Конспект музыкального занятия на январь для второй младшей группы по программе «Ладушки»
Мария Шайхутдинова
Конспект музыкального занятия на январь для второй младшей группы по программе «Ладушки»
Январь. Занятие № 1
Задачи:
слушание: «Колыбельная» С. Разоренова — Эмоционально откликаться на музыку спокойного характера.
пение: «Машенька-Маша» С. Невельштейн — Петь не спеша, протяжно, ласково.
музыкально-ритмические движения: «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова — Ходить, выполняя широкие и мелкие шаги, в соответствии с музыкой.
«Гуляем и пляшем» М. Раухвергера — Развивать ориентацию в пространстве. Слышать изменения в музыке и выполнять соответствующие музыке движения.
музыкально-дидактическая игра: «Игры с именами» — Развитие чувства ритма.
ДМИ (детские музыкальные инструменты): «Игра с бубном» — Формировать умение чувствовать ритм музыки и слышать друг друга.
Подвижная игра: Игра «Саночки» А. Филиппенко, Т. Волгиной — Развитие коммуникативных качеств. Создание радостной обстановки.
Дети проходят в зал и садятся на стульчики.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех снова видеть. Закончился праздник и наступил Новый Год! Вспомним вместе, кто к нам приходил на праздник.
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, зайчики, мишки и т. д. и т. п.
М. р. : Молодцы, всех вспомнили. А теперь вспомним, как мы их звали.
М. Р. хлопает в ладоши и проговаривает:
Дед Мо – роз; Сне – гу – роч — ка
Повторить с детьми два раза.
Обратить внимание детей на то, что заканчиваем говорить – заканчиваем и хлопать.
М. р. : А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
М. р. : А как вы догадались?
Дети: Много снега, холодно, лед и т. д.
М. р. : Правильно. Сейчас зима. Много снега намела. На ножки возле стульчиков вставайте. Пойдем гулять, через сугробы будем переступать (показывает широкий шаг) и по узеньким дорожкам шагать (показать мелкий шаг).
«Большие и маленькие ноги»
М. р. : Ребята, посмотрите, кто еще вышел погулять (показать куклу). Эту куколку зовут Маша, Машенька-Маша.
М. р. напевает: Машенька-Маша, куколка наша – гладит куклу по голове, поправляет одежду
В санки садилась, с горки покатилась – усаживает куклу в санки
Ух! – поднимает руку и резко опускает по кривой (как с горки)
«Машенька-Маша» С. Невельштейн
Дети стоят вокруг куклы, сидящей в санках, и поют вместе с педагогом. В конце песни все выполняют движение рукой и говорят: «Ух!»
М. р. : Ребята, а вы хотите на саночках прокатиться? Вставайте в пары друг за другом.
Помогая детям встать в пары, м. р. проговаривает:
Белым снегом, белым снегом все дороги замело.
Все дороги, все пути, ни проехать, ни пройти!
А мы саночки возьмем и гулять скорей пойдем.
Игра «Саночки»
А. Филиппенко, Т. Волгиной
После каждого куплета музыку останавливать и возгласом: «Ух!» побуждать детей упасть, встать, «отряхнуться от снега» и поменяться в паре местами.
М. р. : Ребята, рассаживайтесь скорее на стульчики, отдыхайте. Здорово повеселились, на саночках покатались.
М. р. подносит куклу к уху, как будто она ей что-то говорит.
Куколка Маша сказала мне по секрету, что она очень любит танцевать и хочет, чтобы мы ей подыграли на бубнах. Сейчас Вика, Катя, Миша, Ваня… (на сколько человек хватает бубнов или полгруппы) выйдут, возьмут бубны, а Наташа поможет куколке танцевать (показать Наташе, как куколка может танцевать, поводя ее по столу).
М. р. играет любую веселую музыку, дети с воспитателем отбивают в ритм музыке на бубнах, а девочка водит куклу по столу. Кукла танцует.
Затем меняют музыкантов и ребенка, помогающего танцевать кукле. Игра повторяется.
М. р. обращаясь к кукле: Машенька, а наши ребята тоже умеют танцевать. Ты посиди отдохни, а мы для тебя попляшем.
«Гуляем и пляшем»
На первую часть дети спокойным шагом ходят врассыпную по залу. На вторую часть – кружатся на носочках. Повторить еще раз.
В конце попросить детей поклониться, а куколка им похлопает.
М. р. : Наша куколка совсем устала. С ребятами весело играла. Нужно куколку покачать.
М. р. предлагает одному ребенку покачать куклу, а остальным сложить ручки полочкой и тоже покачаться из стороны в сторону.
М. р. говорит шепотом: Куколка Маша уснула, положим ее в кроватку. Пусть куколка отдыхает, а с вами я прощаюсь. До свидания!
Дети говорят шепотом: «До свидания!» и тихими шагами уходят в группу.
Конспект ОД «Дружная семья» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.
Конспект ОД «Праздничная песня» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.
Фотоотчёт музыкального развлечения для детей второй младшей группы «Весна-красна» Фотоотчёт музыкального развлечения для детей второй младшей группы «Весна-красна» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт музыкального развлечения.
Календарное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» для детей старшей группы на январь Планирование воспитательно-образовательной работы 2016-2017 учебный год Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ месяц Январь Дни нед. Интеграция образовательных.
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Столько — сколько» Конспект по математике во 2 младшей группе «Столько – сколько» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.
Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. — 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.
Сценарий музыкального мероприятия для второй младшей группы «Масленица» [Снеговик: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Спешите! Спешите! Сегодня Масленица приглашает.
Источник
Машенька-Маша;
Бобик
Ладушки (2)
Ладушки (1)
Коза рогатая
Идет коза рогатая,
Делаем «рога»: выставляем вперед указательный палец и мизинец, остальные пальцы сомкнуты в кулак;
Идет коза бодатая
«бодаемся» – дотрагиваемся рогами до ребенка;
За малыми ребятами!
жест «маленький» – ладонью показываем рост над уровнем пола;
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп! хлоп!
моргаем (можно смыкать и размыкать пальцы рук);
Кто кашки не ест,
Кто молочка не пьет,
жест отрицания – мотаем головой из стороны в сторону;
Забодает, забодает!
– Ладушки, ладушки,
Хлопаем в ладоши;
– У бабушки.
– Кашку.
едим ложкой кашу»;
– Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили,
Шу-у-у, полетели —
машем руками как крыльями;
На головку сели!
мягко опускаем ладони на голову малыша.
Хлопаем в ладоши;
На окно поставили,
«ставим блюдо на окно»;
И воробушкам дадим.
присаживаемся на корточки;
Все оладьи съели. —
«клюем» – стучим пальцами по полу;
«летим» – взмахи руками;
На головку сели!
опускаем руки на голову.
Можно использовать мягкую игрушку.
Славный пёс!
Хлопаем в ладоши (2 раза);
Белый лобик,
указательный жест – показываем на лоб;
Черный нос!
указательный жест – показываем на нос;
хлопаем в ладоши (2 раза);
жест «здороваемся» – берем за лапу, трясем ее;
Гав! Гав!
хлопаем в ладоши (2 раза);
Сядь на коврик
И не лай!
жест «тихо» – прижимаем указательный палец к губам.
Машенька-Маша,
Используются кукла и платок.
Куколка наша,
В саночки садилась,
С горки покатилась.
У-ух!
Расстелите на полу платок (можно использовать кусок ткани или пеленку), усадите на платок куклу. Предложите ребенку взяться за один конец платка, сами возьмитесь за другой. Напевая песенку, тихонько тяните за собой конец платка, побуждая ребенка действовать симметрично с вами. На слова «У-ух» резко потяните платок – Машенька поехала с горки! Если у ребенка пока не получается действовать вместе с вами, просто пропойте песенку, сопровождая ее движениями. Затем предложите ребенку повторить движения во время вашего пения.
Под эту же песню можно покатать на одеяле ребенка.
Весёлые гуси
Украинская народная песня
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Руки, согнутые в локтях, поднимаем вверх, пальцы собираем в щепоть (большой палец противопоставлен остальным) – это «головы гусей»;
Один серый,
наклоняем вперед левую руку;
Другой белый —
наклоняем вперед правую руку;
Два весёлых гуся.
выпрямляем обе руки, раскачиваем ими из стороны в сторону.
По малину в сад пойдём
По малину в сад пойдём,
Весело идем, размахивая прямыми руками (можно с подскоками);
В сад пойдём,
В сад пойдём,
кружимся на месте сначала в одну сторону, потом в другую;
Заведём,
Заведём.
Солнышко на дворе,
стоим на месте, хлопаем в ладоши;
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя,
Ягодка малинка!
«едим ягоды» – «берем ягоды» с ладони и кладем в рот.
Источник
Красотка — м/ф «Маша и медведь»
|