- Размеры и типы фортепиано
- Размеры и типы роялей
- Размеры и типы пианино
- Как выбрать подержанное пианино
- Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино
- Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!
- Подведем первый итог при выборе подержанного пианино
- В случае старинного пианино внимание должно быть особым!
- Перейти к полному списку статей
Размеры и типы фортепиано
Размеры и типы роялей
Причины, по которым люди предпочитают рояли, а не пианино, зачастую являются психологическими и эстетическими. Рояль выглядит более эффектно, располагается в центре комнаты и создает более красивую картину, когда пианист садится играть за него, по сравнению с пианино, которое обычно стоит прислоненное к стене. Еще одним преимуществом рояля является то, что когда его крышка поднята, звук направляется сразу в зал, к слушателям, что еще больше усиливает его звучание.
К сожалению, такой подход в стремлении к экономии места, привел к появлению так называемых «Малых роялей» чье звучание и сила музыки значительно уступают настоящим роялям. Количество клавиш на таком рояле ограничено, а струны слишком коротки для воспроизведения качественного звука. Минимальная ширина рояля, способного конкурировать с хорошим пианино, должна быть не менее 1,5 метра.
Размеры и типы: стандартная ширина рояля составляет около 1,5 метра. Длина варьируется от 1,2 до 2,7 метра. Таким образом мы видим, что размеры для стандартного рояля должны быть не менее 1,5 метра шириной и 1,8 метра длинной. Длина рояля определяется от самой передней части клавиатуры до самого его конца при закрытой крышке. Так, самый маленький Steinway имеет длину 5 футов 1 дюйм (то есть примерно 1,55 метра). Размер считается по всей длине инструмента. Существуют следующие типы и размеры роялей:
- Малый рояль от 1,2 до 1,5 метров
- Детский рояль от 1,5 до 1,6 метра
- Средний рояль от 1,6 до 1,7 метра
- Рояль для гостиной от 1,7 до 1,8 метра
- Профессиональный рояль – 1,8 метра
- Рояль для зала – 1,9 метра
- Рояль для большого зала – 2 метра
- Небольшой концертный рояль – 2,2 метра
- Концертный рояль – 2,7 метра
Рекомендация: Так как качество звука и громкость фортепиано зависит главным образом от размера деки и длины струн, лучше начинать с самого большого пианино, или хорошего рояля, если вы можете себе его позволить. Кроме того, необходимо оценить свободное пространство в комнате, где Вы планируете установить фортепиано. Звук маленького рояля может потеряться в большой открытой комнате и наоборот, звук среднего или крупного рояля в небольшой комнате моет быть слишком громким.
Размеры и типы пианино
Повальное увлечение инструментами малого размера не обошло и пианино. В итоге, на подобии роялей, появились миниатюрные модели пианино, которые можно использовать только в качестве игрушки. Высота таких моделей была снижена за счет расположения механизма по отношению к клавиатуре, таким образом, рычаг можно вытащить только с помощью ключа, а не в обычном порядке. Этот вид пианино часто продают как «Спинета».
В обзоре роялей мы уже говорили о низком качестве миниатюрных моделей. Ситуация с пианино аналогична – качество звучания миниатюрных моделей опускается до очень низкого уровня и не подходит даже для обучения игре на пианино. Еще можно понять спрос на небольшие рояли для небольших помещений или маленьких оркестров, где ограничено пространство, а пианист должен быть в роли лидера оркестра. Но нет никакого смысла уменьшать высоту фортепиано, сознательно ухудшая качество и силу звучания, только для того, чтобы сделать его на 10-20 сантиметров ниже.
Стандартная ширина пианино составляет около 1,5 метра, а «глубина» составляет около 60 сантиметров. Общая площадь, занимаемая пианино, должна составлять примерно 1,5 метра на 1,5 метра, включая место, занимаемое клавиатурой и пианистом.
Высота пианино не имеет значения для занимаемой площади, однако играет важнейшую роль в качестве звучания пианино. Высота пианино измеряется от пола до самой верхней части. Существует 4 типа пианино, основанные на его высоте:
- Спинета
- Консоли
- Студийные пианино
- Большие пианино
Как мы уже говорили выше, размер измеряется от пола до верхней части крышки. Фортепиано типа «Спинет» имеют высоту менее 91 сантиметра. Высота консолей варьируется от 1 до 1,1 метра. Студийные или профессиональные пианино имеют высоту от 115 до 127 сантиметров . Самые большие пианино имеют размер свыше 1,3 метра .
Спинеты являются самыми маленькими из пианино. Особенностью его механизма является то, что сам он значительно опущен вниз по сравнению с традиционными пианино, что значительно ухудшает качество его звучания. По внешнему виду спинет и консольные пианино очень похожи. Важным отличием является то, что в таком типе пианино требуется большая квалификация специалиста для его настройки и ремонте, чем даже для рояля. В спинете больше рабочих частей, что усложняет их обслуживание и ремонт и требует квалифицированных специалистов.
Консольные пианино являются наиболее популярной моделью. Механизм в консольных фортепиано расположен непосредственно над верхней частью клавиш и как и в любых традиционных пианино молотки находятся в вертикальном положении. После того как молоток ударяет в струну и ключ освобождается, пружина тянет молоток назад в исходное положение в готовность к новому удару в струну. Работа пианино, как правило, не так быстрая как у рояля.
Дополнительная высота для студийного фортепиано дает ему богатство и насыщенность звука, сравнимое с качественными моделями роялей. Механизм студийного пианино расположен так, что многие из них способны имитировать ощущение игры на рояле.
Самыми высокими из пианино являются «Большие» пианино. Высота 130 см и больше. Сегодня этот термин используется в основном для обозначения старых высоких фортепиано, которые иногда еще называют «Пианино бабушки». Сохранившиеся инструменты отличаются красотой, эстетичностью и высочайшим качеством и долговечностью их- когда либо сделанных. Встречаются Bluthner, Zimmerman, Bechstein, August Forter, Petrof. Ключевое правило при этом – правильное хранение и бережное обращение с пианино. Если условия хранения или обращение были не лучшими – то такое пианино может быть лишь частью мебели и полностью потерять свое прекрасное звучание.
Источник
Как выбрать подержанное пианино
Итак, в одной из последних статей мы кратко рассмотрели тему о подержанном пианино . Теперь же попробуем дать несколько рекомендаций технического характера, как же все-таки купить подержанное пианино.
На этот счет в интернете много что написано, особенно глупостей. Каких только рекомендаций нет — «запас на колках», «состояние деки», «выработка молоточков», «простучите каждую клавишу», и т. д.
Все это отчасти правильно, но только отчасти.
Так называемый «запас на колках» вам не гарантирует качество «строя». То есть не факт, что инструмент не потребует постоянных дополнительных настроек, что является браком. И напротив, мы постоянно видим пианино, у которых этот самый «запас» практически отсутствует. Люди всё ждут, когда же наступит крах, обещанный настройщиком, дабы произвести необходимый ремонт, а он, зараза-крах, годами не наступает. Вот вам и «расстояние от витков струн до рамы», которое обязательно должно быть.
Но тем не менее, если этого «запаса» нет, то лучше откажитесь от инструмента, исключая только один случай, произошедший в нашей практике. Человек приобрел пианино Petrof за треть его реальной стоимости. «Строй» был, как говорится, на последнем издыхании. Ремонт обошелся покупателю минимум в 30 000 рублей, и даже после этого экономия вышла существенная. Теперь проблем со строем, то есть с настройкой, у инструмента не будет минимум лет тридцать, при условии, соответственно, что делал приличный мастер.
Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино
Мы дадим некоторые советы, которые помогут вам самостоятельно купить подержанное пианино.
Марок много. Одни хвалят те, другие – иные. От отечественных пианино лучше сразу отказаться даже бесплатно. Более того, одна и та же известная фирма, как Zimmermann, к примеру, в одни десятилетия достойна большого уважения, в другие едва ли нужна, в третьи – просто великолепна. Можно до бесконечности выкладывать таблицы с характеристиками: марка пианино, годы выпуска, модели и т. д. Все равно покупатель запутается.
Лучше поступить другим способом. Вас привлекло то или иное пианино, но вы не уверены, достойная ли это модель. Предложите ее купить фирмам и комиссионным магазинам. Вы удивитесь, насколько часто вы услышите, что, мол, спасибо, нас это фортепиано не интересует. Причем даже цену не спросят. Как ни странно, множество настройщиков при этом будут усиленно хвалить эту марку фортепиано. Но почему не берет магазин? Все очень просто – ему затем это подержанное пианино продавать и исполнять гарантийные обязательства. Именно в фирмах, много лет торгующих подержанными пианино и роялями, реставрирующими их, давно определили те модели инструментов, которые более надежны и качественны. (Фирмы-однодневки с бросовыми ценами и разбитыми инструментами во внимание не берутся.)
Если же заинтересовавший вас инструмент заинтересовал и магазин, и они готовы обсуждать цену, значит, он уже заслуживает внимания. Узнать какова его цена, также просто. Магазины же их продают, и цены не засекречены.
Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!
Иначе какой смысл покупателю связываться с частным продавцом? Магазин сделает и доставку, даст гарантию, будет обслуживать после. А в случае с частным продавцом дело более хлопотное. Заплатили, неизвестные грузчики увезли, по дороге повредили, а инструмент уже никто обратно не примет. Если доставили без проблем, то после за каждой мелочью нужно вызывать настройщика и постоянно платить за вызов, это как минимум. На фирме же вы можете внести небольшой аванс, а основную сумму заплатить дома, после качественной транспортировки инструмента. А при любой проблеме магазин обязан прислать мастера и устранить все бесплатно и в кратчайшие сроки.
Подведем первый итог при выборе подержанного пианино
- Насколько достойная марка инструмента, вы теперь знаете, как выяснить.
- Определить стоимость путем сравнительного анализа тоже не сложно.
Осталось только разобраться с технической стороной вопроса при выборе подержанного пианино. Причем это главный момент.
- Можно перекопать весь интернет — голова пойдет кругом, — а нашли ли вы истину, никто не знает. Это нормально. Вариант не очень.
- Можно взять с собой настройщика-консультанта . Рискованный вариант.
- Можно основательно разобраться самим, но на это потребуются годы. Скорее всего, этот вариант для вас отпадает полностью.
Некоторые поступают еще оригинальнее. Приходят с важным видом знатока фортепиано в магазин или к частному продавцу, «серьезно» осматривают инструмент, но забывают при этом, что в подобной ситуации лучше играть спектакль молча, не задавая вопросов типа: «Так… а деревянная рама здесь не треснута?» Или: «Дека в вашем пианино точно чугунная?»
Ни в коем случае мы не хотим ни над кем смеяться, но, поверьте, такой вариант тем более не подойдет. Подобного «эксперта» даже начинающие продавцы видят сразу, и тут у них есть где разгуляться, от души порекомендовав то, что хуже, зато с «чугунной декой».
Так как же быть?
Можно вооружиться элементарными знаниями, которые помогут вам избежать покупки подержанного пианино с серьезным браком.
Давайте хотя бы попробуем!
Открыв верхнюю крышку и заглянув внутрь, вы не должны увидеть множество следов присутствия моли. Полбеды, если она слегка тронула верхнюю ткань, очень плохо, если пробралась в механику.
Посмотрите все же «запас на колках». Лучше если он будет хотя бы минимальным. Ниже фотография с хорошим «запасом», где присутствует расстояние от витков струн до стенки чугунной рамы.
Выработка на молоточках должна быть, но не большой. Иначе инструмент сильно эксплуатировался, что существенно сократило срок его службы. Присмотритесь к фотографии ниже. Небольшая выработка на ударных частях молоточков видна. Это хорошее состояние молотков.
Нужно отметить, что часто настройщики эту выработку сошлифовывают, а молотки заутюживают. Это делать нужно время от времени в целях профилактики. А вот была ли произведена такая операция, можно определить, если заметить следы шлифовок. То есть молоток вроде бы и без следов игры, а новым все равно не выглядит. При том редкие мастера могут сошлифовать выработку так, что только высококвалифицированный другой мастер сможет это определить. В общем, если выработка присутствует и она минимальна, уже хорошо.
Ниже пример плачевного состояния молоточков. От такого инструмента лучше отказаться, если только это не старинное пианино с мировым именем, причем, совсем не дорого, и вы собрались делать полный капитальный ремонт.
На фото ниже состояние молотков едва ли удовлетворительное. Но на музыкальную школу, если без фанатизма, может еще и хватить. Но такой инструмент нужно брать только по заниженной цене, ведь при приличной выработке изношены не только молоточки механики, а поиграли на данном инструменте более чем старательно. Как раз такие молотки нужно обязательно шлифовать.
Желательно каким-то образом отодвинуть инструмент, дабы взглянуть на деку.
Если вы увидите пару небольших трещин, как на фото выше, не пугайтесь, это нормально!
Многих настройщиков, особенно консультантов, конечно же, от такого положения вещей затрясет, но… сейчас не о них речь. Напомним, что, к примеру, в Санкт-Петербурге — и мы уже об этом упоминали — вам вряд ли удастся найти подержанное пианино с целой декой, ввиду особых климатических условий. И ничего, одна из лучших фортепианных школ мира.
Если же вы увидите много трещин в деке (фото ниже), то лучше отказаться от такого подержанного пианино, потому как дело не только в деке, а в причинах, которые дали такие последствия. Они могут быть очень серьезными.
Но самое смешное то, что данное пианино фирмы Petrof, которое мы не купили, звучит при этом отлично и ни единого призвука не имеет! И если бы это был уникальный случай! Нет, стандартный. А если и появится призвук, то его очень легко устранить порядочному — подчеркиваем, порядочному — мастеру, не имеющему цели «раскрутить» владельцев на дорогой ремонт.
Западание клавиш — в девяноста случаях из ста проблема незначительная и легко устранимая. Настройщик может сказать, что это ужасно и требуется ремонт, и люди верят, потому что западание клавиш – ситуация внешне пугающая. Вызовите другого настройщика и предупредите заранее, что выгнали первого. Проблема с клавишами закроется быстро и совсем недорого.
Если не удается отодвинуть инструмент от стены, можно открыть нижнюю крышку (туда обычно ставят банки с водой), под клавиатурой есть едва заметная защелка, и серьезные трещины в деке будут видны там. Конечно, там еще расположены так называемые штеги, там же можно промерить углы перелома, но это уже вопрос чуть более сложный. Относительно трещин в штегах мы в ближайшее время опубликуем отдельную статью и дадим из данного текста ссылку на нее.
Последний крайне важный момент. Если вы пришли выбирать пианино с настройщиком, обязательно заставьте его снять механику. Далеко не все это делают — в шею гнать тех, кто не делает! Вертикальные ребра жесткости чугунной рамы не должны иметь трещин. Повторимся, дабы не путать с многострадальной декой, трещины ищем в чугунной раме, в вертикальных ребрах жесткости. Она (трещина) будет визуально заметна, хотя и не велика. Не доверяйтесь полностью глазу консультанта, смотрите сами. На современных инструментах это редкость. На инструментах фирмы Petrof редкость еще большая. Но такое бывает. В нашей практике случалось. Будет очень обидно, когда вы подберете прекрасный, совершенно не игранный инструмент, а в раме есть трещина. Ее можно сварить, но редко кто из центров реставрации имеет специальное оборудование, и гарантий затем никто не даст. К тому же это дорого и является уже капитальным ремонтом.
Вот, к сожалению, все, что может обследовать обыватель. Можно копнуть чуть глубже, затем еще глубже и еще. И опять понадобятся годы на изучение устройства фортепиано. И не нужно питать иллюзий, это реальность. Насмотревшись массу роликов, как выбирать автомобиль, вы не станете экспертом в этой области. В мире фортепиано аналогично, в чем-то проще, а в чем-то гораздо сложнее.
В случае старинного пианино внимание должно быть особым!
Там можно встретиться с трещиной в чугунной раме, и хоть ее «варят» некоторые очень достойные центры реставрации, но гарантий при этом никаких не дают. Можно и не заметить, что приобрели инструмент со «старой» системой механики. Этого делать не стоит, даже если пианино – мировой бренд, а цена равна нулю. Как определить, какая у старинного пианино система механики, вам поможет эта статья .
Не будем заниматься саморекламой, но вы действительно можете получить абсолютно бесплатную консультацию, посетив наш фортепианный салон, предварительно оговорив время визита. Мы специально это делаем, дабы поддерживать престиж компании «Мир-Пиано» и помочь людям, которые имеют ограниченные средства, но располагают при этом терпением и временем.
Мы не сможем сделать из вас за один приезд высококвалифицированного специалиста, но однозначно объясним, как избежать серьезного брака при выборе подержанного пианино. И после всегда поможем консультациями. И если даже вы приобретете инструмент с небольшими техническими дефектами, устранив их посредством фортепианного мастера, вы все равно не переплатите, потому что, повторимся, из частных рук подержанное пианино нужно покупать только дешевле, нежели в магазинах.
Вот примерно такими мыслями мы хотели поделиться. Если они кому-то помогут, мы будем рады.
Перейти к полному списку статей
Перейти к предыдущей статье Подержанное пианино
Источник