фильме мысли о защите справедливости были дурацкими и даже опасными. Это как если бы очередной фильм об Индиане Джонсе был историей о Джонсе-маразматике и о том, что нельзя проводить археологические экспедиции в стиле карибских пиратов: «Налетели, забрали все ценное и сбежали». Так сиквелы никто не снимает!
Вы будете смеяться, но это еще цветочки. Как и первый фильм, «Последний герой» полон явных глупостей, и мы даже не будем их перечислять – места не хватит. Однако в сиквеле к глупостям добивалось отсутствие экшена! Даже по трейлеру видно, что картине почти нечем похвастаться. Один взрыв, пара игривых погонь, один снайперский выстрел, один короткий прыжок с парашютом… И все это – в начале и середине картины. По жанровым меркам финал ленты – разговорный, поскольку пару выстрелов из пистолета в упор в беззащитного персонажа «захватывающим экшеном» не назвать. И напряжения в концовке не чувствуется, потому что за героев не переживаешь. Полным кретинам в криминальном кино трудно рассчитывать на зрительское сочувствие. А основные персонажи «Последнего героя» в своей глупости могли бы посостязаться с героями «Тупого и еще тупее».
Источник