Низкие ноты это бас

Низкие ноты это бас

Бас – является самым низким мужским певческим голосом. Диапазон баса составляет от фа большой октавы до фа (соль) первой. Правда, диапазон центрального баса и баса профундо может захватывать более низкие ноты. Самой яркой нотой у высокого баса является до первой октавы, рабочая середина – это си бемоль большой октавы – ре первой октавы. Бас – это очень выразительный и богатый голос, но к сожалению певцов с таким голосом крайне мало, да и оперных партий для баса написано немного. По диапазону различают высокий (бас кантато), средний (центральный) бас и низкий (бас профундо). По характеру звучания выделяют баритональный бас, характерный бас или комический бас (бас-буффо).

Высокий бас – это певучий бас, тембрально это самый светлый и яркий голос. По характеру звучанию похож на баритон, особенно в верхней тесситуре. Его рабочий диапазон составляет от соль большой октавы до соль первой.

Центральный бас это бас, у которого возможности диапазона шире. Ему присущ твёрдый, звучный и грозный тембральный окрас. Рабочая середин у таких голосов это соль большой октавы – до первой октавы. Весь диапазон такого голоса хорошо звучит только в грудном резонаторе, в головном резонаторе бас сильно теряет тембральную окраску.

Низкий бас, бас профундо ещё одно название этого крайне редкого мужского голоса – бас-октавист. Вокалисты с такими характеристиками голоса могут спеть самые низкие ноты (фа-соль контроктавы). Даже кажется, что человеческий голос не может извлекать такие звуки. Бас-профундо часто исполняют партии в опере или церковном хоре. Низкое глубокое звучание, напоминающее рокот или бурление завораживает. Такое явление, по словам, критиков и знатоков вокала, можно найти только в России, их называют «русское чудо», награждая такой голос званием уникального явления природы.

Баритональный бас это голос, обладающий чертами как баса, так и баритона. Имеет хороший верх и низ, но без профундовых нот. Часто бас-баритоны обладают очень богатым тембром и мощным звучанием, и способны петь репертуар баритонов.

Бас-буффо это обычно бас-буффо исполняет партии второго плана. Часто это комические партии или партии стариков. От обладателя такого голоса в первую очередь требуется актерское мастерство, а какими-либо певческими особенностями или красотой тембра они могли не обладать вовсе. В опере-сериа XVIII века басы использовались редко, и признание к ним пришло только с появлением оперы-буфф, где басам отводилось значительное место.

По своей природе певческий голос бас встречается реже других мужских голосов, зачастую он проявляется не сразу, и долгое время певец может причислять себя к баритонам, но в следствие занятий со временем баритон, может перерасти в бас. Дело в том, что признаки, по которым определяется тот или иной голос, у новичков могут быть смазаны или ещё не развиты. Исключением могут быть лишь голоса, поставленные от природы. Упражнения для голоса бас такие же, как и для других певческих голосов только в своей тесситуре. Так что если у вас бас, то вы являетесь представителем очень редких певческих голосов

Источник

Что означают в музыке термины «низкие», «высокие», «басы» и так далее?

Звук это колебания воздуха. Характеристикой колебаний является частота, измеряемая в герцах. Звук, который человек способен услышать, лежит в диапазоне приблизительно 20 Гц — 20 000 Гц.

Соответственно, высокие/низкие это частоты. Разделение весьма условно и зависит от контекста. Например, контртенор — высокий мужской певческий голос, но по диапазону он приблизительно соответствует контральто — низкому женскому певческому голосу.

Басы — низкие частоты. Тоже довольно условное понятие. Для одних басы это низкозвучащие традиционные инструменты, для других — это что-то, что воспринимается уже не ушами, а всем организмом.

О более точном разделении на низкие/средние/высокие можно говорить только когда речь идет о совершенно конкретных акустических системах. Там это определяется частотой разделительных фильтров. Но если учесть, что у разных моделей АС частоты фильтров разные, то, по большому счету, в звуковоспроизводящей аппаратуре конкретных параметров деления на высокие/низкие тоже нет.

Источник

Бас (тип голоса) — Bass (voice type)

Бас является разновидностью классического мужского пения голоса и имеет самый низкий вокальный диапазон всех типов голосовых . Согласно Словарю оперы New Grove , бас обычно классифицируется как имеющий вокальный диапазон, простирающийся примерно от второго E ниже среднего C до E выше среднего C (то есть E 2 –E 4 ). Его тесситура , или комфортный диапазон, обычно определяется внешними линиями басового ключа . Категории басовых голосов различаются в зависимости от национального стиля и системы классификации.

Итальянцы предпочитают разделение басов на бассо-кантанте (поющий бас), бассо-буффо («забавный» бас) или драматический бассо-профондо (низкий бас). Американская система определяет бас-баритон, комический бас, лирический бас и драматический бас.

Немецкая система fach предлагает дальнейшие различия: Spielbass (Bassbuffo), Schwerer Spielbass (Schwerer Bassbuffo), Charakterbass (Bassbariton) и Seriöser Bass. Эти системы классификации могут пересекаться. Редко бывает исполнитель, воплощающий один фах, не затрагивая при этом репертуар другой категории.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Культурное влияние и индивидуальные вариации создают широкий диапазон и качество бас-певцов. Части для басов включили ноты столь же низко как B-плоские две октавы и тона ниже среднего C (B ♭ 1 ), например , в Gustav Mahler «s Симфония № 2 и тому Рахманиновском » ы Всенощное бдение , А ниже что в симфонической сюите Фредерика Магле « Кантабиле» , G ниже (например, Такт 76 из « Неотвержения мене » Павла Чеснокова ) или F ниже таковых в « Херувимской песне » Кшиштофа Пендерецкого . Многие бассо-профондо не могут дотянуться до этих нот, и использование их в произведениях славянских композиторов привело к разговорной терминологии «русский бас» для исключительно глубокого бассо-профондо, который может легко петь эти ноты. Некоторая традиционная русская религиозная музыка требует пения дроном А 2 (110 Гц ), которое удваивается на А 1 (55 Гц) в тех редких случаях, когда в составе хора есть исключительно одаренные певцы, которые могут воспроизводить этот очень низкий человеческий голос.

Многие британские композиторы, такие как Бенджамин Бриттен , написали партии для баса (например, первая часть его хорового произведения « Радуйтесь в агнце» ), центр которых намного выше, чем тесситура баса, как подразумевается ключом. Гарвардского Словарь музыки определяет диапазон как от Е ниже низкого C к средней С (то есть Е 24 ).

Вокальный диапазон

У баса самый низкий вокальный диапазон среди всех типов голоса с самой низкой тесситурой . Нижний край для басов — обычно C 2 (две C ниже средней C). Однако некоторые экстремальные басисты, которых называют бассо- профондо и октавистами , могут достигать гораздо более низких уровней .

В хоровой музыке

В четырехчастном смешанном припеве SATB бас — это самый низкий вокальный диапазон, ниже тенора , альта и сопрано . Голоса подразделяются на первый бас и второй бас без различия между басовыми и баритонными голосами, в отличие от трехкратной (тенор-баритон-бас) категоризации сольных голосов. Исключение составляют аранжировки для мужского хора (TTBB) и квартетов парикмахерских (TLBB), которые иногда обозначают две нижние части баритоном и басом.

Подтипы и роли в опере

В опере самая низкая нота в стандартном басовом репертуаре — это D 2 , которую поет персонаж Осмин в опере Моцарта Die Entführung aus dem Serail , но немногие роли попадают ниже F 2 . Хотя нота Осмина является самой низкой «востребованной» в оперном репертуаре, слышны нижние ноты, как письменные, так и ненаписанные: например, для басов традиционно используется интерполяция нижнего до в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir» в дуэте «Ich gehe doch rathe ich dir». та же опера; в « Кавалере роз» Рихарда Штрауса барон Охс имеет необязательный C 2 («Mein lieber Hippolyte»). Крайний край: несколько басовых партий в стандартном репертуаре требуют высокого F ♯ или G (F ♯ 4 и G 4 , тот, который выше среднего C), но немногие партии идут выше F 4 . В оперном басовом репертуаре самые высокие ноты — это G ♯ 4 (Цирюльник в «Носе » Шостаковича), а в арии «Fra l’ombre e gl’orrori» из серенаты Генделя Aci, Galatea e Polifemo , Polifemo достигает более высокого уровня. А 4 .

В категории типа басового голоса есть семь общепризнанных подкатегорий: basso cantante (поющий бас), hoher bass (высокий бас), jugendlicher bass (юный бас), basso buffo («забавный» бас), Schwerer Spielbass (драматический бас), лирический. бас и драматический бассо-профондо (низкий бас).

Бассо-кантант / лирический верхний бас / лирический бас-баритон

Basso cantante означает «поющий бас». Basso cantante — более высокий, лиричный голос. Он создан с использованием более итальянского вокала и обладает более быстрым вибрато, чем его ближайший германо-англосаксонский эквивалент, бас-баритон .

  • Макс, Ле Шале на Adolphe Adam
  • Герцог Синяя Борода Замок Синей Бороды, автор — Бела Барток
  • Дон Писарро, Fidelio от Людвига ван Бетховена
  • Граф Родольфо, Сомнамбулы по Беллини
  • Блитч, Сюзанна , Карлайл Флойд
  • Мефистофель, Фауст по Гуно
  • Король Шотландии, Ариоданте , Джордж Фридрих Гендель
  • Дон Альфонсо, все для фанатов Così от Вольфганга Амадея Моцарта
  • Дон Жуан, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Фигаро, Свадьба Фигаро Вольфганга Амадея Моцарта
  • Голос Оракула, Идоменей Вольфганга Амадея Моцарта
  • Сильва, Эрнани — Джузеппе Верди
  • Филипп II, Дон Карлос — Джузеппе Верди
  • Граф Вальтер, Луиза Миллер — Джузеппе Верди
  • Феррандо, Трубадур Джузеппе Верди
  • Даланд, Der Летучий голландец по Рихарда Вагнера

Hoher Bass / драматический высокий бас / драматический бас-баритон

Hoher Bass или «высокий бас» или часто драматический бас-баритон .

  • Игорь, князь Игорь — Александр Бородин
  • Борис, Борис Годунов — Модест Мусоргский
  • Клингзор, Парсифаль от Рихарда Вагнера
  • Вотан, Кольцо Нибелунгов Рихарда Вагнера
  • Каспар, Der Вольный стрелок на Карл Мария фон Вебер
  • Банко , Макбет от Джузеппе Верди
  • Заккария, Набукко — Джузеппе Верди
  • Фиеско, Симон Бокканегра — Джузеппе Верди

Jugendlicher Bass

Jugendlicher Bass (юный бас) означает роль молодого человека, исполняемого на басу, независимо от возраста певца.

Бассо-буфф / бельканто / лирический буффо

Буффо , буквально «забавный», басы — это лирические роли, которые требуют от практикующих твердой техники колоратуры, способности к скоростному пению и зрелых тональных качеств, если они хотят добиться максимального эффекта. Обычно они выступают в роли ярого антагониста героя / героини или комического дурака в операх бельканто .

  • Дон Паскуале, Дон Паскуале — Гаэтано Доницетти
  • Доттор Дулькамара, Любовный напиток Гаэтано Доницетти
  • Доктор Бартоло, Севильский цирюльник по Джоаккино Россини
  • Дон Магнифико, » Сенерентола» Джоакино Россини
  • Дон Альфонсо, все для фанатов Così от Вольфганга Амадея Моцарта
  • Лепорелло, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Доктор, Воццек , Альбан Берг

Шверер Спилбасс / драматический шут

Английский эквивалент: драматический бас

  • Хан Кончак, князь Игорь — Александр Бородин
  • Baculus, Der Wildschütz по Лорцингу
  • Ferrando, Трубадур от Джузеппе Верди
  • Даланд, Der Летучий голландец по Рихарда Вагнера

Лирик бассо профондо

Basso profondo (лирический низкий бас) — тип голоса с самым низким басом. Согласно JB Steane в Voices, Singers & Critics , голос Basso profondo «происходит из метода тонирования, который устраняет более итальянское быстрое вибрато. тем не менее, оказался восприимчивым к другому виду вибрато, медленному ритму или ужасному колебанию «.

  • Рокко, Fidelio от Людвига ван Бетховена
  • Osmin, Похищение из сераля по Вольфганг Амадей Моцарт
  • Зарастро, Die Zauberflöte Вольфганга Амадея Моцарта
  • Пимен, Борис Годунов — Модест Мусоргский
  • Барон Окс, Der Rosenkavalier от Рихарда Штрауса
  • Baldassarre, La любимец по Доницетти

Драматический бассо-профондо

Английский эквивалент: драматический низкий бас. Драматический бассо-профондо — мощный голос бассо-профондо.

  • Коммендатор, Дон Жуан — Вольфганг Амадей Моцарт
  • Hagen, Götterdämmerung от Рихарда Вагнера
  • Генрих, Лоэнгрин Рихарда Вагнера
  • Гурнеманц, Парсифаль Рихарда Вагнера
  • Фафнер, Дас Рейнгольд и Зигфрид — Рихард Вагнер
  • Марк, Тристан и Изольда Рихарда Вагнера
  • Хандинг, Die Walküre Рихарда Вагнера
  • Варяжский гость, Садко — Николай Римский-Корсаков
  • Великий инквизитор, Дон Карло — Джузеппе Верди
  • Клэггарт, Билли Бадд , Бенджамин Бриттен

У Гилберта и Салливана

Во всех операх Гилберта и Салливана Савой , кроме « Пейшенс» и «Йомены стражи», есть по крайней мере один ведущий бас. Известные роли включают в себя:

Источник

Оцените статью
Тип голоса
женский
  • Сопрано
  • Меццо-сопрано
  • Контральто
Мужчина
  • Контртенор
  • Тенор
  • Баритон
  • Бас