Нобуюки цудзии элегия ноты

Tsujii Nobuyuki — Elegy for the Victims of the Earthquake and Tsunami

Нет других произведений.

Нобуюки Цудзии (яп. 辻井 伸行 Цудзии Нобуюки, род. 13 сентября 1988) — незрячий от рождения японский пианист и композитор, получивший золотую медаль на тринадцатом Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе.

В результате врождённой аномалии Нобуюки Цудзии появился на свет незрячим. С самого раннего детства он обнаружил незаурядные музыкальные способности. В возрасте двух лет на детском пианино он сыграл рождественскую песню «Jingle Bells», по слуху запомнив эту мелодию. В четыре года он начал систематически заниматься музыкой, в десять лет состоялся его дебют на сцене Симфонического центра Осаки. В двенадцать лет Нобуюки играл в токийском Сантори Холл, а также в нью-йоркском концертном зале Карнеги-холл.

«Новогодний концерт — 2002», в котором четырнадцатилетний пианист играл в сопровождении оркестра под управлением дирижёра Сэйдзи Одзавы, занял второе место среди классических альбомов. В 2005 году Нобуюки Цудзии получил специальную награду критиков «Diplomas — TiFC» на Конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. В апреле 2007 года талантливый музыкант начал учебу в частном столичном университете Ueno Gakuen University (англ.)русск.. В октябре того же года вышел его первый альбом «Дебют», который занял второе место в чарте продаж «Oricon» и побил рекорд Юкиэ Нисимуры (англ. Yukie Nishimura), чей альбом в 1991 году был на третьем месте.

Читайте также:  Егор крид карие глаза ноты

В 2009 году главный приз Конкурса пианистов имени Вана Клиберна впервые выиграли два представителя азиатских стран — Нобуюки Цудзии и Чжан Хаочэнь (англ.)русск. из Китая. За всю 47-летнюю историю конкурса настоящей сенсацией стала победа на нём незрячего пианиста. По словам Нобуюки, первое место в этом престижном музыкальном соревновании оказалось полной неожиданностью для него самого.

После триумфа на конкурсе имени Вана Клиберна популярность компакт-дисков с записями классической фортепианной музыки в исполнении Нобуюки Цудзии и его концертных выступлений резко возросла не только в Японии, но и далеко за её пределами.

В репертуаре пианиста произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа, Паганини, Дебюсси, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Капустина и др. Нобуюки Цудзии участвовал в фортепианном фестивале в Руре (нем. Klavier-Festival Ruhr), выступал с сольными концерты в Вашингтоне, Индианаполисе, Хьюстоне, Абу-Даби и так далее. В качестве солиста он работает с ведущими оркестрами под управлением таких известных дирижёров, как Владимир Ашкенази, Владимир Спиваков, Ютака Садо.

В дополнение к таланту музыкального исполнителя Нобуюки обладает композиторским даром, в 12 лет он сыграл свою авторскую композицию «Street Corner of Vienna», в 2010—2011 годы сочинял музыку для японского фильма, а также для японской телевизионной драмы. Во время Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2012 года демонстрировался короткометражный фильм «Огни Японии», где Нобуюки Цудзии играет на рояле, восстановленном после повреждений при разрушительном землетрясении 2011 года в восточной Японии.

Источник

Простая элегия страдающего сердца

Незрячий пианист Nobuyuki Tsujii расплакался, играя в Карнеги Холл элегию собственного сочинения, посвящённую всем жертвам землетрясения и цунами 11 марта 2011 года.

Дубликаты не найдены

Американский флаг в углу, потому что пианист исполняет сочинение в Карнеги Холле, что в Нью-Йорке.

Как выглядит зона отчуждения Фукусимы после аварии

С момента аварии на АЭС Фукусима прошло десять лет, и любопытные сталкеры, проникают в зону отчуждения, чтобы посмотреть, как все изменилось за прошедшие годы.

Напомним, трагедия произошла в Японии 11 марта 2011 года. Радиационная авария была спровоцирована сильнейшим землетрясением и последовавшим за ним цунами.

Фраза о том, что беда не приходит одна, теперь воспринимается слишком уж буквально.

Затопление подвальных помещений, где располагались распределительные устройства АЭС, привело к отказу систем охлаждения и полному обесточиванию станции и дальнейшему взрыву 1, 3 и 4 энергоблоков.

Были в срочном порядке эвакуированы около 164 тысяч человек. По оценке ТЕРСО на полное восстановление зараженной территории может потребоваться до 40 лет.

Работы по извлечению топливосодержащего расплава и обломков топливных сборок из разрушенных корпусов реакторов и подреакторных помещений планируется начать со второго электроблока в нынешнем, 2021 году.

Источник

Tsujii Nobuyuki

Нобуюки Цудзии (яп. 辻井 伸行 Цудзии Нобуюки, род. 13 сентября 1988) — незрячий от рождения японский пианист и композитор, получивший золотую медаль на тринадцатом Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна в Техасе.

В результате врождённой аномалии Нобуюки Цудзии появился на свет незрячим. С самого раннего детства он обнаружил незаурядные музыкальные способности. В возрасте двух лет на детском пианино он сыграл рождественскую песню «Jingle Bells», по слуху запомнив эту мелодию. В четыре года он начал систематически заниматься музыкой, в десять лет состоялся его дебют на сцене Симфонического центра Осаки. В двенадцать лет Нобуюки играл в токийском Сантори Холл, а также в нью-йоркском концертном зале Карнеги-холл.

«Новогодний концерт — 2002», в котором четырнадцатилетний пианист играл в сопровождении оркестра под управлением дирижёра Сэйдзи Одзавы, занял второе место среди классических альбомов. В 2005 году Нобуюки Цудзии получил специальную награду критиков «Diplomas — TiFC» на Конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. В апреле 2007 года талантливый музыкант начал учебу в частном столичном университете Ueno Gakuen University (англ.)русск.. В октябре того же года вышел его первый альбом «Дебют», который занял второе место в чарте продаж «Oricon» и побил рекорд Юкиэ Нисимуры (англ. Yukie Nishimura), чей альбом в 1991 году был на третьем месте.

В 2009 году главный приз Конкурса пианистов имени Вана Клиберна впервые выиграли два представителя азиатских стран — Нобуюки Цудзии и Чжан Хаочэнь (англ.)русск. из Китая. За всю 47-летнюю историю конкурса настоящей сенсацией стала победа на нём незрячего пианиста. По словам Нобуюки, первое место в этом престижном музыкальном соревновании оказалось полной неожиданностью для него самого.

После триумфа на конкурсе имени Вана Клиберна популярность компакт-дисков с записями классической фортепианной музыки в исполнении Нобуюки Цудзии и его концертных выступлений резко возросла не только в Японии, но и далеко за её пределами.

В репертуаре пианиста произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа, Паганини, Дебюсси, Мусоргского, Чайковского, Рахманинова, Капустина и др. Нобуюки Цудзии участвовал в фортепианном фестивале в Руре (нем. Klavier-Festival Ruhr), выступал с сольными концерты в Вашингтоне, Индианаполисе, Хьюстоне, Абу-Даби и так далее. В качестве солиста он работает с ведущими оркестрами под управлением таких известных дирижёров, как Владимир Ашкенази, Владимир Спиваков, Ютака Садо.

В дополнение к таланту музыкального исполнителя Нобуюки обладает композиторским даром, в 12 лет он сыграл свою авторскую композицию «Street Corner of Vienna», в 2010—2011 годы сочинял музыку для японского фильма, а также для японской телевизионной драмы. Во время Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2012 года демонстрировался короткометражный фильм «Огни Японии», где Нобуюки Цудзии играет на рояле, восстановленном после повреждений при разрушительном землетрясении 2011 года в восточной Японии.

Источник

Ж. Массне. «Элегия»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Жюля Массне под названием «Элегия» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Элегия»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Жюля Массне для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Жюль Эмиль Фредерик Массне (1842-1912) – французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати. Чаще других ставились две оперы – «Манон» (1884) и «Вертер» (1892). Массне также писал оратории, балеты, произведения для оркестра, музыку к спектаклям, фортепианные пьесы, песни и другие музыкальные произведения.

Источник

Незрячий пианист

Нобуюки Цудзии — сейчас это имя известно практически каждому ценителю классической музыки.

27-летний японский музыкант, Нобуюки Цудзии, гастролирует по всему миру, выступая с прославленными оркестрами и дирижерами, диски с его записями бьют рекорды продаж, а толпы поклонников жаждут попасть на концерты пианиста.

Однако в начале его жизни ничто не предвещало столь феноменального успеха. Ребенок родился незрячим в результате врожденной аномалии. Уникальные музыкальные способности проявились чуть позже. Оказалось, что природа наградила его не только слепотой.

Паганини-Лист. La Campanella.

Последние две минуты — восторженные овации.

Уникальность его таланта заключается не только в том, что незрячий человек худо-бедно научился играть на фортепиано, не путая при этом клавиши.

Самые именитые музыкальные критики, повидавшие на своем веку многих мастеров, в восторге от уникального дарования Нобуюки.

За его плечами бурная концертная деятельность с 10 лет и многочисленные победы во всевозможных конкурсах.

Бетховен. Фортепианная соната номер 17, «Буря».

Самым громким его триумфом стало первое место на престижном международном конкурсе пианистов имени Ван Клиберна в 2009 году.

Один из членов жюри этого конкурса, главный музыкальный критик газеты «Boston Globe» Ричард Дайер признался: «Очень редко я могу закрыть свой блокнот и просто слушать исполнение. Нобуюки побудил меня слушать его, не прерываясь».

Кстати, то же самое чувствуют слушатели на его концертах и многомиллионные пользователи YouTube. Его исполнение действительно «цепляет».

Шопен. Ноктюрн до-диез минор.

На последнем видео скорее всего авторская композиция Нобуюки «Шепот реки» (да, он еще и композитор, но я могу ошибаться с переводом и авторством). В описании к видео лишь. «close your eyes and just feel it». Нам предлагают закрыть глаза и почувствовать шепот реки)

Если верить афише Мариинки, 20 июня этого года состоится концерт Нобуюки с маэстро Валерием Гергиевым.

Гергиев счтает Нобуюки Цудзии «уникальным явлением в мировой культуре, слепым музыкантом великого таланта».

Дубликаты не найдены

Лига Оркестровой Музыки

228 постов 1.2K подписчик

Правила сообщества

1.Не делайте то, что запрещено правилами Пикабу.

2.Не заливать посты не по теме Лиги.

3.Чистое звучание произведений.

Давно заметил, что среди слепых много выдающихся музыкантов. Про Гурцкую умолчим, там темна вода во облацех. Но вот известные имена: Стиви Вандер (он же Уондер), Дайана Шуур, Рэй Чарльз, Джеф Хили, Хоакин Родриго, Арт Татум (он же Тэйтум), Хосе Фелисиано, да Бах, чёрт возьми, Иоганн Себастьяныч, вот уж гений из гениев.

Доля музыкантов среди слепых гораздо выше, чем среди зрячих. Почему? Напрашивается ответ: а чем им ещё заниматься? Струны и клавиши чувствуются на ощупь, тут глаза не нужны, а чтоб петь (Андреа Бочелли) – и подавно. Но так ли всё просто? Порылся в Интернете и вот что раскопал (не берусь судить, так оно на самом деле или нет. За что купил, за то и продаю).

Учёные из Монреальского университета установили, что та часть мозга, которая у зрячих обрабатывает попадающий на сетчатку свет, у слепых перенаправляется на распознавание звука. А как известно, 95% информации человек получает глазами. И пусть даже не вся область мозга переключится на новую задачу, прибавка всё равно будет охрененная по сравнению с прежней.

Бах был слепым к 65 годам, это более чем солидный возраст в те времена, но большую часть жизни был таки зрячим.

Спасибо, не знал.

А вот что пишет Вики: 18 июля он неожиданно прозрел, но уже вечером с ним случился удар.

Во как! Две операции не помогли, и вдруг сам собой прозрел.

Только какие операции были. Только ухудшили состояние

Да, в нотах записано, какие клавиши и когда нажимать. Но вот то, с какой силой нужно нажимать каждую из них, не прописано. Да, есть указания, что где-то надо сыграть тише, а где-то — громче, на какую-то ноту надо сделать отдельный акцент, и так далее, но вариации в этих пределах возможны просто огромные, и это даёт огромный простор для выражения различных чувств. Идём дальше. Есть ещё один тонкий момент — когда отпускать клавишу. От этого тоже меняется звук — музыкальные фразы становятся более плавными или наоборот. Ну и, наконец, педаль. Даже мелкие вариации во времени нажатия приводят к разнице в звучании. Плюс её можно нажимать не полностью, отпускать резко или плавно, и так далее. Это что касается случая, когда мы играем строго те ноты, которые написаны, в строго том ритме, который написан.

Но есть еще и отклонения от этого. Где-то музыкант может сыграть чуть быстрее, где-то добавить небольшую паузу, что добавит изюминки в его исполнение.

Ну и, для сравнения, вот та же композиция, что на первом видео, но в исполнении программы, чётко следующей инструкциям в виде нот: https://www.youtube.com/watch?v=OxBs9xoUSBE

У Нобуюки от начала первой ноты до конца последней прошло 4 минуты 18 секунд, у программы — 4 минуты 8 секунд. То есть темп почти одинаковый. В некоторых местах можно запустить два видео одновременно, и рассинхрона не будет совсем. Но в том-то и дело, что только в некоторых. В общем, сравните исполнение.

Да, хорошо у вас получилось объяснить)

Можно создать программу, которая в правильном ритме и правильными нотами сыграет Шопена. Идеально ритмично и правильно, четко следуя инструкции в виде нот. Тогда вообще зачем музыканты? Может ну их нафиг?

На деле к чисто техническому мастерству еще прибавляется эмоциональная составляющая. По простому это то, как сам музыкант эту музыку чувствует, как он ее понимает. Его чувства передаются через его игру. Он в свою игру эти чувства вкладывает. Поэтому некоторых слушать скучно и все ждут, когда он закончит. Его исполнение звучит «фоном». А на других музыкантов люди перестают жевать пиццу, ковырять в носу, трепаться ни о чем, а начинают вдруг слушать.

В классике не все чувствуют разницу. Попсу вспомните — наверняка есть песни, которые перепеты другими. И если один пел и его пение шло мимо ушей, фоном, то в исполнении другого вы вдруг начинаете слушать и даже можете подумать: вот блин оказывается какая песня хорошая! В классике примерно то же самое.

Речь не про видимые эмоции, не про внешний артистизм, а то как умеет музыкант выразить чувства через инструмент, как он умеет извлекать звук и как строит музыкальную фразу.

Звук у всех разный. Поведение тут не играет никакой роли. Смотреть на этого пианиста, честно говоря, даже наприятно, эти специфические движения слепого человека. на любителя. Но играет он очень хорошо. И никакая это не сила земли и чистка чакр. Когда что-то за гранью твоего понимания, то все на чакры сваливаешь. Для меня металургия, например, сплошная «сила земли»)))

Да, звук можно извлечь по-разному. Хотя бы с разной степенью громкости. В музыкальной фразе количество вариантов исполнения возрастает вообще в геометрической прогрессии. И там уже не только критерий громкости, а еще куча всего: динамика, фразировка, точность моторики, глубина звука итд.

Радость от одной ноты «до» конечно не получиться. Но музыка это не набор нот. А ты думаешь, что это набор нот в определенном порядке. Мне понятна твоя логика. Попробуй выучить на инструменте хоть какую нибудь мелодию. Как бы ты ни старался правильно выучить все ноты, все равно будет звучать тупо и кондово. Вот тебе и разница между исполнителями. Поэтому сталевары варят сталь, домохозяйки носки вяжут, а музыканты играют. Каждому свое. Если тебе действительно хочется понять эту тему, то вроде я все объяснила.

А чем Вы занимаетесь? Чтобы объяснить на примере вашей профессии

Прям муражки пошли от Шопена

Перед глазами сразу появился Эдриэн Броуди

Сразу вспомнилось имя — Олег Аккуратов. Тоже молодой пианист слепой от рождения. Была год назад на его концерте, очень впечатлило. Кроме того, он отлично поёт, голос завораживает.

Кампанеллу сыграл хорошо, но чувствуется жесткость. 2 минуты оваций, конечно, в первую очередь не за игру. Поэтому я очень скептически отношусь к тому как разные инвалиды пытаются показывать свои достижения. Люди начинают ценить не качество реализации, а превозмогание, что уже походит на цирк, а не выступление.

У меня брат также считает, когда видит инвалида на сцене. Нет, говорит, это все ради шоу, чтобы пожалеть убогого люди ему хлопают, любят у нас юродивых.

Ну а если человек объективно хорошо играет, зачем говорить, что это одобрение из жалости?

Нет, ничего плохого в выступлениях нет, конечно, но есть ощущение предвзятости в этом случае.

Мне его представленные записи не показались выдающимися, хотя может я просто не слышу того, что слышат более образованные люди.

Просто если брать его как пример человеческих возможностей — то без разговоров, неординарная личность и достичь этого даже полностью здоровому человеку очень нелегко.

Интересно, как он учит новые произведения. Конечно, на слух. А это значит, что его учитель должен суметь сыграть точно так же — идеально, безукоризненно и т.д.

Есть ноты Брайля для слепых. Но он предпочитает на слух учить. А зачем ему идеальное исполнение? Любое исполнение подойдет, идеальности он сам добивается.

Да как можно перепутать клавиши! Их пальцы помнят. Если мелодию помнишь, играть можно с закрытыми глазами.

Не дай бог родиться инвалидом в России.

Не дай бог родиться инвалидом где угодно. А в Росси тоже есть талантливые инвалиды, которые добились успеха. Как пример, пианист Олег Аккуратов.

Цветы и пушки

Дьердь Циффра — пианист, феноменальный виртуоз. Критики называли его «акробатом рояля». Но его путь к успеху лежал через беспросветную нищету, голод, холод, болезни, многочисленные предательства, тюрьму и Вторую Мировую войну. Трудно сказать, кто написал для этого человека такой убийственно жесткий сценарий жизни.

Судите сами. Родители Циффры были венгерскими цыганами. Семья ютилась в крошечной плесневелой комнатушке на окраине Будапешта. От постоянной сырости маленький Дьердь беспрерывно болел. Места было ужасно мало и оно было строго поделено, поэтому мальчика практически не выпускали из манежика лет этак до четырёх. Рядом с манежем стояло пианино сестры, на котором она занималась по несколько часов в день.

В возрасте примерно четырёх лет, когда его выпустили наконец-то размять ноги, он подошёл к инструменту и начал наигрывать правой рукой один из этюдов, исполняемых обычно сестрой. А через несколько месяцев он уже умел виртуозно играть двумя руками.

Тем временем семье грозила голодная смерть. Мать, увидев способности сына, пристроила его «на работу» в цирк. Там «чудо-мальчик» по просьбе зрителей подбирал на слух и аранжировал любую желаемую мелодию. Кроме цирка, ребенок еще таким же макаром работал в кабаках. Только представьте– мальчик пяти лет, еле дотягивающийся до клавиш и педалей старенького, расстроенного пианино, играет залихватские мелодии среди дыма, чада, запаха алкоголя и пьяных рож. Он просто делал все необходимое, чтобы выжить.

В одном из таких кабаков «чудо-ребенка» заметил преподаватель Академии Ференца Листа. Тогда Дьердю было девять лет и он впервые в жизни досыта наелся, ведь его взяли студентом в эту Академию и даже назначили стипендию!

Педагоги оценили по достоинству масштаб дарования Дьердя Циффры, и вскоре у него начались гастроли. Публика окрестила его «венгерским Моцартом». Сохранилось видео одного из концертов (там ему 13 лет):

Но счастье было недолгим. Через несколько лет началась Вторая Мировая Война. Венгрия тогда воевала на стороне Германии, и несмотря на идеи национал-социализма, охотно использовала евреев, славян и цыган на поле боя. Фактически взяв в заложники молодую жену Дьердя Зулейку и их малолетнего сына, венгерские власти в 1942 году отправили Циффру на фронт.

Поначалу молодой виртуоз бился в пехоте, потом был переведен в танкисты. И его батальон направили в самое пекло — в Сталинградское сражение. Воспользовавшись счастливым случаем, музыкант дезертировал оттуда, не желая проливать кровь за чужие ценности. Как потом выяснилось, Циффра оказался единственным, кто выжил из всего батальона. Но судьба сохранила музыканту жизнь только для того, чтобы бросить его в тюремные застенки.

После войны он три года сидит в тюрьме, где ему выворачивают пальцы, уродуют кисти. Тюремщики знали, что он пианист, и специально издевались над ним.

После тюрьмы страдания и унижения на долгие годы закончились. Руки свои он подлечил, и к Циффре пришли слава и известность, его приняли концертные залы Вены, Парижа, Лондона. Фееричная техника пианиста, его сокрушительный напор и бешеный темперамент огненной лавой накрыли европейскую публику.

В его репертуаре не только Шопен, Шуман, Лист, Моцарт, но и также собственные транскрипции «Полета шмеля» Римского-Корсакова, венгерских танцев Брамса, «Танца с саблями» Хачатуряна.

Но самое страшное испытание было впреди. Сын Дьердя был талантливым молодым дирижером и подавал надежды. Но в 1981 году он трагически погиб при пожаре. Похоронив сына, Дьердь Циффра сломался. Руки и ноги у пианиста в этот раз были целы, а вот сердце окончательно разбито. После этого он почти перестал выступать.

Детские простуды обернулись для маэстро на старости лет раком легких. Единственное — умер он легко и быстро — от инфаркта.

«Пушки и цветы» — это название его автобиографии. О том, как судьба часто прерывала триумфальные взлеты его карьеры суровыми испытаниями.

Источник

Оцените статью