Нежность ноты для пианино нежность
Нежность
Такая нежность на зеркалах
Где тени поз в дошкольном платье
Рисуют нежность на телах, а в глазах лето
Бесконечно ещё так нежно
Больше не забыть это лето
Ветром по щекам будет где-то
Осень целовать. Жаль наверное
Ветер не умеет так нежно
Больше не забыть это лето
Ветром по щекам будет где-то
Осень целовать. Жаль наверное
Ветер не умеет так нежно
Река рассвета скрывала ночь
Мерцанье слёз. О, это лето
Сгорало в сотни тысяч звёзд в любовь одето
Роняло небо лучик света
Больше не забыть это лето
Ветром по щекам будет где-то
Осень целовать. Жаль наверное
Ветер не умеет так нежно
Больше не забыть это лето
Ветром по щекам будет где-то
Осень целовать. Жаль наверное
Ветер не умеет так нежно
Источник
Пахмутова Александра — Нежность
Алекса́ндра Никола́евна Па́хмутова (род. 9 ноября 1929, п. Бекетовка (ныне район Волгограда), Нижне-Волжский край) — выдающийся советский и российский композитор, автор более 400 песен. Народная артистка СССР (1984). Герой Социалистического Труда (1990). Лауреат двух Государственных премий СССР (1975, 1982).
А. Н. Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка (ныне район Волгограда) в семье Николая Андриановича (1902—1983) и Марии Амплеевны (1897—1978) Пахмутовых.
С детства отличалась исключительной музыкальной одарённостью. Первые мелодии написала в трёхлетнем возрасте. В возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют».
1936 год — в возрасте семи лет поступила в городскую музыкальную школу, где проучилась до начала войны.
С 1941 по 1943 — в эвакуации в Караганде. Там же продолжила учёбу в местной музыкальной школе (в 1952 году школа преобразована в Карагандинское музыкальное училище — ныне — Колледж искусств им. Таттимбета).
1943 год — осенью была принята в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, где занималась по классу фортепиано у педагога М. В. Васильевой и посещала кружок юных композиторов под руководством В. Я. Шебалина и Н. И. Пейко.
1948 год — поступила на композиторское отделение Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в 1953 году выпустилась с отличием по классу композиции у В. Я. Шебалина, в 1956 году — успешно закончила у него же аспирантуру.
1968 год—1991 год — секретарь правления Союза композиторов СССР.
Один из самых популярных и востребованных композиторов СССР, особенно как композитор-песенник.
С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь).
Замужем за поэтом Н. Н. Добронравовым — автором большинства текстов её песен.
Александра Николаевна на протяжении всего своего творчества работает в различных жанрах, но именно песенное наследие Пахмутовой занимает особое место в отечественной культуре.
Песни Александры Пахмутовой исполняли и исполняют многие известные артисты советской, российской и зарубежной эстрады, а также актёры театра и кино. Среди них: Алла Абдалова, Аль Бано, Анастасия, Татьяна Анциферова, Сергей Беликов, Геннадий Белов, Михаил Боярский, Аида Ведищева, Тамара Гвердцители, Анна Герман, Дмитрий Гнатюк, Николай Гнатюк, Александр Градский, Юрий Гуляев, Людмила Гурченко, Лариса Долина, Татьяна Доронина, Людмила Зыкина, Елена Камбурова, Иосиф Кобзон, Ольга Кормухина, Майя Кристалинская, Михаил Кизин, Сергей Лемешев, Валерий Леонтьев, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Вадим Мулерман, Валерий Ободзинский, Ирина Отиева, Георг Отс, Мария Пахоменко, Ольга Пирагс, Эдита Пьеха, София Ротару, Бэла Руденко, Людмила Рюмина, Людмила Сенчина, Тамара Синявская, Марк Тишман, Валентина Толкунова, Дмитрий Харатьян, Эдуард Хиль, Виктор Шпортько и другие. Песни Александры Пахмутовой звучали в исполнении Кубанского казачьего хора, Ансамбля песни и пляски имени Александрова, Большого детского хора ЦТ и ВР, Государственного академического русского народного хора имени Пятницкого; вокально-инструментальных ансамблей «Верасы́» (Белоруссия), «Самоцветы», «Надежда», «Голубые гитары», «Песняры», «Цветы», «Крайс» (ГДР), «Living Sound» (Великобритания).
Александра Пахмутова продолжила традицию советской песенной классики, связанную с именами И. О. Дунаевского, братьев Покрасс, М. Г. Фрадкина, А. Г. Новикова.
Источник
Нежность ноты для пианино нежность
НЕЖНОСТЬ
Музыка А. Пахмутовой
Слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
Опустела без тебя земля…
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то все спешат такси…
Только пусто на земле
Одной без тебя,
А ты… ты летишь,
И тебе
Дарят звезды
Свою нежность…
Так же пусто было на земле,
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла земля,
Как прожить ей без него,
Пока он летал,
Летал,
И все звезды ему
Отдавали свою нежность…
Опустела без тебя земля…
Если можешь, прилетай скорей…
Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977
Первая исполнительница — Майя Кристалинская.
Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.
Источник
Нежность ноты для пианино нежность
Кнопка будет выглядеть так:
В ответ, мы будем рады разместить вашу кнопку у нас. 😉
Поддержка для сайта 2
А. Пахмутова — Нежность
Александра Николаевна Пахмутова
Сергей Тимофеевич Гребенников и Николай Николаевич Добронравов
Тональность: cis moll
Ноты в файле pdf . Клавир.
А. Пахмутова — Нежность
Если Вы нашли ошибки в нотах просим написать комментарий с указанием ошибки. 😉
Нужны ноты в формате sib , в другой тональности или в любом другом «измененном» виде? — пишите, пользуйтесь формой обратной связи.
Источник
Кристалинская Майя — Нежность (Опустела без тебя Земля)
Нет других произведений.
В конце 20-х годов у Владимира Кристалинского и его жены родилась девочка, которую они назвали Майей. Но ребенок прожил всего два года. Горе родителей было безутешным, и когда 24 февраля 1932 года снова родилась девочка, ее тоже назвали Майей. Она-то и станет знаменитой певицей.
Ее отец зарабатывал на жизнь тем, что сочинял и создавал головоломки и шарады для различных изданий. Муж его сестры работал режиссером в музыкальном театре, он-то и подарил маленькой Майе гармошку, на которой она самостоятельно выучилась играть. А еще она любила петь.
Училась девочка хорошо, ей давались и математика, и литература, и иностранный язык. В конце концов она оказалась в хоре ЦДДЖ (Центрального Дворца детей железнодорожников), которым руководил сам И.Дунаевский. Выпускным июньским вечером 1950 года на Манежной площади Майя решилась спеть для случайной публики. Пела «Друзей-однополчан», «Синий платочек» и другие песни недавних военных лет. Следующие ее выступления перед публикой состоялись, когда Майя уже училась в Московском авиационном институте и, конечно же, активно участвовала в студенческой самодеятельности.
Отработав после института на авиационном заводе в Новосибирске, Майя вернулась в Москву и стала трудиться в конструкторском бюро Яковлева, продолжая участвовать в самодеятельности на этот раз в эстрадном ансамбле ЦДРИ (Центрального Дома работников искусств). И тут, на счастье начинающей певицы, в Москве прошел Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Выступления Кристалинской на площадках фестиваля были замечены. Очень благосклонно коллегами и весьма злобно партийной публицистикой. В статье «Музыкальные стиляги» ансамблю, с которым выступала Майя, сильно досталось. Однако, как говорится, ход истории не остановишь.
В 1957 году певица вышла замуж за одного из своих поклонников молодого медика Аркадия Арканова, ставшего впоследствии известным писателем-сатириком. Но брак их оказался недолгим — уже через год они разошлись. Слишком многое в её и его судьбе в это время резко менялось.
Кристалинская уже получала известность в музыкальных кругах, совмещая работу в конструкторском бюро с выступлениями на эстраде. Госконцерт предложил ей гастроли по Закавказью: Баку, Тбилиси, Ереван. Горячая южная публика приняла певицу с восторгом. Она получает в столице предложение стать профессиональной артисткой и вскоре выступает с прославленными джаз-оркестрами Олега Лундстрема и Эдди Рознера.
Города и публика сменяли друг друга, одна за другой выходили пластинки. Песни «Тишина», «Царевна-несмеяна», «Возможно», «В нашем городе дождь», «У тебя такие глаза», «Спасибо, аист», «Скоро август» и десятки других в исполнении Кристалинской обожала вся страна. Певица одной из первых исполнила на эстраде песенку Булата Окуджавы «Ах, Арбат», звучавшую до этого только в магнитофонных записях. Пластинка с песенкой «Два берега» разошлась тиражом в 7 миллионов экземпляров в стране, где проигрыватель был далеко не в каждом доме. Огромный успех выпал на долю и своеобразного музыкального сериала о мальчике и девочке с одного двора, который открывался песенкой Кобзона «А у нас во дворе» и заканчивался меланхоличной песней Кристалинской «И все сбылось, и не сбылось». Широкое признание получила после выхода кинофильма «Жажда», в котором исполнила песню А. Эшпая на стихи Г. Поженяна «Мы с тобой два берега». Пластинка с записью этой песни разошлась тиражом 7 миллионов экземпляров. В 1966 телезрители назвали Кристалинскую лучшей певицей года. Записала несколько песен на английском языке: Подмосковные вечера Соловьева-Седого, Течет Волга М. Фрадкина, на польском Старый клен А. Пахмутовой и Москвичи А. Эшпая. Сотрудничала со многими известными композиторами А. Пахмутовой, А. Бабаджаняном, Л. Лядовой, М. Таривердиевым. Вершиной певческого искусства Кристалинской считается песня Нежность (А. Пахмутова, Н. Добронравов). В 1974 певице присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР.
Внешне все выглядело отлично. На самом же деле жизнь Майи Кристалинской с середины 60-х, с окончанием «оттепели», становилась все сложнее и труднее. Да, были гастроли за рубежом, любовь миллионов людей, пластинки, радио и телевидение. Но после песни «В нашем городе дождь» на новогоднем «Голубом огоньке» руководство телевидения обвинило певицу в пропаганде грусти, чего в нашей солнечной стране быть не должно. Не сложились ее отношения и с новым другом сердца известным журналистом. Но самое страшное — это болезнь, которая открылась у Майи в середине 60-х: опухоль лимфатических желез. Выступления на эстраде сменялись длительным лечением в больницах.
Когда ей не давали петь, Кристалинская писала замечательные статьи в «Вечерней Москве», перевела на русский язык книгу Марлен Дитрих «Размышления». Появился любящий муж архитектор Эдуард Барклай. И вдруг все резко пошло к концу. Летом 1984 года Барклай скоропостижно скончался. У Майи ухудшилась речь, стали отказывать руки и ноги. Весной 1985 года речь у нее пропала совсем, она могла только плакать. Майя Владимировна Кристалинская умерла в больнице 19 июня 1985 года. На ее могиле есть эпитафия: «Ты не ушла, ты просто вышла, вернешься и опять споешь». И по сей день творчество певицы широко востребовано, а имя ее навечно занесено в пантеон самых ярких звезд нашей эстрады.
Источник