Низкие ноты у женщин

Нижние ноты

Грудной регистр

Как правило, начинающего (и не только начинающего) вокалиста особенно заботят верхние ноты. Еще бы, так хочется спеть любимые арии, но диапазона не хватает. Во всем важна постепенность. Работа над голосом должна начинаться со среднего регистра. Но есть и такие начинающие вокалисты, которых больше всего заботят нижние ноты. Чаще всего это басы, меццо-сопрано и баритоны. Особенность и красота их голоса как раз и состоит в качественном, красиво звучащем нижнем регистре. Нередко в погоне за глубокими низами, такие вокалисты загоняют голос в глотку или в затылок, желая наполнить объемом нижние ноты. Но это ложный путь.

В отличие от верхних нот, нижние можно тренировать дольше без риска для голоса, но увлекаться все же не стоит. В этом вопросе важно не перестараться, ведь можно так нагрузить низа, что исчезнут верха. Колоратурным сопрано и лирическим тенорам лучше совсем не увлекаться на первых порах. Если же у вас крепкий голос, а партии для него предполагают драматизм, стоит озаботится выработкой нижних нот.

Основных моментов здесь немного. Прежде всего, при пении нижних нот должна сохраняться высокая певческая позиция. Нельзя допускать, чтобы эти ноты пелись горлом. Они все равно должны быть в маске. Разница только в том, что грудной резонатор должен хорошо отвечать. А потому нельзя давить. Понятно, что очень хочется, в голове сидит коварная мысль поразить всех мощной нижней нотой, мозг дает команду «поддать»… В результате — горловой звук, неполетный, глухой. Опора дыхания внизу должна быть очень мягкой, нота просто пресечется, если вы ее задавите воздухом. Нужно поймать ощущение протока дыхания, мягкого, свободного. При этом, разумеется, нужно избавиться от любых зажимов. Иногда для нахождения грудного резонанса педагоги советуют положить ладонь себе на грудь, тогда внимание направляется в ту сторону, и действительно, звук получается более грудной. Есть и такой прием — постукивать себя аккуратно кулаком в грудь. Но в любом случае нужно помнить о верхней позиции.

Читайте также:  Анита цой мама где ты ноты

Важно не просто не давить, но и не давиться. Насильное опускание гортани до предела не поможет. Вообще, нижняя нота должна быть спета очень аккуратно и, если хотите, ювелирно. Она должна быть в верхней позиции, с вибрато, мягкая, бархатная, с грудным резонатором, округлая и полетная.

В некоторых произведениях уместно использовать и открытые нижние ноты. Они звучат совсем иначе и в современном академическом вокале считаются «цыганскими», «в открышку», «распяленными» и т. п. Подробнее о таких нотах написано в статье о старой итальянской школе.

Источник

Как найти свой вокальный диапазон

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 18. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 47 767.

Чтобы правильно петь, важно найти свой голосовой диапазон. Хотя вы и могли слышать певцов с большими диапазонами – у Майкла Джексона было почти четыре октавы в диапазоне – большинство людей НЕ обладает такой способностью. Многие имеют 1,5-2 октавы в естественном или модальном голосе, 0,25 в скрипучем (если обладают таким), 1 в фальцете и 1 в гортанном голосе (если он имеется), хотя он редко применяется в вокале (если вы не Мэрая Кэри). Существует семь основных типов голоса – сопрано, меццо-сопрано, альт, контртенор, тенор, баритон, бас – и немного потренировавшись, вы легко сможете определить, какому из них соответствует ваш голос.

Источник

Уроки Вокала. Как петь низкие ноты правильно

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

В основном, вокалисты хотят расширить свой диапазон вверх или вниз. Чтобы петь низкие ноты, нужно хорошо выдвигать нижнюю челюсть. Обычно, грудной звук или, как говорят в народе, “мясной звук” бывает у темнокожих вокалистов, например James Joseph Brown, Etta James, Ray Charles.

Если вы не счастливый обладатель такой челюсти, то помните, чем ниже вы начинаете петь, тем сильнее должна выдвигаться ваша челюсть. При этом, не забывайте про вокальную маску, она поможет соединить все резонаторы и добавить к ним груди.

Упражнение №1.

Для того, чтобы привыкнуть к выдвинутой челюсти, скажите слово “Хей”, при этом следите за своей вокальной маской и челюстью. Можете немножко выдвигать язык, он поможет звуку выходить свободнее. Постепенно опускайтесь голосом вниз.

Упражнение № 2.

Проговорите на слове “Хай”, выдвигая челюсть. Постепенно опускайтесь вниз.

Кстати, если у вас не получается выдвинуть челюсть, можете поставить зубы на зубы так, чтобы верхние оставались внутри, а нижние выходили вперед и улыбнитесь.

Упражнение №3.

Попробуйте сделать небольшой вокализ на слове “Хей” и опускайтесь вниз.

Упражнение №4.

Сделайте вокализ на “Хаа” опускаясь вниз.

Упражнение № 5.

Соедините 2 последних вокализа и спойте их как одну фразу “Хей”-“Хей”-“Хей”-“Хаа” -“Хаа” — “Хаа”.
Кстати, очень важно: занимайтесь перед зеркалом, пока это не войдет в привычку.
Как только доведете до автоматизма пение с выдвинутой челюстью на распевках, можете смело вставлять этот вокальный прием в свои песни.

Я уверена, что у вас получится. Успехов вам!

Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Пробный урок по скайпу
  • Протестируем ваш голос и слух
  • Определим цели и составим ваш личный план обучения!
  • Покажем упражнения и подберём нужный курс

Записаться

Пройдите стартовый курс
  • Раскроете силу, яркость и тембр своего голоса
  • Уберете зажимы, которые мешают петь и общаться
  • Избавитесь от страха выступать на публике и полюбите свой голос

Читайте также

Курсы вокала Пять бесплатных уроков!

Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!

Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе

Следите на Instagram И делитесь с друзьями

Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре

Онлайн-школа вокала «Петь легко»

«Петь Легко» — первая онлайн школа вокала в России. Мы ломаем стереотипы в обучении вокалу и доказываем — научиться петь может каждый, независимо от таланта и способностей. Наша цель — дать любому человеку возможность научиться петь красиво, без напряжения и получать удовольствие от своего голоса!

Источник

Контральто — что это за голос? Лучшие низкие голоса в классике и на эстраде.

Контральто — это редкий и уникальный по своему характерному звучанию низкий певческий голос женщины . Классификация пришла из классического вокала.

Контральто считается одним из самых притягательных и завораживающих по тембру голосов. Распространено ошибочное утверждение, что контральто не могут брать высокие ноты.

На самом деле — могут и очень часто!

Открою вам тайну :

У контральто хорошо разработана гортань, на высоких нотах певцы могут её опускать, что позволяет брать достаточно высокие ноты без всякого напряжения!

Как определить, что у вас контральто?

Достаточно чувствовать себя максимально комфортно на более низких тесситурах , так как обладательницы контральто могут спеть почти всю малую октаву. А именно — в диапазоне от нот ми, фа малой октавы до ми, фа второй.

Низы звучат глубоко и широко, а верха — объёмно и густо.

Этот певческий голос не принято делить на драматический, лирический или колоратурный , как в случае «сопрано» и «меццо-сопрано», потому что он встречается крайне редко.

Исторически низкие партии использовались композиторами не очень часто . Ведь за такой драматической окраской голоса и грудными обертонами сразу тянулись определенные сценические образы:

  • трагические,
  • драматические,
  • с тяжелыми судьбами.

Существует интересный факт, связанный с классической оперой : обладателям контральто часто доставалось петь партии мужчин!

Например, Лель из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Звукоизвлечение очень интересное, они поют на «тонких» связках, ведь это и есть отличительная черта классической техники.

ТОП-20 лучших исполнительниц контральто

По природе у таких голосов толще и длиннее связки, но когда речь идет о классике, то она требует определенной манеры исполнения .

Послушайте популярных оперных исполнительниц, чтобы выбрать наиболее подходящую манеру исполнения для вас.

Елизавета Антонова

Источник

Зачем певцу знать, какой у него диапазон голоса?

Диапазон голоса — это количество нот, которое способен спеть вокалист. От самого низкого звука до самого высокого. Точнее, насколько голосовые связки певца могут растягиваться, чтобы сомкнуться наверху и внизу. Хороший вокалист знает возможности своего голоса — сколько нот он способен спеть. Когда вы верно оцениваете свой диапазон, вы можете подобрать к нему правильный репертуар. Те песни, на которых вы не будете давиться высокими нотами.

На пробном уроке вокала педагог в первую очередь оценивает ваш певческий диапазон, чтобы понять, какие упражнения подобрать для развития ваших вокальных данных. Информация о диапазоне — говорит о ваших природных задатках. Широкий голосовой диапазон говорит о больших способностях в пении. Как определить вокальный диапазон, зачем его развивать и у кого самый большой диапазон голоса из современных певцов — читайте ниже!

Типы и диапазоны голосов в академическом пении

В академическом пении придумали систему, как различать певческие диапазоны разных людей. Она делит женские и мужские голоса на низкие и высокие. А дальше формирует диапазон по количеству нот, которые певцы могут охватить. Вот примерные границы певческих диапазонов в академическом вокале:

Когда мы говорим о диапазоне голоса — то имеем ввиду физиологию певца . Насколько хорошо тянутся его голосовые связки и насколько они «толстые». Так девушка с тонкими эластичными связками, скорее всего, окажется сопрано. А у мужчины с толстыми «мясистыми» связками, которые плохо тянутся, будет низкий голос — бас.

Тип вашего голоса поможет определить фониатр. У него на приёме можно увидеть, как смыкаются ваши голосовые связки на экране монитора и понять, насколько они тонкие и эластичные. Чем больше тянутся связки, тем больше нот вы можете спеть, а значит — тем больше ваш диапазон.

Зачем в опере делят голоса на типы?

У каждого голоса есть свой тембр. Для академического певца — тембр определяет его судьбу на вокальном поприще. Тембр может быть лирическим — нежным и мягким, или драматическим — глубоким, «грудным». В опере голоса делятся не только по диапазону, но и по окраске, по тембру голоса.

Высокими лирическими голосами часто поют главные герои. Низкие голоса предназначены для злодеев. У каждого персонажа в сюжете оперы есть свой характер. Зная характер персонажа, композитор сочиняет оперные арии отдельно для каждого типа голоса. Так баритон никогда не будет петь за тенора. Во-первых, ему будет неудобно брать высокие ноты, которые не подходят его физиологии. Во-вторых, баритональный тембр не передаст всех оттенков в голосе, которые нужны для персонажа-тенора. В опере все должно быть на своих местах, «по классике»:

    Лирическое сопрано чаще всего поет «приму», главную героиню, страдающую от любви. Тенор — ее мечтательный возлюбленный. Бас — злодей, который хочет их разлучить. Баритон — друг тенора, который тайно влюблен в сопрано. Меццо-сопрано — антогонист, соперница «примы», обязательно с драматичной судьбой. Контральтино — юный «паж», помощник тенора, который помогает выпутываться из передряг. Колоратуре чаще отдают мифических персонажей (вспомните арию Царицы Ночи Моцарта).

Какие диапазоны голоса есть в эстрадном вокале?

В эстрадном и джазовом пении нет четкой классификации голоса по диапазону. Потому что в современной поп, рок и соул музыке нет никаких границ и канонов, как в опере. Да, голоса поп и рок-певцов все равно разделяют по тембру, по краскам голоса и по физическим возможностям — сколько нот может спеть вокалист. Так легче подбирать репертуар. Но вариантов и градаций голоса меньше, чем в «академе». Принято выделять всего 2 женских типа голоса и 3 мужских:

Источник

Оцените статью