Никита Власов (аккордеон)
Никита Власов — один из немногих молодых музыкантов, чьи выступления в качестве солиста камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением В. Спивакова проходят в Оружейной палате, Гербовом зале Московского Кремля, ГКз «Россия», концертном зале «Дзинтари» (г. Юрмала, Латвия), Royal Festival Hall (Лондон, Англия).
В качестве солиста «Виртуозов Москвы» дважды совершил большой тур по городам США, выступив в «Millenium Hall», «Carnegie Hall», «Public Library», а также принял участие в юбилейном туре оркестра, посвященном 30- летию коллектива, и охватившем 40 городов России от Камчатки до Калининграда.
Достижения музыканта были оценены на самом высоком уровне: выступление Никиты Власова было занесено в Римскую книгу «Лучшие концерты года»; Никита является лауреатом 15 международных конкурсов, стипендиями губернатора Нижегородской области, программ «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», международного благотворительного фонда В. Спивакова, Президента России, а также обладателем независимой премии «Триумф».
Зрителями выступлений Никиты Власова стали лидеры более 15 государств на встрече В.В. Путина и королевы Нидерландов Беатрикс, а также на юбилее первого президента России Б.Н. Ельцина.
В связи с болезнью Э. Грача, концерт Абонемента № 3 «Музыка Вены» в БЗК, назначенный на 15 декабря 2014.
Большое спасибо за организацию и проведение благотворительных концертов! С нетерпением ждем новый концертный.
Концерт Александра Князева и Андрея Коробейникова, объявленный 4 июня, переносится на 17 июня.
Концерт.
Источник
Уральский привет от короля Танго
Виртуоз Никита Власов: «Зря аккордеону «народный» ярлык привесили!»
06.11.2008 в 11:35, просмотров: 1133
…В самом разгаре — «вторая серия» Юбилейного тура «Виртуозов Москвы» по городам Сибири и Урала (прославленному оркестру в этом сезоне — 30). Но ни один концерт коллектива не обходится без сюрпризов: вот и на этот раз в качестве солиста с бессмертными танго Астора Пьяццоллы выступит стипендиат Благотворительного фонда Спивакова — аккордеонист Никита Власов. Владимир Теодорович берет «своего ученика» на самые ответственные гастроли — по России, Европе, Америке, — и это неудивительно: Никита — «виртуоз» до мозга и костей, и дело тут не только в великолепной технике, которую молодой человек оттачивал с раннего детства, но в том заряде свежести, оптимизма, что слышатся буквально в каждой музыкальной фразе юного маэстро…
Накануне отъезда Никита нашел время пообщаться с «МК».
– Сегодня в путь-дорогу: перелеты-перелеты, не устаете?
– Устаю сильно; но вот одного не могу понять: почему Владимир Теодорович не устает?
– От его музыкантов слышал не раз: Спиваков — семижильный.
– Да страшно сказать: концерты каждый вечер, бесконечные репетиции, а встречаешь его утром на завтраке — эталон свежести и красоты. Поверьте, у него можно учиться каждому штриху в поведении, без всякой лести говорю! Потому что искра божья…
Или на сцене он — одна из важных черт — как дирижер позиционно слажен с солистом; у нас ведь прежде нет никаких договоренностей, все прямо на сцене и приходит. И не страшно: такое ощущение, что вместе с ним ты накрыт куполом как большой ладонью, защищен во всех смыслах… С Владимиром Теодоровичем играю уже года четыре, но я до сих пор в шоке… не могу до конца в это поверить.
– Долго к этому шли, полистаем странички биографии — родились в Донецке, жили под Уфой, потом переехали в Нижний, где и учитесь сейчас на 4-м курсе консерватории…
– Так вышло, что отец мой был связан с военными (хотя сам — не военный), вот и колесили по всей России-матушке. А в Нижнем Новгороде осели потому, что там один из лучших педагогов в мире — Виктор Иванович Голубничий, мы и по сей день с ним рука об руку…
– Я где-то читал рассказ вашей мамы, Ирины Леонидовны: она мечтала, чтобы ребеночек уже в зародыше стал одаренным; будучи беременной, слушала классическую музыку…
– Начнем с того, что она сама музыкант, пианист, играла на разных конкурсах, получала медали… Но в последующем всю себя отдала именно педагогической деятельности. Ну и как можно сына своего, родного-единственного, не воспитать в музыкальном духе?
Все четко планировала. У нас, Власовых, заведено так — еще и бабушкой, и прабабушкой, — все делается чуть не по листочку, основательно. К родам готовились сверхответственно, что вы! За три-четыре года отец не мог себе позволить не то что сигарету выкурить, но и… все серьезно!
– А Никитой почему назвали?
– Прадеда по отцовской линии так звали, погиб на войне… В его честь.
Так что мама еще до зачатия знала, что сынулю воспитает музыкантом. В два года я научился читать, изучал английский. Сам-то этого не помню, но остались трогательные странички маминого дневника: там какие-то мои изречения, стихотворения, все фиксировалось. И я именно так буду заниматься воспитанием своих детей, ведь у нас как заведено? Любить не только себя, но стараться передать любовь свою близким, друзьям, людям вокруг…
– Ну хорошо, «путь музыканта предвиден», а если бы слуха не было?
– Слух можно развить у любого человека. Все мы талантливы одинаково, другое дело… если на роду тебе написано принести пользу не только себе, но и миру. Так что мама с музыкой попала в десятку. Очень правильный шаг, за который благодарен буду всегда.
И еще. Я считаю, что дети в любом случае должны учиться музыке — хотят они этого или нет, станут они профессиональными музыкантами или не станут, — музыка очень развивает личностные качества — память, логику, восприятие иностранных языков… Вот ученые провели эксперимент и доказали, что дети, которые занимаются музыкой, гораздо развитее тех, кто просто учится в школе.
– Вы и спортом, вроде, пробовали заниматься?
– Ходил на плавание, на борьбу, но вышло так, что 5-6-летним мальчишкой я схулиганил после уроков — побежал за девочкой, ударился, случилась травма виска, и вся «карьера борца» на этом закончилась…
– А почему ж в итоге выбрали аккордеон, чем он вам так понравился?
– Знаете, меня никто и не спрашивал. Сейчас у детей куда более подвешен язык, чем это было раньше: могут объяснить, что им нравится, а что — нет. А в то время, лет пятнадцать назад, просто был кулак…
– То есть воспитание было строгим?
– «Строгим» — не то слово. Повторяю, с пяти лет я уже работал. Выступал на концертах, параллельно занимаясь и на аккордеоне, и на фортепиано. Выбор аккордеона как профильного инструмента мама объясняла тогда так: вот преподаватель по аккордеону — человек серьезный, известный, остальные же меня не устраивают! (А это было под Уфой, в военном городке, в тамошней музшколе, где мама была директором).
– Кстати, почему сейчас не переезжаете в Москву или в Питер?
– Зовут постоянно, но пока учусь, не могу отказаться от своего педагога в нижегородской консерватории, предать его…
Что до концертной практики — то здесь мне до сих пор помогает Фонд Спивакова. Ведь он дает совсем юным музыкантам выразиться, пообщаться близко с куда более развитыми людьми, а это огромное подспорье в плане личного совершенствования.
– Вот-вот, а то знаете эту проблему переходного возраста: до 18-ти вундеркинд, после — серенький…
– Еще мой первый педагог говорил: талант — это десять процентов успеха, остальные 90 — работа. Допустим, ты — вундеркинд, до 15 лет играешь намного лучше своих сверстников. А почему? Потому что развитие дается свыше. А что дальше? Дальше надо самому становиться зрелым, много работать, иметь соответсвующий круг общения… многие не понимают этого и «засаливаются». Я вот могу, не занимаясь, на «старом багаже» выйти, сыграть, «покорив всех». Но себя-то я этим не удовлетворяю, для себя остаюсь на прежнем уровне! А это губительно. Общаясь же с такими как Спиваков, — хочешь — не хочешь, сам себе планку повышаешь.
– Прочитал, что Владимир Теодорович позволил вам назвать себя «батей»…
– Было такое, потрясающий человек. У меня в первую поездку в Америку зуб мудрости резался, ноющая боль, а тут еще и конкурс на носу! Он подошел по-отечески, пожалел, вынул пилюли, которые от всего абсолютно, помог… Настолько открытый! Человек мира. Я его мысленно сравниваю со своим педагогом, они даже внешне похожи… Рядом с Владимиром Теодоровичем постоянно нахожусь в каком-то состоянии приподнятости и неопределенности, потому что всегда боюсь это общение потерять.
– Последний вопрос: слышал, что теперь вы выступаете не только в качестве солиста, — создали свой ансамбль из лучших студентов консерватории…
– Это интересное начинание, мы играем современную академическую музыку (скажем точнее — музыку XX века), да еще и с вкраплениями джаза. Мне предлагали заняться попсой, но я на это не пошел. Хотя не осуждаю попсу — это совсем иная культура, в чем-то сложнее, в чем-то легче.
– Ну да, мол, «народный инструмент»…
– Знаете, свой инструментик все же хочу назвать классическим, не люблю это понятие — «народный», зря этот ярлык придумали. Да, официально у нас в консерватории «народное отделение» и все такое, но я воспитан именно на классической школе, и не могу сказать, что так уж люблю народные инструменты. Аккордеон же родился в Чехии, ни о какой России и речи не было, это инструмент духового склада, он, в принципе, такой же, как микроорганы, которые раньше были, и звук такой же. Про его возможности вообще промолчу! Как восхитительно транскрипции Баха играются! Я в восторге. Это мой инструмент. Таковым и останется. Отступать уже некуда.
Источник
АБОНЕМЕНТ № 16 «ВАСИЛИЙ КОРМИШИН ПРЕДСТАВЛЯЕТ»
«Чародей аккордеона»
Никита ВЛАСОВ аккордеон
РУССКИЙ ОРКЕСТР филармонии
Дирижер — Василий КОРМИШИН
Р. Гальяно. «Опаловый концерт» для баяна с оркестром, 2, 3 части
А. Пьяццолла. Четыре аргентинских танго:
Oblivion (Забвение)
La muerte del angel (Смерть ангела)
Please (Пожалуйста)
Jenny and Poll (Дженни и Пол)
В.Зубицкий. Концерт для аккордеона с оркестром «Посвящение А. Пьяццолле», 1 ч.
Никита Власов родился в 1987 году. Музыкально одаренный, играющий с ранних лет на нескольких инструментах, в совершенстве владеет аккордеоном.
Его феномен — в природной музыкальности (на фортепиано и аккордеоне играет с шести лет), большом трудолюбии, высоком техническом совершенстве владения инструментом. У него отточенная и выверенная аппликатура пальцев, редкая для его возраста элегантность, удивительные туше: легкие, изящные, порой неуловимые, напоминающие иногда взмахи крыльев бабочки. Никита словно рисует музыку поворотом корпуса, наклоном головы, сдержанной и выразительной мимикой. Он дарит с любовью свое искусство залу и получает в ответ от меломанов разных городов и стран овации и возгласы «браво!»
Никита Власов – лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе: международного конкурса «Кубок Севера», международного конкурса «Балтика-гармоника», обладатель диплома «Золотой аккордеон» в Нью-Йорке, Международного конкурса-фестиваля «Accoholiday».
В 2006 году отмечен премией президента России.
Достижения Никиты Власова отмечены стипендиями фонда «Русское исполнительское искусство», федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России», Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, программ «Новые времена», «Юные дарования», Президента России, мэра г. Нижнего Новгорода, губернатора Нижегородской области.
Музыкант является обладателем Российской независимой премии поощрения высших достижений в области литературы и искусства «Триумф» (2005).
Никита Власов много и успешно выступает на самых различных концертных площадках. Его сольные выступления проходят в Оружейной Палате, Гербовом Зале Московского Кремля, в Большом зале Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в Московском международном Доме музыки, Кремлевском колонном зале, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Государственном Концертном зале «Россия», в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича, в малом зале им. А. К. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории, в концертном зале Дзинтари (Юрмала), в зале «Liela Gilde» (Рига), Royal Festival Hall, Whitehall (Лондон), приемной резиденции Российского посла (Париж), Public Library (г. Нью — Йорк). Выступал по приглашению на юбилее Б. Н. Ельцина и М. С. Горбачева. Гастролировал с Государственным оркестром «Виртуозы Москвы» по городам Америки: Денвер, Чикаго, Филадельфия, Сан-Франциско, Лос Анжелес, Пол-Альт, Атланта, Нью-Йорк, Вашингтон (февраль 2006 г.).
Выступления Никиты Власова были занесены в Римскую книгу «Лучшие концерты года».
Источник
Перед выступлением в Тольяттинской филармонии аккордеонист, обладатель Первой премии международного конкурса баянистов и аккордеонистов «Трофей Мира-2017» Никита Власов рассказал, какую стратегию преподавания считает эффективной, для чего участвует в конкурсах и в каких еще сферах планирует реализоваться.
«Нет такого, чтобы мои ученики приходили неготовыми»
Никита – старший преподаватель кафедры оркестрового дирижирования Московского государственного института культуры. Учебный год в разгаре, а педагог на гастролях.
– Никита, когда уезжаете надолго, это сказывается на учебном процессе?
– Как посмотреть. Если брать новую реформу, то, наверное, вредит. А если вспоминать, как учились мэтры советского времени, вспоминать, как учились мои педагоги, как учился я, то, наверное, нет. Я, может быть, зря сравниваю себя с другими, но мне не нужно было заниматься постоянно. Я мог раз в месяц прийти, и того объема знаний, который давал мне в эту встречу педагог, было достаточно, чтобы развиваться дальше, а не делать то, что он хочет. Так занимаются и мои студенты.
Меня в институте не было с сентября еще ни разу, потому что меня дома не было месяц. Из Тольятти я приеду, и мы летим в Казань, потом – в Петрозаводск. А потом будет время, я буду сидеть со студентами. У меня никогда нет занятий в пределах академического часа. Это шесть часов с одним человеком, пока мы не найдем что-то, после чего человеку интересно самостоятельно заниматься. Он приходит, и мы рождаем музыку, звук, образ. Где-то технически рождаем возможности благодаря звуку создать образ. Нет такого, чтобы мои ученики приходили неготовыми.
– Вы давно преподаете?
– У вас всегда была такая методика? Вы всегда в соавторстве со своими студентами?
– Объясню. У меня много друзей старше меня, им по 50-60 лет. Мы с уважением относимся друг к другу и к тому, что каждый делает. Но я не всегда соглашаюсь с ними, когда они говорят о студентах.
Приходит время, когда ты не можешь взять в руки инструмент и выйти на сцену, тебе не хватает энергии. Даже в свои годы я ощущаю нехватку энергии. А когда тебе 50, 60 лет? В 50 ты амбициозен, ты по праву амбициозен, тебе есть, что сказать. Но тебе может не хватать сил на реализацию собственным делом, собственным концертом. Поэтому ты берешься за студентов. Вкладываешь в них то, чего ты не достиг, делая себя сам.
Поэтому студент начинает играть мысль педагога. Когда он заканчивает учебное заведение, ему требуется дальнейшее развитие, карьера, движение, а у него мозги его шефа. У него паника: что делать? Как дальше? Ведь для связки нот техники недостаточно. У тебя должно быть собственное мнение. Нельзя назвать это диктатом, но получается так, что личность студента подавляется педагогом. Это неосознанно получается. Почему студенты, которые раньше брали кубки и первые премии одну за одной, потом не собирают залы? Они все как один.
– А ваши студенты как? За 6 лет должны были уже появиться.
– Поясню. У меня с консерваторского времени был свой коллектив. Я ни с кем из них не был знаком. В 14 лет меня мой педагог посадил в жюри судить аспирантов. Я не знаю, для чего он это делал. Но я наблюдал тусовку струнников, пианистов, театралов, органистов, писателей, художников. Это было с самого раннего возраста. И когда я создавал ансамбль, я знал, что я хочу услышать от скрипки, что хочу услышать от контрабаса, я писал сам партии, делал партию ударнику. Когда они поступили в аспирантуру, это, скорее всего, их заслуга. Четыре года о них никто не знал, мы просто делали свое дело, сидели, играли. Это такая лаборатория была. У меня было несколько концертов, куда я их вывез – в Амстердам, в Дом музыки в Москве, четыре тура по Северу, Сибири, по центру страны. А сейчас скрипач у Гергиева, контрабасист как джазовый, так и классический концертмейстер у нижегородского оркестра. Они меня учили, я их учил.
Что касается моих студентов, у меня было не так много времени и небольшой класс. Сейчас ко мне поступают люди, которые едут непосредственно ко мне, они в аспирантуру поступают. Это уже состоявшиеся музыканты. Концертмейстеры оркестров, или музыканты, выступающие в составе прославленных коллективов. Мне с ними классно работать. В работе с более молодыми ребятами я для них мамочкой и папочкой не буду, у меня нет такого, и я этого терпеть не могу. У меня есть сейчас интересный студент Матвей Киссин, он приезжает ко мне постоянно. Есть люди, которые из Гнесинки приезжают ко мне на частные уроки.
Я не могу похвастаться тем, что я создал какую-то школу. Такого не случилось. Пока. Я этого хочу очень.
«Мне становится спокойно, когда я занимаюсь»
– Что привлекает вас в музыке, что вы занимаетесь ею уже столько лет?
– Мне становится спокойно, когда я занимаюсь. Мне становится хорошо. И все. А то, что я дальше из нее делаю – это просто фантазии и полет мысли. Мне просто хорошо.
Бывают же депрессии или дни, когда ты ненавидишь свою работу. Одно, другое, третье навалится. Казалось бы, плюнь ты на это! Но если эти эмоции игнорировать, не было бы музыкантов, которые могут создать образ, передающий мельчайшее изменение настроения. Все, что происходит в мире и с тобой, трогает и забивает тебе кол в грудную клетку. А когда ты занимаешься, ты абстрагируешься от всего, и начинаешь раскрашивать образы, мир. Уж лучше пусть красота будет в фантазиях, чем что-то тяжелое.
«Конкурс – это новые знакомства, а значит, новые концерты»
– К 20 годам вы стали победителем самых престижных конкурсов. Что сегодня вас заставляет продолжать заниматься, стремиться быть лучшим? Ведь все экзамены сданы.
– Я сейчас приехал с конкурса. «Трофей мира» взял год назад. Я езжу туда ради того, чтобы меня услышали в профессиональной среде. Потому что одно дело тусовка со Спиваковым, популярная музыка – другая тусовка, мое общество – третье, еще что-то — четвертое, пятое. А на конкурсы приезжают тысячи потрясающих музыкантов. Конкурс – это возможность себя подготовить, программу новую подготовить. Я ведь очень ленивый. Могу не заниматься два месяца, три, тратить это время на дом. Конкурсы держат в тонусе.
И что скрывать, конкурс – это новые знакомства, а значит, новые приглашения и концерты. Я только что приехал с конкурса в Литве. Результат – лечу в Сеул, потом в Париж.
В ближайших планах джаз с Крамером
– Чем вы будете заниматься, когда энергии не будет хватать, чтобы выходить к публике? Когда выйдете на пенсию.
– Занятий по фортепиано, которые я получил, мне достаточно, аккордеона мне достаточно. Хотя, что значит достаточно? Ничего не достаточно. У меня есть в планах заниматься с Крамером джазом – до сих пор это не осуществил. У меня есть в планах, и несколько проектов было проведено, работа, связанная с организацией концертов. Но на это требуются суммы не с пятью нулями. Соответственно, это не так часто может происходить. И плюс дирижирование. В ближайшее время наступит тот момент, когда я начну им заниматься.
Про дом и котов
– Ремонтируем, что-то переделываем. В этом доме мы живем с семьей. Мы познакомились с моей женой, когда строился дом. Мы с братом и отцом отшлифовали его, покрасили, герметик покупаем, замазываем щели, ставим балюстрады, лестницы.
– Сами, все сами. Вот руку себе сорвал недавно.
– А кот Моцарт, который у вас был, жив?
– Нет, Моцарт не жив. Но есть два кота.
Кот Моцарт был не мой, а мамин. Мама моя – потрясающий была человек, вся ее жизнь была насыщена такими вот моментами. Человек каждый день делал что-то прекрасное, приятное, правильное для людей, для семьи, для себя. Таких людей еще поискать. Поэтому кот – Моцарт, черный кот – Черни, шторы – с Моцартом, фортепиано – белое чешское. Даже в сложные времена она находила возможность создать красоту и уют в доме.
– Вы не такой? Вам это не важно?
– У меня жена такая. Для меня красота, эстетика важна, но это связано с тем, что мне нужно делать на сцене. Я такой, может быть, отчасти. Сейчас вот бассейн сделали – мне это нравится. Мне нравится подстриженный газон. Красивые автомобили мне раньше нравились. Но пришел момент, когда они перестали меня вдохновлять, потому что появилась семья, другие какие-то интересы. Придет время, может быть, когда мне и это будет не так важно, а важна своя энергия. Наверное, так. Сейчас энергия есть, я даю ее другим. И то, иногда ее не хватает.
Источник