Никита хабин фортепиано биография

Никита Хабин — концерты в Москве 2021-2022

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Никита Хабин. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2021 г. с участием Никиты Хабина и купить билет на удобную вам дату.

Никита Хабин — фортепиано

Окончил музыкальный колледж при Магнитогорской Консерватории им. М.И. Глинки, МГК им. Чайковского (класс профессора М. С. Воскресенского), в настоящее время — ассистентура-стажировка Московской консерватории. Лауреат международного конкурса г. Лониго (Италия). Победитель ряда конкурсов импровизации. Выступает со многими эстрадными и академическими певцами. Как джазовый пианист и клавишник играет в нескольких коллективах (Belcanto-orchestra, кавер-группе Friends), в том числе собственном квартете — «Air Jazz». Приглашенный солист оркестра МГАСО под руководством П. Когана. В 2019 году выпустил сольный диск «Fermata» с сочинениями Моцарта, Брамса, Шуберта и др.

Источник

Никита Хабин

Никита Хабин – преподаватель игры на фортепиано, молодой талантливый пианист, музыкант с огромным репертуаром, включающим в себя разноплановую музыку. Благодаря абсолютному слуху, Никита может с ходу подбирать желаемую музыку, а также свободно импровизировать в разных стилях.

Образование – МГК им. Чайковского (класс профессора М.С. Воскресенского), ассистентура-стажировка Московской консерватории

Стиль – Классика, джаз, импровизация

Достижения в музыке:

Гран-при на конкурсе импровизации Московской Консерватории;

2 премия на конкурсе академической импровизации «Импроклассик» 2017 и 2018 в РАМ им. Гнесиных;

1 место на конкурсе Импроклассик 2019;

Гран- при на конкурсе импровизации памяти Д. Феофентова в ГМПИ им. Ипполитова-Иванова.

Выступал с импровизациями на радио «Орфей» как солист – лауреат международного конкурса в Г. Лониго (Италия).

Выступает дуэтом с Александром Малининым с романсовой программой, со многими эстрадными и академическими певцами, а также как джазовый пианист и клавишник в нескольких коллективах, – как солист выступал с оркестрами МГАСО под рук. П. Когана, Симфоническим Оркестром Московской Консерватории, Imperialis orchestra, Belcanto orchestra, «Инструментальная Капелла», оркестром Магнитогорского театра оперы и балета, Магнитогорской Государственной Консерватории, Юношеским Симфоническим Оркестром им. Л. Николаева и др.

В 2019 выпустил сольный диск сочинениями Моцарта, Брамса, Шуберта и др. Для проекта learn2learn, с которым работает с 2017 г.

Источник

Становление виртуоза

Большой зал Магнитогорской государственной консерватории помнит многое. В один из недавних мартовских вечеров его заполнили любители фортепианной музыки на сольный концерт молодого талантливого исполнителя Никиты Хабина.

Большой зал Магнитогорской государственной консерватории помнит многое. На его сцену выходили знаменитые мастера и начинающие исполнители, здесь творческая конкурсная борьба называла талантливые имена и о постоянном поиске рассказывали известные на всю страну педагоги. Зал, один из трех консерватории, неизменно в работе. В один из недавних мартовских вечеров его заполнили любители фортепианной музыки на сольный концерт молодого талантливого исполнителя Никиты Хабина.

В этом концерте многое было символичным и закономерным, из чего состоит вся история магнитогорской музыкальной школы. В это трудно поверить, но в далекие тридцатые годы прошлого столетия в Магнитке вместе с первым металлом в 1931 году создали вечернюю рабочую музыкальную школу, а в 1939 в городе металлургов открыли экспериментальное музыкальное училище, каких не было во многих областных центрах. С этого года и ведет свою историю Магнитогорская государственная консерватория.

С тех давних времен училище готовило и, что наиболее ценно, искало, находило и открывало таланты там, где по всем классическим канонам их не должно было быть. В семьях бывших крестьян, которые строили Магнитку, не знали даже граммофона, и у первых металлургов главными в то время были совсем другие мелодии. Но искусство и в чисто рабочем городе оказалось востребованным. С тех пор консерватория живет и развивается по своим законам, готовя музыкантов самого широкого профиля, певцов, актеров драматических театров и артистов балета, которые затем уходят на сцены магнитогорских театров. А в консерваторию по-прежнему идут совсем не из «музыкальных» семей. Так и Никита Хабин попал сюда из самой глубинки — небольшого даже по деревенским меркам села Верхнеуральского района.

Меньшего по размерам поселения, в котором никогда не было даже старинных клавесинов, и сегодня трудно представить. Но именно в это село для только начинающего познавать жизнь Никиты его отец, возможно, совершенно случайно, из одной своих рабочих поездок привез старенькое пианино. С этого все и началось. Без какого-либо родительского воздействия клавиши настолько притянули ребенка, что без музыки дальнейшее существование стало невозможным. Растущие потребности не смогла удовлетворить и расположенная в соседнем большом селе стандартная музыкальная школа, из которой был только один путь — в Магнитогорскую консерваторию. Благо город рядом — всего лишь в сотне километров.

— Когда меня просили взяться за обучение Никиты, я сначала всячески отказывалась,— вспоминает доктор искусствоведения, профессор Наталья Мельникова.— До сих пор мне с детьми работать не доводилось. Учебный процесс ограничивался студентами консерватории. Но все-таки согласилась и вскоре ни на минуту не сожалела об этом. Более того, мне совсем не часто приходилось работать с таким редким дарованием. У Никиты абсолютный слух, великолепная музыкальная память. Он не по годам обладает разносторонним интеллектом, умен, быстро находит общение с людьми, умеет слушать и слышать, достаточно артистичен. Что же касается мастерства, то он давно уже вышел за пределы учебной программы и способен исполнять самые сложные произведения классики.

В словах Натальи Мельниковой трудно сомневаться не только потому, что за свои четыре десятка лет педагогической деятельности она подготовила немало известных как в нашей стране, так и за ее пределами музыкантов. В исполнении Никиты как-то свежо и по-новому звучат известные произведения Листа, Шопена, Баха… Его игра захватывала настолько, что в зале во время исполнения никто не решался даже на короткую реплику. Музыка подчинила всех, и только продолжительные аплодисменты, многие при этом вставали, говорили о высокой степени мастерства начинающего пианиста.

Конечно, о концертном стаже говорить еще преждевременно, хотя у Никиты уже состоялись конкурсные выступления в Москве, Австрии, Италии. В своем еще юном возрасте он уже стал лауреатом международного конкурса. Его имя приобрело широкую известность и в Магнитогорске. Причем не только в творческих кругах. И это несмотря на то, что Никита всего лишь студент выпускного курса музыкального колледжа консерватории. Впереди еще годы учебы.

— Музыкальное образование занимает много времени,— говорит Наталья Мельникова.— Для становления настоящего мастерства требуется не менее двадцати лет учебы. Никите этого длительного процесса тоже не избежать, и я бы ему пожелала продолжить дальнейшую учебу в Москве. При всей своей привязанности к Магнитогорску, только столичное образование может открыть уральскому юноше путь на вершины исполнительского мастерства. Для этого есть все необходимые природные данные, которые вместе с хорошим семейным воспитанием уже сформировали цельную личность. В нем за музыкой не потерялся человек, что в наше время имеет огромное значение для дальнейшего развития мастерства.

Эта дорога не будет легкой. Только на подготовку к этому сольному концерту каждые сутки у Никиты уходило в общей сложности по восемь часов. На отдых отводилось только несколько ночных часов сна. Все остальное время — с утра до полуночи затребовали учебные классы консерватории. У начинающего музыканта работоспособности не занимать. В сочетании с редким природным даром такая работоспособность может одолеть многое.

Едва в зале стихли последние аплодисменты, еще Никита принимал на сцене букеты цветов, а его педагога уже поздравляли коллеги с несомненным успехом воспитанника. Было сказано много теплых и искренних слов. В их числе заполнилась одна фраза о том, что нелегкая педагогическая жизнь прожита не зря. Это стало ясным после концерта, который собрал многих ценителей музыки. Не менее важным как для педагога, так и для исполнителя стало то, что в концертном зале было много молодежи. Несмотря на количественный взрыв увлечений, классическая музыка не теряет своей привлекательности. Особенно в исполнении такого яркого музыканта.

Источник

Никита Хабин, Пианист, клавишник

Почему бесплатно?

Стоимость при заказе артиста на TREDA.ru не отличается от стоимости при заказе артиста напрямую.

Никита Хабин

Город Москва , Пианист, клавишник

Стоимость выступления

Цена может оговариваться отдельно и зависеть от местоположения и даты.

Описание

Никита Хабин – профессиональный пианист, участник Московского джазового коллектива Favourite Things, музыкант с огромным репертуаром, включающим в себя самую разную музыку: от Баха и Бетховена до Nirvana и Metallica. Благодаря абсолютному слуху, Никита может с ходу подбирать желаемую музыку, а также свободно импровизировать в разных стилях.

Репертуар

• The Beatles – Yesterday
• The Beatles – Let It Be
• The Beatles – Hey Jude
• Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word
• Elton John – I Believe In Love
• Scorpions – Wind Of Change
• Scorpions – Still Loving You
• Elvis Presley – Can’t Help Falling In Love
• Eagles – Hotel California
• Gary Moore – Still Got The Blues
• Queen – We Are The Champions
• Nazareth – Love Hurts
• Roxette – Listen To Your Heart
• Whitney Houston – I Will Always Love You
• Michael Jackson – You Are Not Alon
и многое другое

• The Beatles – Yesterday
• The Beatles – Let It Be
• The Beatles – Hey Jude
• Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word
• Elton John – I Believe In Love
• Scorpions – Wind Of Change
• Scorpions – Still Loving You
• Elvis Presley – Can’t Help Falling In Love
• Eagles – Hotel California
• Gary Moore – Still Got The Blues
• Queen – We Are The Champions
• Nazareth – Love Hurts
•. дальше

Источник

Скандал разгорелся после покупки арфы за 4,6 млн для училища при МГК

Целый ансамбль музыкантов и экспертов сейчас пытается вслушаться в звуки одной-единственной арфы. Этот уникальный инструмент обошелся в баснословную сумму и был изготовлен для музыкального училища при Московской консерватории. Там, конечно, за такие деньги ждали идеального образца и сверхизящного звука. Но извлечь его не могут даже виртуозы. Почему — смотрите в сюжете РЕН ТВ.

Такие кадры теперь можно называть «анпакингом». Сначала коробка, потом чехол, потом еще один чехол — и вот появляется арфа. За 4,6 млн рублей. И целая комиссия из заслуженных арфисток пытается сдержать выражения. Тут и внешний вид, и процесс настройки, и, самое главное, звучание. На некоторых струнах — как будто телефон вибрирует в железной коробке.

«Это нельзя изменить никак. Мы же не будем всем объяснять, что, мол, извините, это у нас такой звук, так трещит — это не потому, что у нас ученик так сыграл», — заявила преподаватель класса арфы училища при консерватории Нина Куприянова.

Изначально в музучилище при Московской консерватории хотели совсем другую арфу. Американскую. Хоть и не патриотично, но ее считают лучшей на рынке. Однако закон таков, что нужно создать заявку на сайте госзакупок. И заказчик не может указать конкретного производителя, как бы хорош тот ни был. В документе указали всё, что смогли — даже количество струн и породы дерева, из которых должна состоять арфа. И получили отечественный аналог, идеально подходящий под описание.

Параметры субъективные в госзакупке указать невозможно. Поэтому обычно предъявляют те требования, которые можно измерить. Например, высота инструмента, поскольку предполагается, что чем длиннее струна, тем качественнее звук. Но вот здесь производитель сумел войти в необходимые рамки, правда, за счет в общем-то нефункциональных деревянных украшений.

С помощью рулетки выясняем, что струны купленной арфы почти на 5 сантиметров короче, чем аналога, на котором местные арфисты играли последние 15 лет. Зато деревянная тюбетейка выглядит красиво.

«Вот этот инструмент мог бы, допустим, украсить интерьер какого-нибудь загородного дворца. Но не для того он, чтобы на нем играли в академическом музыкальном училище при Московской консерватории. Если бы они предложили нам инструмент, по качеству соответствующий «Лайн Хили» — да ради бога!» — говорит директор училища Владимир Демидов.

Для полной уверенности мы даже пригласили популярного арфиста со стороны. Не сказали, что это за инструмент и сколько он стоит. Но Александр понял все за пять минут.

«Это арфа студенческая, как бы она ни пыталась выглядеть концертной. Это выражается в звучании. Она сухая, нет какой-то отдачи», — отметил арфист Александр Болдачев.

Производители арфы за 4 миллиона оскорблены. Говорят, на их инструменты еще никто не жаловался. Нам даже предоставили список счастливых клиентов, правда, в нем только региональные музыкальные школы. Да и арфы они покупали классом пониже. А вот на элитных, вроде той, что поставили в Мерзляковку, играют в основном на концертах, где сама компания выступает спонсором.

«Вчера у нас был концерт класса в нашем зале, на котором присутствовал и играл музыкант, который работал как в Мариинском театре, так и в Михайловском. Но, я прошу прощения, у него ни одна струна не дала призвука», — заявил инженер-технолог компании — производителя арф Андрей Мартыненко.

Но как измерить бархатность ноты и гармоничность аккорда? К таким требованиям закон и слеп, и глух.

«Либо есть какие-то приборы, которые могут это объяснить. Либо собирается экспертный совет, который это оценивает. Иногда действительно такие параметры имеют ключевое значение. В этом случае должны быть объективная составляющая и исключение возможности для мошенничества, для махинации», — подчеркнул директор Института госзакупок Андрей Храмкин.

Вместо арфы более чем за 4,5 миллиона теперь будут звучать голоса юристов, которые будут выяснять, чей эксперт «самый экспертный». Практика показывает, что такие процессы могут тянуться месяцами. И все это время в училище арфу не услышат. Ни ту, что опять стоит в коробке, ни ту, что из мечты, которая так и не осуществилась.

Источник

Читайте также:  Настройка прогиба грифа акустической гитары
Оцените статью